ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Налажен выпуск кривых рельсов?!
М.Лисовин  24.05.2004 19:39

http://sibir.rian.ru/print_version.html?nws_id=79292
На Кузнецком металлургическом комбинате выпущена первая партия рельс для кривых участков железнодорожного пути

НОВОСИБИРСК, 18 февраля. /РИА "Новости" - Сибирь Юрий Белов/. Рельсопрокатчики Кузнецкого металлургического комбината /Новокузнецк, Кемеровская область/ в феврале впервые по заказу Министерства путей сообщения РФ прокатали рельсы марки Р65К, предназначенные для укладки в наружные нити кривых участков железнодорожного пути малого радиуса.

Как сообщили во вторник РИА "Новости" в пресс-центре дочернего предприятия комбината - ООО "Рельсы КМК", опытная партия в 1200 тонн готова к отгрузке на Северную, Южно-Уральскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги.

Выход на промышленные объёмы производства таких рельсов станет возможным после изучения результатов опытной эксплуатации, подчеркнули в пресс-центре предприятия. Потребность МПС в этой продукции оценивается в 60 тыс. тонн в год.

РИА Новости - РИА "Новости" - Сибирь © 2002-2004.
При перепечатке и цитировании ссылка на агентство обязательна.

А правда, какие рельсы укладывают на кривых? Насколько понимаю, укладываются прямые, а потом рихтуются.
А кто конкретнее знает технологию?
Пожалуйста, просветите.

Re: Налажен выпуск кривых рельсов?!
Сергей Крылов  13.06.2004 17:08

Да, первоначально укладываются прямые, соединяются по стыкам накладками, стягиваются, естественно, болтами. Естественно, кладутся не рельсы сами по себе, а звенья рельсошпальной решетки. Потом насыпается балласт где-нибудь до уровня верха рельсов, чтобы только еще ездить можно было, потом собственно и проводится священнодействие машиной ВПР*** - захватывая (правильнее сказать, держа все время своего рабочего рейса) роликами за головки рельсов, она по мере своего движения вытаскивает решетку из кучи балласта на нужную высоту и выставляет на нужное положение в плане, также и возвышение наружного рельса. Правда, как это делается, я не очень себе представляю - насколько я знаю, машина ориентируется на вертикальную и горизонтальную т.н. стрелы хорд участка между какими-то двумя точками, посередине между которыми вроде как находятся ролики, захватывающие рельс, и если машина перед собой имеет очень кривой и косой путь, то на выходе не может после одного прохода получиться удовлетворительная линия, хотя с каждым проходом размер отклонений уменьшается. Вот я не знаю, как сейчас делают - ходят в много проходов (имеется в виду после первоначальной укладки в достаточно крутых кривых), или используют какие-то более сложные приборы?
Потом уже, если путь должен быть бесстыковым, выгружают на шпалы рельсовые плети, а затем кладут их вместо рельсовых звеньев, не двигая при этом шпалы.

А что касается спец. рельсов, они все равно прямые, просто они специально обработаны, чтобы был меньше износ на внешней нити кривых.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]