ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Исторический вопрос про КВЖД
Сергей Пассажирский  02.08.2004 16:30

Известно что еще до революции была построена железная дорога на российский Дальний восток через территорию Китая.
Что сейчас представляет из себя Китайско-восточная железная дорога?
Следуют ли российские поезда на Дальний восток через Харбин?

Re: Исторический вопрос про КВЖД
Сергей Ахметов  02.08.2004 19:54

Насколько я знаю, КВЖД еще при Председателе Мао была перешита на европейскую колею, являющуюся стандартной для Китая.

Re: Исторический вопрос про КВЖД
Владимир Cherny  03.08.2004 02:45

Сергей Ахметов писал(а):

> Насколько я знаю, КВЖД еще при Председателе Мао была перешита
> на европейскую колею, являющуюся стандартной для Китая.

Вот это для меня открытие! Не знал, что в Китае европейская колея. Значит, поездам Москва-Пекин, следующим через Улан-Батор (я там бывал) на монгльско-китайской границе меняют тележки?

Re: Исторический вопрос про КВЖД
DF  03.08.2004 11:35

>>>Вот это для меня открытие! Не знал, что в Китае европейская колея. Значит, поездам Москва-Пекин, следующим через Улан-Батор (я там бывал) на монгльско-китайской границе меняют тележки?

Именно так. Уже на китайской территории на станции Эрлянь. До культурной революции в целях скорейшей интеграции Китая с нами линия 1520 мм шла от Эрляня в глубь страны еще километров на 300 и там было стыкование с основной сетью, но во времена культурной революции все перешили.

Поездам в Китай через Забайкальск меняют тележки в Забайкальске.

Чтобы не было вопросов колея 1520 мм есть в СНГ, Финляндии, Монголии, Польше (глубокий ввод от украинской пограничной станции Изов до Славкува в районе Катовиц - почти 400 км), Словакии (от украинской пограничной станции Ужгород до Катовице, порядка 100 км) и в Румынии (от Рени до Галаца, там всего несколько километров). Последние три линии были построены для снабжения железорудным сырьем металлургических комбинатов.

Еще была колея 1520 мм вдоль Панамского канала, но потом ее перешили.

Re: Исторический вопрос про КВЖД
DF  03.08.2004 11:38

>>>Что сейчас представляет из себя Китайско-восточная железная дорога?

Ничего не представляет. Обычная линия в составе Китайских железных дорог

>>>Следуют ли российские поезда на Дальний восток через Харбин?

Нет не следуют. Но по тому, что раньше было КВЖД от Забайкальска/Манчжурии до Харбина иидет поезд Москва-Пекин, а от Гродеково/Суйфынхэ до Харбина прицепные вагоны Владивосток/Хабаровск - Харбин.

Re: Исторический вопрос про КВЖД
DF  03.08.2004 11:40

>>>Насколько я знаю, КВЖД еще при Председателе Мао была перешита на европейскую колею, являющуюся стандартной для Китая.

Сдается мне, что КВЖД была перешита еще во времена японской оккупации, когда было создано псевдо государство Манчжоу-Го. Тогда СССР продал КВЖД японцам (что, естественно, после войны было денонсированно).

Re: Исторический вопрос про КВЖД
Mike  03.08.2004 13:27

DF писал(а):


> и в Румынии (от Рени до Галаца, там
> всего несколько километров).
И от Унген в Яссы. Пограничный мост под совмещенную коллею.

Это немного другое (+).
DF  03.08.2004 13:39

Заход колеи данного государства в сопредельное в пределах пограничных станций и перегрузочных районов обычная практика (то же верно и для ряда паромных переправ). Этот список можно продолжить, упомянув практически все пограничные переходы Польши с Украиной, Белоруссией и Россией, Украины с Венгрией, Словакией и Румынией, Молдавии с Румынией, Азербайджана с Ираном. Армении с Турцией, России и Монголии с Китаем, России с КНДР, а также Мукран в Германии, Ханко в Финляндии и (кажеться) Варну в Болгарии.

ZSR

Словакии (от украинской пограничной станции Ужгород до Катовице, порядка 100 км)

Только до Кошице, наверное :-)

Не так давно существовал проект...
Рю  03.08.2004 23:48

... правда, сильно черновой - о строительстве европейской колеи на территории Беларуси от Бреста до Белозерска (примерно в 150 км от границы, там, где Березовская ГРЭС). В то время обсуждался вопрос ее перевода на силезский уголь и ликвидации необходимости перевалки на границе.

Конечно, такого развития событий Россия вряд ли допустит в нормальных рамках...

а собственно - почему Россия должна быть против?
Maxy  04.08.2004 00:49

вроде как они сами восстановили колею 1435 мм до Калининграда, правда там совсем маленького расстояния не хватало.

Восстановление 1435 мм до Калининграда
DF  04.08.2004 01:00

В советские времена колея 1435 мм что с Мамоново (один из двух путей), что с Багратионовска (совмещенка) шла до узловой станции Дзержинская-Новая.

В начале 90-х в рамках проекта так называемых поездов "Ностальжи-турз" немцы дали деньги на продление 1435 мм до непосредственно Южного вокзала Калининграда, что и было осуществлено. Причем путь уложен на традиционных для довоенного времени немецких S-образных металлических шпалах.

Re.: ZSR
DF  04.08.2004 01:02

>>>Словакии (от украинской пограничной станции Ужгород до Катовице, порядка 100 км)

>>Только до Кошице, наверное :-)

Ну естественно. Зарапортовался. Вот Славкув в Польше это уже Катовице по сути.

Re: Восстановление 1435 мм до Калининграда

DF писал(а):

> Причем путь уложен на традиционных для довоенного
> времени немецких S-образных металлических шпалах.

Енто как это?- я по серости никогда про такие не слышал.

S-шпалы
DF  04.08.2004 18:06

Правильнее их назвать Y-образными шпалами, но, по сути, шпальная решетка собирается из S-образных элементов, нечто вроде такого

| || || || || |
\ / \ / \ / \ / \ /
|| || || || ||

Как это выглядит можно посмотреть например тут.

Кстати линия от Мамоново до Дзержинского-Нового 1435 мм была без изменений со времен войны с такими шпалами где-то до середины 90-х, когда ее перебрали во время капремонта

S-шпалы
DF  04.08.2004 18:08

>>>Кстати линия от Мамоново до Дзержинского-Нового 1435 мм была без изменений со времен войны с такими шпалами где-то до середины 90-х, когда ее перебрали во время капремонта

Прошу прощения, ошибся. Линия до капремонта была на так называемых корытообразных металлических шпалах.

Если точнее - Haniska prie Kosiciach (Ганиска при Кошицах).(0)
Сергей_П  04.08.2004 18:36

0

Re: чтобы иметь возможность "угольного давления" (0)
Vadims Falkovs  06.08.2004 13:24

00

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]