ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Оказывается, до войны была УЖД Грибное-Синявинские болота (торфоразработки) (-)
Эдуард Лотоцкий  01.08.2004 11:26

0

А откуда эти данные? (У меня чуть-чуть другие) (-)
Andy  03.08.2004 11:41

(-)

Re: А откуда эти данные? (У меня чуть-чуть другие)
Эдуард Лотоцкий  04.08.2004 09:14

А в чём они "чуть-чуть" другие?

Re: Оказывается, до войны была УЖД Грибное-Синявинские болота (торфоразработки)
Andy  04.08.2004 10:27

Линия широкой колеи шла от Мги не только до Невдубстроя, но и в районе будущей ст. Грибное ответвлялась по подножью Синявинской гряды к ст. Синявино и Подгорная. Довоенная деревня Синявино (ныне не существующая) находилась на возвышенности, километрах в 15 южнее современного поселка Синявино-1. Жители деревни занимались сельским хозяйством. Поселки торфоразработчиков находились севернее, на болотах.

По торфоразработкам была проложена сеть УЖД. Общая длина (все-таки, наверное, с учетом усов) достигала 116 км. Одна ветка доходила аж до Шлиссельбурга. Ветка на ГРЭС (Невдубстрой) шла параллельно линии ШК километрах в 2 - 3, и таким образом, система УЖД обходилась без перегруза.

По неподтверженным данным, во время войны, по крайней мере до 2 синявинского сражения, система железных дорог могла использоваться немцами. Красноармейцы же разбирали рельсовое полотно на перекрытия блиндажей.

Насыпи довоенной системы УЖД можно найти и сегодня.

Re: Оказывается, до войны была УЖД Грибное-Синявинские болота (торфоразработки)
Эдуард Лотоцкий  04.08.2004 18:55

Да, действительно, та линия имела очень много разветвлений с конечными, именовавшимися "посёлок№ 1.2, 3, 4, 5.." и строилась она изначально для обеспечения торфом Кировской ГРЭС, которая в свою очередь была предназначена для обеспечения Л-да электроэнергией, на строительстве были задействованы как вольнонаёмные из других областей СССР (бывшие крестьяне), так и заключённые. Для своих целей ГПУ даже отобрало у них посёлок № 5 и сделало его своей "резиденцией"

Re: Оказывается, до войны была УЖД Грибное-Синявинские болота (торфоразработки)
Бараш Алексей  06.08.2004 16:56

Насколько я знаю, в районе Синявинской птицефабрики отрезок колеи, со стоящими на ней вагонами есть и сейчас, кроме того близко от Кировска, если идти до конца по прямой улице, на которой отделение милиции, то там будут торчащие шпалы, и широкая просека, которая и была УЖД.

Так а до какого года просуществовала основная УЖД? Ведь на топокартах её обозначали до последнего, только сейчас перестали штамповать этот бред.
Также обозначали вместе с ней и переезд через Мурманское шоссе, в районе нынешнего пос. Синявино.
А он до какого года был?

Re: Оказывается, до войны была УЖД Грибное-Синявинские болота (торфоразработки)
Andy  06.08.2004 21:34

Бараш Алексей писал:

> Так а до какого года просуществовала основная УЖД?

Говорят, что до 1980 года.

> ... переезд через Мурманское шоссе, в районе нынешнего пос. Синявино.
> А он до какого года был?

Осенью 1981 года я наблюдал пути в пос. Синявино-1. Вроде был и переезд. Весной 1982 года путей уже не было.

> кроме того близко от Кировска, если идти до конца по прямой улице,
> на которой отделение милиции, то там будут торчащие шпалы, и
> широкая просека, которая и была УЖД.

Прошлым летом я ходил там, остатки древесины я не определил однозначно как шпалы, однако костыли и накладки попадаются довольно часто.

> Насколько я знаю, в районе Синявинской птицефабрики отрезок
> колеи, со стоящими на ней вагонами есть и сейчас

Во здорово, а я там ни разу и не был! А фотографии есть?

> ... на топокартах её обозначали до последнего, только сейчас перестали
> штамповать этот бред.

Дело в том, что топокарты делаются на определенную дату, которая и должна быть указана на топокарте. К сожалению, те топокарты, что штамповались в 90-е годы, были простыми перепечатками двухверстки 1980 года.

Re: Во здорово, а я там ни разу и не был! А фотографии есть?
Бараш Алексей  07.08.2004 06:31

Дык я не только же на транспорте помешан.
Есть один человек, действительный член Русского Географического Общества Сергей Пинчук. Он занимается прикладной географией, много лет путешествует по Ленобласти, знает про Ленобласть 95% информации.
Когда он вёл лекцию по южному Приладожью, то вывешивал стенды, на которых и были эти фотографии о которых речь идёт. Сам я тоже там не был , и удивился насчёт того о чём речь идёт. У меня самого этих фото - нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]