Реборды на колёсах локомотивов.
Petr
15.06.2004 14:56
До самого последнего времени я был убеждён, что большинство локомотивов. как паровозов, так и тепловозов, и электровозов, имеет колёсные пары с ребордами. Исключением из этого правила были и являются маневровые и узкоколейные локомотивы, например, промышленный паровоз 9П, имевший колёсную формулу 0-3-0 и среднюю колёсную пару без реборды. И вдруг, к своему удивлению, на трамвайном форуме я читаю следующее: Александр Шанин писал(а): > У подавляющего большинства русских и советских паровозов колеса > ведущей оси были без реборд. А у паровоза АА - на трех сцепных > колесных парах не было реборд. > У немецких паровозов - реборды на ведущей оси были уменьшены. Как же в таком случае, держался на рельсах грузовой паровоз Ов, имеющий колёсную формулу 0-4-0? В детсяве я детально осматривал холодные паровозы серии Э, и у них ведущие колёса имели реборды. Далее. какой смысл в уменьшении реборды на ведущем колесе, ведь его радиус больше, значит, больше и момент силы, действующий на реборду и на кромку рельса при прохождении кривых и стрелочных переводов. Знатоки паровозов, помогите разобраться! Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Александр Шанин
15.06.2004 15:32
Ведущая колесная пара у паровоза обычно одна, на нее передается усилие паровой машины. Остальные пары, которые также участвуют в создании тягового усилия, именуются сцепными. Реборд обычно нет только у одной ведущей колесной пары, у остальных сцепных (а также бегунковых и поддерживающих осей) есть. Паровоз АА (Андрей Андреев), имевший осевую формулу 2-7-2 не имел реборд на трех колесных парах. Если по памяти не ошибаюсь, у П-36 все колесные пары с ребордами. Re: Реборды на колёсах локомотивов.
G. N. Dawn
15.06.2004 19:21
> Как же в таком случае, держался на рельсах грузовой паровоз Ов, > имеющий колёсную формулу 0-4-0? В детсяве я детально осматривал > холодные паровозы серии Э, и у них ведущие колёса имели > реборды. Я тоже в детстве осматривал заброшенный паровоз Эу возле станции Кутузово Мск ж.д. На какой-то колёсной паре (или на каких-то парах) реборд не было. Совершенно уверен. Вообще же колёса без реборд делают для того, чтобы локомотив мог лучше вписываться в кривые малого радиуса. Соответственно, такими делают колёса, расположенные в середине рамы. Ведущие или не ведущие - это неважно. У паровозов серии Ов без реборд была ведущая колёсная пара - третья. У Н - тоже ведущая - вторая. Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Сергей Ахметов
15.06.2004 20:54
Насколько я понимаю, реборды на ведущей колесной паре паровоза отсутствуют, чтобы она не разбивала путь, ведь паровой машине, если я не ошибаюсь, свойствено работать мелкими толчками. Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Top
16.06.2004 10:46
Возьмите электровозы ЧС4,4Т наверное и 2, 2Т. Для возможности вписывания в кривые средние колесные пары трехосных тележек имеют подрез гребня. А некоторые депо не имевшие дела с таким ПС обтачивают средние кп. Что недопустимо. Вот так. Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Alexey
16.06.2004 11:11
У паровозов Э третья (т.е. средняя, всего их пять) движущая колёсная пара без реборд. Это мне абсолютно точно известно, в школьные годы я насмотрелся на них и в действии (паровозное депо в Сасове существовало еще в начале 70-х, в основном именно они там работали на манёврах). Если вы из Москвы, можете проверить, осмотрев паровоз Эу в музее военной техники на Поклонной горе. То же и у CО, ФД, и других. Я всегда думал, что это делается у паровозов с большой жесткой базой для прохождения кривых. У паровоза Су жесткая база не велика, возможно поэтому все колёса этого паровоза имеют реборды. А вот у серии С дореволюционного проекта третья (т.е. задняя, всего их три) движущая пара не имеет гребней. Музейный (т.наз. "ленинский") С я осматривал в Бескудникове в 90-е , где случайно застал при перегоне оного из Москвы в Шушары. Re: Реборды на колёсах локомотивов.
Александр Шанин
16.06.2004 11:32
У паровоза серии С задняя поддерживающая ось установлена жестко в раме, а первая сцепная - в полутораосной тележке, поэтому третья сцепная пара (без реборд) фактически является средней из жестко установленных в раме.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]