Радиальная установка колпар
Toman
24.11.2007 13:43
Собственно, вопрос про радиальную установку колёсных пар. Исходя из чего работают механизмы радиальной установки колпар в тележках на ж.д. подвижном составе?
Т.е. это механизм, работающий в пределах тележки, при этом тележка должна быть минимум 3-осной, возможно и 4-осной, при этом радиус кривой определяется по величине поперечного смещения средней (средних) колпар, и в соответствии с этим радиусом поворачиваются колпары? Или возможна радиальная установка и на 2-осных тележках, с приблизительным определением кривизны пути по угловому повороту самой тележки относительно кузова? Как устроен сам исполнительный механизм, который поворачивает колпары? Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров
25.11.2007 12:34
Радиальная установка колпар возможна на тележке с любым числом осей.
Обычно бывает в виде пассивной установки, реже встречается принудительная установка (поезд Integral) На тележках с пассивной установкой первая и третья колпары связаны рычажным механизмом, поворот производится за счет сил, действующих на тележку. На тележке EMD GM механизм установлен на раме тележки сверху: На тележке ВНИКИ, примененнной на "Витязе", применяется оригинальная отечественная система, использованы два рычажных механизма, установленных на боковинах рамы. В СССР еще с 1967 г. также проводились для ряда маневровых тепловозов исследования систем принудительного поворота самих тележек. Результаты также были положительные, но активные системы поворота или радиальной установки пока РЖД не востребованы. Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров
29.11.2007 12:48
Вариант с принудительной радиальной установкой колесных пар, также испытанный во ВНИТИ.
Схема сочленения тележек аналогична раннему варианту с пассивной установкой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.07 12:49 пользователем Олег Измеров. Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров
29.11.2007 19:22
На "Витязе":
Разработка для электровоза: Re: Радиальная установка колпар
Toman
30.11.2007 01:50
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > На "Витязе": > Разработка для электровоза: Спасибо большое! По этим вариантам принудительной установки в общем понятно - я их примерно так себе и представлял - варианты, работающие на основе поворота рамы тележки относительно кузова. А вот с пассивной... Непонятно, почему, если механизм обеспечивает только синхронизацию поворота крайних колпар, они в кривой будут сами собой поворачиваться именно в нужную сторону, а не наоборот, и почему им не начать колбаситься туда-сюда в прямой, и т.д.? А на той картинке по EMD GM - выглядит так, что та красная поперечная хреновина связана вообще с поводками букс СРЕДНЕЙ колпары. Или это какие-то глюки? Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров
30.11.2007 11:32
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот с пассивной... Непонятно, почему, если > механизм обеспечивает только синхронизацию > поворота крайних колпар, они в кривой будут сами > собой поворачиваться именно в нужную сторону, а не > наоборот, и почему им не начать колбаситься > туда-сюда в прямой, и т.д.? Они будут поворачиваться от боковых усилий набегающей колесной пары. Для снижения виляния тележки в прямых сделаны гидравлические демпферы. Кстати, все это начиналось еще очень давно, для паровозов... Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров
30.11.2007 11:35
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > А на той картинке по EMD GM - выглядит так, что > та красная поперечная хреновина связана вообще с > поводками букс СРЕДНЕЙ колпары. Или это какие-то > глюки? На снимке сбоку она с крайней соединена...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]