ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О новом газотурбовозе
Павел Пилецкий  01.03.2005 13:29

Прочитал недавно в местных новостях довольно любопытное сообщение. Интерес Самары к это проету понятен. Наш завод, традиционный поставщик двигателей для авитехники, по известным причинам имеет очень мало заказов и ищет новые рынки сбыта продукции. А вот интерес РЖД не совсем понятен. Даже при создании локомотивов традиционной конструкции у РЖД возникают проблемы. А тут газотурбовозы, экспериметны с которыми в своё время закончились без особого успеха.
Какие будeт мнения, этот проект имеет шансы дойти хотя бы до постройки опытного локомотива, или закончиться ничем?

++++++
ГУБЕРНИЯ
24 февраля 2005, 23:51
В Самарской области создается новый тип локомотивов - газотурбовозы
Как сообщили в четверг в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, разработку нового типа локомотивов ведет Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова. Создание газотурбовозов входит в стратегию ОАО "Российские железные дороги" по снижению потребления энергоресурсов.
Газотурбовоз представляет собой локомотив с газотурбинным двигателем или комбинированным двигателем, соединенным с газовой турбиной. КПД локомотивов с газотурбинным двигателем превышает показатель ведущих зарубежных разработок. Экономичность нового локомотива, по примерным подсчетам, составит более 30 процентов. Эффективность эксплуатации газотурбовозов будет возрастать по мере опережающего роста цен на нефтепродукты, считают железнодорожники.
Как отметили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, создание газотурбовозов весьма перспективно, но реализация идеи потребует огромного инженерного труда.
Авиационные турбины, которые будут устанавливать на газотурбовозы, отличаются от традиционных железнодорожных двигателей по параметрам, способу применения и предъявляемым к ним требованиям. Уже сегодня достигнута предварительная договоренность о создании в качестве эксперимента восьми таких двигателей.
По словам главного инженера Куйбышевской магистрали Владимира Мохонько, ОАО "Российские железные дороги" готово на свои средства провести испытания, дать заключение, определить технические условия, участвовать в разработке основных узлов и оплатить готовую продукцию.
САМАРА, 24 февраля
РИА "Новости" - Приволжье
++++++

Re: О новом газотурбовозе
КИМ ГОРДОН  01.03.2005 13:33

Так вроде на ст. Ховрино ОЖД уже работает маневровый на газу.

И что, он предполагает быть экономичнее дизеля? (-)
ЧеГевара  01.03.2005 14:44

0

Re: О новом газотурбовозе
Maxy  01.03.2005 15:18

А газотурбовоз работает не на газу (как можно было подумать судя по названию), а на керосине.
Так-что "маневровый на газу" - явно не имеет отношение к газотурбовозам.

>И что, он предполагает быть экономичнее дизеля? (-)

А насчет "экономичность достигает 30%" - скорее всего имеется ввиду КПД 30% :-((
Величины КПД примерно на том же уровне достигались у опытных газотурбовозов в свое время (пока не надоело с ними экспериментировать).

Re: О новом газотурбовозе
Максим_П  01.03.2005 16:01

О газотурбовозах очень хороо сказано во втором томе "Библии" Ракова. (1956-65) . А работы были свернуты в результате смерти Л. С. Лебедянского. Котротый и был "мотором" идеи. Хотя похороненные тогда идеи не показатель, в конце 60-х похоронили много передовых технических идей.

Острые ощущения.
Жбаное Железо  02.03.2005 02:53

Ну что же, итог очевиден.
На РЖД тепловозы имеют свойства гореть, не часто, но регулярно.
И если горит дизель- тонн, я так понимаю, 15-20 соляры + масло, то как будет гореть газотурбовоз мне страшно представить.
Если он на керосине- очень страшно, если на газу- вообще одна воронка останется от состава.
Я бы для такого локомотива закупил еще один элемент из авиационных технологий- кресло катапальту для машиниста.
Надеюсь испытывать "это" будут где нибудь в районе семипалатинска
:)))

Re: О новом газотурбовозе
Alex - MTB-82  02.03.2005 06:49

Вроде полученный КПД газотурбовозов примерно соответствовал таковому у паровозов (не более 10%).

Основное преимущество - работа на тяжелом топливе - мазуте (не керосине!) См http://railroad.100megsfree5.com/L8/Loco8.html

Re: О новом газотурбовозе
Al_y  02.03.2005 08:33

Павел Пилецкий писал(а):


> Даже при
> создании локомотивов традиционной конструкции у РЖД возникают
> проблемы. А тут газотурбовозы, экспериметны с которыми в своё
> время закончились без особого успеха.
> Какие будeт мнения, этот проект имеет шансы дойти хотя бы до
> постройки опытного локомотива, или закончиться ничем?

Возможно, РЖД хочет иметь еще одного отечественного поставщика двигателей кроме КТЗ. К тому же за 40 лет в турбиностроении есть некоторый прогресс.
Аналогия из другой области - в СССР ГТД применялись на танках, хотя был харьковский дизель, близкий по параметрам.

Не пустая ли возня?
Boris  02.03.2005 10:26

А не может это быть пустой "политической" вознёй под выбивание инвестиций? Последнее время такое сплошь и рядом происходит. Одни конструируют супербоеголовку, другие суперсамолёт, третьи суперпоезд, когда заранее известно, что никто это заказывать и закупать никогда не будет. Завод турбин лежит, вот и решили внедрить новшество. Возня с этими газотурбовозами не на один год и не на два растянется. Кто то покормится с проекта, защитят пару "не имеющих мировых аналогов" кандидатских, где то украдут, чего нибудь сварганят, сгонят под забором, а потом сдадут в металлолом.

Наск. я помню, экспериментальный газотурбовоз не внедрили потому, что основное отличие турбины от дизеля в том, что экономично она работает только на расчётных оборотах. Тепловоз не самолёт, он едет неравномерно и кажущаяся экономичность турбины съедается частой сменой режима её работы. Для танка это неважно, там мощь нужна любой ценой, а для серийного локомотива - извините.

Паровоз с кипятильником...
романтик  02.03.2005 12:55

Ну, для безопасности авиационная турбина должна работать на керосине. А вот уровень шума, выделяемый с такого движка будет таким, что ему тока на аэродроме работать. Естественно не может быть речи о пассажирских вагонах, первые три вагона оглохнут нафиг, поскольку сила тяги прямопропорциональна уровню шума турбины... а вообще на керосине он не будет экономичным... Вся эта возня напоминает создание паровоза с кипятильником, запитанным от КС...:)))

Re: О новом газотурбовозе
СтаС  02.03.2005 13:06

А чего, собственно, такого-то? Обычный концептуальный проект, с кучей "предварительных договорённостей" не обязательных к исполнению. Кто-то напишет диссер, кто-то покатает проект по выставкам и презентациям, а жизнь, как шла, так и будет идти своим чередом. В первый раз что ли?

Видимо, путаете газотурбовоз и поезд с реактивной тягой
Alex - MTB-82  02.03.2005 16:51

Есть турбовальный двигатель, есть турбореактивный. Под ГТД обычно подразумевают первый.
ГТД стоит, например, на танке Т-80У, также проводились опыты с ГТД на легковых и грузовых автомобилях и даже автобусах.

Re: О новом газотурбовозе
ps116  04.03.2005 22:41


Re: Пояснение
ps116  04.03.2005 23:06

Я имел ввиду не то что керосин не нефтепродукт. А то что в статье противоречие - они заявляют, что нужно уходить от использования нефтепродуктов, быть независимым от роста цен на них. И как выход предлагают "новый тип локомотива", который на тех же нефтепродуктах(будь то керосин или мазут) и будет ездить.

Мазут
AgRiG  05.03.2005 09:14

Мазут - малоиспользуемый нефтепродукт, особенно по сравнению с бензином и соляркой. НЯЗ он только в качестве запасного топлива котельных используется, ну, может еще немножко где. А раз на него спрос меньше, то и цены ниже; и соответственно, при подорожании нефти мазут подорожает меньше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]