ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Спутник вышел на орбиту, Чпутник грохнулся с орбиты!
Константин М  12.07.2004 07:49

Тут много было споров о том насколько хорош и комфортен Спутник. Я считаю, что он не комфортен и не хорош. Однако лучшим критерием истины является практика. А что на практике?
Намедни (с неделю назад) проехаллся до Мытищ на Спутнике. Шел мелкий дождь и машинист ЭМ-4 был вынужден особо долго держать каждую из позиций РК (об нормальном автоматическом наборе позиций не было и речи) и тем не менее Чпутник все время норовил сорваться в буксование. Почти все время до Мытищ шли в тяговом режиме, а скорость не превышала километров 80.
Проезжая мимо Москвы 2 обратил внимание, что в холодном резерве стоят два Спутника (был час пик и перевозки осуществлялись без горячего резерва, чего раньше не было). Из этого можно было сделать вывод, что Спутники уже сдохли.
Вдруг на встречу пролетело что-то не то. Смог рассмотреть, что это ЭМ2-029. Насколько я понимаю в предыдущей жизни это был ЭМ2и
Обратно решил ехать на ЭМ-2.
Так вот манера езды на этих поездах (ЭМ-2) как земля и небо от ЭМ4.
Токнулся от станции и катится до следующей остановки. В график Чпутника вписывается настолько не напрягаясь, что хоть время следования сокращай. Машина намного динамичней ЭМ-4, что и не удивительно, поскольку это всего лишь хорошо отработанный ЭР-2.

И еще: Тем кто говорит, что Чпутник повышенной комфортности - не поленитесь - поймайте ЭМ-2 на этом маршруте, а потом по свежим впечатлениям сравните с ЭМ-2 029. Вот это действительно поезд повышенной комфортности, а Спутник это так - породия одна.

Re: Спутник вышел на орбиту, Чпутник грохнулся с орбиты!
den1101  12.07.2004 17:02

Нельзя сравнивать эти 2 поезда - они решают совершенно разные задачи. ЭМ2 - интермодальные перевозки, ЭМ4 - внутригородские перевозки при максимальной загруженности.
То что первые 5 Спутников не идеал - оно и понятно, вспомните первые ЭРы.

Re: Спутник вышел на орбиту, Чпутник грохнулся с орбиты!
Константин М  15.07.2004 00:10

какden1101 писал(а):
> Нельзя сравнивать эти 2 поезда - они решают совершенно разные
> задачи. ЭМ2 - интермодальные перевозки, ЭМ4 - внутригородские
> перевозки при максимальной загруженности.
> То что первые 5 Спутников не идеал - оно и понятно, вспомните
> первые ЭРы.
А ЭР-1, ЭР-2 вообще не идеал, точно так же как не идеал и ЭР2р, 2т, ЭТ2, ЭД2т, ЭД4, ЭД4м, но вспомните, почему появилась ЭР-1, ведь был проект СН (северная - новая). А появился этот проект потому, что у секций ПГ+ М+ПГ было низкое ускорение и потому они стали реально мешать движению других поездов.
Ну так вот у ЭМ4 реальное ускорение ниже, чем у всех вышеречисленных мною типов ЭР, ЭД, ЭТ и потому для городских перевозов они точно не годятся. А потом непонятно, зачем им сделали такую схему, что автоматический пуск на низких скоростях практически отсутствует, то есть машинист набирает позиции вручную? Какие уж тут городские перевозки, где поезд должен идти с места в карьер? И потом не удобные салоны. Сиденья тесные, неудобное расположение поручней и т.д. В результате выигрывает ЭМ-2, то есть ЭР2 (выпускавшееся с 1962 по 1984 годы). И потом при той линии на которой эксплуатируется ЭМ-4 это не городская линия, а экспресс и даже тут эта фигня показывает себя не с лучше стороны. И ЭМ-2 029 (изнасилованный ЭР2), правда с норамльным салоном действительно повышенной комфортности здесь намного уместней.
ЭМ-4 вообще странная машина. Двери постоянно барахлят, зато они крутые, сиденья неудобные, салон черти как сделан, испохабленная электросхема делает невозможным высокое ускорение, то есть лишает электропоезд одного из главных достоинств. О последнем на этом форуме уже говорилось.
Так может быть лучше было бы не уродовать ЭР2, превращая их в Спутники, которые уже активно стали становиться под забор (появление на их маршруте ЭМ2 029 лучшее тому подтверждение), а вернуться к чему то более разумному, например делать нчто а-ля ЭР22 или покупать в Луганске ЭПЛ2т (там по три двери на вагон с каждой стороны, или начать выпуск подобного поезда на ДМЗ. Насколько я знаю у ДМЗ такой проект есть. А если Демиховским электричкам салон от ЭМ2 029, то они вообще окажутся вне конкуренции. Но это я уже размечтался...

Re: Спутник вышел на орбиту, Чпутник грохнулся с орбиты!
den1101  15.07.2004 18:03

Приветствую, Константин М.
Скажите пожалуйста, Вы каждый день пользуетесь Спутником?
Так вот, я Вас могу заверить, что с ускорением все нормально.
А появление ЭМ-2 029 обусловлено тем, что по проекту Спутников должно было быть 6, однако по каким-то причинам их всего 5. 029 просто восполняет недостаток одного Спутника.
Сиденья в Спутнике ни чем не хуже сидений в автобусе или троллейбусе, благо ехать на нем всего 18 минут.

Re: Спутник вышел на орбиту, Чпутник грохнулся с орбиты!
Константин М  16.07.2004 00:58

den1101 писал(а):

> Приветствую, Константин М.
> Скажите пожалуйста, Вы каждый день пользуетесь Спутником?

Не каждый день, но довольно часто

> Так вот, я Вас могу заверить, что с ускорением все нормально.

Только почему то при разгоне машинист явно держит позиции, в том числе и на неходовых (реостатных) позициях РК, тогда как ЭМ2 029 явно не делает этого. Следовательно на лицо явный недостаток сцепного веса у ЭМ 4. Вот оно следствие разгона на двух движках вместо четырех. При разгоне у ЭМ свно слышен звук буксующих обмоторенных колпар и если машинист применит автоматический пуск, то очень быстро вышибет РП. Все это очень хорошо показывают амперметры и потом не поленитесь, проедте на Спутнике и потом сразу же на ЭМ и разница станет очевидной. Следовательно Спутник лишен одного из главных преимуществ электротяги - высокого ускорения.

> А появление ЭМ-2 029 обусловлено тем, что по проекту Спутников
> должно было быть 6, однако по каким-то причинам их всего 5. 029
> просто восполняет недостаток одного Спутника.

Да да. Он до сих пор стоит на заводе. Видимо пять машин депо заставили принять, а вот шестую деповчане просто видеть не хотят - видимо она стоит того. Потом почему вдруг в час пик не было горячего резерва на платформе на Ярославском вокзале, а два Спутника отдыхали в час пик в депо в подзаборном состоянии, один даже чем то заставили?
> Сиденья в Спутнике ни чем не хуже сидений в автобусе или
> троллейбусе, благо ехать на нем всего 18 минут.

Почти не хуже. Особенно места, где сиденья стоят "для комфортности" полукругом. И потом. У автобуса много решает габарит. У электрички он намного больше, но в центре танцевальный зал, а по краям узкие сиденья и над ними (чтоб никто ухватиться не мог) поручни. Очень удобно? Вот у ЭМ2 029 действительно салон нормальный.

Re: и всё же - ЭМ2-029 есть обыкновенная пригородня электричка с четырьмя дверями в вагоне (-)
392  16.07.2004 11:00

0

Re: и всё же - ЭМ2-029 есть обыкновенная пригородня электричка с четырьмя дверями в вагоне
Константин М  16.07.2004 15:31

Вот именно электричка, которая нормально разгоняется и нормально ездит в отличие от Спутника. Кроме всего прочего это экономит электроэнергию по сравнению со Спутником и значительно. А зачем нужно нечто крутое, от которого стонут бригады и ремонтники, жрущее электроэнергию как черт знает кто (это не может не влиять на себестоимость перевозок и стало быть стоимость проезда) да еще и не продуманное точки зрения эргономики пассажирских салонов?

Re: первый блин всегда комом. Великих глюков у Спутника не наблюдал... и разгонялся, и ездил нормально... (-)
392  16.07.2004 16:06

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]