ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
14.08.2007 02:07
Я вот подумал над некоторыми альтернативными вариантами жд сообщения по Балтии и за ее пределами.
Начнем с Эстонии. Почему бы поезду Таллинн-Москва не делать заезд в Питер, на Вит. вкз? Т.о., отпала бы необходимость в отдельном Питерском поезде, а московский получил бы дополнительный пассажиропоток за счет пассажиров из Таллинна в Питер и из Питера в Москву. Далее, идут разговоры о поезде Таллинн-Рига, дневном, примерно, 5-часовым. Почему не продлить его до Минска? Разговоры о бесперспективности уже существовавшего Минск-Таллинн от БЧ неубедительны, во-первых, из-за прежнего неудобного расписания БЧшного, а во-вторых, из-за скорой ликвидации границ между странами Балтии. Поезд этот как раз удобен именно для GO Rail, именно из-за их технической политики "купе-сидячка". Поезд примерно мог бы следовать так: Из Таллинна в Ригу отправление вечером примерно в 18.00, из Риги через Каунас в Вильнюс ночью по нитке убитого ранее поезда ЛГ Вильнюс-Рига-Вильнюс, из Вильнюса в Минск утром по нитке дизеля ЛГ до Минска. Обратно по тем же ниткам Минск-Вильнюс и Вильнюс-Рига и утром в Таллинн с прибытием примерно в 12.00 Сидячки тут как раз для тех, кто едет вечером из Таллинна в Ригу и утром из Вильнюса в Минск, ну и для тех, кто хочет экономнее по всему остальному маршруту, при обязательном условии сидячки не выше цены автобуса (автобусы, кстати, там сейчас тоже дорожают) А купе - для желающих с комфортом добираться ночью из Таллинна и Риги в Вильнюс и Минск. Ночного жд сообщения сейчас между Ригой и Минском нет вообще, после того, как убили Рига-Гомель (вот где идиотизм-то!!!), также гораздо удобнее добираться ночью в постели в нормальном горизонтальном положении, нежели сидя в кресле, и между Вильнюсом и Ригой, Таллинном (это при том, что из Вильнюса до Риги по принципу "вечером выехал-утром приехал" сейчас не добраться даже на автобусе). С ликвидацией погранпереходов исчезает единственный и главный минус спальных вагонов - побудка ночью для проверки паспортов, а единственная граница с Беларусью будет проходиться уже утром и в обратную сторону - вечером). Включение в такой поезд хотя бы вагона-буфета - крайне желательно. Уверен - при таком положении вещей и при нормальной тарифной политики желающие им ездить найдутся, и немало. Теперь Латвия. Про "Л-Э", "Юрмалу", "Балтию" сказано уже много, там даже при таких зверских тарифах пассажиры всегда будут. А вот над другими направлениями можно подумать более гибко. К примеру, можно пустить круглогодичный ПДС Рига-Киев по нитке убитого гомельского. Только с отправлением не вечером, а утром, примерно в 8.00-9.00. Т.о., прибывая в Минск вечером, он мог бы дополнительно брать пассажиров до Киева и прибывать туда примерно в то же время, что и отправление из Риги. Обратно - по тому же принципу из Киева, вечером, утром в Минске и вечером в этот же день в Риге. Тарифная политика (в разумном варианте) могла бы быть гораздо более человеческой. С равными ценами с автобусом хотя бы на плацкарт (купе могло бы быть дороже примерно на треть, по принципу соотношения мест 36:54). Кстати, очень удобной в Киеве была бы переприцепка вагонов Рига-Одесса. Если бы поезд ходил бы не реже, чем через день, с включением купе-буфета - без желающих поехать на нем он бы точно не остался, учитывая забитость автобусов из Риги на Киев и Одессу. Далее, поезд 357 Рига-Львов-Трускавец. Если еще можно понять нечеловеческие тарифы на Московские и Питерские составы, то вот на него я этого понять никак не могу. И это при том, что сейчас из Риги идут аж три автобуса на Львов и Трускавец, и недостатком пассажиров тоже не страдают, хотя как минимум один автобус идет через Беларусь. А в Львовско-Трускавецком составе, как ни гляну на него в Вильнюсе - буквально полтора человека. Неудивительно, если на этот поезд в купе только до Вильнюса тарифы в один конец - как раньше в том же купе ночного Вильнюс-Рига - в оба. Возможно, я бы предложил несколько немыслимое для ЛДЗ решение - сделать поезд составностью лишь из КУПЕЙНЫХ вагонов с тарифами не выше автобусных. Уверен, при таком положении вещей многие воспользовались бы не автобусом, а купейным вагоном, и общая прибыль с поезда была бы явно повыше, чем сейчас. Если в вагоне и так едут лишь 10-15 человек, то какая разница, в купе или плацкарте их везти по определенной цене? СЕБЕСТОИМОСТЬ ведь одинаковая! А комфорт купе вполне может привлечь еще желающих с тех же автобусов, если это нормально по цене. Включение в состав вагона-буфета так же желательно. Ну и, можно бы подумать и о круглогодичном Рига-Симферополь, но это лишь при условии нормальной тарифной политики, что могло бы в нелетний период привлечь на него пассажиров по Украине. Ну и Литва. Московский состав можно оставить без изменений, там даже зимой меньше 14 вагонов не бывает, а летом - и по 20-25 не редкость. Питерский можно сделать и ежедневным, ведь из Вильнюса до Питера этот поезд - единственный способ добраться (Калининградский не в счет из-за более долгого времени следования и транзита через Беларусь), нет даже прямых автобусов. Тем более, опять же, Шенген здесь играет положительную роль и для граждан России, следующим этим поездом в Литву из Питера. Даже уже сейчас при наличии литовской визы они могут следовать на нем через Латвию без ее транзитной визы, да и по времени гораздо быстрее Калининградского поезда. Так же, ЛГ стоит подумать о поезде Вильнюс-Киев. Ибо Рига-Симферополь в ходу лишь летом, а больше из Вильнюса до Киева по ЖД никак не добраться (неудобные Калининградские прицепки не в счет). Поезд мог бы ходить хотя бы через день (но в этом случае - только не в один день с летним Симферопольским), с нормальными тарифами по принципу конкуренции с автобусом вышеописанного из Риги в Киев. А автобус из Вильнюса в Киев ходит ежедневно (часто двухэтажка), и постоянно полный. Ну вот пока примерно такой расклад. У кого еще какие мысли? Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
А.Кузнецов
14.08.2007 08:23
А я бы предложил ничего не пускать по нитке убитого 388/387. Лучше сразу сделать поезд Таллин-Рига-Вильнюс-Минск-Гомель-Киев, заполняемость будет больше. Между Ригой и Минском он должен идти ночью. Вечером из Таллина, поздно вечером из Риги - рано утром в Вильнюсе и просто утром в Минске, вечером в Киеве. Обратно аналогично. Утром из Киева, вечером из Минска, поздно вечером из Вильнюса - рано утром в Риге, утром в Таллине. Хотя, после того как уберут погранконтроль в Мейтене/Йонишкис между Вильнюсом и Ригой время в пути не превысит 4,5 часа, так что о ночном сообщении тут трудно говорить.
Как пробный вариант, можно пустить поезд Таллин - Вильнюс с вагонами на Минск, которые по Вильнюсу будут перецепляться к поезду БЧ Вильнюс - Минск. А на Киев.... Ну допустим по примеру 357 пустить группу вагонов Таллин - Киев отдельным составом до Минска, далее двухгрупповым с поздом 85/86 Минск - Киев. Или сделать поезд 181/182 Рига - Вильнюс - Симферополь круглогодичным, каковым он раньше и был. И к этому поезду ставить группу вагонов Таллин - Симферополь. Зимой от Таллина до Риги 4 купейныйх вагона, в Риге цепануть пару плацкартных, и в Вильнюсе пару плацкартных. Пассажиры будут. Летом уже конечно побольше, например 5 купейных из Таллина, 2 купейных + 2 плацкартных из Риги и также из Вильнюса. Получается трехгрупповой состав. За самолеты взялись, за поезда коненчо тоже можно. Но никто не хочет, потому как ж/д это в первую очередь грузы, грузы и еще раз грузы. Не получится
Mousemaster
14.08.2007 08:31
Пассажиры в Прибалтике уже пересели на автобусы. А автобусы при всех своих недостатках имеют одно важное преимущество: ходят не "по нитке убитого 388", а тогда, когда нужно пассажирам. Тем более дороги там хорошие, не то что у нас. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
_Ярополк_
14.08.2007 08:33
Неплохие мысли. Только эти рассуждения имели бы смысл, если бы управленияе этими железнодорожными перевозками было бы таким же лёгким, как управление компанией, осуществляющей перевозки на маршрутных такси. К сожалению, руководство всеми тремя железнодорожными компаниями являет собой крупную бюрократическую структуру, для которой вопросы удобства пассажиров стоят не на первом месте. Тем более, если речь идёт о международных перевозках. Представляю, какую гору бумаг надо перевернуть, чтобы только отменить один поезд, и я не говорю о том, до какого размера вырастает эта гора, если новый поезд надо ввести. А потом руководство подсчитывает сумасшедшие расходы на содержание путей, на зарплату персоналу, на оплату проезхда по территории иностранного государства, сравнивает с количеством пассажиров, и приходит к выводу, что пусть этим неблагодарным делом лучше занимаются автобусники. Международные перевозки никто не субсидирует, в отличие от внутренних (которые тоже субсидируются из рук вон плохо). И вообще, сейчас все, кто может позволить себе поездку заграницу, как правило, имеют шинокопытные корыта и с презрением смотрят на общественный транспорт. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Пилецкий П.В.
14.08.2007 09:06
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Неплохие мысли. Только эти рассуждения имели бы > смысл, если бы управленияе этими железнодорожными > перевозками было бы таким же лёгким, как > управление компанией, осуществляющей перевозки на > маршрутных такси. К сожалению, руководство всеми > тремя железнодорожными компаниями являет собой > крупную бюрократическую структуру, для которой > вопросы удобства пассажиров стоят не на первом > месте. Я бы не сказал что проблема только в бюрократизме. Просто мы плохо понимаем логику топ-менеджеров этих компаний и вообще принципы по которым они принимают решения. Эстонская GoRail я думаю вообще может претендовать на звание самого альтернативного и новомодного из всех операторов локомотивных пассажирских поездов бСССР, сложно обвинить её в бюрократизме. Просто существуют некие причины, по которым в прибалтийских странах очень не любят организовывать международные поезда между собой. Я эти причины плохо понимаю но уверен что они есть. Просто пример. Эстонская GoRail пролоббировала поезд Таллинн-Петербург, а потом сохранила его когда РЖД весной этоо года хотела его грохнуть. Но в тоже время поезд Таллинн-Рига это почти безнадёжная проблема. GoRail даже всерьёз и не пыталась его запустить, хотя по переспективности напрвление Рига-Таллинн явно не уступает направлению Таллинн-Петербург. Меня ситуация с сообщением Таллинн-Рига вообще очень удивляет, я просто не понимаю что происходит. Сообщение Рига-Лугажи есть, кажется 3 пары в сутки. Сообщение Валга-Таллинн есть, кажется 2 пары в сутки. Но несмотря на это сообщения Рига-Таллинн нет и проблема почти безнадёжная. Её все решают уже лет пять, но результатов почти не видно. Я даже не представляю кто тут крайний. В Эстонии и Латвии разделены операторы локомотивных поездов и дизель-поездов. То есть фактически существуют 4 оператора которые могли бы обслуживать поезд Рига-Таллинн. Благодаря стараниям ЕС доступ операторов на рынки других стран образцово открыт. А поезда всё равно нет. Для меня всё это просто загадка. Но я бы не стал всё списывать только на бюрократизи и убыточность. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
14.08.2007 10:07
А.Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > А я бы предложил ничего не пускать по нитке > убитого 388/387. Лучше сразу сделать поезд > Таллин-Рига-Вильнюс-Минск-Гомель-Киев, > заполняемость будет больше. Между Ригой и Минском > он должен идти ночью. Вечером из Таллина, поздно > вечером из Риги - рано утром в Вильнюсе и просто > утром в Минске, вечером в Киеве. Обратно > аналогично. Утром из Киева, вечером из Минска, > поздно вечером из Вильнюса - рано утром в Риге, > утром в Таллине. Как вариант - согласен. Правда, для эстонцев это будет слишком смело, сразу целый поезд на Киев. До Минска - более реальный, пробный вариант. А если дело пошло бы - можно было бы и до Киева. > Хотя, после того как уберут погранконтроль в Мейтене/Йонишкис между Вильнюсом > и Ригой время в пути не превысит 4,5 часа, так что > о ночном сообщении тут трудно говорить. Это так, но это если он пойдет напрямую. А если через Каунас, и с замедлением, то время составило бы примерно не менее 7 часов. Самое то для ночного поезда. > Как пробный вариант, можно пустить поезд Таллин - > Вильнюс с вагонами на Минск, которые по Вильнюсу > будут перецепляться к поезду БЧ Вильнюс - Минск. Нет, не вариант. Этот поезд БЧ идет вечером. Следовательно, из Таллинна он должен выйти рано утром, и быть полностью дневным. В таком поезде просто не будет смысла, днем по Прибалтике поезд - не конкурент автобусу, а времена старой "Чайки" уже в прошлом. > А на Киев.... Ну допустим по примеру 357 пустить > группу вагонов Таллин - Киев отдельным составом до > Минска, далее двухгрупповым с поздом 85/86 Минск - Киев. Тоже не вариант. Ибо это опять же, рано утром из Таллинна только ради прицепки в Минске. До Минска он будет идти пустым лишь ради Киевских вагонов. > Или сделать поезд 181/182 Рига - Вильнюс - > Симферополь круглогодичным, каковым он раньше и > был. И к этому поезду ставить группу вагонов > Таллин - Симферополь. Зимой от Таллина до Риги 4 > купейныйх вагона, в Риге цепануть пару > плацкартных, и в Вильнюсе пару плацкартных. > Пассажиры будут. Летом уже конечно побольше, > например 5 купейных из Таллина, 2 купейных + 2 > плацкартных из Риги и также из Вильнюса. > Получается трехгрупповой состав. Реально, правда, сложновато. Получается поезд литовско-латвийско-эстонского формирования. > За самолеты взялись, за поезда коненчо тоже можно. Но никто не > хочет, потому как ж/д это в первую очередь грузы, > грузы и еще раз грузы. Ну почему же... Нужно только реально все взвесить, да и ЖД сообщение в Прибалтике только сейчас стало стабилизироваться понемногу. Время нужно Re: Не получится
Litrail
14.08.2007 20:37
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Пассажиры в Прибалтике уже пересели на автобусы. А > автобусы при всех своих недостатках имеют одно > важное преимущество: ходят не "по нитке убитого > 388", а тогда, когда нужно пассажирам. В смысле? Не понял этого утверждения. Рейсовый автобус - это все-таки не такси, и ходит не "когда нужно пассажирам", а по расписанию и через промежуточные пункты следования. Я так подозреваю, что поезда ходят точно так же. А вот по уровню комфорта и того, что получают в дороге пассажиры даже самый лучший стандартный туристический автобус не сравнится со спальным вагоном. > Тем более дороги там хорошие, не то что у нас. Опять-таки, не совсем так. В Литве, может быть, дороги вполне и ничего, но вот в Латвии и Эстонии - далеки от идеала. Тем более, что мы говорим и о Беларуси с Украиной. В любом случае, автобус может конкурировать с поездом лишь ценой и при небольшой по времени длительности рейса - до 8-10 часов и днем. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
14.08.2007 20:51
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Неплохие мысли. Только эти рассуждения имели бы > смысл, если бы управленияе этими железнодорожными > перевозками было бы таким же лёгким, как > управление компанией, осуществляющей перевозки на > маршрутных такси. К сожалению, руководство всеми > тремя железнодорожными компаниями являет собой > крупную бюрократическую структуру, для которой > вопросы удобства пассажиров стоят не на первом > месте. Тем более, если речь идёт о международных > перевозках. Представляю, какую гору бумаг надо > перевернуть, чтобы только отменить один поезд, и я > не говорю о том, до какого размера вырастает эта > гора, если новый поезд надо ввести. А потом > руководство подсчитывает сумасшедшие расходы на > содержание путей, на зарплату персоналу, на оплату > проезхда по территории иностранного государства, > сравнивает с количеством пассажиров, и приходит к > выводу, что пусть этим неблагодарным делом лучше > занимаются автобусники. Оно, конечно, так, но, исходя из этого принципа, легче тогда вообще закрыть пассажирское сообщение по железке, и пересадить всех на автобусы. > И вообще, сейчас все, кто может позволить себе > поездку заграницу, как правило, имеют шинокопытные > корыта и с презрением смотрят на общественный > транспорт. Это больше свойственно Европе. У нас все-таки еще не вошло в массовую привычку ездить на машине в другое государство. Не говоря уже о наших дорогах, придорожном сервисе и произволе гаишников (речь, напомню, не о Европе, а о б. СССР), да и просто о том, что это недешево. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
14.08.2007 22:44
> Просто пример. Эстонская GoRail пролоббировала
> поезд Таллинн-Петербург, а потом сохранила его > когда РЖД весной этоо года хотела его грохнуть. > Но в тоже время поезд Таллинн-Рига это почти > безнадёжная проблема. GoRail даже всерьёз и не > пыталась его запустить, хотя по переспективности > напрвление Рига-Таллинн явно не уступает > направлению Таллинн-Петербург. Тут сложно сказать. Конкурировать днем с 8 автобусами минимум до Питера и таким же количеством до Риги - крайне сложно на таком коротком маршруте, причем дневном. ИМХО, в предложенном мной поезде до Минска как раз больше смысла - на более длительном ночном маршруте. К примеру, ночные автобусы Таллинн - Рига и Таллинн - Вильнюс оказались бы в крайне сложном положении (из Риги в Вильнюс удобного ночного автобуса вовсе нет). А поезда в Питер и Москву - объединить в один поезд с заездом в Питер. Вот таких простых вещей я не понимаю. Или, может быть, EUROLINES и ECOLINES с железнодорожниками прибылью делятся? :))) > Меня ситуация с сообщением Таллинн-Рига вообще > очень удивляет, я просто не понимаю что > происходит. Сообщение Рига-Лугажи есть, кажется 3 > пары в сутки. Сообщение Валга-Таллинн есть, > кажется 2 пары в сутки. Но несмотря на это > сообщения Рига-Таллинн нет и проблема почти > безнадёжная. Её все решают уже лет пять, но > результатов почти не видно. Я даже не представляю > кто тут крайний. В Эстонии и Латвии разделены > операторы локомотивных поездов и дизель-поездов. > То есть фактически существуют 4 оператора которые > могли бы обслуживать поезд Рига-Таллинн. Благодаря > стараниям ЕС доступ операторов на рынки других > стран образцово открыт. А поезда всё равно нет. > Для меня всё это просто загадка. Но я бы не стал > всё списывать только на бюрократизи и убыточность. На таком участке, как Таллинн - Рига, нужен уже ПДС, здесь ДР1 не катит (это ж свыше 400 км). Ну или это должен быть супер-модернизированный дизель с самолетными креслами. Но по времени он не будет выигрывать у автобуса, никак. Поэтому тут единственный нормальный вариант - ТЭП70 и состав ПДС от GO Rail. Но опять-таки, из-за большой конкуренции со стороны автобусников даже состав из минимиум 4 вагонов будет сложно набрать. Разве что по более низким ценам, нежели автобус. Взять, к примеру, утренний и вечерний ПДСы ЛГ Вильнюс-Клайпеда-Вильнюс. Конкуренция со стороны автобусников - сильнейшая (примерно 12 экспрессов в сутки). Автобусные билеты на этом маршруте стоят примерно 20 $, при том, что поезд - 15$ (там купейные вагоны с сидячими местами, как в "Авроре" Москва-Питер и "межобластная" сидячка автобусного типа, модернизированные вагоны, цены одинаковые во всех вагонах). Но зато автобус и идет около 4 часов, против почти 5 у поезда. На отсутствие пассажиров эти поезда не жалуются, если бы не одно НО. Как правило, лишь небольшая часть пассажиров этих ПДСов ездит из Клайпеды в Вильнюс. В основном, пассажиропоток в них двух отрезков: Клайпеда-Шяуляй и Шяуляй-Вильнюс. Особенно на первом участке, ибо поезда эти дешевле и быстрее автобусов Клайпеда-Шяуляй. А вот с автобусами Клайпеда-Вильнюс они не конкурируют - с экспрессами от "Неоплана" и "Зетры", идущими по прямой автомагистрали со скоростью свыше 100 км/ч - поезду, идущему по дуге, коей является ЖД линия Клайпеда-Шяуляй-Вильнюс, конкурировать по времени невозможно. Примерно та же ситуация будет и с поездом Таллинн - Рига. С той разницей, что для него как раз спасение - продление до Минска через Каунас, Ригу, Вильнюс. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
14.08.2007 22:57
И еще один вариант.
Почему бы не восстановить некогда существовавший ПДС 273/274 Рига-Калининград? С примерно таким графиком (время приблизительное): Рига - Калининград: 00.00 - 9.00 Калининград - Рига: 22.00 - 7.00 Время подобрано специально под удобное прохождение литовского-российской границы (с расчетом на то, что границы между Литвой и Латвией скоро не будет). К нему можно было бы цеплять вагон Таллинн-Калининград. И убить этим ежедневный (точнее, еженощный) автобус того же маршрута от EUROLINES? Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
А.Кузнецов
14.08.2007 23:31
Litrail писал(а):
- /> И еще один вариант. > Почему бы не восстановить некогда существовавший > ПДС 273/274 Рига-Калининград? С примерно таким > графиком (время приблизительное): > Рига - Калининград: 00.00 - 9.00 > Калининград - Рига: 22.00 - 7.00 > Время подобрано специально под удобное прохождение > литовского-российской границы (с расчетом на то, > что границы между Литвой и Латвией скоро не > будет). К нему можно было бы цеплять вагон > Таллинн-Калининград. И убить этим ежедневный > (точнее, еженощный) автобус того же маршрута от > EUROLINES? Если со вступлением в "шенген" УПД будет действовать так же и на Латвию, а не только на Литву, то вообще поезд Калининград - С-Петербург можно пускать через Ригу, как по наиболее. Через Советск - Шяуляй - Ригу - Валгу - Печоры - Псков. Это самый короткий путь. Может лет через 30 все изенится:) Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Litrail
15.08.2007 00:12
> Если со вступлением в "шенген" УПД будет
> действовать так же и на Латвию, а не только на > Литву, то вообще поезд Калининград - С-Петербург > можно пускать через Ригу, как по наиболее. Через > Советск - Шяуляй - Ригу - Валгу - Печоры - Псков. > Это самый короткий путь. Может лет через 30 все > изенится:) Нет, не думаю, хотя логически это верно. Ведь не существовало же поезда Калининград - Питер с такой ниткой хождения даже во времена СССР. Сейчас тем более Латвия не захочет конкуренции "Балтии" Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
А.Кузнецов
15.08.2007 01:19
В советское время много чего не существовало. Таллин был обделен в смысле ж/д сообщения, хотя пересадку в Риге на поезда В Киев, Гомель, Симферополь, еще один Симферополь, Харьков, Адлер, Львов, Новороссийск, Одессу делали очень многие. Все эти поезда шли только до Риги и ни один, кроме "Чайки" не шел в Таллин. Для меня это странно. Например было 2 поезда Рига - Симферополь, оба ежедневные круглогодичные. А в Таллин из Симферополя ходил только один прицепной купейный вагон и только летом. Мне пришлось много ездить на этих поездах, потомоу что примерно раз в 3 месяца выезжали в Белоруссию до Барановичей или Минска, далее в Брест. На любой из этих поездов транзитников из Таллина было просто уйма. И тем не менее даже до Бреста шел только один прицепной купейный вагон Таллин - Брест. На него уже в Таллине нельзя было взять билеты, не говоря про Ригу.
А что касается питерского направления, то хочет Латвия или не хочет, ее железные дороги открыты для всех операторов и просто так взять и отказать будет трудновато. Другое дело, захочет ли Россия пускать поезд по такому маршруту. А что касается конкуренции с "Балтикой", то думаю что всеравно придется отдавать этот поезд РЖД (также как и московские) или закупать новые вагоны. Вечно на "Амендорфах" ездить и при этом даже не "капиталить" их не получится, тем более при тех ценах на проезд, которые существуют на поезда ЛЖД. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Qwe
15.08.2007 02:18
>>На таком участке, как Таллинн - Рига, нужен уже ПДС, здесь ДР1 не катит (это ж >>свыше 400 км).
В советские времена отлично ходил обычный др1 по маршруту Таллинн-Рига. >>Ну или это должен быть супер-модернизированный дизель с самолетными креслами. >>Но по времени он не будет выигрывать у автобуса, никак. >>Поэтому тут единственный нормальный вариант - ТЭП70 и состав ПДС от GO Rail. GoRail это супер. Проехавшись раз из Таллинна до Нарвы на Питерском поезде, стараюсь на автобусах по этому маршруту больше не ездить. Правда цены у них официальные высокие. А неофициальные ... дешево, но ... >>Меня ситуация с сообщением Таллинн-Рига вообще очень удивляет, я просто не >>понимаю что происходит. Качество жд полотна не позволяет пока поездам конкурировать по скорости с автобусами. За качество переплачивать готовы не многие. Да и был Балтийский экспресс - закрыли. Был года до 2001 поезд Рига-Валга (в Валга сразу пересадка) Валга - Таллинн. >>Сообщение Валга-Таллинн есть, кажется 2 пары в сутки. 4 сообщением Тарту-Валга и 1 до Таллинна. Ну до Тарту 7 поездов, 1 из которых едет до Валга соотвественно. >>Я даже не представляю кто тут крайний. В Эстонии и Латвии разделены операторы >>локомотивных поездов и дизель-поездов. То есть фактически существуют 4 >>оператора которые могли бы обслуживать поезд Рига-Таллинн. GoRail и Edelaraudtee высказывали свою готовность в обслуживании линии. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Vadims Falkovs
15.08.2007 02:49
А.Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > Если со вступлением в "шенген" УПД будет > действовать так же и на Латвию, а не только на > Литву, УПД скорее всего будет отменён. > то вообще поезд Калининград - С-Петербург > можно пускать через Ригу, как по наиболее. Да. Но даже в советское время, когда границ не было и виз не было, он так не ходил. почему? Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Vadims Falkovs
15.08.2007 03:12
Qwe писал(а):
------------------------------------------------------- > > На таком участке, как Таллинн - Рига, нужен уже > > ПДС, здесь ДР1 не катит (это ж >>свыше 400 км). > В советские времена отлично ходил обычный др1 по > маршруту Таллинн-Рига. Дизель ходил через Лимбажи и Пярну. Сейчас там по Латвии путей больше нет. А через Тарту ходил ночной ПДС. > >>Поэтому тут единственный нормальный вариант - > ТЭП70 и состав ПДС от GO Rail. > > Меня ситуация с сообщением Таллинн-Рига вообще > > очень удивляет, я просто не > > понимаю что > > происходит > > GoRail и Edelaraudtee высказывали свою готовность > > в обслуживании линии. Да пожалуйста, пусть оформляют бумаги и хоть завтра на линию. Никто им "нет" не сказал. Однако никаких письменных предложений подобного рода в минтранс ЛР не поступало. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Vadims Falkovs
15.08.2007 04:04
Litrail писал(а):
------------------------------------------------------- > Начнем с Эстонии. > Почему бы поезду Таллинн-Москва не делать заезд в > Питер, на Вит. вкз? Получается, что либо от Питера до Москвы волочь пустые вагоны, либо брать российских пассажиров. Тогда билеты на участке Москва - Таллин в этот поезд вообще не купишь. > московский получил бы > дополнительный пассажиропоток за счет пассажиров > из Таллинна в Питер и из Питера в Москву. Он чего формирования? Эстонского? Неприятностей будет больше, чем пользы. Причём таких, о которых то и не сразу догадаешься... Был к поезду Рига - Госель прицепной общий вагон Рига - Витебск белорусского формирования. В самом хвосте состава. И вдруг суббота, поезд отходит из Риги, до вагона добегает с десяток солдат. Проводница: "Ваши билеты" Те на неё как на идиотку смотрят: "Так сегодня ж выборы!" Проводница: "Ну и?" Солдаты: "Так какие билеты?" Составу уже трогаться, а проводница грудью в дверях встала... А по закону солдаты срочной службы тогда в Латвии (сейчас срочной службы больше нет, только контрактники) в пригородных поездах и общих вагонах пассажирских поездов имели право бесплатного проезда и без проездных документов к месту голосования в дни голосования. Закон не имел оговорок по госпринадлежности формирования вагонов. Разумеется, таких нюансов латвийского закона "О воинской службе" белорусская проводница и знать не могла. Газеты потом неделю не могли успокоится по факту грубого нарушениия белорусской проводницей латвийских законов. > > Далее, идут разговоры о поезде Таллинн-Рига, > дневном, примерно, 5-часовым. > Почему не продлить его до Минска? Запустите хотя бы от Таллина до Риги, там посмотрим :-) > Разговоры о бесперспективности уже существовавшего > Минск-Таллинн от БЧ неубедительны, во-первых, > из-за прежнего неудобного расписания БЧшного, а > во-вторых, из-за скорой ликвидации границ между > странами Балтии. > Поезд этот как раз удобен именно для GO Rail, > именно из-за их технической политики > "купе-сидячка". Вагоны купе-сидячка может предоставить любая железнодорожная компания. И БЧ, и LG, и LDz. > Поезд примерно мог бы следовать так: > Из Таллинна в Ригу отправление вечером примерно в > 18.00, из Риги через Каунас в Вильнюс ночью Ночью сидячка? Тьфу... > Обратно по тем же ниткам Минск-Вильнюс и > Вильнюс-Рига и утром в Таллинн с прибытием > примерно в 12.00 Убиться и не встать. Автобус Рига - Таллин ночной, чтоб у него хошо шло, в 23 уходит, в 6 приходит. А тут ночь не спать да и ещё до полудня? Нет, не пойдёт. Рига - Таллин - исключительно если ночной, то лежачий. > А купе - для желающих с комфортом добираться ночью > из Таллинна и Риги в Вильнюс и Минск. Сидячее купе? Ночью? Не надо такого счастья... > Ночного жд сообщения сейчас между Ригой и Минском > нет вообще, после того, как убили Рига-Гомель (вот > где идиотизм-то!!!), Сейчас самолёт... > что из Вильнюса до Риги по принципу "вечером > выехал-утром приехал" сейчас не добраться даже на > автобусе). Ой ли. 23:50 - 6:00, Брест - Гродно - Вильнюс - Рига > К примеру, можно пустить круглогодичный ПДС > Рига-Киев по нитке убитого гомельского. > Только с отправлением не вечером, а утром, > примерно в 8.00-9.00. Хорошо, но неудобно. Те, кто живёт в Риге - осилят. А вот, не в Риге - должны будут ночь провести где-то в Риге. Или встать бог весть знает во сколько 9вообще не ложиться), чтобы первыми поездам добраться до столицы. Крайне неудобно. > Далее, поезд 357 Рига-Львов-Трускавец. > Если еще можно понять нечеловеческие тарифы на > Московские и Питерские составы, то вот на него я > этого понять никак не могу. Вы готовыы возить дешевле? Милости просим. > Возможно, я бы предложил несколько немыслимое для > ЛДЗ решение - сделать поезд > составностью лишь из КУПЕЙНЫХ вагонов с тарифами > не выше автобусных. Кто ОПЛАЧИВАЕТ сей банкет? Международные перевозки, это не решение внутренних задачь, а БИЗНЕС. В чём для ЛЖД или для Латвии, как государства, выгода в реализации подобногл предложения? > Уверен, при таком положении вещей многие > воспользовались бы не автобусом, а купейным > вагоном, и общая прибыль с поезда была бы явно > повыше, чем сейчас. Возможно. Только не прибыль а СБОРЫ. Прибыли от него нет никакой, сплошные убытки. Чтобы с него была прибыль, то всех сидячих надо возить по цене купейных. В общим, там всё очень нудно. Сколько он протянет, сказать сложно. > Если в вагоне и так едут лишь 10-15 человек, то > какая разница, в купе или плацкарте их везти по > определенной цене? Интересная мысль... Попробуем донести до адресата... Но без особой надежды на успех. Нарушение закона
Mousemaster
15.08.2007 08:02
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > А по закону солдаты срочной службы тогда в Латвии > (сейчас срочной службы больше нет, только > контрактники) в пригородных поездах и общих > вагонах пассажирских поездов имели право > бесплатного проезда и без проездных документов к > месту голосования в дни голосования. Закон не имел > оговорок по госпринадлежности формирования > вагонов. Разумеется, таких нюансов латвийского > закона "О воинской службе" белорусская проводница > и знать не могла. Газеты потом неделю не могли > успокоится по факту грубого нарушениия белорусской > проводницей латвийских законов. Если поезд идет по территории Латвии - он должен соблюдать латвийские законы, не так ли? Руководство должно было проинструктировать проводницу. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Пилецкий П.В.
15.08.2007 08:54
Qwe писал(а):
------------------------------------------------------- > GoRail это супер. Боюсь что например в России отсутвие в поездах GoRail плацкартных вагонов и присутствие в них сидячих вагонов по цене дороже плацкарта многие потенциальные пассажиры оценили бы резко отрицательно. Но конечно GoRail очень необычный оператор, тут ничего не скажешь. > Качество жд полотна не позволяет пока поездам > конкурировать по скорости с автобусами. На маршруте Таллинн-Валга поезда конкурируют с автобусами, на маршруте Рига-Лугажи поезда кокурируют с автобусами. Насколько я помню расписание скорости и там и там достаточно нормальные. Но вот на маршруте Рига-Таллинн поезда с автобусами не конкурируют. Не понимаю. Да кстати сказать в Латвии есть маршруты вроде Риги-Эргли или Рига-Гулбене, где и скорости низкие и пассажиропотока нет. Тем не менее за них борются и их пока не закрывают. А вот прямого сообщения Рига-Таллинн уже давно нет и за него пока никто не борется. Не понимаю. > За качество переплачивать готовы не многие. Да поезда не всегда дороже автобуса. Поезд Курземе Рига-Лиепая например стоил 3,37 лата при достаточно высоком уровне комфорта(4 салона, телевизор, газеты, кофейный автомат, туалет, рукомойник). А автобусы стоили насколько я помню от 4 лат. Конечно ситуация с Курземе несколько нетипичная. Но ведь когда захотели, то смогли сделать. > GoRail и Edelaraudtee высказывали свою готовность > в обслуживании линии. То есть дальше пустых слов дело не пошло, они даже не подписали никаких договоров о намерениях. Если бы они реально собирались работать на этом маршруте, то они должны были бы ввести в график поездов EVR и LDZ нитку для поезда с курсированием по особому указанию и провести пробный рейс. Это их ни к чему не обязывало, особых указаний можно было просто не давать. Но в случае необходимости это позволило бы в рабочем порядке за пару недель при необходимости пустить поезд. Но по факту для поезда Рига-Таллинн нет даже нитки в графике. Re: ЖД сообщение в Прибалтике, варианты
Пилецкий П.В.
15.08.2007 09:32
Litrail писал(а):
------------------------------------------------------- > > Просто пример. Эстонская GoRail пролоббировала > > поезд Таллинн-Петербург, а потом сохранила его > > когда РЖД весной этоо года хотела его грохнуть. > > Но в тоже время поезд Таллинн-Рига это почти > > безнадёжная проблема. GoRail даже всерьёз и не > > пыталась его запустить, хотя по > переспективности > > напрвление Рига-Таллинн явно не уступает > > направлению Таллинн-Петербург. > > Тут сложно сказать. > Конкурировать днем с 8 автобусами минимум до > Питера и таким же количеством до Риги - крайне > сложно на таком коротком маршруте, причем дневном. Раз есть много автобусов, значит есть и много пассажиров. Есть за кого конкурировать и есть за что бороться. А если на маршруте один автобус в сутки, то есть вероятность что на маршруте просто нет пассажиропотока. Вообще на маршруте Рига-Лиепая автобусов много, несколко лет там не было поезда а были одни автобусы. Тем не менее дизель-поезд Курземе достаточно успешно вернулся на маршрут. То есть если латвийский PV захочет работать, то может это делать достаточно успешно. У меня такое впечатление что на прямом маршруте Рига-Таллинн железнодорожники просто почему то не хотят работать. > ИМХО, в предложенном мной поезде до Минска как раз > больше смысла - на более длительном ночном > маршруте. К примеру, ночные автобусы Таллинн - > Рига и Таллинн - Вильнюс оказались бы в крайне > сложном положении (из Риги в Вильнюс удобного > ночного автобуса вовсе нет). А поезда в Питер и > Москву - объединить в один поезд с заездом в > Питер. Честно говоря эстонские поезда в России вообще мало кому нужны. РЖД весной этого года открыто заявила, что если GoRail закроет маршрут Таллинн-Петербург то РЖД будет этому только радо. > На таком участке, как Таллинн - Рига, нужен уже > ПДС, здесь ДР1 не катит (это ж свыше 400 км). Про древние советские нормативы сейчас уже все забыли. В России было и есть полно примеров сверхдальных электропоездов примерно на такие расстояния. Некотоыре из этих поездов были/есть довольно успешными. > Ну или это должен быть супер-модернизированный дизель > с самолетными креслами. Но по времени он не будет > выигрывать у автобуса, никак. > Поэтому тут единственный нормальный вариант - > ТЭП70 и состав ПДС от GO Rail. Состав ПДС от GoRail это несколько специфическая вещь. Общих вагонов нет, плацкартных вагонов нет, а сидячие очень дорогие. Боюсь что многие потенциальные пассажиры за пределами Эстонии этого просто не поймут. Но как вариант конечно вполне возможно что и GoRail будет оператором поезда. > Но опять-таки, из-за большой конкуренции со > стороны автобусников даже состав из минимиум 4 > вагонов будет сложно набрать. Разве что по более > низким ценам, нежели автобус. > Взять, к примеру, утренний и вечерний ПДСы ЛГ > Вильнюс-Клайпеда-Вильнюс. Конкуренция со стороны > автобусников - сильнейшая (примерно 12 экспрессов > в сутки). Автобусные билеты на этом маршруте стоят > примерно 20 $, при том, что поезд - 15$ (там > купейные вагоны с сидячими местами, как в "Авроре" > Москва-Питер и "межобластная" сидячка автобусного > типа, модернизированные вагоны, цены одинаковые во > всех вагонах). Но зато автобус и идет около 4 > часов, против почти 5 у поезда. На отсутствие > пассажиров эти поезда не жалуются, если бы не одно > НО. Как правило, лишь небольшая часть пассажиров > этих ПДСов ездит из Клайпеды в Вильнюс. В > основном, пассажиропоток в них двух отрезков: > Клайпеда-Шяуляй и Шяуляй-Вильнюс. Особенно на > первом участке, ибо поезда эти дешевле и быстрее > автобусов Клайпеда-Шяуляй. А вот с автобусами > Клайпеда-Вильнюс они не конкурируют - с > экспрессами от "Неоплана" и "Зетры", идущими по > прямой автомагистрали со скоростью свыше 100 км/ч А разве по литовским ПДД маршрутные автобусы могут ездить с такими скоростями? > - поезду, идущему по дуге, коей является ЖД линия > Клайпеда-Шяуляй-Вильнюс, конкурировать по времени > невозможно. > Примерно та же ситуация будет и с поездом Таллинн > - Рига. Ситуация явно не совсем такая же. Прямые поезда на маршруте Вильнюс-Клайпеда есть и закрывать их пока не собираются. А вот прямых поездов на маршруте Рига-Таллинн нет и открывать их пока никто не собирается. В чем причина такого различия, лично я плохо представляю. > С той разницей, что для него как раз > спасение - продление до Минска через Каунас, Ригу, > Вильнюс. Особых прибылей с этого поезда однозначно не будет. По категорическому требованию ЕС железные дороги Литвы, Латвии и Эстонии открыты для всех операторов. Для этого маршруты есть как минимум 4 потенциальных оператора, традиционные операторы дальных поездов Литвы, Латвии и Эстонии и Белоруссии. Поскольку ни один из них интереса к маршруту до сих пор не проявил, то значит и прибылей от него никто не ждёт. Тут особенно показателен пример белорусов. Они традиционно держат нос по ветру и ищут выгодные маршруты для своих поездов в соседние страны.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.015 seconds ]