ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кодекс работника ОЖД /филиала РЖД
А.Р.  18.12.2007 14:58

* Кодекс корпоративного поведения

В целях укрепления корпоративного духа среди железнодорожников, обеспечения уважительного отношения друг к другу, поддержания высокого уровня деловой репутации ОЖД – филиала ОАО «РЖД» начальник дороги В.Степов издал приказ № 533-Н от 13 ноября 2007 года, утвердивший Кодекс корпоративного поведения работников магистрали.
Чтобы все могли изучить и соблюдать нормы и правила делового общения, основанные на общих принципах Кодекса, он будет размещен на официальном сайте Октябрьской железной дороги. Сегодня мы публикуем его в газете «Октябрьская магистраль».

1. Кодекс корпоративного поведения работников ОЖД – филиала ОАО «РЖД» представляет собой основы норм и правил делового общения работников железной дороги (далее – работники) при исполнении должностных обязанностей.
2. Работники обязаны выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне в соответствии с требованиями законодательства РФ и нормативных документов ОАО «РЖД» (далее – компания) и Октябрьской железной дороги.
3. Каждый работник призван содействовать выполнению компанией и железной дорогой поставленных перед ними задач и в этих целях должен:
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должно­стных обязанностей;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать корпоративную этику, предусматривающую систему норм поведения в деловом сообществе всех участников корпоративных отношений;
- при переговорах с иностранными партнерами учитывать национальные особенности делового этике та страны-партнера;
- при взаимовыгодном сотрудничестве проявлять в деловом общении с партнерами подлинную заинтересованность в таком сотрудничестве исходя при предоставлении услуг из миссии ОАО «РЖД», включающей в себя эффективное удовлетворение спроса на транспортные услуги и повышение универсальной конкурентоспособности;
- соблюдать установленные в компании и на Октябрьской железной дороге правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- не оглашать в сред­ствах массовой информации и не передавать их представителям материалы (доклады, интервью и др.), подготовленные для выступления соответствующего руководителя;
- использовать многолетнюю, исторически сложившуюся на железнодорожном транспорте традицию – достижение поставленных целей общими усилиями его работников;
- при оформлении управленческих решений соблюдать требования к ведению делопроизвод­ства, установленные соответствующими инструкциями, правилами и другими нормативными документами компании и Октябрьской железной дороги.
4. Деловые отношения между работниками должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:
- при обсуждении служебных вопросов проявлять тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;
- вне зависимости от занимаемых должностей при выполнении служебных обязанностей обращаться друг к другу только на «Вы»;
- не унижать и не задевать достоинства работника, высказывая критические замечания в его адрес;
- не переносить свое плохое настроение на отношения с коллегами и не давать повода воспринимать его как неуважение к ним;
- быть всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договоренностей с другими работниками;
- не заставлять себя ждать и, если партнер некоторое время ожидал встречи, принести ему извинения;
- в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументированно, обоснованно, давая коллеге возможность высказать свои доводы;
- при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности, исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;
- оказывать помощь другим работникам в освоении особенностей работы в соответствующих подразделениях железной дороги, делиться знаниями и опытом;
- не допускать по отношению к коллегам, особенно подчиненным, поступков, не желаемых по отношению к себе.
5. Деловые отношения между руководителем и подчиненным должны строиться на принципах взаимного уважения и доверия:
- руководитель любого ранга должен одинаково ровно относиться ко всем своим подчиненным, не допуская пристрастной, необъективной оценки работы кого-либо из них;
- работники должны знать, кто является президентом компании, начальником железной дороги, начальником и заместителями начальника подразделения (служба, отделение, дирекция, депо, дистанция и т.д.), в котором они трудятся;
- следует уважительно отзываться о компании, Октябрьской железной дороге и их руководителях при общении с представителями других организаций;
- работники не должны допускать фамильярность в деловых отношениях;
- при необходимости отсутствовать на рабочем месте работник должен получить на это разрешение непосредственного руководителя;
- руководители всех уровней должны ставить в известность вышестоящего руководителя о месте своего нахождения в выходные и праздничные дни;
- если руководитель сделал работнику критические замечания в присутствии других работников (на совещании, заседании и др.), то даже при наличии у работника обоснованных возражений не рекомендуется вступать в открытую полемику. При необходимости свои доводы можно изложить в личной беседе.
6. При проведении деловых совещаний (заседаний) необходимо придерживаться следующих норм деловой этики:
- регламент совещания должен соблюдаться как участниками совещания, так и его ведущим (председательствующим);
- постоянным участникам регулярно проводимых совещаний выделяются, как правило, одни и те же места;
- участники совещания должны быть своевременно ознакомлены его организаторами с повесткой дня и материалами, подготовленными к совещанию;
- участники совещания должны прибыть на совещание без опоздания и заблаговременно занять отведенные места;
- следует до начала совещания отключить телефон сотовой связи (мобильный телефон);
- участники совещания не должны прерывать выступающего репликами и замечаниями и нарушать принятый порядок предоставления слова для выступления и внесения предложений или постановки вопросов;
- во время совещания не допускается вести разговоры, отвлекающие участников и мешающие работе совещания, рассматривать посторонние документы или заниматься делами, не относящимися к работе совещания.
7. Необходимо соблюдать этику деловых переговоров по телефону:
- позвонив деловому партнеру или коллеге по работе, представиться, назвав свою фамилию (имя и отчество) и должность;
- выбирать время для телефонного разговора, удобное для обеих сторон, избегать разговоров по телефону в момент сильного огорчения или раздражения;
- готовясь к разговору, наметить вопросы и определить последовательность их обсуждения;
- отвечать на телефонный звонок насколько возможно быстро, то есть снимать трубку после первого или второго звонка;
- в случае, когда нет возможности вести телефонный разговор, получить, предварительно извинившись, согласие позвонившего подождать или перезвонить ему;
- если позвонивший спрашивает работника, который в данный момент отсутствует, не ограничиваться ответом, что его нет, и класть трубку, а дать информацию, когда можно перезвонить;
- не вести длительные телефонные разговоры, в результате которых нерационально используется рабочее время;
- оставляя сообщение на автоответчике, указывать дату, время звонка, данные о себе и кратко – цель звонка;
- не использовать служебный телефон для разговоров по личным вопросам без крайней необходимости.
Заканчивать телефонный разговор должен, как правило, позвонивший.
8. Работники, имеющие служебные телефоны сотовой связи, должны держать их постоянно включенными, за исключением времени нахождения в местах, где пользование ими запрещено.
9. Находясь на работе, следует в одежде придерживаться делового стиля.
Деловой костюм должен быть строгим. Не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви; исключаются одежда и обувь спортивного и пляжного стилей.
Аккуратность и опрятность – непременное условие делового стиля одежды.
Форменная и специальная одежда должна соответствовать требованиям нормативных документов, устанавливающих комплектность и правила ее ношения (а для форменной одежды также регламентирующих использование знаков различия).
Внешний вид работника должен соответствовать статусу крупной, уважаемой в деловом сообществе организации, каковой является ОАО «Российские железные дороги» и ее филиал Октябрьская железная дорога.
10. Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах компании и железной дороги, является основанием для неприменения меры стимулирования (премии), неповышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю
*************************
официальная публикация- выпуск газеты "Окт. магистраль" N45 от 15.12.2007 г.
http://www.oktmag.spb.ru/enter/

То, что тут написано, везде реализуется само собой. Ну написано - и хорошо (-) (-)
Игорь Ломакин  18.12.2007 16:01

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 16:01 пользователем Игорь Ломакин.

Re: Кодекс работника ОЖД /филиала РЖД
Виталий Шамаров  18.12.2007 20:09

А.Р. писал(а):

> исключаются одежда и обувь спортивного и пляжного
> стилей.

Ну понятно, в офисе нечего делать в пляжной одежде. Но спортивный стиль - это всего лишь джинсы и кроссовки. Глупо их запрещать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]