Стандарты на цвета светофоров
МихаилТ
26.01.2008 02:52
Как в стандартах на ж/д светофоры задают цвета, просто словами, или более чётко - длиной волны? Re: Стандарты на цвета светофоров
Toman
27.01.2008 00:21
Это же не лазер, и даже не светодиод (если и правда не светодиод, конечно). Для обычных - ну, известен спектр испускания лампы накаливания при штатном режиме работы. И определённый спектр пропускания светофильтра. Вот этот спектр, наверное, и описан где-нибудь в стандарте. Или же результирующий спектр светофора, который он должен давать - т.е. то, что получается, если умножить спектр лампы на спектр фильтра. Это целая кривая в координатах длина волны - интенсивность в каких-то единицах (или более просто для фильтра - только безразмерная доля пропускания - без вариантов с разными единицами).
P.S. Если говорить о реальности, то для красного и жёлтого цвета разных светофоров я более-менее одинаково воспринимаю, т.е. существенной разницы не вижу. А вот синие, больше белые, и ещё больше зелёные - различаются. Более того, для зелёных цвета более-менее чётко разделяются на 2 группы - либо классический, достаточно насыщенный изумрудный, либо какой-то бледный-бледный салатовый. P.P.S. Вообще говоря, я очень часто сталкивался с такой ситуацией, когда не мог различить красный и жёлтый огонь. Т.е. вижу огонь, точно ясно, что он или красный, или жёлтый, но какой точно - не могу понять. Как правило, при ближайшем рассмотрении он оказывался в таком случае жёлтым. Настоящий красный у меня сомнений такого рода, кажется, никогда не вызывал. А у немцев жёлтый огонь называется вообще "оранжевым". Зелёный
Александр22
27.01.2008 00:27
>Более того, для зелёных цвета более-менее чётко разделяются на 2 группы - либо
>классический, достаточно насыщенный изумрудный, либо какой-то бледный-бледный >салатовый. А в зелёном разве не 2 светофильтра стоит? Может если один разбить, то получится как раз бледно-салатовый? А который в прожекторном? Кстати, цвет намного приятнее :-) Re: Зелёный
Toman
27.01.2008 02:16
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > А в зелёном разве не 2 светофильтра стоит? Может > если один разбить, то получится как раз > бледно-салатовый? Нет, один, как и на всех линзовых (я про линзовый, конечно). При разбитой бесцветной наружной линзе цвет не меняется - пропадает только направленность луча, а значит, и уменьшается видимость. Тем более, что там не бледно-изумрудный, а именно бледно-салатовый, т.е. там сам спектр пропускания другой, более в жёлтую сторону, чем в синюю. Осколки зелёных линз, разбитых хулиганами, я видел для изумрудного варианта цвета, а вот для салатового такие осколки находить просто не приходилось. > > А который в прожекторном? Кстати, цвет намного > приятнее :-) То, что я сам видел (Новосокольники, участок Ржев-Вязьма, участок Бахмач-Ромны) - это практически тот же изумрудный вариант. Ну, разве что может, чуть-чуть другой оттенок, но субъективно я это не замечал. Вообще, конечно, равномерной толщины светофильтры в общем случае должны давать немножко лучший спектр света, чем ступенчатые линзы-фильтры линзовых светофоров. Re: Зелёный
Александр22
27.01.2008 02:38
>При разбитой бесцветной наружной линзе
Да? А я думал что в синем том-же стоит синяя и бледно-голубая (которая сама по себе дает лунно-белый). Причем обе профилированные (извините, если не грамотно выразился) Во всяком случае пепельницы у меня и такие и такие есть, причем разного диаметра. Вот прозрачная раритет. А зелёная довольно редкая, действительно бьют мало. >это практически тот же изумрудный вариант. Я про Ржев - Вязьма как раз. Все-таки цвет другой. Может не другой, просто более насыщенный? Кстати, про зелёныйТакой же зелёный как прожекторный выдаёт диодный свтофор. Наример "3III" Ховрино - Москва-Тов. (-)
Александр22
27.01.2008 02:42
Такой же зелёный как прожекторный выдаёт диодный свтофор. Наример "3III" Ховрино - Москва-Тов. Re: Кстати, про зелёныйТакой же зелёный как прожекторный выдаёт диодный свтофор. Наример "3III" Ховрино - Москва-Тов.
Toman
27.01.2008 18:12
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Такой же зелёный как прожекторный выдаёт диодный > свтофор. Наример "3III" Ховрино - Москва-Тов. Не, диодный - он гораздо насыщеннее, там реально узкая полоса спектра, такое вообще никаким фильтром с лампами не сделать. Ещё целый кусок в несколько километров от Горького в сторону Линды оборудован диодными светофорами. А ещё есть, собственно, метро, но там зелёный на диодах какой-то не такой, не изумрудный, а практически чисто зелёный. Так что и диоды бывают разного цвета. Да, наверное, у прожекторного просто более сильный светофильтр, дающий более насыщенный цвет (кстати, я в одной книжке читал, что как раз зелёных светофильтров в прожекторных ставят 2 штуки подряд, тогда как другие цвета - по 1 фильтру). Re: Зелёный
Toman
27.01.2008 18:24
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > >При разбитой бесцветной наружной линзе > > Да? А я думал что в синем том-же стоит синяя и > бледно-голубая (которая сама по себе дает > лунно-белый). Причем обе профилированные > (извините, если не грамотно выразился) В любом комплекте линзового светофора 2 ступенчатые (профилированные) линзы. Внутренняя из цветного стекла, и со ступеньками наружу, наружная из бесцветного стекла, ступеньками внутрь (чтобы лучше было мыть от наружной грязи и пыли иногда). В синем стоит просто тёмно-синяя, а наружная, как и у всех, бесцветная. В лунно-белом внутренняя бледно-синяя, наружная бесцветная. Кстати, недавно видел какой-то карликовый светофор, на котором лунно-белый какой-то совсем уж белый (как осветительная лампа или автомобильная фара), и светит так, что аж слепит. Думаю - неужто умельцы и вправду туда автомобильную лампу засунули (которая по мощности в несколько раз сильнее штатной светофорной). Или просто первый раз встретил светофор с не очень загаженными линзами? :) > Во всяком случае пепельницы у меня и такие и > такие есть, причем разного диаметра. > > Вот прозрачная раритет. Прозрачная внутренняя? Таких вообще никогда не видел. Ну, разве что в светодиодных они могут быть, пожалуй. Так тогда и неудивительно, что раритет. А наружные линзы у всех линзовых светофоров, в головках всех цветов - прозрачные. Конечно, бывают 2 диаметра их - большие и карликовые. Я где-то видел стандарт на цветность в яндекс-пиксах, но там какое-то глумление мозга. (-)
Искандер
27.01.2008 20:21
0 Re: Стандарты на цвета светофоров
Гаврик
27.01.2008 20:24
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > P.P.S. Вообще говоря, я очень часто сталкивался с > такой ситуацией, когда не мог различить красный и > жёлтый огонь. Т.е. вижу огонь, точно ясно, что он > или красный, или жёлтый, но какой точно - не могу > понять. Как правило, при ближайшем рассмотрении он > оказывался в таком случае жёлтым. Настоящий > красный у меня сомнений такого рода, кажется, > никогда не вызывал. А у немцев жёлтый огонь > называется вообще "оранжевым". У меня та же фигня! При этом у меня аномальная трихромазия. Сам долго не обращал на это внимание, до тех пор пока не прошёл проверку цветоощущения в военкомате. После этого диагноза о работе машинистом остаётся только мечтать((((( Re: Стандарты на цвета светофоров
Искандер
27.01.2008 21:00
А вы в военкомате прямо уверены? У нас в районке товарищ окулист чуть не у каждого десятого в шоферской писал дальтанизьм, по ходу не знал про притуплённое и расстроеное цветовосприятие, про чашку кофе в конце концов. И у вас Ds:protanomalia написали? - если нет - вряд ли кто у вас на комиссии на ТЧМ найдёт её.
И вообще я не понимаю, как можно без тени сомнения использовать в жёлтых комплектах такой оранжевый фильтр, на диодах жёлтый абсолютно нормально смотрится, на линзах может такого и не добиться - белый выйдет видимо - но, реально, иногда жёлтый уж очень красный. Re: Стандарты на цвета светофоров
Гаврик
27.01.2008 21:07
Я реально путаю красный и жёлтый. И если при вождении автомобиля этот недостаток не является существенным, поскольку жёлтый как и красный является запрещающим, его можно проехать только если не можешь затормозить не применяя экстренного торможения, он горит недолго и можно его узнать по местоположению на светофоре, то на ЖД жёлтый разрешающий (в отличие от красного) и воспринять его надо зараннее, когда ещё невозможно разглядеть его местоположение.
А что Вы про чашку кофе имели сказать? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.08 21:12 пользователем Гаврик. Re: Стандарты на цвета светофоров
Vladdis
27.01.2008 23:25
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > Я реально путаю красный и жёлтый. И если при > вождении автомобиля этот недостаток не является > существенным, поскольку жёлтый как и красный > является запрещающим, его можно проехать только > если не можешь затормозить не применяя экстренного > торможения, он горит недолго и можно его узнать по > местоположению на светофоре, то на ЖД жёлтый > разрешающий (в отличие от красного) и воспринять > его надо зараннее, когда ещё невозможно разглядеть > его местоположение. > > А что Вы про чашку кофе имели сказать? Тогда, вероятно, некая болезнь все-таки имеется. А про чашку кофе имелось скахать то, что кофе поднимает давление, отчего может возникнуть некоторая путаница в цветности. Re: Стандарты на цвета светофоров
МихаилТ
28.01.2008 01:02
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Это же не лазер, и даже не светодиод (если и > правда не светодиод, конечно). Для обычных - ну, > известен спектр испускания лампы накаливания при > штатном режиме работы. И определённый спектр > пропускания светофильтра. Вот этот спектр, > наверное, и описан где-нибудь в стандарте.... Я думал, может цвета диапазонами задаются, типа зелёным считается цвет в диапазоне от ХХХ нм до УУУ нм и так далее. Было бы логично... Re: Кстати, про зелёныйТакой же зелёный как прожекторный выдаёт диодный свтофор. Наример "3III" Ховрино - Москва-Тов.
Александр22
28.01.2008 01:24
>Не, диодный - он гораздо насыщеннее, там реально узкая полоса спектра, такое
>вообще никаким фильтром с лампами не сделать Может это у меня и субъективное мнение от радости видеть прожекторные светофоры, но цвета абсолютно идентичные и именно изумрудные а не зеленые. Из кабины я правда только диодный (и тот один) вижу, но не думаю что они отличаются от цвета прожекторного увиденного из окна. Цвет намного приятнее. А обычный зелёный очень режет глаз, в отличие от диодного. Самый добрый сигнал - жёлтый. А диодный даже красный не режет, кстати, и не вызывает раздражения :-) Извините, если углубился от темы. >Прозрачная внутренняя? Таких вообще никогда не видел. Прозрачная внутренняя, 2 часа назад разговаривал с бывшим ШНСом ст. Владыкино, который менял эти линзы. Re: Стандарты на цвета светофоров
Серокой
28.01.2008 02:08
А чем (в смысле светофильтров и линз) молочно-белый отличается от лунно-белого? Re: Стандарты на цвета светофоров
Toman
28.01.2008 07:14
Серокой писал(а):
------------------------------------------------------- > А чем (в смысле светофильтров и линз) > молочно-белый отличается от лунно-белого? По сути под молочно-белым понимается матовое стекло. И фильтра там может вообще никакого не быть - ну, просто матовое (или покрашенное белой краской) стекло, освещённое лампой с той стороны. Рассеянный свет. А лунно-белый на светофоре - это именно определённого цвета фильтр, как-то компенсирующий однобокость спектра накаливания (или соответствующие светодиоды...), и никаких матовых стёкол: пучок лунно-белого огня такой же направленный, как и других огней. Re: Стандарты на цвета светофоров
Toman
28.01.2008 07:24
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > Я реально путаю красный и жёлтый. И если при > вождении автомобиля этот недостаток не является > существенным, поскольку жёлтый как и красный > является запрещающим, его можно проехать только > если не можешь затормозить не применяя экстренного > торможения, он горит недолго и можно его узнать по > местоположению на светофоре, Если подъехать на такое расстояние, что можно что-то узнавать по местоположению на светофоре, то у меня и с ж.д. светофором проблема цветоразличения не стоит. то на ЖД жёлтый > разрешающий (в отличие от красного) и воспринять > его надо зараннее, когда ещё невозможно разглядеть > его местоположение. Для этого и существует АЛСН :) А вообще, "заранее" там всё равно будет. Т.е. грубо говоря, если светофор исправен, правильно поставлен и нацелен, то за километр его цвет должен быть различим. Неуверенность в жёлтом цвете у меня обычно возникает на расстоянии 2-3 км :) Или если светофор как-то очень плохо светит, а на улице яркое солнце. Re: Стандарты на цвета светофоров
Mario
28.01.2008 11:16
ну вот например ГОСТ 11947-90 "Комплекты светофоров-линз и линз для линзовых светофоров железнодорожного транспорта. Технические условия" цвет задан просто словами: Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Лунно-белый (стр.2, Табл.1).
Есть также следующие НД: ТУ 32 ЦШ 2017-94 "СВЕТОФОРЫ ЛИНЗОВЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ТУ 32 ЦШ 2019-94 "СВЕТОФОРЫ КАРЛИКОВЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ТУ 32 ЦШ 2032-95 "СВЕТОФОРЫ НА МОСТИКАХ И КОНСОЛЯХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ТУ 16-675.217-87 "ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНЫЕ И СРЕДНЕГАБАРИТНЫЕ ДЛЯ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" (срок действия истек), ОСТ 32.44-83 "СПКП. УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ. СВЕТОФОРЫ ЛИНЗОВЫЕ. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ". Но их в электронном виде я не нашел
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]