ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Внуково - монорельс отменяется?
Игорь Громов  18.05.2004 10:46

Сегодняшняя статья с www.gzt.ru:

"Лужков приблизит Внуково к Москве
Добраться из центра Москвы до аэропорта Внуково за 30 минут можно будет уже в августе этого года. Стоимость билета не превысит 80 рублей, которые будут включаться в цену авиаперелета. Таким образом железнодорожники обяжут пассажира окупать свои инвестиции.

Как стало известно ГАЗЕТЕ, первые электрички от станции 'Киевская' до станции 'Аэропорт' во Внуково, находящейся в километре от пассажирских терминалов, пойдут уже 1 августа. Принципиальное согласие достигнуто. Как рассказал начальник департамента по связям с общественностью ОАО 'РЖД' Константин Пашков, сейчас готовятся документы для подписания.

Пассажирское железнодорожное движение на этом отрезке существовало и раньше. Но в конце 90-х в связи с сокращением пассажиропотока оно было закрыто. Сейчас по железной дороге в аэропорт подвозятся только строительные материалы и топливо для заправки самолетов. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час, а пассажиры смогут оказаться во Внуково через 30 минут.

Железную дорогу невозможно подвести вплотную к пассажирским терминалам. Путь перекрывает взлетно-посадочная полоса, под которой предполагается прорыть тоннель. По нему будут курсировать автобусы-челноки, подвозящие людей непосредственно к терминалам. 'По такому принципу работают многие железнодорожные системы в европейских аэропортах', - говорит исполнительный директор аэропорта Внуково Михаил Грейдин.

Строительство железнодорожной магистрали, соединяющей город и Внуково, будет осуществляться при долевом участии ОАО 'РЖД' и московского правительства. В прошлом году Москва получила контрольный пакет акций аэропорта и приступила к его модернизации. В конце прошлого месяца во Внуково заработал новый международный терминал, что позволит уже в следующем году увеличить пассажиропоток с нынешних 2,7 млн. до 5 млн. человек.

По мнению экспертов, стоимость железнодорожного проекта составит от 300 до 400 млн. рублей. Новый проект станет окупаемым через 2-3 года, считают в компании. При этом билет для пассажира будет стоить не дороже 80 рублей. Столько же пассажир сейчас платит за проезд по железной дороге от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. В этот проект со стороны ОАО 'Российские железные дороги' было вложено около 240 млн. рублей. Сейчас проект вышел на уровень рентабельности за счет авиакомпаний, которые включают стоимость железнодорожного трансфера в цену авиаперелета. Пассажир платит сразу за два билета - авиационный и железнодорожный, а авиакомпания перечисляет средства ОАО 'РЖД'. Таким образом достигается прибыльность железнодорожного сообщения. Строительство во Внуково железнодорожной системы - не что иное, как грамотное использование опыта Домодедово, считают эксперты. Так же, как и там, авиакомпании, работающие во Внуково, скорее всего начнут включать цену железнодорожного билета в стоимость авиаперелета. "
Вопросы:
- означает ли это, что проект монохрени во Внуково похоронен окончательно?
- не понял из статьи - если под ВПП все равно будут рыть тоннель, то почему не пустить по нему поезда, а не автобусы? Ведь неудобно - выходишь из аероплана, садишься в автобус, едешь километр и снова пересадка на электричку - не проще ли сразу на автобусе в город поехать?
- с какого хрена 400 миллионов, если в Домодедово обошлись 240 миллионами? Цены так выросли или объем работ настолько разный?
- реально ли за 30 минут от Внукова до Киевской доехать? Или все остальные поезда по киевской дороге отменят?

Re: Внуково - монорельс отменяется?
Антон Чиграй  18.05.2004 11:36

> Вопросы:
> - означает ли это, что проект монохрени во Внуково похоронен
> окончательно?

Пока не начали возить на э/п - ничего не означает. Да и после этого есть вероятность устроить большой попил бабла на монорельсе.

> - не понял из статьи - если под ВПП все равно будут рыть
> тоннель, то почему не пустить по нему поезда, а не автобусы?

Уклоны нужны совершенно разные - в стеснённых условиях проще на автобусе крутиться. Или на троллейбусе, или на монорельсе (вот в качестве внутреннего транспорта аэропорта монорельсу самое место, со скоростями 10-20 км/ч и остановками через каждые метров 200). Хотя это предположения и отговорки, поскольку тоннель для электричек под ВПП некогда планировался, но его зарезали авиаторы по каким-то своим нормативам.

> Ведь неудобно - выходишь из аероплана, садишься в автобус,
> едешь километр

От самолёта до терминала всё равно во многих случаях на автобусе ехать надо. А при пересадке на электричку можно и выдачу багажа устроить.

> и снова пересадка на электричку - не проще ли сразу на автобусе в город поехать?

Дык автобус в город не пойдёт ;-))

> - с какого хрена 400 миллионов, если в Домодедово обошлись 240
> миллионами? Цены так выросли или объем работ настолько разный?

В Домодедово практически ничего, кроме заборчиков, делать было не надо. А тут нужно фактически заново строить пассажирскую станцию, да и электрификация может быть уже в плачевном состоянии.

> - реально ли за 30 минут от Внукова до Киевской доехать?

Если не будет затыков на примыкании к главному ходу - то реально.

Re: Внуково - монорельс отменяется?
Дмитрий Быстров  18.05.2004 11:40

> Как стало известно ГАЗЕТЕ, первые электрички от станции
> 'Киевская' до станции 'Аэропорт' во Внуково, находящейся в
> километре от пассажирских терминалов, пойдут уже 1 августа.

А километр пехом шлепать? С чемоданами?


> Железную дорогу невозможно подвести вплотную к пассажирским
> терминалам. Путь перекрывает взлетно-посадочная полоса, под
> которой предполагается прорыть тоннель. По нему будут
> курсировать автобусы-челноки, подвозящие людей непосредственно
> к терминалам. 'По такому принципу работают многие
> железнодорожные системы в европейских аэропорта

По-моему, рыть тоннели под действующей ВПП запрежается по сообращениям безопасности полетов. Мост тоже не построишь. Остается либо удлинить полосу в другом направлении, закрыв проблемный кусок, либо, если он посередине, то построить новую полосу, что дорого. Поэтому остается другой вариант - действующую ж.д. ветку закрыть и построить новую, непосредственно к терминалу и с грузовым ответвлением на территорию аэропорта.

> По мнению экспертов, стоимость железнодорожного проекта
> составит от 300 до 400 млн. рублей. Новый проект станет
> окупаемым через 2-3 года, считают в компании.

Откуда такая сумасшедшая сумма? Это точно речь идет о реконструкции действующей ветки?

Re: Внуково - монорельс отменяется?
Антон Чиграй  18.05.2004 12:27

> > По мнению экспертов, стоимость железнодорожного проекта
> > составит от 300 до 400 млн. рублей. Новый проект станет
> > окупаемым через 2-3 года, считают в компании.

> Откуда такая сумасшедшая сумма? Это точно речь идет о
> реконструкции действующей ветки?

Сумма как раз нормальная, с учётом что надо хотя бы 4 6-вагонных электрички купить, это уже миллионов на 120 потянет.

Re: Внуково - монорельс отменяется?
G. N. Dawn  18.05.2004 12:44

>А тут нужно фактически заново строить пассажирскую станцию, да и электрификация может быть уже в плачевном состоянии


Увы, сейчас электрификации там просто НЕТ... Вся контактная сеть снята.

По-моему, срок в 2-3 месяца абсолютно нереален. (0)
Виталий Шамаров  18.05.2004 12:57

(0)

Re: Внуково - монорельс отменяется?

Хех. Наконец-то Кепчатый решил все-таки помириться с ОАО РЖД и не доводить до конца абсурдную идею с ненужной монохренью. А про идею возобновления запуска туда электричек с Киевского вокзала я говорил еще 3 месяца назад. Кстати хорошо, что и от идеи легкого метро может откажутся, т.к. в противном случае Юго-Западная задохнется от такого потока народу. Да и скифычи себя показали не случшей стороны при запуске Бутовской линии. Правда за 3 месяца я думаю все восстановить будет не реально. Надо будет всю КС от Лесного Городка восстанавливать, т.к. её всю 4 года назад порезали из-за ненадобности. А вообще было-бы идеально продлить 3-й путь от Солнечной до Лесного городка и по нему пустить Спутники с Киевского вокзала до аэропорта Внуково.

Сообщение изменено (18-05-04 13:32)

Там не только КС, там платформу нужно будет достраивать.
Иванов Денис  18.05.2004 15:22

Её укоротили зачем-то:
http://ivda.by.ru/vetki/lesnvnuk/S_20.JPG

Но вообще-то на само лётное поле аэропорта идёт отдельная ветка. Да и сам главный путь ветки сразу за платформой не кончается, а идёт дальше за Центральную ул. пос. Внуково. Терминал прямо по этой улице, с правой стороны:
http://ivda.by.ru/vetki/lesnvnuk/S_13.JPG

ВПП
Дмитрий Быстров  18.05.2004 15:22

И все-таки как во Внуково расположена ВПП по отношению к ж.д. и платформе Аэропорт? Действительно ее нельзя обойти, сделав платформу в примыкании к одному из терминалов?
Идея с тоннелем и автобусом не кажется реалистичной. Если даже по каким-либо причинам авиаторы пойдут на нарушение норм и разрешат подкопаться под ВПП, то тоннель быстро все равно не построить. Да и будет это явно дороже строительства новой ж.д. ветки непосредственно к терминалу (ее можно построить и не от Лесного Городка, а откуда-нибудь поближе к Москве, "срезав" угол). Здесь ведь явно хватило бы однопутки с разветвлением у примыкания к главному ходу. При этом ветку можно сразу построить под максимальную скорость 120 км/ч.
Потом, если автобусы будут ездить от платформы к борту самолета, то каково в этом случае назначение аэровокзала? Да и невозможно это - никто не отменял паспортный, таможенный и полицейский контроль. Вне терминала можно устроить только регистрацию. Так что, как ни крути, автобусы повезут пассажиров от платформы к терминалу. А это лишняя пересадка, лишние неудобства. Хорошо, если багаж догадаются перевозить из электрички на борт самолета, но опять-таки его где-то должна понюхать собачка, да и рентгеном просветить надо. В общем, пока одни вопросы.

Re: ВПП
Антон Чиграй  18.05.2004 15:38

> Потом, если автобусы будут ездить от платформы к борту
> самолета, то каково в этом случае назначение аэровокзала? Да и
> невозможно это - никто не отменял паспортный, таможенный и
> полицейский контроль.

Вот его и можно проводить в новом терминале (который всё рвно планируется строить) на железнодорожной станции. А из чистой зоны нового терминала вывозить автобусом прямо к самолёту.

> Хорошо, если багаж догадаются перевозить из электрички на борт
> самолета, но опять-таки его где-то должна понюхать собачка, да и
> рентгеном просветить надо.

В Домодедово это всё уже реализовано - на Павелецком вокзале построен полноценный терминал, на котором можно зарегистрироваться и сдать багаж, который грузится в обычные авиационные багажные контейнеры и грузится в электричку. На долю собственно аэропорта остаётся досмотр самих пассажиров и их ручной клади.

Re: ВПП
Иванов Денис  18.05.2004 15:39

А вот интересно, строить тоннель нельзя только под действующей ВПП или под ВПП такие тоннели вообще нельзя строить? Например, в Мюнхене тоннель ж/д построен не под ВПП, а под стоянкой самолётов у терминала:
http://www.munich-airport.de/EN/Areas/Consumer/Verkehrsanbindung/Wegweiser/Gesamtuebersicht/s_bahn/index.html

Re: ВПП
Дмитрий Быстров  18.05.2004 16:11

Иванов Денис писал(а):

> А вот интересно, строить тоннель нельзя только под действующей
> ВПП или под ВПП такие тоннели вообще нельзя строить?

Насколько я знаю, под ВПП вообще тоннели строить нельзя. Под стоянкой самолетов или внутрипортовыми проездами - не знаю, но скорее всего можно.
Потом, еще не известно, какую из двух внуковских ВПП использует ВВП (такой вот каламбур) и какие в связи с этим возникают дополнительные требования к безопасности всего аэропорта.
Нашел ссылку http://vnukovo.pmj.ru где есть хилая, но все же карта. На ней видно, что ж.д. все же можно подвести к терминалу, правда получается два крутых поворота. На этой же карте видно, что лучше всего было бы все-таки "срезать" угол и подвести новую ветку с севера. Подъездные пути в эту концепцию хорошо вписываются.

Re: Под полосой в Симфе (Аэропорт Центральный) проходит шоссе Симферополь - Евпатория. Солидный такой тоннель (-)
Константин м  18.05.2004 21:17

0

В СИП помоему все-таки под рулежкой для ИЛовской(86) полосы(-)
ST1  18.05.2004 21:47

0

На Западе (+)

я во многих аэропортах видел тоннели под ВПП - где - автомобильные, где - железнодорожные, где - для внутреннего транспорта типа миниметро. Все и не вспомню, но точно есть в Амстердаме и Сан-Диего.

Re: На Западе (+)
Игорь М  20.05.2004 17:17

нигде на западе нет тоннелей под ВПП, только под рулежками: возмите хоть Амстердам, хоть еще кого.

во Внуково используется только одна ВПП, вторая нерабочая (-)
Игорь М  20.05.2004 17:18

0

Re: Внуково - монорельс отменяется?
Володя1983  04.06.2004 14:40

Скажите,а обычные электрички будут ходить на участке Москва Киевская-Аэропорт Внуково.Сколько путей будет построено:два или так и оставят один путь?

Re: На Западе (+)
Vlad  10.06.2004 15:01

Приветствую!

> нигде на западе нет тоннелей под ВПП, только под рулежками:
> возмите хоть Амстердам, хоть еще кого.

Полно, например - Париж (Руасси), Лондон (Хитроу)....
Да и в Симферополе именно под _полосой_, а не рулежкой.

Нормы существуют не на наличие тоннеля под ВПП, а на высоту сооружений вблизи нее, поэтому, например, при удлиннении ВПП Воронежского авиазавода, проходящий главный ход ЮВЖД пришлось убрать в тоннель, хотя полоса заканчивается до непосредственно трассы ЖД.


ИМХО, пускать через тоннель автобусы - это придумка журналиста, который недопонял первоначальную фразу, где имелось в виду "на первом этапе - подвоз автобусами, на втором - тоннель под ВПП непосредственно к аэровокзалу."

Опять же в автобусном подвозе от аэровокзала к станции рельсового транспорта ничего нового нет - именно так устроено в аэропорту Руасси в Париже - между первым международным терминалом и станцией RER курсирует бесплатный автобус-челнок. Расстояние сопоставимое с расстоянием от аэровокзала Внуково до станции "аэропорт".

По слухам, в Апрелевку уже прибыл ЭМ2 - 031, как раз для этого маршрута.
Дорогу от Лесного Городка вовсю реконструируют - первые километра полтора полностью переложен путь, на следующих двух километрах (где путь был на довольноновых ЖБ шпалах) - отсыпан свежий балласт.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Внуково - монорельс отменяется? Продолжение.
Иванов Денис  01.06.2004 10:18

Киевский вокзал соединят с аэропортом Внуково спецпоезда

Московская железная дорога (МЖД) приступила к реализации проекта организации пассажирского движения от Москвы до аэропорта Внуково, сообщил сегодня на пресс-конференции первый заместитель начальника пригородной службы МЖД Александр Ивойлов.

По его словам, реализация проекта пройдет в два этапа.

На первом этапе планируется реконструкция существующей железнодорожной ветки до станции Внуково, расположенной в трех километрах от аэропорта, а также реконструкция самой платформы и прилегающей территории. На первом этапе, стоимость которого оценивается в 300 млн руб., планируется к августу 2004г. открыть движение поездов до станции Внуково, от которой пассажиров на автобусах будут доставлять до аэропорта.

На втором этапе, стоимость которого также составляет 300 млн руб., планируется построить подземную станцию на территории аэропорта. Срок реализации второго этапа пока не определен и зависит от места выбора конечной остановки в аэропорту. Планируется, что на первом этапе будут курсировать обычные электропоезда, а затем будут введены в эксплуатацию поезда повышенной комфортности. Кроме того, предусматривается организация регистрации пассажиров на Киевском вокзале.

Напомним, в апреле во Внуково открылся новый терминал. Теперь ОАО "Международный аэропорт Внуково" принимает международные рейсы. В дальнейшем в новый терминал будут переведены все международные рейсы и большая часть рейсов в страны СНГ. С вводом нового терминала пассажиропоток аэропорта, по прогнозам, увеличится с 2,8 млн до 5 млн человек в год.

Терминал представляет собой трехэтажное здание с посадочной галереей, оборудованной тремя телескопическими трапами для посадки и высадки пассажиров. В ходе реализации проекта реконструирована прилегающая часть летного поля, построен многоэтажный паркинг.

Напомним, в октябре 2003г. правительство России передало контрольный пакет акций ОАО "Аэропорт Внуково" (60,8%) московским властям. Акционеры аэропорта, включая правительство Москвы, разработали план реконструкции всего аэропортового комплекса Внуково. Общий объем инвестиций в проект реконструкции аэропорта превысит 1,3 млрд долл., из которых 500 млн долл. будет вложено до 2007г.

31.05.2004

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]