ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Упала конташка на вокзале Омска
Rev  18.11.2008 14:27

Почти 700 метров конташки оборвалось при лодъёме пантографа одной электрички!
Видео можно посмотреть тут!!!
http://gigapeta.com/dl/64161a9f5589

Если кто отважится открыть - скажие, не вирус ли нам суют? (-) (-)
Eagle755  18.11.2008 17:28

0

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Ершов Эдуард  18.11.2008 17:40

Да нет, там обычный архив с AVI-файлом внутри. Качество видео посредственное - снято мобилой.

Непонятно только - чего оно так долго полыхало и искрило над всей станцией - вроде должна была сразу вырубить защита ?

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Искандер  18.11.2008 18:06

Что-то там не то произошло, действительно много вспышек в разных местахи что-то там сгорело.
А насчёт времени - если бы защита срабатывала сразу, она бы срабатывала на каждый пятый трогающийся товарняк.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Ершов Эдуард  19.11.2008 12:40

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> если бы защита срабатывала
> сразу, она бы срабатывала на каждый пятый
> трогающийся товарняк.

А можно чуть подробнее - разве это одно и то же ? Ведь товарняк трогается при последовательном соединении ТЭДов, да еще с пусковыми сопротивлениями - разве там могут возникать токи, сравнимые с КЗ ?

Re: Упала конташка на вокзале Омска
hiv  19.11.2008 20:04

Ершов Эдуард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Искандер писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > если бы защита срабатывала
> > сразу, она бы срабатывала на каждый пятый
> > трогающийся товарняк.
>
> А можно чуть подробнее - разве это одно и то же ?
> Ведь товарняк трогается при последовательном
> соединении ТЭДов, да еще с пусковыми
> сопротивлениями - разве там могут возникать токи,
> сравнимые с КЗ ?

Защита тяговых сетей постоянного тока осуществляется при помощи быстродействующих автоматических выключателей ВАБ (выключатель автоматический быстродействующий)различных модификаций. Полное время отключения ВАБа с учетом гашения дуги не более 0,08 секунды. Такое быстродействие необходимо по двум причинам. Во-первых для ограничения времени протекания тока КЗ через выпрямители тяговых подстанций. Выпрямительные диоды чрезвычайно чувствительны к протеканиям больших токов и могут повредится (нарушение p-n перехода). Во-вторых, при дительном протекании токов КЗ, возможно повреждение контактных проводов. Контактные провода, в отличие от проводов обычных воздушных линий, имеют значительно большее натяжение, следовательно должны иметь большую механическую прочность. При протекании тока КЗ происходит мгновенный нагрев проводов и они теряют свою механическую прочность. Происходит отжиг проводов, под действием механического натяжения и высокой температуры они необратимо вытягиваются и провисают. Требуется их полная замена. Есть еще третья причина, по которой требуется быстрое отключение КЗ. Дело в том, что гасить дугу в выключателе постоянного тока очень сложно. Чем больше ток, тем труднее ее погасить. Но ВАБ имеет токоограничивающие свойства. Ведь ток КЗ достигает своего установившегося максимального значения не сразу, а в течение очень малого, но все таки времени. Если начать отключать ВАБ еще до того как ток КЗ достиг своего максимального значения, то между расходящимися контактами возникнет электрическая дуга, которая будет растягиваться в дугогасительной камере. А дуга является дополнительным сопротивлением, которое не позволит току КЗ достичь максимального значения. И при меньшем токе дугу погасить будет легче.
Уставка ВАБа (ток при котором он отключается) выбирается из условия несрабатывания его при максимальное нагрузке (наибольшем размере движения по участку) и проверяется по чувствительности к КЗ в конце защищаемой зоны. Эти два требования противоречивы. С одной стороны надо, чтобы ВАБ при нагрузке ложно не отключался, а с другой стороны надо чтобы он надежно отключился при КЗ в наиболее удаленном от тяговой подстанции месте, где ток КЗ самый минимальный, иначе ток КЗ вообще не отключится, пока не сгорит вся контактная сеть. А пусковые токи мощных двух и трех секционных локомотивов бывают соизмеримы с минимальными токами наиболее удаленных КЗ.
Для того, чтобы как то удовлетворить оба требования к защите посередине фидерных зон ставят посты секционирования, в который есть дополнительные ВАБы.
Уставку ВАБа поста секционирования можно выбрать, например, в половину меньше, чем уставка ВАБа на тяговой подстанции, потому что через ВАБ тяговой подстанции протекает полный ток нагрузки, а через ВАБ поста только половина тока от поездов, находящихся в данный момент за постом. А раз уставка меньше, чувствительность ВАБа поста к малым токам удаленного КЗ лучше. О постах секционирования можно посмотреть еще здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?7,766027
Есть устройства, которые различают токи КЗ и токи нагрузки по различной скорости их изменения (скорость увеличения тока КЗ больше).
На ВАБах применяются устройства автоматического повторного включения (АПВ). Эти устройства повторно включают отключившийся выключатель. Это позволяет быстро восстановить питание, если выключатель отключился от перегрузки или КЗ было неустойчивое и самоустранилось. В этом случае АПВ называется успешным, а если выключатель вновь включился на устойчивое КЗ, то неуспешным.
Есть устройства, которые после автоматического отключения выключателя автоматически замеряют сопротивление отключившейся цепи, и если оно меньше заданной уставки, то запрещают действие АПВ. Это устройство называется испытателем короткого замыкания (ИКЗ).
Это кратко о защите тяговой сети.
А в нашем случае, чтобы до конца понять что произошло очень мало информации. Если КЗ произошло при подъеме токоприемника, то возможно оно находится на данной секции электропоезда. От возникшей электрической дуги при касании токоприемником провода произошел его пережог. Оборвавшийся провод мог подсечь и другие провода, которые возможно питались от другого фидера, поэтому возникли повторные вспышки. После этого могло работать АПВ и повторно подать напряжение на поврежденную подвеску, если ИКЗ не предусмотрен. Возможно произошел отказ ВАБа, так как это достаточно сложное устройство. Поэтому без подробной информации и схемы что либо сказать здесь невозможно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.08 20:10 пользователем hiv.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Искандер  20.11.2008 02:51

>>Дело в том, что гасить дугу в выключателе постоянного тока очень сложно.

Элегаз и иже с ним тоже не справляются?

>>при помощи быстродействующих автоматических выключателей

А как регистрируе:тся КЗ - какова механическая часть - в общих чертах.

>> пусковые токи мощных двух и трех секционных локомотивов бывают соизмеримы с минимальными токами наиболее удаленных КЗ.

Я приблизительно это и имел ввиду. Обычные УЗО в быту, на малоточные агрегаты настраивают так, чтобы вырубало малейший чих, а ведь КЗ может быть малоточным, поэтому сейчас УЗО всё чаще используют определение тока утечки (принцып, признаться честно, мне не знаком) , но на ЖД и ток утечки не применишь.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
hiv  20.11.2008 20:10

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>Дело в том, что гасить дугу в выключателе
> постоянного тока очень сложно.
>
> Элегаз и иже с ним тоже не справляются?
>
> >>при помощи быстродействующих автоматических
> выключателей
>
> А как регистрируе:тся КЗ - какова механическая
> часть - в общих чертах.
>
> >> пусковые токи мощных двух и трех секционных
> локомотивов бывают соизмеримы с минимальными
> токами наиболее удаленных КЗ.
>
> Я приблизительно это и имел ввиду. Обычные УЗО в
> быту, на малоточные агрегаты настраивают так,
> чтобы вырубало малейший чих, а ведь КЗ может быть
> малоточным, поэтому сейчас УЗО всё чаще используют
> определение тока утечки (принцып, признаться
> честно, мне не знаком) , но на ЖД и ток утечки не
> применишь.


Если в самых общих чертах, то ВАБ состоит из контактной, магнитной системы и дугогасительного устройства. Назначение контактной системы понятно - замыкание и размыкание цепи. Магнитная система служит для включения выключателя, удержания его во включенном положении и отключения (оперативного и при токе КЗ или перегрузке). Дугогасительное устройство представляет собой асбоцементную или керамическую камеру в которой электрическая дуга растягивается на несколько метров, охлаждается и гаснет. Выталкивание дуги в дугогасительную камеру производится при помощи специальной дугогасительной катушки, включенной в цепь главного тока последовательно. Большое быстродействие ВАБа создается за счет перераспределения магнитных потоков в магнитопроводе. Этот выключатель, в отличие от других, не имеет механических защелок. По просту говоря, во включенном положении он держится за счет магнитного потока одной из катушек, а другая катушка, включенная в защищаемую цепь, создает магнитный поток встречного направления. Когда ток в этой катушке и пропорциональный ей магнитный поток превысит значение уставки произойдет размагничивание магнитопровода и подвижный якорь с подвижным контактом перейдут в отключенное положение. При этом возникшая дуга будет выталкиваться в дугогасительную камеру, удлинняться, охлаждаться и гаснуть. Собственное время отключения ВАБ составляет порядка 0,005 секунды, но цепь разрывается только после погасания дуги, поэтому полное время порядка 0,08 секунды.
Время отключения выключателей переменного тока порядка 0,1 секунды. Гасить дугу переменного тока легче потому, что в каждую половину периода ток переходит через нуль и дуга самопроизвольно гаснет. При этом задача выключателя после естественного погасания дуги предотвратить ее повторное зажигание. При постоянном токе дуга горит непрерывно.
Элегаз, насколько мне известно, для выключателей постоянного тока не применяется. Возможно и есть какие-либо опытные разработки, но в серийных выключателях применяется исключительно магнитное дутье. Зато в современных выключателях переменного тока элегаз широко используется.
Различить ток КЗ от тока нагрузки можно по скорости его изменения. Ток КЗ изменяется быстро, а ток нагрузки относительно медленно. Устройством, реагирующим на скорость изменения тока, является реле дифференциальный шунт (РДШ). В результате его применения выключатель, например, при токе нагрузки в 3000 А не отключится, а при токе КЗ в те же 3000 А мгновенно отключится.
Кроме того, для защиты контактных проводов от отжига применяют и специальные защиты. Например, токовременную защиту в виде отдельного блока, который действует на отключение выключателя с выдержкой времени обратно зависимой от тока. Чем больше ток, тем меньше время и наоборот.
Информация по ВАБам, например, здесь:
http://www.ielectro.ru/GElem106886.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 20:21 пользователем hiv.

Спасибо (-)
Искандер  20.11.2008 20:57

0

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Sergey7  21.11.2008 09:09

Что касается АПВ на ВАБах. Стандартное время АПВ равно 7 секундам. То есть при КЗ на линии и отключении автомата, он автоматически включается через 7 секунд. Если АПВ успешное, на линию подаётся напряжение и можно ехать дальше. Если АПВ неуспешное (КЗ осталось), автомат отключается повторно и блокируется. Теперь включить его можно только вручную.

> Кроме того, для защиты контактных проводов от отжига применяют и специальные защиты. Например, токовременную защиту в виде отдельного блока, который действует на отключение выключателя с выдержкой времени обратно зависимой от тока. Чем больше ток, тем меньше время и наоборот.

Существует ещё тепловая защита, по реле времени. Один из вариантов - 2000 А и время 1 минута. То есть, если ток через автомат превысит 2000 А, включится реле времени и начнётся отсчёт выдержки. Если в течение минуты ток не снизится ниже 2000 А, автомат отключится.
Подробные токи нередки когда грузовой состав идёт на подъём. И я слышал что у машинистов есть инструкция - не держать полную мощность всё время, а сбрасывать её, иначе сработает автомат.

Кстати срабатывание ВАБ-ов от КЗ на подстанциях - дело частое. И виновата не контактная сеть - а ТЭД-ы электропоездов, особенно серии ЭР. Вот там коротит часто. В грузовых электровозах тоже случается, но реже.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
Stan  30.01.2009 21:56

Очень познавательно! Может подскажите где можно найти информацию по РДШ. В частности очень интересует зависимость срабатывания РДШ от скорости изменеия тока. Да и так что-то вообще в интернете о РДШ информации никакой нет. Есть ли какой-либо современный аналог РДШ.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
hiv  31.01.2009 12:37

Реле РДШ поставлялось только в комплекте с выключателем ВАБ-28. У других выключателей ВАБ-2, АБ-2/4, ВАБ-43, ВАТ-43 шунты являются конструктивной частью самого выключателя.Делались попытки выполнить двухзонную защиту тяговой сети с помощью герконов и других аналогов шунта, но все это пока не получило большого распространения.

На ВАБ-49 и более новых выключателя РДШ вновь отдельный элемент. (-)
М. Иванов  02.02.2009 11:04

0

Re: На ВАБ-49 и более новых выключателя РДШ вновь отдельный элемент.
V.T.  02.02.2009 18:14

М. Иванов писал(а):
> На ВАБ-49 и более новых выключателя РДШ вновь отдельный элемент

Михаил, а что это за новые БВ? Где-нить уже поставлены?

P.S. Кстати, и на ВАБ-28, и на ВАБ-43 реализация второй уставки всё равно требует установки РДШ.

Re: Упала конташка на вокзале Омска
М. Иванов  05.02.2009 12:19

Приветствую, Василий!
Это УТЭМовский ВАБ-77 и НИИЭФАшный ВАБ-206. ВАБ-206 сейчас стоит на подстанции в Металлострое и, если память не изменяет, в Украине на одной из новых подстанций стоят такие выключатели в составе НИИЭФАшного РУ-3,3. Несколько ВАБ-77 находятся в опытной эксплуатации на Свердловской дороге. Согласно заявлениям разработчиков эти выключатели могут устанавливать по одному на фидер и хорошо справляются с отключением малых токов. Как дело обстоит на практике пока не знаю...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]