Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
G. N. Dawn
12.08.2004 23:24
Не мог бы кто-нибудь указать на наличие таковых, причём со ссылками на конкретные правоустанавливающие документы? Интересует максимум информации. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Лапшов Игорь
14.08.2004 18:56
Вообще-то никаких ограничений нет. Во всяком случае, _никаких законов, регламентирующих или запрещающих съёмку на ж.д., не существует. Посмотрите административный кодекс. Этого в принципе достаточно, чтобы послать пристающего работника или мента по известному адресу. Существует некий приказ замминистра года этак 99-го выпуска относительно запрета несанкционированной съёмки, но приказ этот адресован вохре, регистрацию в минюсте не проходил, а следовательно, никакого влияния на простых граждан иметь не может. Если вас задержат транспортные менты, требуйте с них составление протокола задержания. Я более чем, уверен, что после этого вас отпустят. Во всяком случае, ни у одному из моих знакомых, задержанных ментами/вохрой за фотосъёмку, подобный протокол не выдали, и соответственно ничего и не отобрали. Правда два часа в обезьяннике всё же держали, но там типа "личность учтанавливали". Как установили, так и отпустили сразу. ЗЫ. Одного знакомого вохра сдала КГБшникам за фотографирование тоннелей (что в совковые времена было строжайше запрещено). Те посмотрели отснятый материал и отпустили его, заявив, что тоннели снимать можно, а вот нельзя снимать вид путевого развития станции сверху, т.к. по количеству путей можно определить пропускную способность линии. Впрочем, сей изыск КГБшной мысли также не был подтвержден документально. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
G. N. Dawn
16.08.2004 03:02
Благодарю за ответ. Про то, что в советские времена много чего нельзя было фотографировать (на железной дороге в частности), я уже читал. Желающие могут ознакомиться с документом годов эдак 30-х на www.zenit.istra.ru. Вопрос же касался именно настоящего времени, т.е. реальной практики. Собственно вопрос назрел после того, как на станции Москва-Товарная Курская Мск.ж.д. минуты через две после вынимания аппарата на пешеходном мосту подбежали два дяди (один из них весьма плохо разговаривающий на местном наречии) и стали втирать, что съёмка здесь запрещена. Один из них, усатенький, непрерывно размахивающий сотовым телефончиком, при этом представился (не сам, вестимо, а когда я настойчиво поинтересовался) заместителем начальника станции. На вопрос, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО съёмка запрещена, ответы последовали такие: 1) потому что это режимный объект, территория товарной станции (я находился на пешеходном мосту, на западном его конце, даже не над пассажирской платформой, до товарной станции, кто не знает - метров 200; кроме прочего, до того дня у меня о режимных объектах были несколько иные представления; по крайней мере я знал, что туда с фотоаппаратом просто так не пройдёшь, даже не вынимая его... - ну да ладно); 2) "йэст аснаваные, йест!" После четвёртой попытки задать вышеупомянутый вопрос усатенький, сильно нервничая, сказал, что он сейчас вызовет милицию, после чего я решил-таки ретироваться и продолжить разговор по крайней мере после того, как выясню то, что стало сабжем беседы. Итогом истории стали 3 неплохих кадра ЭР2Т и ЭД4М. Плёнку никто не изымал и не засвечивал ;-) Года два назад, когда гораздо чаще приходилось ездить за рулём, в машине всегда лежал набор книжечек, от Конституции до КоАП, чтобы в случае чего урезонить кого надо. Честно скажу, помогло пару раз (притом, что к моей-то машине по жизни вопросов, прямо скажем, не очень много ;-)))) Вот и хотелось бы серьёзно, т.е. безо всяких сомнений, подковаться и в этом благородном деле. Re: ну с этими деятелями вообще разговаривать не стоило
Лапшов Игорь
16.08.2004 08:24
...если уж сильно доставали, предложить им показать их ксивы. И предложили бы усатому (ежели он действительно зам. начальника станции) вернуться на рабочее место и приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей. Милицию - ну вызвали бы, те притащили бы вас в обезьянник, посмотрели бы паспорт, прочитали бы лекцию о том, как нехорошо фотографировать режимные объекты, а на ваши вопросы, какую именно статью КоАПа вы нарушили и на основании чего произведено задержание, наплели бы чего-нить про терроризм и предложили бы убраться восвояси. В общем, жалко только потраченного времени и нервов. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Varyag
18.08.2004 14:12
Видел приказ МПС СССР, изданный в конце 80-х годов об утверждении правил пользования ж/д. В нем, в частности, говориться что кино-, видео- и фотосъемка в здании вокзалов, на перронах, платформах разрешается только с разрешения начальника станции. По-моему, приказ еще действует, если кому надо, могу уточнить реквизиты и текст. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Лапшов Игорь
18.08.2004 23:30
Пободные приказы издавались как внутренние распоряжения и не могут распространяться на граждан, не работающих в структуре МПС/РЖД. Никакой ответственности за их несоблюдение не существует, а всякое применение силы, или изъятие чего-либо у не соблюдающего их является по крайней мере превышением служебных полномочий, статья о чем имеется в уголовном кодексе. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Vladislav
22.08.2004 14:06
Есть ЦУО-419 "Правила пропускного режима на объектах МПС РФ", есть №1693р - "Положением о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги»". По первому - все это дело - по письменному разрешению руководства жд. А так же то, что нахождение на территории - запрещено, за это штраф по КоАП РФ статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта: самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. По поводу "внутренних распоряжений": Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2001 года, регистрационный N 2911 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 июля 2001 года N 17 О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МПС РОССИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНЮСТОМ РОССИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ОТ ИМЕНИ МПС РОССИИ Что-то и не требуется регестрить в Минюсте... ИМХО все это распространяется на тех, кто уже находится на территории ЖД. ГБшники и пропускная способность линии: Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне: 14. Сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства. 65. Сведения, раскрывающие возможности и (или) мобилизационные резервы железных дорог и МПС России по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов. 66. Сведения, раскрывающие дислокацию, специализацию, мощности и (или) пропускную способность пунктов погрузки или выгрузки войск, данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании. 275, 276 УК РФ (Шпионаж объективно выражается в передаче, собирании, похищении или хранении с целью передачи сведений, составляющих государственную тайну, либо в передаче или собирании по заданию иностранной разведки иных сведений). ЗЫ Странно, на Моск.-Тов.-Курск. захотелось мне сфоткать весоповерочный вагон, пошел к начальнику станции, он позвонил своему заму, сказал, что бы тот сходил со мной, а то я не найду ;-] Я зама попросил остаться на месте, ибо глупость такие сопровождения... Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+) (-)
Лапшов Игорь
23.08.2004 00:09
0 Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Лапшов Игорь
23.08.2004 00:22
Vladislav писал(а): > По первому - все это дело - по письменному разрешению > руководства жд. А так же то, что нахождение на территории - > запрещено, за это штраф по КоАП РФ статья 20.17. Нарушение > пропускного режима охраняемого объекта: самовольное > проникновение на охраняемый в установленном порядке объект - > влечет наложение административного штрафа в размере от трех до > пяти минимальных размеров оплаты труда. > Cтало быть, пешеходный мост на Москве-Товарной является охраняемым объектом и на нем установлен пропускной режим. Так? > По поводу "внутренних распоряжений": > > Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 > > августа 2001 года, регистрационный N 2911 > Интересно, ОАО РЖД появилось осенью 2003, а бумага про него зарегистрирована аж за 2 года до... > МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ > ПРИКАЗ от 5 июля 2001 года N 17 > > О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МПС РОССИИ, > ПРИЗНАННЫХ МИНЮСТОМ РОССИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ > РЕГИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ > ФЕДЕРАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ОТ ИМЕНИ МПС > РОССИИ > > Что-то и не требуется регестрить в Минюсте... ИМХО все это > распространяется на тех, кто уже находится на территории ЖД. > Значицца ежели скажем мой начальник кропает некий приказ, который распространяется на его подчиненных и тех, кто приходит к нам в контору по делам или без таковых, то он либо вывесит его на всеобщее обозрение, либо выдаст каждому под роспись (подобное и на ж.д. практикуется весьма часто), либо и то и другое. Насчет фотосъмки я такого не припомню. Кроме того, не пойму, а как в МПС/РЖД определяют, что тащить в минюст на регистрацию, а что нет. И положение о съёмке, выходит, не таскали. стало быть, рядовой гражданин и не должен знать о существовании таковых. Проще говоря, вохра идёт лесом. > 65. Сведения, раскрывающие возможности и (или) мобилизационные > резервы железных дорог и МПС России по обеспечению > железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских > перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки > стратегических видов энергетического, минерального, > сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных > видов вооружения или военной техники, организацию и (или) > функционирование системы связи или управления, а также > специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного > движения или сохранности грузов. А тут ещё доказать надо, что панорама станции подобные сведения содержит. В общем, привлечь могут разве что за нахождение на территории станции на "пятихатку" максимум. Поэтому, рекомендую фотографировать на перегонах, или на остановочных пунктах. Там не привяжутся. Re: Ограничения на фотосъёмку на железной дороге (+)
Vladislav
23.08.2004 03:09
> Cтало быть, пешеходный мост на Москве-Товарной является > охраняемым объектом и на нем установлен пропускной режим. Так? Мост - нет. > Интересно, ОАО РЖД появилось осенью 2003, а бумага про него > зарегистрирована аж за 2 года до... А где там про ОАО? ОАО - правоприемник МПС, со всеми патрохами, включая и распоряжения с приказами. > Значицца ежели скажем мой начальник кропает некий приказ, > который распространяется на его подчиненных и тех, кто приходит > к нам в контору по делам или без таковых, то он либо вывесит > его на всеобщее обозрение, либо выдаст каждому под роспись > (подобное и на ж.д. практикуется весьма часто), либо и то и > другое. Насчет фотосъмки я такого не припомню. Кроме того, не > пойму, а как в МПС/РЖД определяют, что тащить в минюст на > регистрацию, а что нет. И положение о съёмке, выходит, не > таскали. стало быть, рядовой гражданин и не должен знать о > существовании таковых. Проще говоря, вохра идёт лесом. Ну позвони в Управление юстиции или как оно сейчас, Департамент ОАО? Или Косте Пашкову. И спроси, чего там у них регистрируется, а чего - нет ;-] Ну это для тебя идет лесом, для меня идет лесом - я позвоню Бородину, ихнему Самому Главному Начальнику и наору на него за действие его подчиненных (один такой, Дяченко, из Моск. отделения ОЖД, надеюсь поехал в свою Гомельскую область, откуда вылупился) - ну а другие? Впрочем, это проблема других... не детский сад - каждый за себя. > А тут ещё доказать надо, что панорама станции подобные сведения > содержит. Сколько сейчас следственные действия по факту подозрения на терроризм? Дней 10? ИМХО срок в следственном изоляторе ФСБ достаточный, для подобных доказательств или недоказательств. Привет Президенту Пу. > В общем, привлечь могут разве что за нахождение на территории > станции на "пятихатку" максимум. Поэтому, рекомендую > фотографировать на перегонах, или на остановочных пунктах. Там > не привяжутся. Ну примерно так. НЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЖД - это вот точно. А там - по обстоятельствам.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]