Рижская и Ржевская
Сура
07.02.2005 17:42
С давних пор интерсует меня история возникновения и существования этих платформ. Изначальная мысль: откуда все это пошло. То есть в настоящее время мы имеем в фактически одной точки города три совершенно разноподчиненных остановочных пункта. 1. Станция Москва-Рижская МЖД 2. Платф. Ржевская МЖД 3. Платф. Рижская ОктЖД Во-первых, вопрос о названии. Каким образом получилось так, что платф. Рижская имеет то же название что и Москва-Рижская, в то же время Ржевская - имеет другое название. Подозреваю - дело в том, что Рижский вокзал был какое-то время Ржевским. А была ли переименована станция Москва-Рижская? Или платф. Ржевская была построена в то время, когда вокзал был Ржевским, а платф. Рижская ОктЖД возникла еще тогда, когда вокзал был Рижским? (Ж.Д. же крайне консервативна с названиями, и могли просто не переименовать ни ту, ни другую). Ведь изначально такого топонима "рижский" (как и "ржевский") в этом месте не было. Была Крестовкая застава. Станция метро "Рижская" была открыта в 1958 г., то есть она ни на какие названия точно не влияла. В общем, почти понятно, но вопросы остаются. Далее, интересно вот что. 1-ая платформа о.п. Рижская ОктЖД, пропускающая э/п по направлению к вокзалу (по линии проходящей рядом с ярославским ходом), а до постройки за Останкино эстакады, пропускавшая э/п, ИМХО, наоборот от Москвы, находится у черта на рогах, в почти не досягаемой зоне. Однако, если хорошо присмотреться, ее расположение станет очевидным. Она, как и 2 и 3 платформы на основном ходу выходила на старый Крестовский мост, то есть прямо на транспортную артерию. Да-да, тот пешеходный мостик, который ныне уничтожен, и по которому можно было пройти к этой самой 1-ой платформе - это старый Крестовский мост, по нему даже трамвай ходил. То есть расположение платформы тоже очевидно. Но построены ли 2 и 3-я платформы в то же время, что и 1-ая? Вообще с этими 3-мя платформами тоже куча непоняток. Интересна и сама Москва-Рижская. В частности, как давно электрички с Рижского уходят с той единственной высокой платформы, с которой они уходят сейчас? С начала электрификации хода? Откуда она вообще взялась - эта высокая платформа, ведь с точки зрения вокзальной концепции, ее расположение - какой-то абсурд. Может там была почтовая станция или что-то в этом роде? И еще - за забором Москвы-Рижской расположена товарная станция. Забор уж больно современный. Отсюда вопрос - а не была ли территория товарной станции неотъемлимой частью Рижского вокзала (точнее его пассажирской станции), нет ли там тоже бывших пассажирских платформ, и не уходили ли электрички когда-то с этих платформ? Ну а про постамент от памятника на Рижском я уже писал - никто так и не ответил: чей он? Вообще Рижский - самый "камерный", и один из самых красивых и уютных вокзалов. Он как-то притягивает к себе своей почти игрушечностью и отсутствием таких характерных примет вокзалов, как толпы таксистов, бомжей, цыган и прочей мерзости. Надеюсь его не тронут и не перенесут куда-нибудь в Тушино, как хочет главный архитектор Москвы... Сура Re: Рижская и Ржевская
Neofit
07.02.2005 19:01
Насколько я понимаю, Рижский вокзал носит свое нынешнее название с 1946 года. До того он был Ржевским, ещё раньше - Виндавским. Re: Рижская и Ржевская
Дмитрий Ганин
07.02.2005 20:07
Neofit писал: > Насколько я понимаю, Рижский вокзал носит свое нынешнее > название с 1946 года. До того он был Ржевским, ещё раньше - > Виндавским. А между Виндавским и Ржевским был Балтийским. Моя версия - платформу оставили Ржевской, чтоб с вокзалом не путали и/или с соотв. платформой Октябрьской ж.д. Re: Рижская и Ржевская
Neofit
07.02.2005 20:42
Дмитрий Ганин писал(а): > А между Виндавским и Ржевским был Балтийским. Ах, ну да, из головы вылетело. Сущевский вал появился не так давно (+)
observer
07.02.2005 21:30
в смысле -со сквозным движением до проспекта мира. На старых картах видно, что грузовой двор продолжался далее, до трифоновской улицы. Помнится было обсуждение (в 1520 ? ) что там во дворах какая-то жд опора стоит. Re: Рижская и Ржевская
namor
07.02.2005 23:46
> Ну а про постамент от памятника на Рижском я уже писал - никто > так и не ответил: чей он? Вообще Рижский - самый "камерный", и > один из самых красивых и уютных вокзалов. Он как-то притягивает > к себе своей почти игрушечностью и отсутствием таких > характерных примет вокзалов, как толпы таксистов, бомжей, цыган > и прочей мерзости. Надеюсь его не тронут и не перенесут > куда-нибудь в Тушино, как хочет главный архитектор Москвы... ++++++++++++++ Черт побери, как ни жалко транспортникам вокзала, но Кузьмин в данном случае 1000 раз прав. Держать вокзал из-за двух пар поездов, ИМХО, бред. Грузовой станции место где-нибудь в районе Нахабино, а лучше даже за Дедовском, дальние поезда переводятся на курский, а электрички... Частично рубятся до Тушина, частично -- на курское направление идут (т.е. их поток увеличивается) Единственное, что могло бы оживить вокзал -- перевод на него других поездов. Но что-то мне подсказывает, что нельзя с него отправить поезд Москва -- Курск с выходом на М-Курскую... Так что увы... Re: Рижская и Ржевская
Леонид Ф
08.02.2005 00:04
И что на этом месте построить ? Элитное жилье ? Слава богу, что Лужков с Кузьминым отношения к вокзалам не имеют. Это все же федеральная собственность. Re: Рижская и Ржевская
Илья
08.02.2005 00:22
namor писал(а): > ++++++++++++++ > Черт побери, как ни жалко транспортникам вокзала, но Кузьмин в > данном случае 1000 раз прав. Держать вокзал из-за двух пар > поездов, ИМХО, бред. Грузовой станции место где-нибудь в районе > Нахабино, а лучше даже за Дедовском, дальние поезда переводятся > на курский, а электрички... Частично рубятся до Тушина, > частично -- на курское направление идут (т.е. их поток > увеличивается) > > Единственное, что могло бы оживить вокзал -- перевод на него > других поездов. Но что-то мне подсказывает, что нельзя с него > отправить поезд Москва -- Курск с выходом на М-Курскую... Так > что увы... Ой, а темка уже тысяча раз обсуждалась...И аргументы придется уже высказанные сказать...Вы, уважаемый что-нибудь про "глубокий ввод" слышали...Да, конечно расположение грузовых терминалов почти в центре города - не есть хорошо, но что делать...А теперь представим ситуацию, когда с расположенной товарной станции под Дедовском, фуры пойдут к Москве...Улучшит ли это экологию и как повлияет на пробки на той же Волоколамке?! Теперь электрички...Основная часть пассажиров Рижского направления действительно едет до "Тушино"...Но не будем забывать о тех, кто едет до "Ленинградской", "Дмитровской" и до самого Рижского вокзала - из тех кто работает в этом районе центра...Если мы отрубим даже половину электричек на "Тушино", то что будет с ТКЛ???!!! Там уже люди на "Беговой" и "Полежаевской" не влезают в вагоны... И ради чего все это? Ради нового элитного квартала или скоростной автотрассы??? Re: Рижская и Ржевская
Mousemaster
08.02.2005 08:42
Илья писал(а): > Ой, а темка уже тысяча раз обсуждалась...И аргументы > придется уже высказанные сказать...Вы, уважаемый > что-нибудь про "глубокий ввод" слышали...Да, конечно > расположение грузовых терминалов почти в центре города - > не есть хорошо, но что делать...А теперь представим > ситуацию, когда с расположенной товарной станции под > Дедовском, фуры пойдут к Москве...Улучшит ли это экологию > и как повлияет на пробки на той же Волоколамке?! Фурам в центре Москвы делать нечего. Они пойдут на оптовые базы, расположенные вдоль МКАДа, а оттуда пусть коммерсанты развозят товар по ларькам на газельках. Это все равно лучше, чем через центр. > Теперь электрички...Основная часть пассажиров Рижского > направления действительно едет до "Тушино"...Но не будем > забывать о тех, кто едет до "Ленинградской", > "Дмитровской" и до самого Рижского вокзала - из тех кто > работает в этом районе центра...Если мы отрубим даже > половину электричек на "Тушино", то что будет с > ТКЛ???!!! Ничего не надо рубить до Тушина. Основная часть электричек должна идти на Курский (и Горьковский) ход, меньшая - заканчивать свой путь на ныне действующей пригородной платформе Рижского вокзала. Само здание передать под что-нибудь полезное - музей ж/д транспорта и т.д. И обязательно подземный переход от метро сделать нормальный, чтобы прямо из метро попадать на электричку не выходя на поверхность! Re: Рижская и Ржевская
namor
08.02.2005 12:19
> Ой, а темка уже тысяча раз обсуждалась...И аргументы > придется уже высказанные сказать...Вы, уважаемый > что-нибудь про "глубокий ввод" слышали...Да, конечно > расположение грузовых терминалов почти в центре города - > не есть хорошо, но что делать... Как что -- поганой метлой их гнать вон из центра. Вам нравится Дубининская улица днем? Мне нет. И водителям нет. И экспедиторам и логистикам нет. И все были бы за если бы станция Павелецкая товарная была бы где-нибудь в районе Видного... А теперь представим > ситуацию, когда с расположенной товарной станции под > Дедовском, фуры пойдут к Москве...Улучшит ли это экологию > и как повлияет на пробки на той же Волоколамке?! Там будут побольше, зато в центре поменьше... И развозиться груз будет по грузовым терминалам, что за МКАД и около него. > Теперь электрички...Основная часть пассажиров Рижского > направления действительно едет до "Тушино"...Но не будем > забывать о тех, кто едет до "Ленинградской", > "Дмитровской" и до самого Рижского вокзала - из тех кто > работает в этом районе центра...Если мы отрубим даже > половину электричек на "Тушино", то что будет с > ТКЛ???!!! Основная часть это сколько? Половина? Тогда ничего не будет. Если основная часть это 40% значит 40% надо оставлять до Тушина. > И ради чего все это? Ради нового элитного квартала > или скоростной автотрассы??? Элитный квартал, боюсь, там никому не нужен будет. Трасса: откуда и куда? А вот развлекательный центр если хороший сделать (не такое убожество как на манежке) -- почему бы и нет... Или действительно торговый центр плюс музей... Использование Рижского в-ла для оборота электричек только вносит сумятицу в движение.
Абросимов Николай
08.02.2005 12:19
Там очень длинная однопутка, которая идет от вокзала одновременно блокирует движение в сторону Каланчевки. А ПДСам удобно устроить терминал рядом с Щукинской. На Рижак же можно пробить подземную линию с Ленинградского направления. Что касается огромных грузовых терминалов, то это вообще бред, независимо, что в центре города, что не в центре. Огромные веера выхватывают очень большие куски территории. Лучше пара (или тройка) терминалов шириной с козловый кран, нежели станции шириной в 200-300 метров. Re: Рижская и Ржевская
Сура
08.02.2005 12:54
namor писал(а): >> Элитный квартал, боюсь, там никому не нужен будет. Трасса: > откуда и куда? А вот развлекательный центр если хороший сделать > (не такое убожество как на манежке) -- почему бы и нет... Или > действительно торговый центр плюс музей... Господи, опять торгово-развлекательный ларек...... убил бы. Сура Ну убей!
namor
08.02.2005 15:44
Спрос на торгово-развлекательные ларьки есть. И неплохой. Со стороны клиентов. Посмотрите какие толпы по выходным в Меге, к примеру. Я считаю, что не надо их строить на месте нужных объектов транспортной инфраструктуры (типа краснопресненского депо или 5ТП), но на месте отживших свое объектов, как Рижский вокзал -- почему бы и нет. Re: Ну
КИМ ГОРДОН
08.02.2005 16:11
namor Речь вроде не о вокзале, а о товарной станции (контейнерный терминал). Элитное жилье - не то место. Обычный административно-жилой квартал (-)
Николай Онуфриев
08.02.2005 16:32
0 Re: Ну убей!
Сура
08.02.2005 17:36
namor писал(а): > Спрос на торгово-развлекательные ларьки есть. И неплохой. То есть концепция развития города должа опираться на сиюминутный спрос? Дело в том, что Вы предалагете уничтожить вокзальный (я так понимаю не только товарный, но и пассажирский) комплекс, который имеет для города определенное значение, работает уже больше 100 лет на благо города и страны (пусть и пафосно звучит). Пусть Рижский - не самый загруженный из всех вокзалов, но он безусловно важнее для города ОЧЕРЕДНОГО мегаларька. Ключевое слово - ОЧЕРЕДНОГО. Количество Мег, МЕтро, Ашанов, Икей и прочих Рамсторов уже превышает всякий возможный уровень. Кроме того, строится еще куча торгово-развлекательных комплексов. У меня рядом с домом есть продуктовый магазин и не один, а в трех минутах ходьбы два больших универсама (Спар и местный, который гораздо луче и круглосуточный). Ей-богу мне не нужен мультизальный кинотеатр, у меня итак этих кинотеатров в 10-20 минутной досягаемости - штуки 3 с одним и тем же репертуаром. Про другую развлекаловку я вообще молчу - может еще казино очередное откроем? Пиццерия - есть в Спаре, кафе - там же, на Лосинке - рынок стройматериалов.... ей-Богу, если мне предложат (если бы я решал :(( снести на фиг платф. Северянин (2 ост на трамвае), а вместо нее забацать очередной "комплекс", я бы сгрыз этого предлагающего. > Со > стороны клиентов. Посмотрите какие толпы по выходным в Меге, к > примеру. Не буду смотреть, ибо не был ни разу ни в Меге, ни в Икеа.. даже не представляю, чем они все отличаются и отличаются ли чем-нибудь. Одно время ездил в универмаг Москва в Люблино, потом понял что все это же можно купить на Бабушкинской... и.т.п не хочется офф-топ разводить... > > Я считаю, что не надо их строить на месте нужных объектов > транспортной инфраструктуры (типа краснопресненского депо или > 5ТП), но на месте отживших свое объектов, как Рижский вокзал -- > почему бы и нет. Их надо строить на пустырях, быших свалках и территориях заброшенных заводов (как и построены многие МЕтро, Ашаны и.т.п). А не на территории действующих объектов. Пора бы научиться строить не за счет кого-то, а в дополнение. У наших придурков строй-олигархов просто -таки маниакальное желание строить там, где уже что-то построено, хотя в Москве еще гектары заброшенной никому не нужной земли... Сура Re: Рижская и Ржевская
Сергей Вл.
08.02.2005 18:44
Никто не даст там ничего сносит. Во-первых, потому что это не подчиняется Правительству Москвы. Во-вторых, потому что Кузьмин гоаорил и про Савёловский вокзал, а через год Лужков резал там ленточку на тему аэроэкспресса, а ОЖД заявила о восстановлении грузового сообщения на Сонково. Все доводы против неубедительны. Горловина станции Москва-Рижская работает на пределе. И при таком спросе на перевозки как грузовые, так и пассажирские у кого-то поворачивается язык на предложения о сносе.. Предлагаю, например, Госдуму вывести в Митино, а на месте застроить элитное жилье. Городу от Госдумы никакой прибыли, кроме убытков, нет.. Да и в Тушино и на Щукинской городить вокзал негде, да и Ленинградская с Дмитровско йумрут, а поток там нехилый. Все перейдут на новые маршрутки:-)) Так что не говорите абсурдные вещи, коллеги. Самый безубыточный вид транспорта в XXI веке, судя по рассказам чиновников, будет маршрутное такси... Мы не должны разрушать то, что создавалось многими поколениями и превращать это в руины. С уважением, Сергей. Re: Рижская и Ржевская
nbr11
08.02.2005 19:43
Ну совсем не сдался контейнерный терминал в центре Москвы! Там и так экология на нуле! Кучу контейнеров вывозят ИЗ центра на тягачах - к чему это, когда можно около МКАД расположить тот же терминал. Может ПДС на Рижском и оставить (хотя за трамвайным кольцом на Щукинской как раз красивый маленький вокзал поместится). А вот деловой/офисный/торговый центр там был бы очень к месту. И окупил бы перевод злосчастного грязнючего терминала... Re: Ну убей!
namor
08.02.2005 22:48
> То есть концепция развития города должа опираться на > сиюминутный спрос? Вроде как да... Надо ли строить метро если на него нет пассажиропотока? А трамвай? Дело в том, что Вы предалагете уничтожить > вокзальный (я так понимаю не только товарный, но и > пассажирский) комплекс, который имеет для города определенное > значение, Какое значение имеет пассажирский комплекс? Именно как комплекс? Станция для пригородных -- да, историческое здание вокзала -- да. Но причем здесь комплекс? > работает уже больше 100 лет на благо города и страны > (пусть и пафосно звучит). Пафоса много. А эффективно ли работает? Пусть Рижский - не самый загруженный > из всех вокзалов, но он безусловно важнее для города ОЧЕРЕДНОГО > мегаларька. Докажите! > Ключевое слово - ОЧЕРЕДНОГО. > Количество Мег, МЕтро, Ашанов, Икей и прочих Рамсторов уже > превышает всякий возможный уровень. Кроме того, строится еще > куча торгово-развлекательных комплексов. Строится значит есть спрос, значит они нужны. И не превышает он всякий возможный уровень (ИМХО, конечно). Не идиоты же застройщики и девелоперы! И потом, вы посмотрите, какие в Ашанах и других сетевых супермаркетах очереди в субботу вечером... Таких магазинов реально не хватает. > У меня рядом с домом > есть продуктовый магазин и не один, а в трех минутах ходьбы два > больших универсама (Спар и местный, который гораздо луче и > круглосуточный). А у меня нет... Только дорогущий седьмой континент. > Ей-богу мне не нужен мультизальный кинотеатр, > у меня итак этих кинотеатров в 10-20 минутной досягаемости - А у меня -- нет... И потом, насколько я знаю, с кинотеатрами тоже есть проблема -- не хватает их на всех... > штуки 3 с одним и тем же репертуаром. Про другую развлекаловку > я вообще молчу - может еще казино очередное откроем? Оно мешает? Чем? > Пиццерия - > есть в Спаре, кафе - там же, на Лосинке - рынок > стройматериалов.... Зашибись. Есть пиццерия (одна), кафе (одно) и базар. Все, мне хватит -- остальные идут лесом. > ей-Богу, если мне предложат (если бы я > решал :(( снести на фиг платф. Северянин (2 ост на трамвае), а > вместо нее забацать очередной "комплекс", я бы сгрыз этого > предлагающего. Я бы тоже... Ибо платформа Северянин -- нужный объект. > > > Со > > стороны клиентов. Посмотрите какие толпы по выходным в Меге, > к > > примеру. > > Не буду смотреть, ибо не был ни разу ни в Меге, ни в Икеа.. Мил человек, так вы предметом разговора не владеете, получается. позиция такая -- я туда не хожу, значит оно не нужно! > даже не представляю, чем они все отличаются и отличаются ли > чем-нибудь. :))))) > Одно время ездил в универмаг Москва в Люблино, > потом понял что все это же можно купить на Бабушкинской... Для достижения большей полярности предлагаю съездить на Аннино...:) > > Я считаю, что не надо их строить на месте нужных объектов > > транспортной инфраструктуры (типа краснопресненского депо или > > 5ТП), но на месте отживших свое объектов, как Рижский вокзал > -- > > почему бы и нет. > > Их надо строить на пустырях, быших свалках и территориях > заброшенных заводов (как и построены многие МЕтро, Ашаны > и.т.п). А не на территории действующих объектов. А если эти действующие объекты приносят мало пользы и их можно заменить нормально (не как автобус вместо трамвая, а как цивильный магазин вместо ара-рынка). А некоторые -- так и вовсе вред (я про товарную станцию). Хотя с утверждением выше согласен. > Пора бы > научиться строить не за счет кого-то, а в дополнение. У наших > придурков строй-олигархов просто -таки маниакальное желание > строить там, где уже что-то построено, хотя в Москве еще > гектары заброшенной никому не нужной земли... Это не желание, а интересы рынка. Как бы это кому-то не нравилось. Мне тоже многое в их действиях не нравится, но в данном случае я ничего особенного не вижу.... > Сура Re: Ну убей!
Сережа
08.02.2005 23:58
Сура нажимает на слишком простые аргументы, вот в чем беда. В самом деле, складывается впечатление, что вокзал он защищает по большей части оттого, что просто его любит. А «Меги» не любит и не защищает. Т.е. как будто сознанием двигают некие простые рычаги. Противопоставить себя этому довольно легко, однако давайте-ка посмотрим, что вы пишите. Ну, для начала. Открыть торговый (развлекательный) центр вместо вокзала. Как вы себе это представляете ? Ведь это два, в общем-то, сильно различающихся места. Говоря попросту, площади вокзала вряд ли удастся использовать эффективно в ином назначении. Т.е., может и удастся, тут подумать нужно. Однако у вас подобный вопрос даже не обозначен ! Или, быть может, вокзал сломать ? Надеюсь, такой вопрос перед вами тоже не возникал :] Пишите, что если едет 40%, значит, столько и нужно отправлять в Тушино ? Порочная логика, на мой взгляд. Исходить надо не из того, что есть, а из того, что нужно. Систему-то можно усовершенствовать. Тогда будет ездить больше. Если, например, 90% народа едет из Митина до Тушинской и только 10% до Сходненской, то трамвайная линия Сходненская-Митино не нужна ? Если Нижегородским метро пользуется 10% горожан, то его развитие нецелесообразно ? Рассуждаете о пользе ЖД вокзала и торговых центров. Основываясь, позвольте, на чем ? Как съездили в Медведково (Аннино) и «увидели своими глазами» ? А вам не приходило в голову, что оценить эффективность работы ЖД служб вы не смогли только потому, что столы их сотрудников не стоят на каком-нибудь видном месте, например, возле сквера у метро ? Может, им, бедным, тоже места мало ? И не помешает для улучшения своей деятельности занять «ненужные» площади Рижского. Короче, опять вопросы. Над которыми неплохо бы подумать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]