ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
...Гонконг-Россия-Европа?!!!
Электричкин  12.03.2009 01:58

В "вокругсветовском" путеводителе "Китай" от 2006 года на стр. 406 (раздел про Гонконг) написано:

"...В 100 метрах к востоку от терминала парома возвышается БАШНЯ С ЧАСАМИ. Это единственное, что осталось от старого железнодорожного вокзала, снесенного в 1978 году. Когда-то с этого вокзала уходили поезда в Европу через Россию..."

ЭТО - ПРАВДА??? КТО ЧТО ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ?

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
Пилецкий П.В.  12.03.2009 09:19

Электричкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В "вокругсветовском" путеводителе "Китай" от 2006
> года на стр. 406 (раздел про Гонконг) написано:
>
> "...В 100 метрах к востоку от терминала парома
> возвышается БАШНЯ С ЧАСАМИ. Это единственное, что
> осталось от старого железнодорожного вокзала,
> снесенного в 1978 году. Когда-то с этого вокзала
> уходили поезда в Европу через Россию..."
>
> ЭТО - ПРАВДА??? КТО ЧТО ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ?

А что именно тут удивительного? Из района Гонконга и сейчас вполне можно добраться на поезде до любой европейской страны. Из Гонкога ходят поезда до Пекина, из Пекина до Москвы, из Москвы до Берлина, ну а из Берлина можно добраться в любую точку Европы(хотя конечно возможно и с пересадками).
Путешествие европейцев по Транссибу с Дальнего Востока в Европу было достаточно обычным делом, даже в сталинские времена некоторые европейцы ездили по Транссибу.

Так что в том чтобы просто доехать на поезде из Гонконга в Европу ничего удивительного нет, такая возможность появилась вероятно уже более ста лет назад.
Но вот существование беспересадочного регулярного сообщения Гонконг-Европа маловероятно. Технически это вполне возможно, китайский вагоны и сейчас ездят до Москвы, а при желании я думаю могли бы ездить и в Европу. Но существование такого сервиса в прошлом явно маловероятно. Я думаю о таком сервисе не знали и авторы путеводителя. Иначе вместо общего понятия Европа они бы написали конкретный европейский город назанчения.

Кстати сказать Гонконг это далеко не самая дальняя точка, куда можно добраться на поезде из Европы. Вполне официальное издание РЖД, сборник расписаний международных пассажирских поездов России за 2004 год например предлагал доехать из Москвы в Ханой с пересадкой в Пекине(хотя в Вьетнаме вообще узкая колея). А из Ханоя при желании можно уехать и дальше на юг Вьетнама. Так что при желании на поезде из Европы можно уехать реально далеко. Но регулярных сервисов такого типа насколько я знаю никогда не было.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
Ngregory  12.03.2009 10:38

В сентябре 1988 года был туристический маршрут "Ориент-экспресса" Париж - Москва - Гонконг, осуществленный в честь 100-летнего юбилея фирмы "Фуджи" (и спонсированный этой фирмой). Но это был разовый рейс, причем в одну сторону. Ничего регулярного, естественно.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
Ngregory  12.03.2009 10:48

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот существование беспересадочного регулярного
> сообщения Гонконг-Европа маловероятно. Технически
> это вполне возможно, китайский вагоны и сейчас
> ездят до Москвы, а при желании я думаю могли бы
> ездить и в Европу.

Не уверен - в Китае габариты вагонов явно пошире европейских, мне вообще показалось что такие же, как и у нас в бСССР. Так что до Москвы они дойти могут, а вот далее в Европу... Впрочем, РИЦ "всепроходящий" никто не отменял.

Но существование такого сервиса
> в прошлом явно маловероятно.

Я думаю, что мог продаваться единый билет, допустим до Парижа или Берлина, а само сообщение де-факто было пересадочным. Примерно так же, как на маршруте Москва - Лондон во времена СССР.

До Ханоя во времена СССР я кстати так и не понял, ходил ли беспересадочный вагон или тоже продавался лишь сквозной билет, а фактически была пересадка в Пекине.



> Вполне официальное издание РЖД, сборник расписаний
> международных пассажирских поездов России за 2004
> год например предлагал доехать из Москвы в Ханой с
> пересадкой в Пекине(хотя в Вьетнаме вообще узкая
> колея).

От китайской границы до Ханоя, НЯЗ, нормальная колея. Перешили (вроде в 50-е годы) как раз для поезда Ханой - Пекин.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
 12.03.2009 11:27

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что мог продаваться единый билет,
> допустим до Парижа или Берлина, а само сообщение
> де-факто было пересадочным. Примерно так же, как
> на маршруте Москва - Лондон во времена СССР.

За все время истории жд сообщения Европа-Россия-Китай прямые поезда существовали по территории Российской Империи/России и Китая либо из России до Владивостока и Порт-Артура с использованием КВЖД и ветвей (до момента передачии линии Маньчжоу-Го и ее перешивки), либо уже в послевоенное время до Пекина двумя маршрутами (+ вагон до Пхеньяна). Никаких иных вариантов сообщения. тем более до гонконга никогда не было.

> До Ханоя во времена СССР я кстати так и не понял,
> ходил ли беспересадочный вагон или тоже продавался
> лишь сквозной билет, а фактически была пересадка в
> Пекине.

Никогда не ходил. Грузовое сообщение прямое было, особенно в период войны с США.

> От китайской границы до Ханоя, НЯЗ, нормальная
> колея. Перешили (вроде в 50-е годы) как раз для
> поезда Ханой - Пекин.

1435 сейчас не используется. Поезд Пекин-Ханой в реальности есть с пересадкой по вьетнамской погранстанции во вьетнамский состав по колее 1000 мм, но билет сквозной.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
 12.03.2009 11:37

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Путешествие европейцев по Транссибу с Дальнего
> Востока в Европу было достаточно обычным делом,
> даже в сталинские времена некоторые европейцы
> ездили по Транссибу.

Не некоторые, а весьма активно, в основном дипломаты, так как транзитный путь до Японии и Китая с использованием Транссиба был тогда наиболее удобным. Было прямое смешанное железнодорожно-водное пересадочное сообщение Европа-СССР-Китай/Япония с использованием вагонов МОСВ.

Варианты:

(1а) поезд Кале-Париж-Берлин-Варшава-Негорелое/Столбцы (1435)
(1б) поезд Берлин-Рига (1435)

(2а) поезд Негорелое/Столбцы-Смоленск-Москва-Чита-Владивосток/Манчжурия (1520)
(2б) вагоны Рига-Смоленск-Москва-Чита-Владивосток/Манчжурия (1520)

(3) далее были варианты, либо морем от Владивостока до Японии, либо поездом от Манчжурии до Чанчуня, там пересадка на 1435 и далее поездом до Порт-Артура или портов Кореи (которая также была под Японией) и далее морем до Японии.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
Mike  12.03.2009 11:57

DФ писал(а):
> 1435 сейчас не используется. Поезд Пекин-Ханой в
> реальности есть с пересадкой по вьетнамской
> погранстанции во вьетнамский состав по колее 1000
> мм, но билет сквозной.
Можете тогда сделать перевод фразы-
Hanoi - Nanning by train
From 1 January 2009, a new daily overnight train will link Hanoi & Nanning, see this article. This is a standard-gauge Chinese sleeper train that runs all the way from Nanning to Hanoi. The timetable is as follows (but always double-check locally):

Взято отсюда-
http://www.seat61.com/Vietnam.htm#International%20links%20from%20Vietnam

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
 12.03.2009 12:35

Mike писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можете тогда сделать перевод фразы-

Это значит, что с 1 января 1435 мм по территории Вьетнама все же привели в порядок. Но Наньнин близко от вьетнамской границы ( ~200 км), поэтому практической пользы от этого вагона для дальних поездок не много. Посмотрим, как долго этот сервис продержится, так как, обычно, в тех краях критичными являются не технические, а организационные проблемы. В части того же Пекин-Ханой не могли договориться по оплатам за курсирование чужих вагонов по своей территории. Аналогичная проблема и между Малайзией и Таиландом, когда чисто по бюрократическим/организационным вопросам поезда курсируют только до первой пограничной станции сопредельной страны.

Но, тем не менее, стандартный поезд Пекин-Ханой курсирует как и прежде:

There is a safe, comfortable & affordable twice-weekly train service between Beijing & Hanoi. A Chinese express train with modern air-conditioned 4-berth soft class sleepers and restaurant car runs from Beijing to Dong Dang on the Vietnamese frontier. At Dong Dang you pass through customs & passport control and board a connecting Vietnamese metre-gauge train for the final run to Hanoi. Note that at Nanning you may be asked to get off and wait on the platform for an hour or two while the train is shunted.

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
railboy  12.03.2009 14:46

> Аналогичная проблема и между Малайзией и Таиландом,

И тем не менее там существует «Восточный экспресс» из Бангкока в Сингапур, но в открытой продаже билетов на него скорее всего нет...

Re: ...Гонконг-Россия-Европа?!!!
 12.03.2009 15:13

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> И тем не менее там существует «Восточный экспресс»
> из Бангкока в Сингапур, но в открытой продаже
> билетов на него скорее всего нет...

А на него и нет билетов, есть туры, турпакеты. Стоимость тура в одну сторону Бангкок-Сингапур чуть больше 2200 юсд.

Это редкоходящий и разовый сервис (в сезон почаще, в несезон где-то раз в месяц), ориентированный на состоятельных туристов со стоянками по пути, аналогичный Восточному Экспрессу, Золотому Орлу, Руси и подобным. Никто же не будет утверждать, что есть прямое пассажирское жд сообщение с Туркменией, хотя один из данных поездов 1-2 раза в год туда с туром заезжает.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]