Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
Александр П.
21.06.2004 18:11
В середине мая АиФ напечатал интерьвью с представителем МЖД по поводу введения летнего расписания. Меня заинтересовала одна вещь оттуда, цитирую: "....Главный сюрприз для пассажиров - полное отсутствие в летнем расписании дневных технических "окон". "Летние перерывы в движении электропоездов объяснялось плановым ремонтом железнодорожных путей - сообщила работник пресс-службы МЖД Наталья Башкалова. -Но на данный момент он на всех направлениях практически закончен, так что постоянных "окон" летом не будет. Возможны некоторые сбои, связанные с оперативным текущим ремонтом, ведь всего предусмотреть нельзя. Но они будут недолгими." Купил в начале июня расписание с Рижского вокзала, думал увижу чудо-чудное, ага, по сравнению с летом прошлого года 3 поезда в отмене и тоже самое "окно". Это железнодорожники пошутили так, или просто Рижскому направлению не повезло? Пошутило...
Алексей Колин
21.06.2004 23:57
Во-первых, следует отличать технологические перерывы, закладываемые в расписание от технологических окон. Технологические перерывы продолжительностью от 1,5 ч до 2 и даже 3 ч предусмотрены расписанием в рабочие дни в период где-то с 11 до 13. Исключение по Мосузлу составляют участки Москва - Солнечная, Москва - Крюково, Москва - Пушкино, где этих перерывов расписанием не предусмотрено. Не предусмотрен перерыв и в сообщении Москва - Аэропорт Домодедово. Перерывы вовсе не предназначениы для проведения капитального ремонта пути, контактной сети, СЦБ и т.д. Этого времени просто не достаточно, чтобы заменить рельсошпальную решётку. Обычно это время используют для диагностики устройств и замены одиночных элементов, но не каждый день. Для проведения серьёзных работ расзрабатываются окна продолжительностью обычно не менее 4 ч, или 6, 8 и т.д. часов. Конечно, при разработке окна стараются включить в него время технологического перерыва, чтобы сокращение размеров движения не было очень заметным. Но следует отметить, что работы по кап. ремонту пути и к/с могут проводиться и без значительных отмен. Это уже зависит, от возможностей участка, интенсивности участка и опыта и грамотности графиста. Ведь, как правило, для движения закрываются не все пути сразу, а только один. На двухпутной линии в этом случае поезда пропускаются, как по однопутке по оставшемуся в ртаботе пути. Естесственно, нитки графика при этом должны быть сдвинуты. При очень интенсивном движении дальних (к-рые не отменишь и очень трудно сдвинуть) и пригородных предпочтение отдаётся первым. Поэтому электрички попадают "под удар". > "Летние перерывы в движении электропоездов объяснялось плановым > ремонтом железнодорожных путей - сообщила работник пресс-службы > МЖД Наталья Башкалова. -Но на данный момент он на всех > направлениях практически закончен, так что постоянных "окон" > летом не будет. Возможны некоторые сбои, связанные с > оперативным текущим ремонтом, ведь всего предусмотреть нельзя. > Но они будут недолгими." А вот это сомнительно. Дело в том, что капитальный ремонт пути, а также средний и подъёмочный, проводится непрерывно. Сегодня ковыряют один участок, через другой, потом третий. Как только закончат ремонт на последнем участке заканчивается срок службы на первом и т.д. Хотя, конечно, объёмы ремонта в этом году в пределах ближних зон могут быть меньше, чем в прошлых годах. Вот это, видимо, и имелось в виду. А технологические перерывы здесь не при чём. Re: а вот кстати...
Лапшов Игорь
22.06.2004 00:24
...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же электрички? Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при разработке графика, и не морочить людям голову. Re: а вот кстати...
Алексей Колин
22.06.2004 03:02
Лапшов Игорь писал(а): > ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному > ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же > электрички? > > Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно > зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при > разработке графика, и не морочить людям голову. Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю. Впрочем, глобальные работы при составлении графика всё же учитывают. Например, иногда закладывают электропоезда так, чтобы их можно было скрещать на станциях практически без сдвижек ниток. Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
den1101
22.06.2004 10:48
В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют! Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
Антон Чиграй
22.06.2004 11:13
> В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют! Здрасьте приехали. В метро окном является ночной перерыв, которого на железной дороге нет (прекращается только пригородное сообщение, и то ненадолго - начинают ездить часа на полтора раньше метрополитена). Re: Отмена "окон" в расписании (МЖД пошутило?)
Владимир Венедиктов
22.06.2004 12:44
Антон Чиграй писал(а): > > В метро окон нет вообще. И рельсы ремонтируют! > > Здрасьте приехали. В метро окном является ночной перерыв, > которого на железной дороге нет (прекращается только > пригородное сообщение, и то ненадолго - начинают ездить часа на > полтора раньше метрополитена). В общем то, конечно, справедливое замечание, однако существует масса участков, на которых именно электрички и составляют основную массу поездов. Все таки, сильно подозреваю, дело не только в непрерывном движении ПДС и товарняка (последний вообще может постоять несколько часов - ничего ему не сделается), а и в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное время, а желающих работать в комфортное дневное время. Ну, в качестве частичного оправдания, надо заметить, что в метро освещение предусмотрено, а на ж.д. надо специально напрягаться. Re: а вот кстати...
Денис
22.06.2004 14:14
Алексей Колин писал(а): > Лапшов Игорь писал(а): > > > ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному > > ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же > > электрички? > > > > Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно > > зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при > > разработке графика, и не морочить людям голову. > > Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого > участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены > обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю. В Европе почему-то все это возможно учесть на год вперед, и отмены в течение года там если и вообще есть, то минимальны и связаны обычно с форс-мажором. Сделается
Алексей Колин
22.06.2004 21:11
Владимир Венедиктов писал(а): > В общем то, конечно, справедливое замечание, однако существует > масса участков, на которых именно электрички и составляют > основную массу поездов. Ночные "окна" далеко не редкость. И на Московской, и на Октябрьской ж.д. очень даже проводятся. Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить в три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в дневное время. Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят сравнивать пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них функции и пассажиропотоки распределяются во времени по-разному. в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить только 10-15% от суточного потока. А окна с полной отменой на все 6 ч исключительная редкость, которую и я не приветствую. Так что дневные окна не приносят катастрофических социальных последствий. А вот ночные окна приводят порой к отмене последних электропоездов, что по-моему ещё хуже, чем дневные отмены. >Все таки, сильно подозреваю, дело не > только в непрерывном движении ПДС и товарняка (последний вообще > может постоять несколько часов - ничего ему не сделается), А давайте в течение дня не будем пускать фуры в Санкт-Петербург. Постоят где-нибудь - ничего им не сделается. Где Вы хотите остановить грузовые поезда? На волховстроевском ходу, где их 60-80 пар в сутки. Да если их там остановить, всё направление задохнётся, а потом напрочь встанет станция С-Петербург - сорт. - Моск. А ну да, это ж железнодорожники будут виноваты - пусть учатся работать! Пусть платят бригадам стоящих грузовых поездов за сверхурочные. Пусть бригады пешком идут на смену к стоящему поезду за 50 км. Так что ли? > а и > в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное > время, а желающих работать в комфортное дневное время. Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать путейцем в ночное время? Re: а вот кстати...
Лапшов Игорь
22.06.2004 23:00
> > ...почему нельзя включить в график "окна" по капитальному > > ремонту пути, а не отменять каждый день одни и те же > > электрички? > > > > Ведь какой участок когда будет ремонтироваться, известно > > зараниее, стало быть, эти данные вполне можно учесть при > > разработке графика, и не морочить людям голову. > > Потому что график действует в течение года, а ремонт короткого > участка проводится в течение 1-2 месяцев. К тому же отмены > обычно не ежедневные а 3-4 раза в неделю. На Ленинградском направлении - 6 раз в неделю, хотя если сделать 5, то вот и получим график рабочего дня и график выходного дня. Кроме того, а почему бы путейцам, отремонтировав путь какого-нибудь перегона, тут же не отремонтировать и второй путь этого же перегона, а потом соседнего с ним, а не на другом конце участка? Тогда ремонтируемый участок станет небольшим (2 - 3 перегона), но "окна" на нем будут проходить в течение всего сезона, что и позволит загнать их в график. По коночании работ поезда можно и добавить. > Впрочем, глобальные работы при составлении графика всё же > учитывают. Например, иногда закладывают электропоезда так, > чтобы их можно было скрещать на станциях практически без > сдвижек ниток. Что-то не заметно по тому же Ленинградскому направлению... Re: Сделается
Антон Чиграй
23.06.2004 09:34
> Ночные "окна" далеко не редкость. И на Московской, и на > Октябрьской ж.д. очень даже проводятся. На главных ходах ночные окна мало где возможны. Ну разве что на Рижском и Савёловском направлениях, и то максимум до БМК. А вот на линии М-СПб ночью ходит куча ПДС. > Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить в > три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в дневное время. Учиться надо. И осветительную технику заимствовать у тех, кто умеет работать ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций пути. > Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят сравнивать > пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них > функции и пассажиропотоки распределяются во времени по-разному. Функции в крупных городах у них одинаковые - скоростное внеуличное сообщение в пределах агломерации. > в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на > Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить > только 10-15% от суточного потока. Ну дык а как же ещё, если именно на период 10-13 часов и приходится окно? Кто ж будет планировать поездку на середину дня, если отмены именно на это время и приходятся? Лучше сразу на автобус идти. > А давайте в течение дня не будем пускать фуры в Санкт-Петербург. > Постоят где-нибудь - ничего им не сделается. Ну в Москве что-то похожее и так уже есть: http://www.real-pravo.ru/propusk/propuska_4.html > > а и в привычках железнодорожников, не желающих работать в ночное > > время, а желающих работать в комфортное дневное время. > Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать путейцем > в ночное время? Пусть каждый делает то, за что ему платят, и не пытается объяснить своё нежелание работать. Почему-то в метро успевают, на трамвае успевают (2-я дистанция пути работает вообще без сокращения времени движения), строители по ночам работают, а путейцы не хотятъ... Когда летом жарко, как раз лучше ночью.
Абросимов Николай
23.06.2004 10:27
Но на жд не разработаны надежные осветилельные приборы, которые есть у трамвайных путейцев. (по своему опыту работы по замене трамвайных путей). Кстати когда их будут менять у Шарика - в этом году как раз 16 лет прошло? Re: Когда летом жарко, как раз лучше ночью
Антон Чиграй
23.06.2004 11:02
> Но на жд не разработаны надежные осветилельные приборы, которые > есть у трамвайных путейцев. Я бы сказал не "не разработаны", а "никому не интересны". > Кстати когда их будут менять у Шарика - в этом году как раз 16 лет прошло? Изрядную часть там поменяли при перекладках во время строительства метро Дубровка и 3ТК. Re: Сделается
Алексей Колин
23.06.2004 15:54
Антон Чиграй писал(а): > На главных ходах ночные окна мало где возможны. Ну разве что на > Рижском и Савёловском направлениях, и то максимум до БМК. Ночные окна нормальная и постоянная практика для всех магистральных направлений. Исключение составляют только грузонапряжённые участки типа Воскресенск - Рыбное, Куровская - Вековка, Александров - Ярославль - Гл, БМО. Но даже там они бывают. >А вот на линии М-СПб ночью ходит куча ПДС. На линии Москва - СПб ночные окна маловероятны, за исключением многопутных участков (Москва - Крюково, Тосно - Колпино). Впрочем, во время реконструкции магистрали окна были и дневные и ночные. > > Но по словам бригадиров пути в ночное время удаётся выполнить > в > > три раза меньше работы, чем за аналогичное время суток в > дневное время. > Учиться надо. Не хочется даже комментировать. Всё-таки нужно хоть немножко понимать, насколько титанически сложный и неблагодарный труд путейца, и что там постоянно наблюдается дефицит кадров. Ну пожалейте Вы их хоть немножко!. Я бы на месте НОДов планировал бы ночные окна только в самых исключительных случаях. Ибо производительность у них крайне низкая, (как указывалось, в три раза ниже, чем днём), а ещё надо платить ночные. >И осветительную технику заимствовать у тех, кто > умеет работать ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций > пути. Ой, не надо пожалуйста сравнивать городские услловия, где УЖЕ ЕСТЬ НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, с железной дорогой, проходящей по лесам и болотам, вдали от населённых пунктов. Там, извините, и палатки поблизости не найдёшь, и освещение подключить где? Использовать дизель - электростанции? Тогда вновь укладываемые пути (а освещать нужно всю плеть длиной 800 м) станут "золотыми". > > Кроме того, мне не понятно почему форумяне так любят > сравнивать > > пригородные электропоезда с метрополитеном. Ну разные у них > > функции и пассажиропотоки распределяются во времени > по-разному. > Функции в крупных городах у них одинаковые - скоростное > внеуличное сообщение в пределах агломерации. В пределах многопутных участков - на здоровье! Поэтому я и говорю, что на подходах со смешанным движением и на МК должно быть больше 2-х главных путей. Но там, извините, ТТК строят. > > в электропоездах по данном анкетирований, проводимых на > > Московской ж.д. в период с 10 до 16 ч предпочитают ездить > > только 10-15% от суточного потока. > Ну дык а как же ещё, если именно на период 10-13 часов и > приходится окно? Кто ж будет планировать поездку на середину > дня, если отмены именно на это время и приходятся? Лучше сразу > на автобус идти. Антон, не передёргивай! Вопрос стоял так: "Укажите, какое время для поездок является для Вас наиболее удобным (с учётом отмены технологических перерывов)". > > А давайте в течение дня не будем пускать фуры в > Санкт-Петербург. > > Постоят где-нибудь - ничего им не сделается. > Ну в Москве что-то похожее и так уже есть: > http://www.real-pravo.ru/propusk/propuska_4.html Тока оно не работает почему-то. > > Эк, как Вы рассуждаете! А у Вас нет желания поработать > путейцем > > в ночное время? > Пусть каждый делает то, за что ему платят, и не пытается > объяснить своё нежелание работать. Почему-то в метро успевают, > на трамвае успевают (2-я дистанция пути работает вообще без > сокращения времени движения), строители по ночам работают, а > путейцы не хотятъ... Потому что у них разные технологические процесс работы - и не надо всё валить в одну кучу! У метро и трамвая есть ночной перерыв в движении, на железной дороге его нет нигде - даже на савёловском и рижском направлениях. Поэтому там регулярно сочетают как ночные, так и дневные окна. Чтобы сказали метрошники, если бы их заставили работать круглосуточно? Re: Сделается
Антон Чиграй
23.06.2004 17:11
> > И осветительную технику заимствовать у тех, кто умеет работать > > ночью - хотя бы у коллег из трамвайных дистанций пути. > Ой, не надо пожалуйста сравнивать городские услловия, где УЖЕ > ЕСТЬ НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Ага, например на Авиационной улице, в Дубках и на Рощинских проездах. Интенсивность городского освещения вовсем не та, чтобы можно было нормально работать. Поэтому все работающие в тёмное время суток строители пользуются дополнительной осветительной аппаратурой. Ну а тёмное время суток может быть и круглосуточно - например зимой в Мурманске. > Там, извините, и палатки поблизости не найдёшь, и освещение > подключить где? К контактной сети. Если её нет - значит в большинстве случаев и интенсивность движения не та, чтобы урывками работать. > Чтобы сказали метрошники, если бы их заставили работать круглосуточно? Спросите в Нью-Йорке. А почему?...
Котяра
23.06.2004 20:46
А почему нельзя во время ремонта пропускать поезда по одному пути? И почему дневные окна есть даже там, где больше двух путей (Казанская, Ленинградская, Павелецкая дорога)? Re: А почему?...
Лапшов Игорь
23.06.2004 23:04
Котяра писал(а): > А почему нельзя во время ремонта пропускать поезда по одному > пути? пропускают. Только в следствие царящего на ж.д. бардака, на этом теряется куча времни. Помимо собственно ожидания при скрещенеии, минут по 10 - 15 теряется на каждом перегоне, проходимом по "неправильному" пути из-за ряда местных инструкций, ограничивающих скорость по нему (так, на ОЖД при следовании по неправильному пути, максимальная скорость поезда по станции, а так же по ж.д. переезду - 25 км/ч: если станция продольного типа, как например, Подсолнечная или Решетниково, т.е. длина её минимум 2, 5 км, а поезд идет по неправильному как до, так и после этой станции, то потеряет он только при проследовании одной станции 6 минут. > И почему дневные окна есть даже там, где больше двух путей > (Казанская, Ленинградская, Павелецкая дорога)? Как написал, Алексей, ж.д. в ночных "окнах" не заинтересована. Как впрочем и в пассажирских перевозках вообще. Знаете, какой элемент в ночных осветительных приборах трамвайных ремонтников невозможно применить в ж.д. условиях?
Абросимов Николай
24.06.2004 10:49
Это обычная гайка, как можно большего размера, опускающаяся в желоб трамвайного рельса. Это создает достаточно хороший контакт с нулевой фазой. На ж.д установить надежный контакт с рельсой уже проблематично. Теперь Чиграю о ремонте у Шарика. Тот кусок у м. Дубровки мы не перекладывали. Мы поменяли тогда оба пути от кольца до перекрестка с 1 машиностроением и путь, ближний к проезжей части до уже готовившегося объезда у выхода Дубровки и далее от объезда до поворота путей вместе с улицей. Вот кстати еще вопрос: где пути ж.д типа, как осуществляется контакт с релсом Кустарщина... ;-)))
Антон Чиграй
24.06.2004 10:52
> Это обычная гайка, как можно большего размера, опускающаяся в > желоб трамвайного рельса. Это создает достаточно хороший > контакт с нулевой фазой. На ж.д установить надежный контакт с > рельсой уже проблематично. Пантограф на дрезину с прожекторами - и будет контакт получше гайки.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]