ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Еще на тему исторических расписаний
DF  16.06.2004 18:03

Продолжая тему истроических расписаний, начатую латвийской жд за 1924 г (см. соответствующую ветку) по ссылке размещена пилотная версия Служебного расписания Виленской окружной дирекции Польских железных дорог за 1939 г. . Пока готова только главная страница с картой-схемой дирекции и расписание по линии Граево-Брест, остальное будет дополнятся постепенно.

Re: Еще на тему исторических расписаний
Vadims Falkovs  16.06.2004 18:19

Дмитрий, по пути в Латвию на линии через КПП Турмонт/Земгале пересадки скорее всего НЕ БЫЛО. от Даугавпилса до Земгале совмещенная колея 1435/1524 мм. В пересадке вряд ли была необходимость.

Насколько я знаю, на поездах, шедших в/из Латвии пересадка была лишь на поезде в Москву.

Re: Еще на тему исторических расписаний
DF  16.06.2004 18:50

>>>Дмитрий, по пути в Латвию на линии через КПП Турмонт/Земгале пересадки скорее всего НЕ БЫЛО. от Даугавпилса до Земгале совмещенная колея 1435/1524 мм. В пересадке вряд ли была необходимость.

С точки зрения колеи, это так, Земгале-Даугавпилс была совмещенка, но если исходить из маршрутов поездов, то была пересадка.

Все поезда из Польши были в том направлении только до Земгале (назначения вагонов по составности поезда). Если вагон(ы) шли куда дальше, то так в расписании (в разделе составность поездов) и написано (до Каунаса, например), а в направлении на Латвию максимум только до Земгале. Когда будет готов участок Лапы-Турмантс будет яснее.

>>Насколько я знаю, на поездах, шедших в/из Латвии пересадка была лишь на поезде в Москву.

В расписании 24 г. указаны прямые вагоны Рига - Москва и Рига Петроград, это сказано в примечании к соответствуующей таблице. А какой смысл был в пересадке, одна колея.

Интересна история перешивок колей вдоль западных границ СССР.
Абросимов Николай  18.06.2004 10:22

Ведь сначала линии на Варшаву из Питера и москвы навереняка были колеей 1524

Re: Еще на тему исторических расписаний
DF  18.06.2004 10:57

Естественно линии на территории Польши в период ее вхождения в состав Российский Империи были 1520 мм.

В период между войнами (а именно до 39 г.) все линии 1520 мм на территории тогдашней Польши были перешиты на 1435 мм, с осени 1939 г. до начала войны начали перешивать на 1520 мм, но все не успели. В период оккупации обратный процесс и после 44-45 гг. уже окончательно на 1520 мм все перешили, причем для переброски войск один путь до Берлина был перешит на 1520 мм.

Re: Интересна история перешивок колей вдоль западных границ СССР.
Petr  18.06.2004 17:02

Абросимов Николай писал(а):

> Ведь сначала линии на Варшаву из Питера и москвы навереняка
> были колеей 1524.

Правильно. Вся Привисленская ж.д. Российской Империи имела колею 1524мм. После того, как Польша стала независимым государством, колея Польских железных дорог была перешита под европейский стандарт, 1435мм, и в таком виде просуществовала до конца Второй Мировой войны. В 1945г. в ходе наступления Красной Армии (и Войска Польского, разумеется), в Германии для быстрейшего обеспечения безперебойного снабжения наступающих войск всех необходимым главный ход магистрали Западная граница СССР - Варшава - Берлин был полностью перешит на колею 1524мм, как в Польше, так частью и в пределах Германии. Сразу после войны, чтобы создать оптимальные условия для восстановления экономики Польши, всем железнодорожным линиям вернули колею 1435мм. Деталей этой грандиозной операции ЖДВ по срокам, объёмам работ и привлечённым силам я не знаю, но, несомненно, это была одна из крупнейших железнодорожных строек минувшего века.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]