Московские железнодорожные радиусы.
Сергей Ахметов
28.11.2017 00:54
Уважаемве коллеги, с недавних пор, неоднократно в прессе появлялись публикации о совместном проекте РЖД и Правительства Москвы о создании прямого движения электропоездов через Москву, причём по стандартам МЦК - с пятиминутными интервалами движения. На днях этот проект был презентован мэром Москвы и главой РЖД самому Президенту - прошёл сюжет по телевидинию. Как говорилось в печати, первым радиусом будет Лобня - Одинцово, и очевидно, дополнительные пути на Одинцово строятся именно для него. Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение об этом проекте. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
28.11.2017 01:24
Доброе время суток.
Вот сей процесс, то есть увеличение возможностей городских диаметров ЖЖ, мы и наблюдаем. Под эту тему подходят все проведённые и ещё ведущиеся работы по строительству дополнительных путей, ярко заметные на Белорусском и Горьковском радиусах. Насчёт станции "Нижегородская" на МЦК - там реально что-то масштабное творится... Ещё непонятно насчёт Савёловского хода - то ли просто передвигают и переделывают мосты, то ли реально собираются добавить ещё пару путей (одно другому не мешает)... Из возможных решений - раньше электрички заходили в Москву и упирались в вокзалы, транзит был редок и труден (согласование между направлениями, от Савёловского вокзала до Белорусского электрички шли со скоростью пешехода, неоднократно наблюдал сие), теперь же появилась хотелка "упорные" станции вынести за пределы Москвы, чтобы всякая электричка (в том числе реально дальняя) прошивала Москву насквозь. К "дальнякам" добавляются чисто московские поезда - интервал становится сравнимым с метро или МЦК. Из возможных профитов - усыхание пригородного хозяйства (депо и отстойников) в черте Москвы, куда же в наше время без профитов... Единственно - работы по путевому хозяйству протянутся ещё не один год, даже если проходческие щиты использовать для пропихивания путей через узкие места - в Москве их много. Много вопросов с собственниками строений вдоль путей - не всегда РЖД может их "подвинуть", это не гаражи частников в полосе отвода... Глубокая выемка от "Каланчёвской" до Курского вокзала тоже способна доставить "веселья" - там оба пути днём и ночью используются для перегона поездов дальнего следования и одиночных локомотивов - вокзал и "хозяйство" сильно разнесены, электрички и "дальнобой" друг другу сильно мешают. По идее, ещё бы путь или два добавить, но такие работы сложны, опасны (рядом здания стоят) и могут потребовать остановки движения на значительное время. В каком-то смысле, сейчас РЖД на руку промышленный коллапс в черте Москвы - есть возможность договориться с собственниками и сделать более просторные развязки - в бытность СССР заводы работали интенсивно, такой возможности не было. Тот же завод "Борец", давно пересданный в аренду - на его месте можно устроить знатную развязку Рижского и Белорусского ходов, возможно, что и Ленинградского тоже (то есть с Курского хода можно будет сквозануть на Ленинградский, а с Рижского - на Казанский ходы)... С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Мясников Сергей
01.12.2017 18:19
ЦППК закупит 50 электричек для проекта «Московские центральные диаметры»
На покупку пассажирская компания выделит 20 млрд рублей ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) планирует закупить 50 электричек для использования на двух маршрутах проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД). На покупку компания готова выделить 20 млрд рублей, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. Первый конкурс на закупку 23 поездов ЦППК планирует объявить в декабре. Поезда будут бестамбурными и иметь широкие двери. Вагоны должны быть оборудованы климатическими системами, разъемами для зарядки гаджетов и устройствами для обеспечения беспроводного интернета. Ранее глава АО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Олег Белозеров сообщал, что в проекте будут использованы поезда, соответствующие стандартам высокого качества обслуживания, например, поезда ЭС2Г («Ласточка»). Также Ликсутов конкретизировал возможные сроки организации перевозок на первых двух маршрутах Одинцово - Лобня (МЦД-1) и Подольск - Нахабино (МЦД-2). «Задача - запустить этот проект в конце 2018 года - начале 2019 года», - сказал он. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что движение на обоих линиях начнется в 2018-2019 годах. По данным Ликсутова, инвестиции в развитие инфраструктуры МЦД-1 составят 8 млрд руб., МЦД-2 - 12 млрд руб. «Еще 20 млрд руб. потребуется на строительство двух дополнительных путей на Каланчевском железнодорожном путепроводе возле Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов. Правительство Москвы примет участие в финансирование этой инфраструктуры», - сообщил заммэра Москвы. В планах правительства Москвы и ОАО «РЖД» организация 17 сквозных железнодорожных маршрутов, интегрированных с «Московским центральным кольцом» и метрополитеном. Ожидается, что маршрутами будут пользоваться 392 млн пассажиров в год. Точное количество маршрутов будет определено после моделирования пассажиропотоков и проектирования. Решение по организации МЦД совместно примут правительства Москвы и Московской области, а также министерство транспорта РФ. 15 ноября президент РФ Владимир Путин входе встречи с президентом ОАО »РЖД» Олегом Белозёровым и мэра Москвы Сергеем Собяниным поддержал проект МЦД. Первый маршрут свяжет белорусское и савёловское направления – от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Пассажиропоток на этой линии составит 43 млн пассажиров в год. Вторым станет маршрут «Нахабино - Подольск». Его пассажиропоток составит 49 млн. Электрички будет ходить по МЦД с интервалом до 6 минут в часы пик. Затраты на первую очередь проекта составят 40 млрд рублей, сообщал ранее мэр Москвы Сергей Собянин. Они будут поровну распределены между правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), - пояснил Собянин. Президент ОАО »РЖД» Олег Белозеров сообщал, что доля инвестиций холдинга в проект составит 25-30 млрд рублей, доля столицы - 20-25 млрд рублей. Пять следующих маршрутов будут организованы в 2019-2015 годах: «Зеленоград - Раменское», «Пушкино/Королев - Раменское», «Зеленоград - Подольск», «Нахабино - Железнодорожный» и «Одинцово - Железнодорожный». Их суммарный пассажиропоток оценивается в размере 300 млн пассажиров в год. Тимур Бек, Gudok.ru Re: Московские железнодорожные радиусы.
Мясников Сергей
02.12.2017 14:59
А как относятся любители железной дороги к идее двух "железнодорожников" (Собянина и Белозёрова) загрузить радиальные направления железных дорог вокруг Москвы тактовыми электропоездами с интервалом 5...6 минут. Куда при этом денутся остальные электрички и поезда, если не менять инфраструктуру этих направлений? На чём собираются экономить.
Господа хотят сделать это от Лобни до Одинцово и от Нахабино до Подольска уже в 2018 году, надо понимать на существующей инфраструктуре. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.17 15:03 пользователем Мясников Сергей. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Сергей Ахметов
04.12.2017 10:03
Уважаемый коллега, по информации, полученой мною от замдиректора музея Мосгортранса Михаила Владимировича Егорова, двухпутную выемку от Белорусского до Курского вокзала действительно собираются расширять ещё на два пути. Честно говоря, с трудом представляю как это возможно сделать - застройка там более чем плотная. Относительно ТПУ "Нижегородский" не так давно была информация по телевидению. В этом сюжете говорилось, что входящая в данный ТПУ станция Карачарово не только будет перенесена к МЦК, но и будет иметь в своём составе аж пять (Пять!) платформ и одинадцать путей. Может быть московские власти действительно собираются устроить там полноценный вокзал, чтобы разгрузить Курский? Впрочем, был же в Москве в своё время Нижегородский вокзал. Re: Московские железнодорожные радиусы.
DennisM
05.12.2017 12:33
Подпорные стены возведут, вместо существующих ныне откосов - вот и место для ещё двух путей. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
07.12.2017 01:14
Доброе время суток.
Как вариант - строятся новые подпорные стены (ещё старые есть со времён одвухпучивания - выемка однопутная была когда-то), взаимно опирающиеся друг на друга через поперечины, которые заодно мосты и контактную сеть на себе несут... Больше головняка с мостами - один-два точно надо будет сносить и строить заново под новый размер... С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
07.12.2017 01:25
Доброе время суток.
Ну так на данных диаметрах и так всё готово почти - "сквозняки" вполне себе есть. А вот для их учащения надо расшивать узкие места (выемки) между вокзалами... Между Савёловским вокзалом и Белорусским в выямке когда-то были примыкания подъездных путей и собственно разгрузочные рампы + примыкает убитая обветшалая промзона - есть резерв места. А вот промеж Курским вокзалом и Каланчой движения больше (дальнее пассажирское хозяйство промеж Каланчой и "Ржевской", у которой, кстати, есть слабенькие такие перемыкания ходов с Курского на Ленинградский в сторону Питера, одно время "Сапсан" там ходил, "дальняки" иногда передаются), а места вокруг выемки существенно меньше... Повторюсь - задумка ВСЕ электрички сделать сквозными (много-много местных + дальние), чтоб кончались на специальных терминалах вне Москвы, профит состоит в сокращении пригородного хозяйства в черте Москвы - освободится площадь вокруг вокзалов, занимаемая отстойниками для электричек... С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
DennisM
12.12.2017 10:00
Мосты, безусловно, под перестройку. Да и пара строений попадёт под снос, по-любому. К счастью, второстепенных, типа складских. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Сергей Ахметов
15.12.2017 15:36
Уважаемый коллега, я очень хорошо знаю этот район - я учился в МИХМе, аэтот институт был на улице Карла Маркса, ныне - Старой Басманной. И каждый учебный день, я так или иначе любовался этими путями для электричек - надо было от станции метро "Курская" до своей "альма матер" идти. Возникают вопросы:
1) Насколько я помню, район этот застроен очень плотно к железной дороге, и его купеческая застройка представляет историческую ценность? Однако, сейчас Правительством Москвы закуплен для нужд метростроительства щит большого размера. Такой щит даёт возможность сделать двухпутный метротоннель, но ведь он может проложить и полномаштабный однопутный железнодорожный тоннель! Интересно, будут ли использованы эти технологии? И отдельный вопрос - как будут подводить дополнительные пути к Белорусскому вокзалу? 2) Очень интересо, как и по какой схеме будет сниматься плата с пассажиров? По зональной схеме или по фиксированому тарифу? Ибудет ли возможность пересадки на другие виды транспорта? Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
16.12.2017 23:50
Доброе время суток.
Сдаётся мне, "слона будут есть по кусочкам", не без неудобств, конечно, но и без сильного транспортного коллапса (чисто моё разумение, без опоры на инсайд и прочие источники): - на всех пересечениях с МЦК строятся многопутные пассажирские станции с возможностью оборота на них, "Нижегородская" на это (разгрузка "горьковских" тупиков Курского вокзала) явно претендует, вплоть до возможности принимать ПДС какое-то время. На Курском направлении тоже что-то интересное - строят пересадку на станцию МЦК "Новохохловская", возможно, что с двумя двухпутными платформами, одна уже стоит в стороне от действующих путей, уже стоят столбы с длинными поперечинами, что-то аналогичное давно не разглядывал на Рижском направлении буквально в сотне метров от платформы "Ленинградская"... - по готовности "временных пристанищ" пригородное движение временно обрубается по МЦК (ПДСы и редкие "грузовики" абы как протаскиваются по времянкам), тем временем идут самые масштабные работы по самым узким местам, строятся дополнительные развязки, по готовности движение становится сквозным или, минимально, до "своего" вокзала. Возможно, сейчас под это дело и "лохматится" метро, приводится в порядок "наземка" - им придётся вывозить неслабые электричечные потоки в течении года-полутора-двух... Немного не в тему, хотя, кто знает - на территории бывшего вагоноремонтного завода имени Войтовича в мунувшую неделю было снесено железобетонное трёхпутное депо, примыкавшее к путям станции Москва-товарная-Курская (невезучее было здание, новое, 1980х годов, но невезучее - и тепловоз в нём подожгли год-два назад, кажись, и стёкла летом ураганом побило). Так или иначе это может быть связано с увеличением числа путей Горьковского и Курского направлений или со строительством метродепо (дивная тогда получится картина - поезда метро будут шуровать по улице параллельно электричкам Горьковского направления аж от МЦК, там (узел "Нижегородский" - МЦК + метро + Горьковское направление) есть что-то подозрительно похожее на горловину тоннеля... Благодарю за внимание. С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Ёшкин Кот
18.12.2017 16:53
На Войтовича ж планируется метродепо для Кожуховской линии/ТПК. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
06.09.2018 20:09
Доброе время суток.
Сегодня катался на МЦК, заодно заценил перемены на Курском направлении - старые пути разобраны, новые "обнимают" пересадочную платформу... Горьковское направление - новый четвёртый путь уже приходит на новый "куст" у станции "Нижегородская" (пересадка на МЦК), от МЦК до Железнодорожного он имеет разрывы в 10-100 метров, но их существенно меньше, чем мною наблюдалось летом прошлого года. Теперь становится критичным примыкание двух подъездных путей к главному ходу собственно у платформы "Железнодорожная". Видимо, эти неслабые ветки скоро уйдут в историю (но одна идёт прямо по городским улицам на значительное расстояние) или же будут переподсоединены к магистрали за городской чертой... С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
21.10.2018 19:12
Доброе время суток.
Насчёт станции "Нижегородская" (бывш. "Карачарово") - снова есть изменения - третий "скоростной" путь теперь тоже переподключён на новый участок мимо платформ. По крайней мере, застал работы от платформы до моста через Курский ход ЖД (на третьем пути прямо на перегоне стоял поезд из маневрового, лаборатории контактной сети, странного балластера с кабинами на концах, "ДаблМаши" с балластными хопперами, замыкал всё это в сторону платформ ВПР), на станции (у платформ) вовсю сверкала сварка и проблесковые маячки на тракторах... С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
05.11.2018 12:24
Доброе время суток. Идёт перекладка горловины станции Железнодорожная, подсыпана насыпь, подъездные пути передвинуты и сохранены, подсоединены по-новому. Наблюдал сие 3.11.2018. С уважением, Денис. Re: Московские железнодорожные радиусы.
Denver
15.04.2019 16:08
Доброе время суток. На "Нижегородской" в выходные снова состоялось переподключение "транзитного" реверсивного пути, добавилось стрелочных переводов, со стороны центра поставили входной светофор - "Нижегородская" окончательно становится станцией... На участке от "Нижегородской" до "Серп и молот" долгое время шла переделка СЦБ, ставили новые светофоры, хотя бы часть их на "транзитном" пути уже работает (мне стало удобнее переходить пути - старый светофор был заслонён столбами и опорами Третьего Кольца, а по нему удобно определяться, откуда именно опасаться "прилёта" "птичек")... С уважением, Денис. Узел "Нижегородский"
Denver
08.10.2019 22:18
Доброе время суток.
Как говорится, осетра пришлось урезать - шесть путей, три платформы (видимо, размахнуться шире не хватило места). Одна платформа "скоростная", из реверсивного пути переходит в двухпутку до Железнодорожного, две платформы собственно пригородные, обслуживаются пригородной двухпуткой, два внешних пути транзитные, средние годятся для оборота и отстоя электропоездов (в сторону платформы "Серп и молот" построен путь, оснащённый сбрасывающим остряком, годный на роль отстойника). Вовсю строится здание совмещённой станции (метро и электрички, МЦК), метростроевцы на месте станционного котлована тоже возводят нехилое здание. Котлован удалось засыпать в том месте, где он мешал железнодорожникам - железнодорожники разобрали временную загогулину на транзитном пути и вовсю достраивают платформу, электрички пока что прибывают на ту же платформу, но с другой стороны. Путевое развитие пока что вызывает мой живой интерес своей незавершённостью (на мой взгляд), но контактная сеть над имеющимися стрелками доделана (что и позволило перенаправить электропоезда), монтажные рельсы (короткие, с дырочками) заменены длинными сварными плетями. Жду-не дождусь развития истории с примыканием к МЦК - уже построенное, оно было потом разобрано... Что-то интересное происходит с Савёловским ходом - построенные ещё в 2012м году мосты над Ленинградским ходом (у "Петровско-разумовской") так пока и не задействованы, но насыпь к ним готовится. Строится вторая очередь эстакадной станции "Окружная" на месте срытой старой насыпи. Дальше местами до Лобни очаги строительных работ - далеко от действующих путей торчат новые железные опоры контактной сети, мощное копошение у платформ, в том числе и у "Тимирязевской". Похоже, рынок у платформы "Лианозово" доживает последние времена... С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]