ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Реборды на колёсах локомотивов.
Petr  15.06.2004 14:56

До самого последнего времени я был убеждён, что большинство локомотивов. как паровозов, так и тепловозов, и электровозов, имеет колёсные пары с ребордами. Исключением из этого правила были и являются маневровые и узкоколейные локомотивы, например, промышленный паровоз 9П, имевший колёсную формулу 0-3-0 и среднюю колёсную пару без реборды. И вдруг, к своему удивлению, на трамвайном форуме я читаю следующее:

Александр Шанин писал(а):

> У подавляющего большинства русских и советских паровозов колеса
> ведущей оси были без реборд. А у паровоза АА - на трех сцепных
> колесных парах не было реборд.
> У немецких паровозов - реборды на ведущей оси были уменьшены.

Как же в таком случае, держался на рельсах грузовой паровоз Ов, имеющий колёсную формулу 0-4-0? В детсяве я детально осматривал холодные паровозы серии Э, и у них ведущие колёса имели реборды.
Далее. какой смысл в уменьшении реборды на ведущем колесе, ведь его радиус больше, значит, больше и момент силы, действующий на реборду и на кромку рельса при прохождении кривых и стрелочных переводов.

Знатоки паровозов, помогите разобраться!

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Александр Шанин  15.06.2004 15:32

Ведущая колесная пара у паровоза обычно одна, на нее передается усилие паровой машины. Остальные пары, которые также участвуют в создании тягового усилия, именуются сцепными.
Реборд обычно нет только у одной ведущей колесной пары, у остальных сцепных (а также бегунковых и поддерживающих осей) есть.
Паровоз АА (Андрей Андреев), имевший осевую формулу 2-7-2 не имел реборд на трех колесных парах.
Если по памяти не ошибаюсь, у П-36 все колесные пары с ребордами.

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
G. N. Dawn  15.06.2004 19:21

> Как же в таком случае, держался на рельсах грузовой паровоз Ов,
> имеющий колёсную формулу 0-4-0? В детсяве я детально осматривал
> холодные паровозы серии Э, и у них ведущие колёса имели
> реборды.

Я тоже в детстве осматривал заброшенный паровоз Эу возле станции Кутузово Мск ж.д. На какой-то колёсной паре (или на каких-то парах) реборд не было. Совершенно уверен.
Вообще же колёса без реборд делают для того, чтобы локомотив мог лучше вписываться в кривые малого радиуса. Соответственно, такими делают колёса, расположенные в середине рамы. Ведущие или не ведущие - это неважно.
У паровозов серии Ов без реборд была ведущая колёсная пара - третья. У Н - тоже ведущая - вторая.

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Сергей Ахметов  15.06.2004 20:54

Насколько я понимаю, реборды на ведущей колесной паре паровоза отсутствуют, чтобы она не разбивала путь, ведь паровой машине, если я не ошибаюсь, свойствено работать мелкими толчками.

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Top  16.06.2004 10:46

Возьмите электровозы ЧС4,4Т наверное и 2, 2Т.
Для возможности вписывания в кривые средние колесные пары трехосных тележек имеют подрез гребня. А некоторые депо не имевшие дела с таким ПС обтачивают средние кп. Что недопустимо.
Вот так.

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Alexey  16.06.2004 11:11

У паровозов Э третья (т.е. средняя, всего их пять) движущая колёсная пара без реборд. Это мне абсолютно точно известно, в школьные годы я насмотрелся на них и в действии (паровозное депо в Сасове существовало еще в начале 70-х, в основном именно они там работали на манёврах). Если вы из Москвы, можете проверить, осмотрев паровоз Эу в музее военной техники на Поклонной горе. То же и у CО, ФД, и других. Я всегда думал, что это делается у паровозов с большой жесткой базой для прохождения кривых. У паровоза Су жесткая база не велика, возможно поэтому все колёса этого паровоза имеют реборды. А вот у серии С дореволюционного проекта третья (т.е. задняя, всего их три) движущая пара не имеет гребней. Музейный (т.наз. "ленинский") С я осматривал в Бескудникове в 90-е , где случайно застал при перегоне оного из Москвы в Шушары.

Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Александр Шанин  16.06.2004 11:32

У паровоза серии С задняя поддерживающая ось установлена жестко в раме, а первая сцепная - в полутораосной тележке, поэтому третья сцепная пара (без реборд) фактически является средней из жестко установленных в раме.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]