ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Re: Ширина колеи железных дорог Латвии
Сергей Ахметов  01.06.2004 17:46

О том, что в Латвии раньше была серьезнейшая сеть 750 милиметровых узкоколейных дорог мне хорошо известно. Но вот о том, что под Лиепаей "метровка" есть я и знать не знал. Какой же на этой ветке подвижной состав?

Re: Ширина колеи железных дорог Латвии

Дык это...:-))) У Д.Зиновьева на его Паровозе, точнее на Младшем Брате (узкоколейный филиал) http://www.parovoz.com/narrow/list.html есть куда более подробный список УЖД с колеями, в т.ч. и для Латвии (там еще и много немецких УЖД 600 мм было).

а вот можно посмотреть еще и здесь (+)
DF  01.06.2004 18:03

Здесь расписание за 1924 г. и интерактивная карта

Метровая колея была одно время на перегоне Лиепая-Айзпуте, когда эта линия была частной, потом перешили на 750мм (уже в подчинении LDZ).

Побольше бы такой интересной информации в интеренете!!!!! (-)
Sergey K.  01.06.2004 23:44

-

Re: Ширина колеи железных дорог Латвии
Пилецкий Павел  02.06.2004 08:37

Сергей Ахметов писал(а):

> О том, что в Латвии раньше была серьезнейшая сеть 750
> милиметровых узкоколейных дорог мне хорошо известно. Но вот о
> том, что под Лиепаей "метровка" есть я и знать не знал. Какой
> же на этой ветке подвижной состав?
Действующая метровая колея в Латвии осталась видимо только у лиепрайского трамвая, всё остальное давно закрыли или перешили.
Кстати интересная региональная особенность. Рядом с Латвией есть город Мемель(Клайпеда). Так вот он тоже имел трамвай колеи 1000мм и сеть пригородный железных дорог колеи 1000мм. Причём это были разные системы, но они были соеденины.
В Лиеппаи тоже есть трамвай колеи 1000мм и были пригородные дороги колеи 100мм. Но вот соединения между ними вроде не было.

А вообще в плане ширины колеи Лиепая уникальный город, даже в мировом масштабе. В конце 30х годов там были жележные дороги с 5 значениями ширины колеи
600мм
750мм
1000мм
1435мм
1524мм
Правда не помню, все 5 значений существовали одновременно, или такое разнообразие получилось за счёт перешивок с одной колеи на другую.

Да одновременно (+)
DF  02.06.2004 10:14

карта за 1924 г. здесь

Re: Да одновременно (+)
Petr  02.06.2004 17:29

Значит, движение по совмещёной колее 1524-1435 мм в принципе, возможно организовать, и такая линия может безопасно работать?

Совмещенная колея (+)
DF  02.06.2004 20:41

В Латвии участки колеи 1520 и 1435 мм были не совмещенные, а два пути параллельно.

Тем не менее совмещенная 1520/1435 колея встречается практически везде, где линии соприкасаются, то есть в приграничных районах. В этом случае две колеи идут со смещением осей (в случае совмещения 1520 и 750 может быть либо одна колея внутри другой, либо с одним общим рельсом).

Довольно много совмещенной колеи в Калининградской области, например линия Дзержинская-Новая - Багратионовск порядка 45 км вся сомещенная.

Мост через Буг в Бресте со совмещенной колеей и так далее.

Re: А как же стрелки?(+)
Petr  03.06.2004 20:06

Понятно, на перегоне всё получится. Но как построить станцию или разъезд? Или в этом случае линии с разной шириной колеи сначала "разводят"?

Ссылка внутри.
Vladimirs Vents  03.06.2004 21:06

Такое есть в чешском городе Liberec.

Сообщение изменено (03-06-04 21:06)

Re: А как же стрелки?(+)
DF  04.06.2004 10:31

Сначала пути разводят, а потом уже стрелки. То есть совмещенка как правило на перегонах.

Поразили скорости на узкоколейках... (0)
Абросимов Николай  04.06.2004 10:49

ак

Это вообще характерно для ужд (+)
DF  04.06.2004 11:21

В былые времена от Рязани до Тумской поезд шел 95 км 6 часов.

Насколько я понимаю, в Латвии нет станции Abrene (0)
Виталий Шамаров  06.06.2004 03:42

(0)

Re: Насколько я понимаю, в Латвии нет станции Abrene
_Ярополк_  06.06.2004 23:37

Да, сейчас нет.
Есть станция Пыталово в Псковской области.

А в 20-30 годы в состав Латвии входил Абренский край, который почти совпадал с нынешним Пыталовским районом Псковской область.

В начале 90-х Латвийские картографы даже выпустили немало карт, на которых Абренский край показан как аннексированный. У меня дома есть большая настенная.

Карта порождает вопросы и имеет немало неточностей
_Ярополк_  06.06.2004 23:43

Про неточности говорить не буду, навряд ли это будет многим интересно.

А вот вопросы такие - как раз о Лиепае.

Да, был период существования всех 5 колей.
Однако на этой карте не видно колеи 1520 мм. Куда она потерялась?

Или линия в Литву через Вайнёде(самая старая, от 1861 года) была оставлена на 1520 мм, или пути в самом городе на территории Военного порта и Тосмаре или где ещё оставались 1520 мм, досконально не известен факт существования линии в Зиемупе и т.д.

Точную хронологию колейных пертурбаций в Лиепае ещё предстоит сочинять.

Карта есть репринт помещенной в расписании LDZ от 1924 г., все вопросы к издателям расписания :-) (-)
DF  07.06.2004 00:55

.

И потом как это нет 1520 мм, большая часть основных линий (-)
DF  07.06.2004 00:57

.

Пыталово (Pie_Talava)=Абрене=ЯУНЛАТГАЛЕ!!!
Sergey К.  08.06.2004 11:43

Зато есть станция "Яунлатгале" - так одно время называлось АБРЕНЕ/ПЫТАЛОВО!!!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]