ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Радиальная установка колпар
Toman  24.11.2007 13:43

Собственно, вопрос про радиальную установку колёсных пар. Исходя из чего работают механизмы радиальной установки колпар в тележках на ж.д. подвижном составе?
Т.е. это механизм, работающий в пределах тележки, при этом тележка должна быть минимум 3-осной, возможно и 4-осной, при этом радиус кривой определяется по величине поперечного смещения средней (средних) колпар, и в соответствии с этим радиусом поворачиваются колпары?
Или возможна радиальная установка и на 2-осных тележках, с приблизительным определением кривизны пути по угловому повороту самой тележки относительно кузова?
Как устроен сам исполнительный механизм, который поворачивает колпары?

Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров  25.11.2007 12:34

Радиальная установка колпар возможна на тележке с любым числом осей.

Обычно бывает в виде пассивной установки, реже встречается принудительная установка (поезд Integral)

На тележках с пассивной установкой первая и третья колпары связаны рычажным механизмом, поворот производится за счет сил, действующих на тележку.

На тележке EMD GM механизм установлен на раме тележки сверху:


На тележке ВНИКИ, примененнной на "Витязе", применяется оригинальная отечественная система, использованы два рычажных механизма, установленных на боковинах рамы.

В СССР еще с 1967 г. также проводились для ряда маневровых тепловозов исследования систем принудительного поворота самих тележек. Результаты также были положительные, но активные системы поворота или радиальной установки пока РЖД не востребованы.

Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров  29.11.2007 12:48

Вариант с принудительной радиальной установкой колесных пар, также испытанный во ВНИТИ.

Схема сочленения тележек аналогична раннему варианту с пассивной установкой.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.07 12:49 пользователем Олег Измеров.

Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров  29.11.2007 19:22

На "Витязе":



Разработка для электровоза:


Re: Радиальная установка колпар
Toman  30.11.2007 01:50

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На "Витязе":

> Разработка для электровоза:

Спасибо большое! По этим вариантам принудительной установки в общем понятно - я их примерно так себе и представлял - варианты, работающие на основе поворота рамы тележки относительно кузова.
А вот с пассивной... Непонятно, почему, если механизм обеспечивает только синхронизацию поворота крайних колпар, они в кривой будут сами собой поворачиваться именно в нужную сторону, а не наоборот, и почему им не начать колбаситься туда-сюда в прямой, и т.д.?

А на той картинке по EMD GM - выглядит так, что та красная поперечная хреновина связана вообще с поводками букс СРЕДНЕЙ колпары. Или это какие-то глюки?

Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров  30.11.2007 11:32

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот с пассивной... Непонятно, почему, если
> механизм обеспечивает только синхронизацию
> поворота крайних колпар, они в кривой будут сами
> собой поворачиваться именно в нужную сторону, а не
> наоборот, и почему им не начать колбаситься
> туда-сюда в прямой, и т.д.?
Они будут поворачиваться от боковых усилий набегающей колесной пары.
Для снижения виляния тележки в прямых сделаны гидравлические демпферы.

Кстати, все это начиналось еще очень давно, для паровозов...

Re: Радиальная установка колпар
Олег Измеров  30.11.2007 11:35

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> А на той картинке по EMD GM - выглядит так, что
> та красная поперечная хреновина связана вообще с
> поводками букс СРЕДНЕЙ колпары. Или это какие-то
> глюки?
На снимке сбоку она с крайней соединена...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]