ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
TEP60  03.07.2008 20:25

Итак, на настоящем форуме уже писали, что участок Санкт-Петербург- Сорт.- Моск.- Новый Порт называется Первой портовой ветвью, участок Рыбацкое- Новый Порт называется Второй портовой ветвью- а как же тогда называются остальные участки Окружной железной дороги в Санкт- Петербурге- Парголово- Мурино и Ручьи- Волковская?

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
А.С.  04.07.2008 00:17

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, на настоящем форуме уже писали, что участок
> Санкт-Петербург- Сорт.- Моск.- Новый Порт
> называется Первой портовой ветвью, участок
> Рыбацкое- Новый Порт называется Второй портовой
> ветвью- а как же тогда называются остальные
> участки Окружной железной дороги в Санкт-
> Петербурге- Парголово- Мурино и Ручьи- Волковская?

Все эти названия достаточно неофициальные.

Если погружаться в историю, то линия СПб-Сорт.-Моск. — Новый Порт с момента постройки в 19 веке называется Путиловской веткой (название до сих пор в большом ходу), линия СПб-Сорт.-Моск. — Цветочная (и перемычка Волковская — Цветочная) – Дача Долгорукова — Полюстрово — Пискаревка — Кушелевка с поворотами на Ланскую и СПб-Финл. называлась "соединительная ветка" (в смысле "между российскими и финляндскими ж.д."). Эти две линии существовали еще до 1-й Мировой войны.

Всё остальное упомянутое построено уже в советское время.
Для линии Рыбацкое — Предпортовая — Автово с поворотами на Шушары и Шоссейную устоявшегося общепринятого названия НЯЗ нет (встречаются названия "2-я портовая ветка", "Южная соединительная ветка" "Южное полукольцо"). Станция Нарвская и перемычки от нее во всех 4 направлениях (Автово, Предпортовая, Новый Порт, Цветочная) никакого специального названия вроде никогда не имели. Линия пост Мурино — Парнас — Парголово тоже вроде никак специально не называется, прямой проезд со стороны Полюстрово на Ручьи тоже. Вы еще не упомянули такую важную соединительную линию Петербургского узла как Дача Долгорукова — Заневский Пост — Ржевка, повороты Заневский Пост II — Заневский Пост, а также все поворот от б/п на перегоне Ржевка — Пискаревка на Ручьи.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
 04.07.2008 00:35

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если погружаться в историю, то линия
> СПб-Сорт.-Моск. — Новый Порт с момента постройки в
> 19 веке называется Путиловской веткой (название до
> сих пор в большом ходу),

Так как это была самостоятельная Путиловская жд. На рубеже 19/20 вв все эти соединительные линии на порт и ветви на нее с Николаевской, Варшавской и Балтийской жд именовались "Портовой ветвью".

линия СПб-Сорт.-Моск. —
> Цветочная (и перемычка Волковская — Цветочная) –
> Дача Долгорукова — Полюстрово — Пискаревка —
> Кушелевка Эти две линии
> существовали еще до 1-й Мировой войны.

А также линия от Пущино через Автово до Морской пристани



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.08 00:35 пользователем DФ.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
TEP60  04.07.2008 10:22

> линия СПб-Сорт.-Моск. — Цветочная (и перемычка Волковская — Цветочная) – Дача Долгорукова — Полюстрово — Пискаревка — Кушелевка с поворотами на Ланскую и СПб-Финл. называлась "соединительная ветка"

Tol'ko ne Cvetochnaya, a Gluhoozerskaya (prostite- http://www.translit.ru v ocherednoj raz "zakryt na remont").

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
TEP60  04.07.2008 10:26

> Для линии Рыбацкое — Предпортовая — Автово

Pryamoj vyhod ot Predportovoj na Avtovo esli i poyavilsya- to tol'ko v samye poslednie gody (prostite- http://www.translit.ru v ocherednoj raz "zakryt na remont")...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.08 10:36 пользователем TEP60.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
А.С.  04.07.2008 11:39

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Tol'ko ne Cvetochnaya, a Gluhoozerskaya

Конечно Глухозерская – сорри за описку.

> Pryamoj vyhod ot Predportovoj na Avtovo esli
> i poyavilsya- to tol'ko v samye poslednie gody

Сколько я себя помню, он существовал. На Краснопутиловской (даже пока она еще называлась в этом месте Южное шоссе) было 2 переезда: через линии от Автово на Предпортовую и на Нарвскую.
Что появилось в последние годы – это отдельная колея с Предпортовой на Автово – прежде был блок-пост с развилкой на Автово и Нарвскую.
Лет 15 назад произошел перенос перегона Предпортовая – блокпост на путепровод над Ленинским проспектом – до того был одноуровневый переезд, а ж.д. линия шла в этом месте по обочине пр. Народного Ополчения.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
TEP60  04.07.2008 13:27

V sovetskoe vremya nikakogo pryamogo soobshheniya s Predportovoj na Avtovo voobshhe ne bylo- vtoroj pereezd po Krasnoputilovskoj byl cherez liniju ot Predportovoj na Narvskuju, a ne na Avtovo- Vtoraya portovaya vetv' vyla, takim obrazom, ne Rybackoe- Avtovo, a Rybackoe- Narvskaya s primykaniem k postroennoj eshhe v dorevoljucionnoe vremya vetke Pushhino- Narvskaya- Avtovo (prostite- http://www.translit.ru vse eshhe "zakryt na remont")...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 04.07.08 13:40 пользователем TEP60.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
А.С.  04.07.2008 14:40

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> V sovetskoe vremya nikakogo pryamogo soobshheniya
> s Predportovoj na Avtovo voobshhe ne bylo- vtoroj
> pereezd po Krasnoputilovskoj byl cherez liniju ot
> Predportovoj na Narvskuju,

Если считать еще переезд через собственно линию Балтийской железной дороги на перегоне Броневая — Лигово (убранный в 1966 или 67 г. благодаря постройке путепровода), то там было 3 переезда. Когда путепровод построили, то осталось 2 близко расположенных переезда с линиями блок-пост — Автово и блок-пост – Нарвская.
Точной даты постройки обеих линий не знаю, но в начале 1960-х обе они точно были!

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
TEP60  04.07.2008 17:10

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > V sovetskoe vremya nikakogo pryamogo
> soobshheniya
> > s Predportovoj na Avtovo voobshhe ne bylo-
> vtoroj
> > pereezd po Krasnoputilovskoj byl cherez liniju
> ot
> > Predportovoj na Narvskuju,
>
> Если считать еще переезд через собственно линию
> Балтийской железной дороги на перегоне Броневая —
> Лигово (убранный в 1966 или 67 г. благодаря
> постройке путепровода), то там было 3 переезда.
> Когда путепровод построили, то осталось 2 близко
> расположенных переезда с линиями блок-пост —
> Автово и блок-пост – Нарвская.
> Точной даты постройки обеих линий не знаю, но в
> начале 1960-х обе они точно были!

Эти два- то близко расположенных переезда на самом деле были с линиями Нарвская- Предпортовая и Нарвская- Автово...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.07.08 17:13 пользователем TEP60.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
А.С.  04.07.2008 17:32

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти два- то близко расположенных переезда на самом
> деле были с линиями Нарвская- Предпортовая и
> Нарвская- Автово...

Да, действительно так. Но все же НЯП поворот от блокпоста в сторону Автово тоже существует достаточно давно.
Вот даже на топокарте 1941 г. он показан:
http://www.aroundspb.ru/maps/len1941/len1941.php
И на спутниковой съемке 1991 г.:
http://www.aroundspb.ru/maps/len1991/len1991-32.jpg
И на топокартах 1970-х годов такой поворот показан (нет под рукой ссылки).

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
Александр22  04.07.2008 20:09

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, на настоящем форуме уже писали, что участок
> Санкт-Петербург- Сорт.- Моск.- Новый Порт
> называется Первой портовой ветвью, участок
> Рыбацкое- Новый Порт называется Второй портовой
> ветвью- а как же тогда называются остальные
> участки Окружной железной дороги в Санкт-
> Петербурге- Парголово- Мурино и Ручьи- Волковская?

Глухоозерская - Новый Порт называется северное полукольцо, Рыбацкое - Автово называется Южное полукольцо, СПСМ - С.П.Фин называется Финляндска соеденительная ветвь.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
Максим123  05.07.2008 10:49

Многие вещи могут иметь несколько названий. Действительно, согласно приказу об установленных скоростях движения, упомянутые пути Рыбацкое - Новый Порт (а не Рыбацкое - Автово) и Спб. Сорт. Моск. - Новый Порт имянуются как южное и северные полукольца, однако на официальных путейских профилях пути они называются первой и второй портовой ветвью (в старых приказах о скоростях они назывались так же). Многие исторические, вполне официальные названия, потихоньку забываются, заменяясь прогматичными названиями станций, ограничивающих перегоны. Так, например, уже не упоминаются Купчинсие и Кировские пути, соединяющие бывшее Обухово с Купчинской и Рыбацким, а в Автово уже никто среди работников не говорит Хлебный Мол или Морская Пристань, просто это 3 и 4 маневровые районы станции. Кстати много раз упомянутый переезд около станции Нарвская имеет официальное Название "Вологотский" (от распологавшейся здесь когда-то Вологотской слободы.

Re: Окружная железная дорога в Санкт- Петербурге
Александр22  05.07.2008 17:35

Максим123 писал(а):
> Так, например, уже не
> упоминаются Купчинсие и Кировские пути,
> соединяющие бывшее Обухово с Купчинской и
> Рыбацким,

А как же они теперь называются? Вроде так и есть, только не 2 а 4 кировских стало.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]