Re: Ширина колеи железных дорог Латвии
Сергей Ахметов
01.06.2004 17:46
О том, что в Латвии раньше была серьезнейшая сеть 750 милиметровых узкоколейных дорог мне хорошо известно. Но вот о том, что под Лиепаей "метровка" есть я и знать не знал. Какой же на этой ветке подвижной состав? Re: Ширина колеи железных дорог Латвии
Владимир Венедиктов
01.06.2004 17:54
Дык это...:-))) У Д.Зиновьева на его Паровозе, точнее на Младшем Брате (узкоколейный филиал) http://www.parovoz.com/narrow/list.html есть куда более подробный список УЖД с колеями, в т.ч. и для Латвии (там еще и много немецких УЖД 600 мм было). а вот можно посмотреть еще и здесь (+)
DF
01.06.2004 18:03
Здесь расписание за 1924 г. и интерактивная карта Метровая колея была одно время на перегоне Лиепая-Айзпуте, когда эта линия была частной, потом перешили на 750мм (уже в подчинении LDZ). Re: Ширина колеи железных дорог Латвии
Пилецкий Павел
02.06.2004 08:37
Сергей Ахметов писал(а): > О том, что в Латвии раньше была серьезнейшая сеть 750 > милиметровых узкоколейных дорог мне хорошо известно. Но вот о > том, что под Лиепаей "метровка" есть я и знать не знал. Какой > же на этой ветке подвижной состав? Действующая метровая колея в Латвии осталась видимо только у лиепрайского трамвая, всё остальное давно закрыли или перешили. Кстати интересная региональная особенность. Рядом с Латвией есть город Мемель(Клайпеда). Так вот он тоже имел трамвай колеи 1000мм и сеть пригородный железных дорог колеи 1000мм. Причём это были разные системы, но они были соеденины. В Лиеппаи тоже есть трамвай колеи 1000мм и были пригородные дороги колеи 100мм. Но вот соединения между ними вроде не было. А вообще в плане ширины колеи Лиепая уникальный город, даже в мировом масштабе. В конце 30х годов там были жележные дороги с 5 значениями ширины колеи 600мм 750мм 1000мм 1435мм 1524мм Правда не помню, все 5 значений существовали одновременно, или такое разнообразие получилось за счёт перешивок с одной колеи на другую. Re: Да одновременно (+)
Petr
02.06.2004 17:29
Значит, движение по совмещёной колее 1524-1435 мм в принципе, возможно организовать, и такая линия может безопасно работать? Совмещенная колея (+)
DF
02.06.2004 20:41
В Латвии участки колеи 1520 и 1435 мм были не совмещенные, а два пути параллельно. Тем не менее совмещенная 1520/1435 колея встречается практически везде, где линии соприкасаются, то есть в приграничных районах. В этом случае две колеи идут со смещением осей (в случае совмещения 1520 и 750 может быть либо одна колея внутри другой, либо с одним общим рельсом). Довольно много совмещенной колеи в Калининградской области, например линия Дзержинская-Новая - Багратионовск порядка 45 км вся сомещенная. Мост через Буг в Бресте со совмещенной колеей и так далее. Re: А как же стрелки?(+)
Petr
03.06.2004 20:06
Понятно, на перегоне всё получится. Но как построить станцию или разъезд? Или в этом случае линии с разной шириной колеи сначала "разводят"? Re: А как же стрелки?(+)
DF
04.06.2004 10:31
Сначала пути разводят, а потом уже стрелки. То есть совмещенка как правило на перегонах. Поразили скорости на узкоколейках... (0)
Абросимов Николай
04.06.2004 10:49
ак Это вообще характерно для ужд (+)
DF
04.06.2004 11:21
В былые времена от Рязани до Тумской поезд шел 95 км 6 часов. Re: Насколько я понимаю, в Латвии нет станции Abrene
_Ярополк_
06.06.2004 23:37
Да, сейчас нет. Есть станция Пыталово в Псковской области. А в 20-30 годы в состав Латвии входил Абренский край, который почти совпадал с нынешним Пыталовским районом Псковской область. В начале 90-х Латвийские картографы даже выпустили немало карт, на которых Абренский край показан как аннексированный. У меня дома есть большая настенная. Карта порождает вопросы и имеет немало неточностей
_Ярополк_
06.06.2004 23:43
Про неточности говорить не буду, навряд ли это будет многим интересно. А вот вопросы такие - как раз о Лиепае. Да, был период существования всех 5 колей. Однако на этой карте не видно колеи 1520 мм. Куда она потерялась? Или линия в Литву через Вайнёде(самая старая, от 1861 года) была оставлена на 1520 мм, или пути в самом городе на территории Военного порта и Тосмаре или где ещё оставались 1520 мм, досконально не известен факт существования линии в Зиемупе и т.д. Точную хронологию колейных пертурбаций в Лиепае ещё предстоит сочинять. Карта есть репринт помещенной в расписании LDZ от 1924 г., все вопросы к издателям расписания :-) (-)
DF
07.06.2004 00:55
. И потом как это нет 1520 мм, большая часть основных линий (-)
DF
07.06.2004 00:57
. Пыталово (Pie_Talava)=Абрене=ЯУНЛАТГАЛЕ!!!
Sergey К.
08.06.2004 11:43
Зато есть станция "Яунлатгале" - так одно время называлось АБРЕНЕ/ПЫТАЛОВО!!!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]