Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
СтаС
05.05.2008 17:03
День добрый!
Если тема или её куски уже были - прошу простить и переадресовать на путь истинный, если нет, жду комментариев. Итак, имел я минувшей ночью "удовольствие" проехать тыщу километров от Киева до Москвы в купейном вагоне 61-4179 с салоном-трансформером и на безлюлечных тележках 68-4095 (68-4096) ("Столичный Экспресс" №002, состав формирования РЖД). Скорость, сервис, фенечки-рюшечки (салон на самом деле прелесть за вычетом пары моментов), но... Вечное наше "НО", без которого всё было бы было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Описываю ситуацию, а потом прошу людей, имеющих опыт, данный в ощущениях, или понимание, данное в знаниях, поделиться соображениями по поводу того, чтобы это могло быть. Ехал в первом вагоне (сразу за локомотивом). От Киева до Сухиничей киевская "восьмерка", от Сухиничей москвская "семёрка". При перевале по скорости где-то за 60-80км/ч (а свои честные 100-130 он идёт почти всю дорогу) по вагону (особенно в районе шкворней) начинает идти весьма качественная вибрация по кузову, и совсем не мелкая, а с хорошей ощутимой амплитудой, от которой потолочные панели в коридоре начинают видимо для глаза ходить ходуном в вертикальной плоскости, установка титана во всех плоскостях, и вся обшивка коридора начинает греметь так, что мама ой (отделка купе сделана значительно плотнее, в следствие чего никаких видимых колебаний стен и потолков нет, и даже звуки только те, что приглушённо из-за двери доносятся из коридора, хотя мне и не понять, почему купе можно сделать качественно, а коридор нет). Как вы понимаете, проторчать на этом вибростенде 9 часов (да ещё и пытаться проспать часиков 6 хотябы) достаточно неприятно. Подумал, может с вагоном что-то не то, прошёл в следующий - та же фигня. Так вот вопрос: это что? Это конструкция тележки такая лажовая? Или это использование нормальной безлюлечной тележки не по назначению на лажовом пути? Или это влияние локомотива (но я ездил в вагонах на обычных тележках, прицепленных сразу к локомотиву, и никогда ничего такого не было)? И такие вагоны и серий 444*/445* на безлюлечных тележках есть сейчас далеко не только в этом поезде (сейчас даже под плацкарты подкатывают) - эти вибрационные эффекты наблюдаются повсеместно, или это было моё такое специальное счастье? Кто ездил на других поездах с таким экипажем или просто в курсе теории вопроса - поделитесь, пожалуйста. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.08 17:05 пользователем СтаС. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Alex - MTB-82
05.05.2008 18:50
Ездил в "Смене" на таких тележках. Показалось мягче, чем на люлечных - стыки вообще не ощущаются, только по звуку.
Остальных "cпецэффектов" не наблюдал. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Garikk
05.05.2008 18:51
Как наиболее вероятная причина - небалансированный генератор и кардан
Тележка-маловероятно... Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Олег Измеров
05.05.2008 20:40
По описанию это более похоже на собственные колебания кузова, чем тележки.
Примерно какая частота? Подозревать можно целую кучу вещей, т.е. дисбаланс колесной пары, подвагонные генераторы (если есть) и т.п. Все это тоже будет идти из района тележек. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
СтаС
12.05.2008 15:46
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > По описанию это более похоже на собственные > колебания кузова, чем тележки. Смутило то, что амплитуда увеличивалась к шкворням и ослабевала к тамбурам и середине кузова. > Примерно какая частота? Нууу... Ну вы и спросите. Может быть 10-20Гц. Но это очень грубо. > Подозревать можно целую кучу вещей, т.е. дисбаланс > колесной пары, подвагонные генераторы (если есть) > и т.п. Все это тоже будет идти из района тележек. Подвагонные генераторы с приводом через карданный вал, безусловно были. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Олег Измеров
12.05.2008 16:37
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Смутило то, что амплитуда увеличивалась к шкворням > и ослабевала к тамбурам и середине кузова. Если источник возмущения на тележке, а резонирует не сам кузов, а детали обшивки, то вполне возможно. > Нууу... Ну вы и спросите. Может быть 10-20Гц. Но > это очень грубо. В частности, подходит и под дисбаланс колесной пары (который довольно часто является причиной резонанса обшивки, полок, разного оборудования в кузове с частотой 7-15Гц). Но это только одна из ряда возможных причин. Во всяком случае, к рессорному подвешиванию, скорее всего, все это отношения не имеет. > Подвагонные генераторы с приводом через карданный > вал, безусловно были. Тоже могут быть источниками. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
СтаС
12.05.2008 16:44
Понятно. Спасибо.
Поскольку это было обнаружено как минимум на двух вагонах одного состава, то явление имеет явно системный характер (уж технический или административно-роаздолбайский сказать трудно). Имеет смысл жаловаться на это куда-либо? Если да, то куда? Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Леший
12.05.2008 17:09
Garikk писал(а):
------------------------------------------------------- > Как наиболее вероятная причина - небалансированный > генератор и кардан > Тележка-маловероятно... А извините зачем вагону какой-то генератор и тем более кардан? Локомотив же есть. Подключить питание к нему что-ли так сложно и не возможно? Все равно же вагонный генератор работает только на ходу, от куда тогда свет в вагонах при стоянке? Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Vovishe
12.05.2008 17:37
Леший писал(а):
------------------------------------------------------- > Все равно же вагонный генератор работает только на > ходу, от куда тогда свет в вагонах при стоянке? От аккумуляторных батарей Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Garikk
12.05.2008 17:46
> > Как наиболее вероятная причина -
> небалансированный > > генератор и кардан > > Тележка-маловероятно... > А извините зачем вагону какой-то генератор и тем > более кардан? Локомотив же есть. Подключить > питание к нему что-ли так сложно и не возможно? От локомотива только отопление. Вагон должен быть полностью автономным, и не зависить от того чем его тянут (электровоз/тепловоз/паровоз/руками толкают с достаточной скоростью) Есть вагоны которые могут работать от вагона дизель-генератора, но это скорее исключение чем правило...и в основном это сделано для того чтобы на стоянке работал кондиционер. Вообще споров на эту тему полно :) и на этом форуме тоже много можно найти подобных вопросов. Re: Поведение вагона ТВЗ на безлюлечных тележках
Alexio
12.05.2008 18:28
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > В частности, подходит и под дисбаланс колесной > пары (который довольно часто является причиной > резонанса обшивки, полок, разного оборудования в > кузове с частотой 7-15Гц). Но это только одна из > ряда возможных причин. Во всяком случае, к > рессорному подвешиванию, скорее всего, все это > отношения не имеет. Но ведь колебания появлялись уже при 70-80 км/ч, а не при достижении максимальной скорости. А колёсные пары подлежат балансировке, только если эксплуатируются при скоростях свыше 120 км/ч.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]