Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Mike_Y
29.04.2005 08:41
Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Fedot
29.04.2005 11:11
Казахстан - не Литва. Реально договориться, если в Петропавловске будет только техническая стоянка. Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Дмитрий Быстров
29.04.2005 12:50
Я думаю, составители документа просто "проморгали" тот факт, что у России с Казахстаном есть участки взаимного транзита. Кроме Транссиба, таких участков несколько. Путь с "большой казахской земли" в Уральскую область вообще безальтернативно проходит по территории России. Также как и в Усть-Каменногорск иначе, чем через российский Локоть не попасть. Так что Казахстан заинтересован в беспроблемном транзите не менее, чем Россия. Аналогия с Калининградом здесь все-таки не совсем корректна (к тому же Казахстан в ЕС вступать не собирается, а до вступления в ЕС и позиция Литвы была вполне вменяемый - был свободный транзит "в обмен" на безвизовый въезд литовцев в Калининградскую обл.) . А посему, думаю, проблему свободного транзита людей и грузов решить реально. Речь идет об участках Палласовка - Нижний Баскунчак, Озинки - Уральск - Илецк - Актюбинск, Карталы - Троицк, Петухово - Петропавловск - Исилькуль, Карасук - Иртышское и станции Локоть. Самое разумное решение - сократить количество остановок на сопредельной территории (на Транссибе - Петропавловск, на трассе Озинки - Актюбинск - Уральск и Илецк и.т.д.). На станциях, где останавливаются транзитные поезда, можно предусмотреть специальные платформы с ограждением и дежурством полиции (пограничников) во время стоянки, как это было в Вильнюсе. Как альтернатуву или дополнение можно предусмотреть поездки соответствующих полицейских (пограничных) нарядов на участках следования на сопредельной и пограничной территории - это на случай, если кто-нибудь сорвет стоп-кран в степи у переезда с проселочной дорогой и начнет перегружать из поезда мешки с героином на подогнанный джип - такое практиковалось на душанбинском поезде на участке между границей с Казахстаном и ст. Аксарайская, где производился российский таможенный досмотр. Третья возможная мера - усиление внешних границ Казахстана с одновременным облегчением режима российско-казахской границы. Казахстанцам пофигу - они ВСЕ с загранпаспортами. А "догогие госсияне" пусть готовят большие баксы... (-)
Виталий Шамаров
29.04.2005 12:57
0 Re: Казахстанцам пофигу - они ВСЕ с загранпаспортами. А "догогие госсияне" пусть готовят большие баксы...
olegp
29.04.2005 13:20
ну очень большие,что,трудно 400р за ЗП заплатить? Если казахстанцам эти паспорта будут штамповать при каждой поездке через Россию, то им тоже мало не покажется - придется менять каждый год (-)
Дмитрий Быстров
29.04.2005 13:26
0 Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
railboy
29.04.2005 13:27
> ну очень большие,что,трудно 400р за ЗП заплатить? И ждать 3 месяца... Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Пилецкий Павел
29.04.2005 13:39
Дмитрий Быстров писал(а): > Я думаю, составители документа просто "проморгали" тот факт, > что у России с Казахстаном есть участки взаимного транзита. > Кроме Транссиба, таких участков несколько. Путь с "большой > казахской земли" в Уральскую область вообще безальтернативно > проходит по территории России. Также как и в Усть-Каменногорск > иначе, чем через российский Локоть не попасть. Так что > Казахстан заинтересован в беспроблемном транзите не менее, чем > Россия. Значительно меньше. Новую железную дорогу из Северного Казахстана на Каспийское море в обход России Казахстан уже построил несколько лет назад. Железная дорога в Усть-Каменогорск в обход России строиться прямо сейчас. Таким образом из проблемных участков у Казахстана только Уральск. А России ещё нигде даже не начинала строить железную дорогу в обход Казахстана. Поэтому она заинтересована в транзите гораздо больше. Да и к выдаче загранпаспортов в Казахстане относятся значительно проще, чем в России. По этой причине их заинтересованность в отсутствии загранпаспортов меньше, чем у России. Ну и будут ждать год-другой... Нет, сейчас в политку уйдём, но поймите: решение очень взяткоёмкое. (-)
Виталий Шамаров
29.04.2005 13:56
0 Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Дмитрий_
29.04.2005 14:38
Вообще Петропавловск-российский город, казахи к нему никакого отношения не имеют...пусть радуются что мы им территориальные претензии не предъявляем...да и граница у нас прозрачная...ее фактически нет, поэтому все эти меры-показуха! А договориться реально, Казахстан одно из тех государств СНГ, с которыми у нас хорошие отношения. Побольше расторопности нашим транспортникам! Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
КИМ ГОРДОН
29.04.2005 15:05
Слышал, народ в Сибири и на ДВ уже путевки сдает на Юга - мол не проехать. Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Пилецкий Павел
29.04.2005 15:12
Дмитрий_ писал(а): > А договориться реально, Казахстан одно из тех государств СНГ, с > которыми у нас хорошие отношения. Побольше расторопности нашим > транспортникам! А зачем же Казахстан так упорно строит железные дороги в обход России??? Даже если отвлечься от политики, то РЖД(а соответственно и российский бюджет) теряет в результате этого очень немаленькие деньги. Объяснений тут по большому два: -политеческое. Казахстан строит эти железные дороги, чтобы не зависеть от России -экономическое. РЖД берёт за свои услуги гораздо больше, чем КТЖ. Поэтому экономически выгоднее построить новыю линию КТЖ, чем платить деньги РЖД. Как по Вашему, какое объснение правильное Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Дмитрий Быстров
29.04.2005 16:37
Пилецкий Павел писал(а): > А зачем же Казахстан так упорно строит железные дороги в обход > России??? Даже если отвлечься от политики, то РЖД(а > соответственно и российский бюджет) теряет в результате этого > очень немаленькие деньги. Объяснений тут по большому два: > -политеческое. Казахстан строит эти железные дороги, чтобы не > зависеть от России > -экономическое. РЖД берёт за свои услуги гораздо больше, чем > КТЖ. Поэтому экономически выгоднее построить новыю линию КТЖ, > чем платить деньги РЖД. > Как по Вашему, какое объснение правильное Согласно уважаемому "Паравозу", http://www.parovoz.com/history/new.php , в ноябре 2003 года была построена линия Алтынсарино - Хромтау, а в июле 2001 г. линия Аксу - Дегелен (фактически Павлодар-Семипалатинск). Больше за последние 20 лет не было построено ничего. Честно говоря, назначение линии Aлтынсарино - Хромтау для меня остется загадкой. Не могу найти ни политического (тогда надо было строить дальше от границы, через Джезказган, с выходом к Каспийскому морю) , ни экономического смысла (линия маломощна - неэлектрифицированная однопутка, создается впечатление, что построена как бы "про запас"). Хотя есть определенный выигрыш в расстоянии, но опять-таки это не кратчайший путь из Караганды и Китая к Каспийскому морю. Линия Павлодар - Семипалатинск более логочна. Получается значительное сокращение расстояния, что дает эффект при перевозке экибазтузского угля. Судя по данным того же "Паровоза", сейчас в Казахстане ничего не строится, хотя планы ж.д. строительства весьма амбициозны и линия Чарская - Защита ("глубокий обход" российского Локтя) в этих планах есть. Но, судя по темпам строительства, Казахстан еще достаточно долго будет возить свои грузы и пассажиров через Россию (лично я не вижу в этом ничего плохого), а в случае с Уральском - похоже, что всегда. Re: Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом
Пилецкий Павел
29.04.2005 17:12
Дмитрий Быстров писал(а): > Честно говоря, назначение линии Aлтынсарино - Хромтау для меня > остется загадкой. Не могу найти ни политического (тогда надо > было строить дальше от границы, через Джезказган, с выходом к > Каспийскому морю) , ни экономического смысла (линия маломощна - > неэлектрифицированная однопутка, создается впечатление, что > построена как бы "про запас"). Хотя есть определенный выигрыш в > расстоянии, но опять-таки это не кратчайший путь из Караганды и > Китая к Каспийскому морю. Это хлебная линия. Её основной смысл в перевозке зерна из Северного Казахстана(со знаменитой Целины) на экспортный рынок Каспийского моря в обход России. Назарбаев на открытии этой линии заявил, что РЖД столько брало за свои услуги там много, что зерно было совсем неконкурентоспособным. Ну и конечно политический смысл. До её постройки из Северного Казахстана в Западный Казахстан можно было попасть либо через Росиию, либо очень кружным путём. > Линия Павлодар - Семипалатинск более логочна. Получается > значительное сокращение расстояния, что дает эффект при > перевозке экибазтузского угля. > > Судя по данным того же "Паровоза", сейчас в Казахстане ничего > не строится, хотя планы ж.д. строительства весьма амбициозны и > линия Чарская - Защита ("глубокий обход" российского Локтя) в > этих планах есть. Но, судя по темпам строительства Насколько я знаю, Чарская - Защита уже строиться(по крайней мере уже идёт рабочее проектирование). Итого две линии построено, одна строиться. Темпы совсем неплохие, всё таки население Казахстана в десять раз меньше чем в России. Если Казахстан сохранит такие темпы в дальнейшем, то вполне сможет и до Уральска построить железную дорогу. Всё не так.
географ
29.04.2005 17:15
>>Казахстанцам пофигу - они ВСЕ с загранпаспортами. В Казахстане получить загранпаспорт получить сложнее, чем в России - делается дольше и стоит дороже. У казахстанцев нет внутренних паспортов в нашем понимании, только удостоверения личности. По ним официально за границу ездить нельзя, но в действительности ездят и по ним, как в поездах, так и на автобусах. Летом 2004 г. я ехал на поезде из Уфы в Омск через Петропавлоск. казахстанские погранцы в наше купе вообще не заглядывали, а российские заглянули, спросили на какой станции садились, а про документы даже не спрашивали. Кстати, если ехать на поезде Москва - Алма-Ата, то в Илецке и Яйсане тоже документы не всегда спрашивают. На линии Урбах - Астрахань тоже нет пограничного контроля в поездах. только на станциях (сам не ездил, знакомый рассказывал). Вот в поезде Астана - Уральск, идущем через Карталы контроль со стороны России строгий. И потом, "Сибирь отрезана от России!". А линия Тюмень - Омск на что? В общем, не так страшен чёрт как его малюют. Самое простое решение проблемы (+)
Sergey
29.04.2005 20:29
Вместо внутренних и заграничных паспортов наконец ввести в России единый паспорт со сроком действия хотя бы 10 лет. Re: Ну и будут ждать год-другой... Нет, сейчас в политку уйдём, но поймите: решение очень взяткоёмкое.
olegp
30.04.2005 03:28
ну почему,за это деньги- до 45 суток,дороже-быстрее На это не пойдут! На чём тогда будут делать деньги многочисленные "левые" посредники и работники паспортно-визовой службы? (-)
Виталий Шамаров
30.04.2005 08:38
0 Это задница. Правда граждан Казахстана она касается меньше, но если поезда начнуть ездить в обход, то это изоляция и полная жопа.
гражданин Казахстана
03.05.2005 14:42
(-) Re: Всё не так.
Ведмедь
03.05.2005 17:09
Да? А Челябинск-Магнитогорск? Поезд между Золотой Сопкой и Тамерланом проходит некоторый кусочек казахской территории... http://chelyabinsk.ru/news/624.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]