ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
А стоит ли овчинка выделки?


Это я про планы электрификации, а конкретно про участок Медвежья Гора - Лодейное Поле.

На данный момент мы имеем двухпутную линию Лод.Поле - Петрозаводск с размерами движения 7 пассажирских (11/12, 15/16, 17/18, 21/22, 381/382, 657/658 и 931/932) 2 пригородных и 10 грузовых в сутки и однопутную Петрозаводск - Мед.Гора с 5 парами пассажирских, 2 пригородных и те же 10 грузовых поездов.

Основной грузопоток - массовые грузы из Мурманска, Никеля и Апатит идут через Маленгу - Малошуйку. И после электрификации перебрасывать его на "главный ход" никто не будет. Так как по линии Петербург - Москва пропускать разрешили только порожняк, контейнера и местный груз, о чем заявил господин Дед. Пропускать через Петрозаводск - Мурм. Ворота - Бабаево - Вологда тоже не выгодно из-за большой кружности и без того сильной перенасыщенности поездами участка Волховстрой - Бабаево - Череповец. Грузопотока Мурманск - Петербург практически нет.

Когда только начиналась электрификация участка Волховстрой - Кандалакша то заявляли что это позволит значительно повысить скорость пассажирских поездов. Практически все электрифицировали и что мы видим? А видим мы следующее: замена тепловозов на электровозы к сколько-нибудь ощутимому сокращению времени хода не привела. Снижение по 1 минуте на некоторых (примерно на одном из 5-7 перегонов) не сильно сказывается. Дальнейшее снижение времени хода также не очень проглядывается - скорость и так большая там где можно, причем с тепловозами.
С электрификацией участка Кемь - Идель - Мед Гора размеры пригородного движения также не изменились. Сомневаюсь что и в Петрозаводске они изменятся, ну может добавят 1 пару до Свири. Запустить попугай в Питер возможным не представляется. К тому же в летнее время на участке курсирует до 15 пар пасс. поездов и ЭП1 на всех не хватит, следовательно электровозы будут сниматся с грузовой работы. Это при избытке ТЭП70.

Зато имеем огромные затраты на электрификацию, имеем нехватку электровозов в т.ч. и переменного тока, затраты на строительство станции стыкования.

Так что, лично я считаю электрификацию участка Мед.Гора - Лод.Поле абсолютно неоправданной и бесперспективной затеей несущей очень сомнительную выгоду. И очень мне это напоминает "супернужность" спрямления обхода веребьинского подъема.

Овчинка выделки выделки стоит
Алексей Колин  10.11.2004 20:24

Протяжённость участка Подпрожье - Медвежья Гора (Лодейное Поле - Подпорожье уже электрифицирован) составляет 277 км.
На фоне всей протяжённости участка Мурманск - Волховстрой - это островной тепловозный участок. Когда то почти такой же остров был на транссибе (Чернышевск - Могоча).

Попробуйте составить рабочий (исполненный) график оборота тепловозов сейчас и электровозов после электрификации, определить производительность локомотивов соответственно сейчас и после электрификации.
Очевидно, что производительность локомотивов увеличится. Тепловозное депо будет закрыто, новое электровозное строится не будет.
Основное преимущество электрической тяги - это не столько сокращение расхода условного топлива (для элеткротяги кВт-ч приводятся к кг у.т.), а сокращение эксплуатационных расходов на содержание, эксплуатацию и ремонт локомотивов. Поскольку в данном случае мы имеем не новую электрификацию, а продолжение электрификации от уже электрифицированного участка, очевидно, что потребное количество электровозов увеличится не пропорционально увеличению их тягового плеча, а на меньшую величину.

Всё-таки, думаю, что в службе технической политики Октябрьской ж.д. и ГипротрансТЭИ не дебилы сидят, и соответствующее ТЭО, обоснование инвестиций они подготовили.

А претенденты электрификации малогрузонапряжённых железных дорог уже были. Например, участок Хребтовая - Усть-Илимск ВСЖД.
Там вообще размеры движения составляли 3-10 пар грузовых, 1 пассажирский и 1 грузопассажирский. Электрификацию сделали по упрощённым нормам, без резервирования мощности тяговых подстанций. Зато электрификация позволила закрыть тепловозное депо, а объёмы перевозок освоить уже имеющимся электровозным парком без привлечения дополнительных электроовозов. Учитывая также низкую стоимость электроэнергии в Восточной Сибири электрификация оказалась вполне оправданной. Эксплуатационные расходы снизились.

Где бы только взять электровозы?

И куда девать почти новые ТЭП70?

Re: А стоит ли овчинка выделки?
Лапшов Игорь  10.11.2004 20:34

Я уже привык к тому, что большинство строительных мероприятий на транспортных объектах "демократической" России всеми правдами и неправдами притягивается к ежинственной цели - "освоение средств", что практически означает проедание нехилой суммы государственных денег с дележкой её между подрядчиками и обязательным откатом предстваителям заказчика. И в этом ключе, любая "овичнка" стоит любой "выделки": "За чей счет этот банкет? Во всяком случае, не за наш!" (с) М. Булгаков
Действительно, электрификация этого участка потеряла смысл после электрификации участка Сумский Посад - Обозерская, но исключительно потому, что на Северной успели электрифицировать этот кусок раньше. И теперь уже электрифицируют по усть-илимскому принципу: чтобы избавиться от тепловозов, когда вокруг одни электровозы.
С другой стороны, от электрификации польза всё же есть (в отличии от веребьинского спрямления), а поскольку нашему ж.д. начальству по фигу, каким образом воровать деньги, то нехай воруют с пользой для окружающих: пригородное сообщение благодаря электрификации всё же развивается - до неё пригородных поездов между Лоухами и Сегежей вообще не было, а теперь они появились :)

Re: Где бы только взять электровозы?
Лапшов Игорь  10.11.2004 20:41

Ну депо у этих "почти новых" ТЭП70 уже нету - их на ТО аж в Ленинеград-Варшавский гоняют. Что касается "куда девать" - найдут. Машки в Великих Луках, Хвойной и Суоярви под пригородными и оставшимися пассажирскими заменят, на другие дороги скинут (часть волховстроевских "тапков" попала в Ртищево на линию Ртищево - Мичуринск), в Тюмень или Сольвычегодск, где они есть, но мало например...

А вот с электровозами ситуевина посерьезнее. И брать их можно разве что из пассажирки, заменяя ВЛ80 на ЭП1. А как свои закончатся, идти "обувать" другие дороги, Восточно-Сибирскую например (там полно ВЛ80 с пассажирскими ходят, ВЛ65 и ЭП1 меньше, чем на половину поездов хватает).

Re: Где бы только взять электровозы?
Алексей Колин  10.11.2004 20:44

Где взять электровозы?
Ну с переменным током ещё не так плохо. НЭВЗ официально начиная со следующего года намеревается поставлять электровозы 2ЭС5К (в принципе ВЛ-80Р, С с микропроцессорной системой управления).
Вот с постоянным током полная ж....

А ТЭП-70 можно поставить в Елец, на Северную ж.д.

Re: А стоит ли овчинка выделки?

>пригородное сообщение благодаря электрификации всё же
>развивается - до неё пригородных поездов между Лоухами и Сегежей
>вообще не было, а теперь они появились жду Лоухами и Сегежей

Да? Одна пара в сутки три раза в неделю вместо ежедневно ходивших 185-го (отмененного потому что в связи с с окнами его просто пропускать негде было и потом уже "законно отмененного" и 679/680 Петрозаводск - Лоухи (отменили еще раньше и тогда ежедневного 931-го. Напомню что остановки у них те же, что и у пригородного.

Re: Овчинка выделки выделки стоит

>Всё-таки, думаю, что в службе технической политики Октябрьской ж.д.
>и ГипротрансТЭИ не дебилы сидят, и соответствующее ТЭО,
>обоснование инвестиций они подготовили.

Я и не говорю что там дебилы сидят. Но неужели будет такой выигрыш от ликвидации одной смены локомотива, тем более что проблема типа "простой в ожидании локомотива" существует исключительно с нечетными поездами. Бригады тоже никуда не денешь - как менялись так и будут менятся по Петрозаводску.
А остатки тепловозного депо можно и сейчас закрыть. Только его закрывать не будут - там ТЭМ2 приписаны, которые по всей Карелии маневры делают а 25 штук 2ТЭ10М погоды не сделают.

Хоть и не Казанская, но...
ДС Шельгов  10.11.2004 21:36

Александр Губанков писал:

> Я и не говорю что там дебилы сидят.


> Но неужели будет такой
> выигрыш от ликвидации одной смены локомотива, тем более что
> проблема типа "простой в ожидании локомотива" существует
> исключительно с нечетными поездами.

Выигрыш не столько от сокращения простоев в ожидании тепловозов, сколько от сокращения эксплуатационных расходов их (тепловозов) содержания.

>Бригады тоже никуда не
> денешь - как менялись так и будут менятся по Петрозаводску.

Про бригады и речи не было. Кстати, тариф у электровозников, чай не ниже тепловозников?

> А остатки тепловозного депо можно и сейчас закрыть. Только его
> закрывать не будут - там ТЭМ2 приписаны, которые по всей
> Карелии маневры делают а 25 штук 2ТЭ10М погоды не сделают.

Делают. Вместо 25 2ТЭ10М будут с учётом увеличенного тягового плеча привлечены 10-15 2ЭС5К, которые обслуживаться будут в Кандалакше.

Re: Хоть и не Казанская, но...
Зам Д Чиколаев  10.11.2004 21:50

>Про бригады и речи не было. Кстати, тариф у электровозников, чай не
>ниже тепловозников?

Нет, не ниже. Зато если бригады буду "работать" в Кандалакше у них будет уже "северный" тариф, хотя они в жизни в Кандалакше не были.

>Выигрыш не столько от сокращения простоев в ожидании тепловозов,

Так с тепловозами как раз и проблем нет. Проблемы в ожидании электрического агрегата постоянного тока, коих хронически не хватает почему-то. Видимо из-за того что они все с поездами в засорах стоят.

Re: Где бы только взять электровозы?
Зам Д Чиколаев  10.11.2004 22:07


Да, ксати, не забудь посчитать непроизводительный пробег ЧС2Т от Свири до Питера, т.к. пассажирское движение, как правило, непарное, в приргородную работу ЧСки не возьмешь. Будет как с 92/91 Москва-Ярославль.

Re: Хоть и не Казанская, но...
Алексей Колин  11.11.2004 00:04

Зам Д Чиколаев писал(а):

> >Про бригады и речи не было. Кстати, тариф у электровозников,
> чай не
> >ниже тепловозников?

> Нет, не ниже. Зато если бригады буду "работать" в Кандалакше у
> них будет уже "северный" тариф, хотя они в жизни в Кандалакше
> не были.

НЯЗ, северные получают уже на широте Череповца

Хотя тема по-моему уже исчерпана

Re: А тариф ниже :))))(0)
Лапшов Игорь  11.11.2004 13:18

о

Перспективы
РомкА  11.11.2004 14:00

Александр Губанков писал:

> Так что, лично я считаю электрификацию участка Мед.Гора -
> Лод.Поле абсолютно неоправданной и бесперспективной затеей
> несущей очень сомнительную выгоду.

Перспективность электификации есть всегда - если учитывать ограниченные и невосполняемые запасы нефти.

Да блин, вы там ездили? Там же столбы уже стоят с советских времен наверное (+)
DM  12.11.2004 04:05

Я имею ввиду от Свири до почти Петрозаводска. И кронштейны висят. Осталось только провода натянуть и ток пустить.

Деньги уже были вбуханы туда немалые. Значит надо заканчивать процесс.

Тока странное предполагается решение. Я бы сделал участок до Петрозаводска на постоянке, а дальше уже на переменке. А в самом Петрозаводске стыковочную станцию. Депо там уже есть.

Re: Да блин, вы там ездили? Там же столбы уже стоят с советских времен наверное (+)
Антон Чиграй  12.11.2004 06:59

> Я имею ввиду от Свири до почти Петрозаводска. И кронштейны
> висят. Осталось только провода натянуть и ток пустить.

Контактная подвеска - это ещё не всё... Как там с тяговыми подстанциями, и линиями электроснабжения к ним?
В Пскове в 70-х электрификацию зарубили не в последнюю очередь из-за неготовности местного энергосбыта предоставить необходимую мощность.

> Тока странное предполагается решение. Я бы сделал участок до
> Петрозаводска на постоянке, а дальше уже на переменке. А в
> самом Петрозаводске стыковочную станцию. Депо там уже есть.

А место для двух парков есть? Станция-то в городе, расширять неудобно. Стыкование проще в чистом поле строить.

94/93 Москва-Ярославль

Как правило, в общем графике с даниловскими-костромскими поездами и резервный пробег у них Данилов-Ярославль и Кострома-Ярославль.
Редко, например при 31 и 1 числах ЧСки ездят резервом от Ярославля до Москвы, чаще на двойную тягу.

Re: Да блин, вы там ездили? Там же столбы уже стоят с советских времен наверное (+)
Алексей Колин  12.11.2004 13:24

Антон Чиграй писал(а):


> Контактная подвеска - это ещё не всё... Как там с тяговыми
> подстанциями, и линиями электроснабжения к ним?
> В Пскове в 70-х электрификацию зарубили не в последнюю очередь
> из-за неготовности местного энергосбыта предоставить
> необходимую мощность.

Так работы по установке опр контактной сети и монтажу контактной сети в самую последнюю очередь и проводятся.
Если бы не был бы решён вопрос энергоснабжения столбы никто бы и не стал ставить.

> > Тока странное предполагается решение. Я бы сделал участок до
> > Петрозаводска на постоянке, а дальше уже на переменке. А в
> > самом Петрозаводске стыковочную станцию. Депо там уже есть.

> А место для двух парков есть? Станция-то в городе, расширять
> неудобно. Стыкование проще в чистом поле строить.

Основная причина в том, что для того, чтобы превратить обычную станцию в стыкования её всю нужно перелопатить. Подвести кучу отсасывающих фидеров на каждую секцию, полностью перестроить МРЦ, построить пункты группировки. Это равносильно полной консервации станции на время реконструкции. Очень сложно разработать этапность. Поэтому и строят новые станции стыкования в чистом поле, чтобы не нарушать работу существующих станций во время электрификации. Думаю, что именно по этой причине построили новую станцию стыкования Вековка, а не приспособили Муром.

Re: Да блин, вы там ездили? Там же столбы уже стоят с советских времен наверное (+)
Vlad  12.11.2004 13:58

Приветствую!

> Я имею ввиду от Свири до почти Петрозаводска. И кронштейны
> висят. Осталось только провода натянуть и ток пустить.

Ничего подобного.
Столбы от Волховстроя до Свири появились году этак в 96.
"Столбофикация" Идель - Мед Гора началась годом позже.
В Мед Горе первые столбы появились только в 98 (в горизонтальном положении. уложенные возле станции).
А на участок Свирь-Мед Гора "столбофикация" пришла уже в новом тысячелетии.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Сообщение изменено (12-11-04 13:59)

Re: Поэтому и строят новые станции стыкования в чистом поле
EvgL  07.11.2010 22:03

А давно ли так стали делать? Вековка, Свирь.... где ещё? даже навскид и не вспоминается. А раньше все станции стыкования как раз и делали в узлах, причём без всякой консервации. Как это можно объяснить?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]