Двухэтажные вагоны в России
Андреас 007
10.10.2008 15:46
Трансмашхолдинг и Alstom создали СП по выпуску 2-этажных пассажирских вагонов
ЗАО "Трансмашхолдинг" и французский концерн Alstom Transport создали СП по выпуску 2-этажных пассажирских вагонов, сообщил гендиректор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев журналистам в пятницу в Петербурге. "Создано СП. Подписаны учредительные документы 4-5 октября, сейчас они находятся на регистрации", - сказал он. По словам А.Андреева, заявка на участие в тендере на поставку 2-этажных пассажирских вагонов для ОАО "Российские железные дороги" должна быть подана до 20 октября. РЖД планируют подписать контракт с победителем тендера до конца текущего года. Как сообщалось ранее, СП создается для участия в тендере на поставку 1,21 тыс. двухэтажных пассажирских вагонов, который РЖД проведут в октябре. Доля российской компании в проекте TMH-Alstom DV составляет 51%, оставшиеся 49% принадлежат Alstom Transport. Предполагается, что СП будет выпускать вагоны, предназначенные для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах с большой протяженностью, таких как Москва-Сочи, Москва - Санкт-Петербург. В случае победы TMH-Alstom DV в тендере производство новой техники будет создано в Тверской области. Ранее сообщалось, что документацию для участия в соответствующем конкурсе у РЖД также запросила канадская компания Bombardier. По неофициальным данным, заявку на участие в тендере также подала финская Transtech. Siemens отказался от участия в этом тендере в апреле 2008 года, объяснив это нецелесообразностью принятия условий конкурса. Переговоры о закупке двухъярусных вагонов РЖД начали с 2007 года. Первоначально планировалось закупить вагоны у западных производителей - в частности, у Tranctech и Talgo. Однако затем госмонополия решила поставить одним из условий конкурса производство вагонов в России. Ориентировочная стоимость одного вагона - 2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные - на втором. Вагоны должны быть пригодны для эксплуатации на скорости 160-200 км в час. РЖД планируют использовать их на южных направлениях. "Трансмашхолдинг" - крупнейший российский производитель подвижного состава для железной дороги и метро. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments B.V., основными акционерами которой, по неофициальной информации, являются совладельцы "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Блокпакет The Breakers в конце прошлого года приобрело ОАО "Российские железные дороги". http://www.gudok.ru/index.php/news/22684 Нормальный ответный ход в ответ на попытку РЖД любой ценой перейти к западным закупкам.
Олег Измеров
10.10.2008 16:54
В будущем Трансмашхолдинг и Alstom Transport также планируют создать совместную базовую платформу для производства грузовых и пассажирских локомотивов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.08 16:55 пользователем Олег Измеров. Re: Двухэтажные вагоны в России
Alexio
10.10.2008 17:06
Андреас 007 писал(а):
------------------------------------------------------- > "Трансмашхолдинг" - крупнейший российский > производитель подвижного состава для железной > дороги и метро. 100% акций компании принадлежат > голландской The Breakers Investments B.V., > основными акционерами которой, по неофициальной > информации, являются совладельцы > "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и Андрей > Бокарев. Блокпакет The Breakers в конце прошлого > года приобрело ОАО "Российские железные дороги". Т.е. РЖД будет покупать вагоны у самих себя. Локомотивы, кстати, тоже. Так что другим производителям в эту кухню можно и не суваться. Re: Двухэтажные вагоны в России
warrior
10.10.2008 17:44
Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова создал экспериментальные образцы двухэтажных пассажирских вагонов дальнего следования ещё в 1950е - 1960е гг. Правда, дальше этого дело не пошло. Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
10.10.2008 18:08
Alexio писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. РЖД будет покупать вагоны у самих себя. Ага. Что-то оно сначало хотело покупать на стороне. Парадоксы отечественного бизнеса... Re: Двухэтажные вагоны в России
Олейник Николай
12.10.2008 01:16
Да ясен пень где их будут собирать - на ТВЗ. Ему, как монополисту, даже беспокоиться не надо - все равно его выберут, больше просто некого выбирать. Если бы РЖД не ставило задачу сборки вагонов в России, то он бы еще поработал над тем, как их сделать лучше, а тут можно над этим не думать - как хорошо :) И неважно, что зарубежные производители предложат что-то лучшее. Аналогично и с НЭВЗом. Кстати, это одна из главных экономических последствий монополий. Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
14.10.2008 10:47
Олейник Николай писал(а):
------------------------------------------------------- > Если бы РЖД не ставило задачу сборки вагонов в > России, то он бы еще поработал над тем, как их > сделать лучше, а тут можно над этим не думать - > как хорошо :))) И неважно, что зарубежные > производители предложат что-то лучшее. Аналогично > и с НЭВЗом. Кстати, это одна из главных > экономических последствий монополий. РЖД первоначально нацеливалось на сборку Талго Ой на Воронежском и Тамбовском вагоноремонтных заводах. Стоимость такого вагона составляет от 1,5 до 2 млн евро. Это гораздо более худший для России вариант, чем сотрудничество Альстома и ТМХ. Ну и потом, надо ориентироваться на развитие отечественной промышленности, а не на корпоративные капризы кого-то в РЖД. Re: Двухэтажные вагоны в России
Пилецкий П.В.
14.10.2008 11:24
Однако процесс пошёл. Завод ЭТМ из Жигулёвска также начал пиар собственного проекта сборки двухэтажных вагонов. Завод решил не скромничать и прямо заявил о намерении стать центром аллюминиевого вагоностроения России. А в доказательство серёзности своих намерений предъявил журналистам модель как раз двухэтажного вагона.
Хотя прямой конкуренции между проектами вероятно не будет, ЭТМ утверждает что им уже удалось присосаться к бюджета по особой госпрограмме аллюминиевых вагонов. Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
14.10.2008 11:55
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Однако процесс пошёл. Завод ЭТМ из Жигулёвска > также начал пиар собственного проекта сборки > двухэтажных вагонов. Завод решил не скромничать и > прямо заявил о намерении стать центром > аллюминиевого вагоностроения России. А в > доказательство серёзности своих намерений > предъявил журналистам модель как раз двухэтажного > вагона. Было, было. Читаю и плачу :-) http://news.samaratoday.ru/news/155564/ "Подробности о новом проекте «Алюминиевые вагоны России», аналогов которому нет в России, рассказывает Владимир Кожухов, председатель совета директоров Энерготехмаша (ЭТМ), в интервью газете «Хронограф». ... Алюминиевый вагон легче на 40%, долговечнее более чем в три раза, проще в изготовлении и дешевле в эксплуатации. Он не требует большой мощности тягловых агрегатов, и дорога способна значительно увеличить пропускную способность с 72 км/час сегодняшних до минимум 160 км/час. ... Мы разработали четыре варианта алюминиевых вагонов: грузовой, пассажирский, вагон локомотивной тяги (одно- и двухэтажный) и вагон-мотор." А потом спрашивают, куда ушли деньги по программе. В "вагон-мотор тяглового агрегата с пропускной способностью 160 км/час". :-) Re: Двухэтажные вагоны в России
Пилецкий П.В.
14.10.2008 13:47
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > А потом спрашивают, куда ушли деньги по программе. > В "вагон-мотор тяглового агрегата с пропускной > способностью 160 км/час". :-) Все бюджетные деньги сейчас распределяют только по конкурсам, так что в любом случае условия ЭТМ были лучше чем у конкурентов. Это доказывается и тем что никто из конкурентов не опротестовал участие ЭТМ в программе. Да и вообще алюминиевый кузов это гораздо более полезная вещь чем его самарский конкурент загадочный газотурбовоз. Производство алюминиевых кузовов всё равно рано или позно куда нибудь да приспособят, к железной дороге, к автобусам или ещё куда нибудь. А что касается формулировок, то это было не интервью, а просто заказная статья на правах рекламы, в бумажной газете это прямо написано. ЭТМ к транспортному машиностроению отношения не имел, поэтому его пиарщики просто путаются в формулировках. Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
14.10.2008 14:01
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Все бюджетные деньги сейчас распределяют только по > конкурсам, так что в любом случае условия ЭТМ были > лучше чем у конкурентов. Угу, особенно Кожухова послушать. > Да и вообще алюминиевый кузов это > гораздо более полезная вещь чем его самарский > конкурент загадочный газотурбовоз. Павел, вагоны с алюминиевыми кузовами в СССР делали неоднократно, начиная с первой половины 60-х и кончая РТ200. И целесообразность из применения, за исключением высокоскоростного ПС, оказалась довольно спорная. Не говоря уже о том, что есть конкурентное решение - кузов из нержавеющей стали. Павел, а хотите, расскажу, как без всякого алюминия облегчить пассажирские вагоны в 1,5 раза? И без новых технологий? Просто снять требование возможности постановки пассажирских вагонов в грузовой состав и требование угольного котлового отопления. Может, с этого начать? :-) Re: Двухэтажные вагоны в России
Пилецкий П.В.
14.10.2008 14:17
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > 60-х и кончая РТ200. И целесообразность из > применения, за исключением высокоскоростного ПС, > оказалась довольно спорная. Не говоря уже о том, > что есть конкурентное решение - кузов из > нержавеющей стали. Алюминиевые кузова конкурируют вполне нормально. В Самаре например большинство новых муниципальных автобусов это Скании с алюминиевыми кузовами. Да ви вообще аллюминиевые кузова это обычное дело на многих видах транспорта, от воздушного до водного. Так что если завод найдёт хороших менеджеров, то производство алюминиевых кузовов в любом случае не пропадёт, где нибудь заказы наверняка будут. Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
14.10.2008 14:25
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Алюминиевые кузова конкурируют вполне нормально. В > Самаре например большинство новых муниципальных > автобусов это Скании с алюминиевыми кузовами. Во-первых, это не автобус. В алюминиевом вагоне существенная часть веса приходится на тележки, колесные пары, сцепку и т.п. Поэтому снижение веса гораздо меньше. Кроме того, в автобусе алюминий в значительной мере используется из-за быстрой коррозии кузова из тонкого листа, в пассажирских вагонах лист толще, и проблема гораздо менее остра. Зато резко растет стоимость вагона и усложняется его ремонт. Поэтому на РЖД лучше начать с элементарных вещей - выделить парк вагонов, которые будут работать без возможности постановки в грузовые поезда и с электроотоплением. А потом уже говорить за алюминий. Двухэтажные вагоны в РЖД
IlytchSanchezRamirez
22.05.2011 04:46
22.05.2011 04:07 : Принадлежащая РЖД "Федеральная пассажирская компания" в 2013 году планирует закупить в Твери 50 двухэтажных вагонов.
Среди них 4 СВ, 4 купейных-штабных, 38 купейных и 4 вагона-ресторана. Об этом, как пишет официальная газета РЖД "Гудок", сообщил генеральный директор "ФПК" Михаил Акулов. По его словам, эксплуатировать двухэтажные вагоны предполагается, в частности, на маршруте Москва -Адлер, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Двухэтажные вагоны, разработаные на Тверском вагоностроительном заводе, абсолютно новый для России тип подвижного состава. Пассажировместимость двухэтажного спального вагона с четырехместными купе - 64, вагона СВ – 30 мест, штабного вагона – 50 мест. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек - в баре. http://echo.msk.ru/news/777274-echo.html Re: Двухэтажные вагоны в России
Guchkov
22.05.2011 23:23
"С альминьевыми кузовами" нетождественно "алюминьевым". Возжно ещё так, как "футляр зубной щётки" Бомбардье http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_BiLevel_Coach The coaches feature a riveted aluminum body on a steel frame Когда-то я предлагал здесь подобное, не зная что те вагоны сделаны именно так. Примечательно: 1- Дала бы стальная рама этих вагонов выполнить требование следовать в составе российского грузового? Тару приводят- 50т, но в кресельном варианте. 2- Какие были РТ-200 цельноалюминьевые, или сделанные таким же образом? Ну по уму, имхо, вместо угольного отопления должны быть резервные тепловые аккумуляторы (на расплавляемой соли). Вряд ли в ПС для ПДС сложилось бы много выигать по весу в этой части системы отопления Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.11 23:24 пользователем Guchkov. Re: Двухэтажные вагоны в России
Garikk
23.05.2011 10:59
-- По рассказам работников депо, когда к ним приходили экспериментальные вагоны (во времена СССР), рама была стальная, всё остальное из алюминия, поезда ходили в анапу-сочи-адлер (т.к. ЖД вдоль моря...агрессивная среда) за 5 лет коррозия на стыке рама-кузов сожрала вагоны почти до списания плюс большая проблема со сваркой. Re: Двухэтажные вагоны в России
Guchkov
23.05.2011 19:42
В те времена (7ые) технология пластизольного антикора и на западе если и была, то несовершенная.
Даже удивлён что без неё не боялись сочетать алюминьевый кузов со стальной рамой (думал что всё же что РТ-200 как ЭР-200- цельноалюминьевые самонесущие). Бомбардье почти наверняка использует пластизольную защиту,- как было в Ленд-роверах Дефендер (в остальном автомобилестроении её запретили якобы экологи). Re: Двухэтажные вагоны в России
Олег Измеров
23.05.2011 20:30
Это был один из опытных вариантов вагонов наряду с цельноалюминиевыми. Отказались, по одним данным и-за коррозии, по другим - из за проблем с безопасностью при столкновении, т.к. вагон выжимало вверх и он начинал действовать по отношению к соседнему этой рамой, как подкалиберный снаряд.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]