ЭПС с вентильными ТЭД
Artemei
10.03.2010 22:03
Уважаемые посетители форума, подскажите пожалуйста:
- были ли в нашей стране попытке создания такого ЭПС помимо ВЛ80в и ЭП200? - как устроена система управления электроприводом на ЭП200, на какой элементной базе она построена? - почему ЭП200 не стал производиться серийно? - какие компании за рубежом производили/производят ЭПС с вентильными ТЭД? На дорогах каких стран он эксплуатируется? Заранее большое спасибо! Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Олег Измеров
11.03.2010 09:04
1. Был еще ВЛ83 и проект ВЛ87.
2. Об этом лучше всего мог бы рассказать Сергей Покровский. 3. Потому что решили кормить Германию. В ЭП200 надо было учесть прежде всего одну небольшую вещь - доработать тележку для возможности установки коллекторных ТЭД, как это без особых трудностей сделали на ЭП2К, и не пытаться впихивать ВТД в габариты тепловозного. Это снимало целую кучу проблем: - сделать без трудов ЭП200к с коллекторными и спокойно доводить вентильную модификацию; - сняло бы проблемы с увеличением степенью размагничивания. Вообще, на мой взгляд, ЭП200 надо было сразу делать с искусственной коммутацией. Искусственная коммутация в преобразователе - это, на самом деле, можный защитный инструмент. С ней действие преобразователя становится практически абсолютно предсказуемым. 4. В основном, производит Альстом. На электровозах последней платформы Альстом перешел на АТД, а вот на AGV в ходе разработки, они, наоборот, отказались от АТД в пользу ВД с постоянными магнитами. В числе перспективных направлений разных фирм - ВД с постоянными магнитами (в основном, для МВПС) и вентильно-индукторные двигатели (ВИД). Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Artemei
11.03.2010 12:13
Т.е. преобразователь ЭП200 был выполнен с естественной коммутацией за счет ЭДС вращения? Почему такое решение, ведь в то время уже были доступны полностью управляемые тиристоры?
И, немного не в тему. Всегда удивляло то, что попытки постройки бесколлекторного ЭПС в нашей стране в большинстве случаев кончались либо установкой привычных коллекторных двигателей с реостатным регулированием, либо заменой электрооборудования уже в процессе эксплуатации. Re: ЭПС с вентильными ТЭД
minasich
11.03.2010 12:24
Олег, вентильно-индукторные ТЭДы - это синхронные реактивные с самосинхронизацией, я правильно понимаю? Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Олег Измеров
11.03.2010 12:26
Потому что был такой предрассудок, что естественная коммутация - это непреходящее достоинство ВД. На мой взгляд, надо уже было делать с искусственной. Прежде всего, каждую программу бесколлекторного ЭПС надо доводить до ума. МПС же, а потом и РЖД никак не могло решить, то ли нужны ей локомотивы с бесколлекторными ТЭД, то ли не нужны. Почему бы, например, было не внедрять те же ВТД в порядке модернизации ЧС2-ЧС4-ЧС8, для повышения мощности? Нет, смотрели в рот чехам. Руководящая тупость. Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Vlad
11.03.2010 13:02
Не электровозах последней платформы (Prima 2), а всех последних платформ уже более 10 лет ставят различные версии АТП Оникс. Что касается TGV, то первые TGV Sud Est были изначально с двигателями постоянного тока, TGV Atlantique и Reseau -- с вентильными, Eurostar -- c АТП, TGV Duplex и TGV POS -- так же с АТП Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Олег Измеров
11.03.2010 13:09
Да, Оникс ставят. Здесь важно то, что Альстом всегда выбирал решения, соответствующие тому уровню элементной базы, на который они реально могут рассчитывать, а не на мифические "перспективные решения". Был освоен только коллекторный - делали с коллекторными. Когда могли рассчитывать на то, на базе чего могли сделать только ВТД - делали с ВТД. Появилась у них комплектация и исследовательский задел для привода с АТД перешли на АТД. Вот этот чисто прагматичный подход мне у них всегда нравился. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.10 13:11 пользователем Олег Измеров. Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Wh-Censor
12.03.2010 01:07
Олег, простите за глупый вопрос. А по габаритам бы в "модернизацию" чехов ВТД со всем сопутствующим оборудованием влезли? Ведь, насколько я понимаю, экипажная часть у чехов как раз то, что не меняется.... PS. Если не трудно, уточните, плз, какие двигуны ставят на ЧС2К... Хотя бы - чьи они... и насколько меняются мощностные характеристики электровоза (если честно - интересует даже не мощность, а скорость продолжительного режима). Re: ЭПС с вентильными ТЭД
Олег Измеров
12.03.2010 10:06
На ВЛ80в же влезли и в кузов и в тележки существующего. ЧС2т - AL-4846dT, чешские. Если считать ЧС4т по аналогии с ВЛ80в (рост скорости в часовом режиме с 51,6 до 64 км/ч), то для вентильной модификации получилось бы в часовом режиме где-то 125 км/ч, плюс к тому при ВТД падение силы тяги при повышении скорости происходит медленнее, чем у коллекторных (что подтверждают и тяговые характеристики ЭП200). Либо увеличиваем передаточное отношение и вес поезда, частично снижая потребность в ЧС8. Если же используем искусственную коммутацию, то получаем локомотив, по тяге близкий к ЧС8.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]