Новая номерация поездов
Депутат с Партизанской
23.05.2004 19:44
СРОЧНО В НОМЕР! Путаница с номерами поездов наконец прекратится Коренным образом поменять нумерацию поездов на постсоветском пространстве решили железнодорожники стран СНГ. Теперь номера поездам как внутрироссийского, так и межгосударственного сообщения будут присваиваться в строго определенном порядке исходя из категории поезда и маршрута его следования. Как сообщили “МК” в МЖД, по первой или первым двум цифрам номера состава можно будет определить, круглогодично ли ходит поезд по маршруту, скорый ли он и т.п. Так, с 30 мая всем скорым поездам круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении будут присвоены номера с 1-го по 148-й; скорым поездам сезонного обращения — номера с 201-го по 298-й. Скоростные поезда круглогодичного и сезонного обращения будут иметь нумерацию со 151-го по 168-й. Номера с 301-го по 398-й присвоены круглогодичным пассажирским поездам, с 401-го по 498-й — сезонным. В дальнем сообщении поезда разового назначения будут курсировать под номерами с 501-го по 598-й. К примеру, поезд №101/102 Москва—Евпатория поменяет номер на 201/202; поезд №183/184 Москва—Сочи — на №483/484; поезд №148/147 Москва—Новороссийск — на №248/247; №150/149 Москва—Анапа — на 148/147; №404/403 Москва—Адлер — на №402/401. А поезд №133/134 Москва—Симферополь не только сменит нумерацию на 233/234, но и продлит маршрут следования до Севастополя. Московский Комсомолец от 24.05.2004 Re: Новая номерация поездов
Дмитрий Быстров
24.05.2004 11:51
Депутат с Партизанской писал(а): > Коренным образом поменять нумерацию поездов на > постсоветском пространстве решили железнодорожники стран СНГ. Судя по тексту, не очень коренным образом. > Скоростные поезда круглогодичного и сезонного обращения будут > иметь нумерацию со 151-го по 168-й. А слабО было подумать на несколько десятков лет вперед? Устраняем одну путанницу, вносим другую. 9 номеров скоростных поездов на все СНГ - это круто. Или уже полностью забили на организацию скоростного движения на постсоветском пространстве и подняли руки перед конкурентами - автобусами и самолетами? Тогда так и будем в предстоящие десятилетия ездить с "космическими" маршрутными скоростями 40-50 км/ч на "скорых" поездах №№1-148. Только желающих так ездить с каждым годом будет все меньше и меньше. Если уж устранять путаницу в номерации радикально, то надо вводить сквозную нумерацию по всему СНГ, создав единую базу данных. Трехзначными номерами обозначить все скорые поезда СНГ, четырехзначными - пассажирские, туристические, почтово-багажные, грузо-пассажирские, грузовые экспрессы, пятизначными - пригородные, грузовые, служебные и все прочие. Другой вариант - трех-четырехзначная система, сквозная по странам с закреплением определенных букв (тогда поезд М001 был бы Москва-Минск(М-международный), поезд Р001 Mосква-Питер (Р-российский), У 001 Киев-Харьков, К001 Астана - Алма-Ата и.т.д.). Так было бы логичней вместо нынешних непонятно откуда берущихся Ю, Щ, Ы. Маразм.
Илья Баскаков
24.05.2004 12:09
Посмотрите, с одной стороны: "Так, с 30 мая всем скорым поездам круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении будут присвоены номера с 1-го по 148-й; Скоростные поезда круглогодичного и сезонного обращения будут иметь нумерацию со 151-го по 168-й." А где 149-й и 150-й? С другой стороны, "№150/149 Москва—Анапа — на 148/147" - ну так он бы мог преспокойно оставаться за № 150/149, как скорый круглогодичный! И незачем дырку в нумерации искусственно делать! Re: Новая номерация поездов
Пилецкий Павел
24.05.2004 14:38
Дмитрий Быстров писал(а): > Депутат с Партизанской писал(а): > > > Коренным образом поменять нумерацию поездов на > > постсоветском пространстве решили железнодорожники стран СНГ. > > Судя по тексту, не очень коренным образом. > > > > Скоростные поезда круглогодичного и сезонного обращения будут > > иметь нумерацию со 151-го по 168-й. > > А слабО было подумать на несколько десятков лет вперед? > Устраняем одну путанницу, вносим другую. 9 номеров скоростных > поездов на все СНГ - это круто. Ну во первых номера со 170 до 200 не используются по новой системе. Так что расширятся есть куда. А во вторых кроме как на линии Москва-Петербург скоростные поезда в обозримом будующем нигде не появятся. Скоростной поезд это скорость выше 120км/ч. А таких линий в России нет. Если Украина захочет включить свои скоростные поезда в общую нумерацию, то им конечно не хватит. Но это их проблемы. А до 120 км/ч могут ездить и пассажирские поезда. Проблема собственно старая. Нужно сделать высокоскоростной линию Москва-Юг. Но это запредельно сложно и дорого. Можно сделать высокоскоростной какую-нибудь локальную линию, типа Москва-Горький. Но ни один областной центр России на собственную скоростную дорогу не тянет. Кроме того, сейчас там скорые ночные поезда. А после внедрения скоростного движенгия надо будет внедрять дневные сидячие. А такого толком не сделана даже на линии Москва-Петербург. В принципе они есть. Но например утренний ЭР-200 зимой отменён, а для пересадки на Ижевск-Петербург надо ехать на Курский вокзал, что для приезжих неудобно. > Или уже полностью забили на > организацию скоростного движения на постсоветском пространстве > и подняли руки перед конкурентами - автобусами и самолетами? > Тогда так и будем в предстоящие десятилетия ездить с > "космическими" маршрутными скоростями 40-50 км/ч на "скорых" > поездах №№1-148. Только желающих так ездить с каждым годом > будет все меньше и меньше. Да нет, РЖД вполне борется за пассажиров. Вот с новго графика появится новый поезд Самара-Петербург, в пути 34 часа(вместо 42 у старого). Вполне нормальный вариант- поздно вечером из Самары, через день рано утром в Петербурге(старый поезд добирался до Петербурга только в обед). О необходимости этого поезда я выступал на форуме год назад:) Так что выскажу здесь же пожелание о необходимости утреннего скорого поезда Самара-Москва(время в пути оклоло 15 часов). Выходит около 6.30, приходит около 21.30 Из Мосвы все поезда уходят поздно вечером, и думаю такой поезд был бы полезным. > Если уж устранять путаницу в номерации радикально, то надо > вводить сквозную нумерацию по всему СНГ, создав единую базу > данных. Трехзначными номерами обозначить все скорые поезда СНГ, > четырехзначными - пассажирские, туристические, > почтово-багажные, грузо-пассажирские, грузовые экспрессы, > пятизначными - пригородные, грузовые, служебные и все прочие. > Другой вариант - трех-четырехзначная система, сквозная по > странам с закреплением определенных букв (тогда поезд М001 был > бы Москва-Минск(М-международный), поезд Р001 Mосква-Питер > (Р-российский), У 001 Киев-Харьков, К001 Астана - Алма-Ата > и.т.д.). Так было бы логичней вместо нынешних непонятно откуда > берущихся Ю, Щ, Ы. Систему с буквами навести не получится. Буквы могут обозначать дорогу приписки, вариант состава и тому подобную информацию. Пассажиры о буквах всё-равно не знают, а для железнодорожников есть служебные расписания. номера 171-198
Maxy
25.05.2004 18:10
Вроде номерация вводится по соглашению между всеми странами СНГ, тем не менее, на Украине уже есть отличия. Диапазон 171-198 используется, поезда c такими номерами называются "ускоренные". Видимо украинским железнодорожникам надоело как издеваются над поездами 161/162 и 163/164 называя их в лучшем случае "недоделанными скоростными". Вот и решили для "скоростных третьей свежести" ввести специальный диапазон. По своей сути это должно быть что-то вроде Буревестника (средняя скорость больше 80 км/ч, но не дотягивает до 90 км/ч), т.е. бешенный, сидячий, дневной. Ожидалось что поезда 161/162 и 163/164 Киев-Харьков также будут переведены в эту категорию, однако их похоже "по старой памяти" оставили "скоростными". Уже 2 таких (новых) маршрута есть в расписании, на один уже продают билеты: 181/182 Киев-Хмельницкий Киев 6:20 Хмельницкий 10:50 в дороге всего 2 двухминутных остановки в Казатине и Виннице. Расчет скорости 367 км за 4 ч. 30 мин => средняя скорость 81 км/ч На этот поезд уже продают билеты,курсировать будет ежедневно. -------------------------------- 187/188 Харьков-Симферополь Харьков 6:02 Симферополь 13:43 в дороге 2 двухминутных остановки в Мелитополе и Запорожье для этого поезда еще не назначены дни следования. Дата начала курсирования еще не известна. Но вроде вышел пресс-релиз южной дороги, где написано, что водить этот поезд будет ЧС7 . Расчет средней скорости - 683 км за 7 часов 41 мин => cредняя скорость - 89 км/ч
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]