ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Особенности тележек c нижней рамой
Denver  17.07.2011 20:53

Доброе время суток.

http://www.aswn.ru/design/pushcartscoach/passcoach/dieseltrain - описание тележек, который ставили на рижские дизель-поезда.

Вопрос - насколько велика опасность обрыва тяг на подобных тележках?
Какие ещё есть недостатки по сравнению с "классикой"?

Удивляет, что подобные тележки не появились на трамваях и на узкой колее - там сложность конструкции компенсируется низкой высотой пола...

С уважением, Денис.

Re: Особенности тележек c нижней рамой
Павел Ситников  18.07.2011 09:36

Цитата (Denver)
Вопрос - насколько велика опасность обрыва тяг на подобных тележках?

Ни одного случая на более чем 2150 вагонах с такими тележками за последние 48 лет, что выпускаются эти тележки. К тому же, по требованию МПС СССР в свое время на буксах были сделаны страховочные "петли", предотвращающие падение нижней рамы на путь.

Цитата (Denver)
Какие ещё есть недостатки по сравнению с "классикой"?

Смотря что считать классикой...
Из личного опыта работы с выпуском новой ЭР2Т-7251, модернизацией ЭР2 и ЭР2Т, а также постройкой и модернизацией ДРБ1, ДР1Б и ДР1А могу сказать, что у тележек с нижней рамой есть только преимущества - они на порядок проще в сборке и ремонте, чем тележки с люлечным подвешиванием. При этом их центр тяжести ниже, с вытекающими отсюда преимуществами в части динамики.
Можно было бы еще пытаться сравнивать тележки ДР и экспортных электропоездов РВЗ для Югославии и Болгарии после 1979 г. - ЭР31/33/35, т.е. "верхние" рамы с "прогнутыми" продольными балками (у ЭР200 тележки тоже скомпонованы по-современному, но они гораздо тяжелее из-за повышенных требований к прочности на скоростном поезде) - те вообще считались крайне технологичными в изготовлении благодаря минимуму литых и штампованных деталей. Одно время, весьма недавно, тележки с нижней и прогнутой верхней рамами соревновались между собой (к сожалению очень недолго) в качестве перспективных для новых электропоездов РВЗ...

Цитата (Denver)
Удивляет, что подобные тележки не появились на трамваях и на узкой колее - там сложность конструкции компенсируется низкой высотой пола...

Как уже отметил выше - более простую конструкцию после работы и с этими тележками трудно себе представить. А на РВЗ7 мод. 71-267, ТР1 и ТР2 были применены как раз тележки с "прогнутыми" продольными балками "высокой" рамы, трамвайной конфигурации (рама тележки внутри колес для упрощения замены бандажей), и с пневмоподвешиванием...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.07.11 09:45 пользователем Павел Ситников.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]