ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
Vladislav E. Lavrov  27.04.2009 22:07

Пришло тут письмо от одной гражданки, если кто в курсе истории тех лет, напишите что-нибудь пожалуйста.

Перевод на русский:

Я ищу информации по старым железным дорогам. В 1912 году мой дедушка совершил одну-единственную железнодорожную поездку из Минска в Либаву. Хотелось бы найти информацию о том, на что это путешествие могло быть похоже.
Если вы можете сообщить что-либо о локомотивах и вагонах того времени, пейзажах и других обстоятельствах, вроде времени в пути, пожалуйста, напишите мне.
Заранее благодарна за любую, даже скромную информацию.


и оригинал, мало ли...

[size=11]In 1912 my grandfather took his one and only railroad trip form Minsk to Libau. I am looking for information describing what the trip may have been like on that railroad line.
If you have any information regarding the conditions of the trains, how long the trip took, or the scenic route, please let me know. I am researching his trip for my family geneology.
Thank you very much. I appreciate any information you may give me.

Carol Davis[/size]

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
Mickie  28.04.2009 00:18

Минск был крупной станцией Либаво-Роменской железной дороги, т.е. дедушка г-жи Дэвис ехал в Либаву (где, скорее всего, сел на пароход Восточно-Азиатского общества до Нью-Йорка) прямым поездом без пересадок. Вот с этого вокзала:

У коллеги DF наверняка найдется расписание поездов от Минска до Либавы. Каким классом ехал будущий американец, зависело от его имущественного положения - но скорее всего третьим, максимум вторым.

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
 28.04.2009 12:49

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> У коллеги DF наверняка найдется расписание поездов
> от Минска до Либавы. Каким классом ехал будущий
> американец, зависело от его имущественного
> положения - но скорее всего третьим, максимум
> вторым.

Найдется, но через пару дней :-) по техническим причинам. Я также думаю, что поезд был прямой, так как это все в пределах одной жд. Вобще междорожное сообщение на РЖД начало активно развиваться только где-то лет за 10
до 1917 г., до этого беспересадочными были отдельные и редкие маршруты, а так все нужно было ехать с пересадкой по стыкам железных дорог.

Спасибо: DФ - заранее, Mickie - за информацию (-)
Vladislav E. Lavrov  28.04.2009 12:52

--

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
Пилецкий П. В.  28.04.2009 13:39

Из любопытных особенностей этой поездки можно отметить ещё то, что путешествие скорее всего проходило по территории двух железных дорог. И Минск и Либава имели станции Либаво-Роменской дороги, но эти две части дороги скорее всего в 1910 году не имели соединения друг с другом. Магистральная линии того района(Петербург-Варшава и Вильно-Кенигсберг) относились до революции к другой дороге, первоначально к Главному Обществу.

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
Mickie  28.04.2009 16:58

В 1912 г. поезда Либаво-Роменской дороги из Минска в Либаву практически незаметно для пассажиров проходили участок Вилейка - Вильно - Кошедары, относившийся к СПб.-Варшавской дороге.

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
 30.04.2009 20:20

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из любопытных особенностей этой поездки можно
> отметить ещё то, что путешествие скорее всего
> проходило по территории двух железных дорог. И
> Минск и Либава имели станции Либаво-Роменской
> дороги, но эти две части дороги скорее всего в
> 1910 году не имели соединения друг с другом.

Как это? Из каких таких источников?

Имеем 1890 г., схема узла


Прямых поездов с дороги на дорогу долго не было, но передаточные были изначально, пожалуйста, 1895 г.


По сути топика чуть позже.

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
 30.04.2009 20:35

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как это? Из каких таких источников?

Сори, возможно я не понял сути поста. Если имеется в виду разрыв Либаво-Роменской дороги от Вилейки до Кошедаров, то для пассажиров ЛРЖД препятствием это не было.

По сути самого топика:

На требуемый год были сквозные поезда скорый 1/2 Бахмач-Либава и пассажирский 3/4 Ромны-Либава

скорый № 1
Бахмач 01:00
Гомель 06:22
Минск-ЛР 14:03
Вильна-СЗ 19:10
Шавли 00:55
Либава 06:30

пассажирский № 3
Ромны 02:08
Бахмач 05:45
Гомель 12:17
Минск-ЛР 23:03
Вильна-СЗ 06:12
Шавли 11:39
Либава 16:35

В составе обеих поездов от Минска до Либавы были вагоны 1, 2, 3 классов, также в составе обеих поездов были и вагоны МОСВ, но они целиком участок Минск-Либава не захватывали.

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
Mickie  01.05.2009 00:16

Ну вот, как и предполагалось, эмигранты ехали из Минска в Либаву без пересадки, и прибывали на сохранившийся до наших дней Либавский вокзал:

А оттуда переезжали на специальный портовый терминал для эмигрантов, отправляющихся пароходом в Нью-Йорк:

- и на новую заокеанскую родину...

Re: Путешеcтвие из Минска в Либаву в 1912 году. Требуется информация.
 01.05.2009 01:05

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> А оттуда переезжали на специальный портовый
> терминал для эмигрантов, отправляющихся пароходом
> в Нью-Йорк:

Русско-Американская линия, пароходы "Бирма", "Курск" и "Литуания", отход пароходов в указанный период в среднем 2 раза в месяц с интервалом в 2 недели, в пути также 2 недели. Пассажиры должны были прибыть в Либаву за 3 дня до отхода парохода.

Стоимость проезда Либава-Нью-Йорк (дети 1-12 лет - 50%)
3 класс - 75 р.
2 класс - 112 р.
2А класс - 123 р.
+ с пассажиров 3 класса поголовный сбор 8 р. без различия возраста (кроме лиц поданства США)

Для занятия места на пароходе нужно было выслать задаток (30 и 15р.), причем не озаботившиеся этим рисковали остаться без последнего



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.09 01:05 пользователем DФ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]