ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
Александр П.  21.06.2004 18:11

В середине мая АиФ напечатал интерьвью с представителем МЖД по поводу введения летнего расписания. Меня заинтересовала одна вещь оттуда, цитирую:
"....Главный сюрприз для пассажиров - полное отсутствие в летнем расписании дневных технических "окон".
"Летние перерывы в движении электропоездов объяснялось плановым ремонтом железнодорожных путей - сообщила работник пресс-службы МЖД Наталья Башкалова. -Но на данный момент он на всех направлениях практически закончен, так что постоянных "окон" летом не будет. Возможны некоторые сбои, связанные с оперативным текущим ремонтом, ведь всего предусмотреть нельзя. Но они будут недолгими."

Купил в начале июня расписание с Рижского вокзала, думал увижу чудо-чудное, ага, по сравнению с летом прошлого года 3 поезда в отмене и тоже самое "окно". Это железнодорожники пошутили так, или просто Рижскому направлению не повезло?

Пошутило...
Алексей Колин  21.06.2004 23:57

Во-первых, следует отличать технологические перерывы, закладываемые в расписание от технологических окон. Технологические перерывы продолжительностью от 1,5 ч до 2 и даже 3 ч предусмотрены расписанием в рабочие дни в период где-то с 11 до 13. Исключение по Мосузлу составляют участки
Москва - Солнечная,
Москва - Крюково,
Москва - Пушкино,
где этих перерывов расписанием не предусмотрено.
Не предусмотрен перерыв и в сообщении Москва - Аэропорт Домодедово.
Перерывы вовсе не предназначениы для проведения капитального ремонта пути, контактной сети, СЦБ и т.д. Этого времени просто не достаточно, чтобы заменить рельсошпальную решётку. Обычно это время используют для диагностики устройств и замены одиночных элементов, но не каждый день.
Для проведения серьёзных работ расзрабатываются окна продолжительностью обычно не менее 4 ч, или 6, 8 и т.д. часов. Конечно, при разработке окна стараются включить в него время технологического перерыва, чтобы сокращение размеров движения не было очень заметным. Но следует отметить, что работы по кап. ремонту пути и к/с могут проводиться и без значительных отмен. Это уже зависит, от возможностей участка, интенсивности участка и опыта и грамотности графиста. Ведь, как правило, для движения закрываются не все пути сразу, а только один. На двухпутной линии в этом случае поезда пропускаются, как по однопутке по оставшемуся в ртаботе пути. Естесственно, нитки графика при этом должны быть сдвинуты. При очень интенсивном движении дальних (к-рые не отменишь и очень трудно сдвинуть) и пригородных предпочтение отдаётся первым. Поэтому электрички попадают "под удар".

> "Летние перерывы в движении электропоездов объяснялось плановым
> ремонтом железнодорожных путей - сообщила работник пресс-службы
> МЖД Наталья Башкалова. -Но на данный момент он на всех
> направлениях практически закончен, так что постоянных "окон"
> летом не будет. Возможны некоторые сбои, связанные с
> оперативным текущим ремонтом, ведь всего предусмотреть нельзя.
> Но они будут недолгими."

А вот это сомнительно. Дело в том, что капитальный ремонт пути, а также средний и подъёмочный, проводится непрерывно. Сегодня ковыряют один участок, через другой, потом третий. Как только закончат ремонт на последнем участке заканчивается срок службы на первом и т.д. Хотя, конечно, объёмы ремонта в этом году в пределах ближних зон могут быть меньше, чем в прошлых годах. Вот это, видимо, и имелось в виду. А технологические перерывы здесь не при чём.

Re: а вот кстати...
Лапшов Игорь  22.06.2004 00:24

...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же электрички?

Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при разработке графика, и не морочить людям голову.

Re: а вот кстати...
Алексей Колин  22.06.2004 03:02

Лапшов Игорь писал(а):

> ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному
> ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же
> электрички?
>
> Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно
> зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при
> разработке графика, и не морочить людям голову.

Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю.
Впрочем, глобальные работы при составлении графика всё же учитывают. Например, иногда закладывают электропоезда так, чтобы их можно было скрещать на станциях практически без сдвижек ниток.

Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
den1101  22.06.2004 10:48

В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют!

Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
Антон Чиграй  22.06.2004 11:13

> В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют!

Здрасьте приехали. В метро окном является ночной перерыв, которого на железной дороге нет (прекращается только пригородное сообщение, и то ненадолго - начинают ездить часа на полтора раньше метрополитена).

Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)

Антон Чиграй писал(а):

> > В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют!
>
> Здрасьте приехали. В метро окном является ночной перерыв,
> которого на железной дороге нет (прекращается только
> пригородное сообщение, и то ненадолго - начинают ездить часа на
> полтора раньше метрополитена).

В общем то, конечно, справедливое замечание, однако существует масса участков, на которых именно электрички и составляют основную массу поездов. Все таки, сильно подозреваю, дело не только в непрерывном движении ПДС и товарняка (последний вообще может постоять несколько часов - ничего ему не сделается), а и в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное время, а желающих работать в комфортное дневное время. Ну, в качестве частичного оправдания, надо заметить, что в метро освещение предусмотрено, а на ж.д. надо специально напрягаться.

Re: а вот кстати...
Денис  22.06.2004 14:14

Алексей Колин писал(а):

> Лапшов Игорь писал(а):
>
> > ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному
> > ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же
> > электрички?
> >
> > Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно
> > зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при
> > разработке графика, и не морочить людям голову.
>
> Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого
> участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены
> обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю.

В Европе почему-то все это возможно учесть на год вперед, и отмены в течение года там если и вообще есть, то минимальны и связаны обычно с форс-мажором.

Сделается
Алексей Колин  22.06.2004 21:11

Владимир Венедиктов писал(а):


> В общем то, конечно, справедливое замечание, однако существует
> масса участков, на которых именно электрички и составляют
> основную массу поездов.

Ночные "окна" далеко не редкость. И на Московской, и на Октябрьской ж.д. очень даже проводятся. Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить в три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в дневное время.
Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят сравнивать пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них функции и пассажиропотоки распределяются во времени по-разному. в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить только 10-15% от суточного потока. А окна с полной отменой на все 6 ч исключительная редкость, которую и я не приветствую.
Так что дневные окна не приносят катастрофических социальных последствий. А вот ночные окна приводят порой к отмене последних электропоездов, что по-моему ещё хуже, чем дневные отмены.


>Все таки, сильно подозреваю, дело не
> только в непрерывном движении ПДС и товарняка (последний вообще
> может постоять несколько часов - ничего ему не сделается),

А давайте в течение дня не будем пускать фуры в Санкт-Петербург. Постоят где-нибудь - ничего им не сделается. Где Вы хотите остановить грузовые поезда? На волховстроевском ходу, где их 60-80 пар в сутки. Да если их там остановить, всё направление задохнётся, а потом напрочь встанет станция С-Петербург - сорт. - Моск. А ну да, это ж железнодорожники будут виноваты - пусть учатся работать! Пусть платят бригадам стоящих грузовых поездов за сверхурочные. Пусть бригады пешком идут на смену к стоящему поезду за 50 км. Так что ли?

> а и
> в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное
> время, а желающих работать в комфортное дневное время.

Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать путейцем в ночное время?

Re: а вот кстати...
Лапшов Игорь  22.06.2004 23:00


> > ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному
> > ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же
> > электрички?
> >
> > Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно
> > зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при
> > разработке графика, и не морочить людям голову.
>
> Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого
> участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены
> обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю.

На Ленинградском направлении - 6 раз в неделю, хотя если сделать 5, то вот и получим график рабочего дня и график выходного дня. Кроме того, а почему бы путейцам, отремонтировав путь какого-нибудь перегона, тут же не отремонтировать и второй путь этого же перегона, а потом соседнего с ним, а не на другом конце участка? Тогда ремонтируемый участок станет небольшим (2 - 3 перегона), но "окна" на нем будут проходить в течение всего сезона, что и позволит загнать их в график. По коночании работ поезда можно и добавить.

> Впрочем, глобальные работы при составлении графика всё же
> учитывают. Например, иногда закладывают электропоезда так,
> чтобы их можно было скрещать на станциях практически без
> сдвижек ниток.

Что-то не заметно по тому же Ленинградскому направлению...

Re: Сделается
Антон Чиграй  23.06.2004 09:34

> Ночные "окна" далеко не редкость. И на Московской, и на
> Октябрьской ж.д. очень даже проводятся.

На главных ходах ночные окна мало где возможны. Ну разве что на Рижском и Савёловском направлениях, и то максимум до БМК. А вот на линии М-СПб ночью ходит куча ПДС.

> Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить в
> три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в дневное время.

Учиться надо. И осветительную технику заимствовать у тех, кто умеет работать ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций пути.

> Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят сравнивать
> пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них
> функции и пассажиропотоки распределяются во времени по-разному.

Функции в крупных городах у них одинаковые - скоростное внеуличное сообщение в пределах агломерации.

> в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на
> Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить
> только 10-15% от суточного потока.

Ну дык а как же ещё, если именно на период 10-13 часов и приходится окно? Кто ж будет планировать поездку на середину дня, если отмены именно на это время и приходятся? Лучше сразу на автобус идти.

> А давайте в течение дня не будем пускать фуры в Санкт-Петербург.
> Постоят где-нибудь - ничего им не сделается.

Ну в Москве что-то похожее и так уже есть: http://www.real-pravo.ru/propusk/propuska_4.html

> > а и в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное
> > время, а желающих работать в комфортное дневное время.

> Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать путейцем
> в ночное время?

Пусть каждый делает то, за что ему платят, и не пытается объяснить своё нежелание работать. Почему-то в метро успевают, на трамвае успевают (2-я дистанция пути работает вообще без сокращения времени движения), строители по ночам работают, а путейцы не хотятъ...

Когда летом жарко, как раз лучше ночью.
Абросимов Николай  23.06.2004 10:27

Но на жд не разработаны надежные осветилельные приборы, которые есть у трамвайных путейцев. (по своему опыту работы по замене трамвайных путей). Кстати когда их будут менять у Шарика - в этом году как раз 16 лет прошло?

Re: Когда летом жарко, как раз лучше ночью
Антон Чиграй  23.06.2004 11:02

> Но на жд не разработаны надежные осветилельные приборы, которые
> есть у трамвайных путейцев.

Я бы сказал не "не разработаны", а "никому не интересны".

> Кстати когда их будут менять у Шарика - в этом году как раз 16 лет прошло?

Изрядную часть там поменяли при перекладках во время строительства метро Дубровка и 3ТК.

Re: Сделается
Алексей Колин  23.06.2004 15:54

Антон Чиграй писал(а):


> На главных ходах ночные окна мало где возможны. Ну разве что на
> Рижском и Савёловском направлениях, и то максимум до БМК.

Ночные окна нормальная и постоянная практика для всех магистральных направлений. Исключение составляют только грузонапряжённые участки типа Воскресенск - Рыбное, Куровская - Вековка, Александров - Ярославль - Гл, БМО. Но даже там они бывают.

>А вот на линии М-СПб ночью ходит куча ПДС.

На линии Москва - СПб ночные окна маловероятны, за исключением многопутных участков (Москва - Крюково, Тосно - Колпино). Впрочем, во время реконструкции магистрали окна были и дневные и ночные.

> > Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить
> в
> > три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в
> дневное время.


> Учиться надо.

Не хочется даже комментировать. Всё-таки нужно хоть немножко понимать, насколько титанически сложный и неблагодарный труд путейца, и что там постоянно наблюдается дефицит кадров. Ну пожалейте Вы их хоть немножко!.
Я бы на месте НОДов планировал бы ночные окна только в самых исключительных случаях. Ибо производительность у них крайне низкая, (как указывалось, в три раза ниже, чем днём), а ещё надо платить ночные.

>И осветительную технику заимствовать у тех, кто
> умеет работать ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций
> пути.

Ой, не надо пожалуйста сравнивать городские услловия, где УЖЕ ЕСТЬ НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, с железной дорогой, проходящей по лесам и болотам, вдали от населённых пунктов. Там, извините, и палатки поблизости не найдёшь, и освещение подключить где? Использовать дизель - электростанции? Тогда вновь укладываемые пути (а освещать нужно всю плеть длиной 800 м) станут "золотыми".


> > Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят
> сравнивать
> > пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них
> > функции и пассажиропотоки распределяются во времени
> по-разному.

> Функции в крупных городах у них одинаковые - скоростное
> внеуличное сообщение в пределах агломерации.

В пределах многопутных участков - на здоровье! Поэтому я и говорю, что на подходах со смешанным движением и на МК должно быть больше 2-х главных путей. Но там, извините, ТТК строят.

> > в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на
> > Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить
> > только 10-15% от суточного потока.

> Ну дык а как же ещё, если именно на период 10-13 часов и
> приходится окно? Кто ж будет планировать поездку на середину
> дня, если отмены именно на это время и приходятся? Лучше сразу
> на автобус идти.

Антон, не передёргивай! Вопрос стоял так: "Укажите, какое время для поездок является для Вас наиболее удобным (с учётом отмены технологических перерывов)".


> > А давайте в течение дня не будем пускать фуры в
> Санкт-Петербург.
> > Постоят где-нибудь - ничего им не сделается.

> Ну в Москве что-то похожее и так уже есть:
> http://www.real-pravo.ru/propusk/propuska_4.html

Тока оно не работает почему-то.

> > Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать
> путейцем
> > в ночное время?

> Пусть каждый делает то, за что ему платят, и не пытается
> объяснить своё нежелание работать. Почему-то в метро успевают,
> на трамвае успевают (2-я дистанция пути работает вообще без
> сокращения времени движения), строители по ночам работают, а
> путейцы не хотятъ...

Потому что у них разные технологические процесс работы - и не надо всё валить в одну кучу! У метро и трамвая есть ночной перерыв в движении, на железной дороге его нет нигде - даже на савёловском и рижском направлениях. Поэтому там регулярно сочетают как ночные, так и дневные окна. Чтобы сказали метрошники, если бы их заставили работать круглосуточно?

Re: Сделается
Антон Чиграй  23.06.2004 17:11

> > И осветительную технику заимствовать у тех, кто умеет работать
> > ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций пути.

> Ой, не надо пожалуйста сравнивать городские услловия, где УЖЕ
> ЕСТЬ НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Ага, например на Авиационной улице, в Дубках и на Рощинских проездах.
Интенсивность городского освещения вовсем не та, чтобы можно было нормально работать. Поэтому все работающие в тёмное время суток строители пользуются дополнительной осветительной аппаратурой. Ну а тёмное время суток может быть и круглосуточно - например зимой в Мурманске.

> Там, извините, и палатки поблизости не найдёшь, и освещение
> подключить где?

К контактной сети. Если её нет - значит в большинстве случаев и интенсивность движения не та, чтобы урывками работать.

> Чтобы сказали метрошники, если бы их заставили работать круглосуточно?

Спросите в Нью-Йорке.

А почему?...
Котяра  23.06.2004 20:46

А почему нельзя во время ремонта пропускать поезда по одному пути?
И почему дневные окна есть даже там, где больше двух путей (Казанская, Ленинградская, Павелецкая дорога)?

Re: А почему?...
Лапшов Игорь  23.06.2004 23:04

Котяра писал(а):

> А почему нельзя во время ремонта пропускать поезда по одному
> пути?

пропускают. Только в следствие царящего на ж.д. бардака, на этом теряется куча времни. Помимо собственно ожидания при скрещенеии, минут по 10 - 15 теряется на каждом перегоне, проходимом по "неправильному" пути из-за ряда местных инструкций, ограничивающих скорость по нему (так, на ОЖД при следовании по неправильному пути, максимальная скорость поезда по станции, а так же по ж.д. переезду - 25 км/ч: если станция продольного типа, как например, Подсолнечная или Решетниково, т.е. длина её минимум 2, 5 км, а поезд идет по неправильному как до, так и после этой станции, то потеряет он только при проследовании одной станции 6 минут.

> И почему дневные окна есть даже там, где больше двух путей
> (Казанская, Ленинградская, Павелецкая дорога)?

Как написал, Алексей, ж.д. в ночных "окнах" не заинтересована. Как впрочем и в пассажирских перевозках вообще.

Знаете, какой элемент в ночных осветительных приборах трамвайных ремонтников невозможно применить в ж.д. условиях?
Абросимов Николай  24.06.2004 10:49

Это обычная гайка, как можно большего размера, опускающаяся в желоб трамвайного рельса. Это создает достаточно хороший контакт с нулевой фазой. На ж.д установить надежный контакт с рельсой уже проблематично.
Теперь Чиграю о ремонте у Шарика. Тот кусок у м. Дубровки мы не перекладывали. Мы поменяли тогда оба пути от кольца до перекрестка с 1 машиностроением и путь, ближний к проезжей части до уже готовившегося объезда у выхода Дубровки и далее от объезда до поворота путей вместе с улицей.
Вот кстати еще вопрос: где пути ж.д типа, как осуществляется контакт с релсом

Кустарщина... ;-)))
Антон Чиграй  24.06.2004 10:52

> Это обычная гайка, как можно большего размера, опускающаяся в
> желоб трамвайного рельса. Это создает достаточно хороший
> контакт с нулевой фазой. На ж.д установить надежный контакт с
> рельсой уже проблематично.

Пантограф на дрезину с прожекторами - и будет контакт получше гайки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]