История сообщения Москва - Рязань
Сергей Смолянский
13.06.2007 10:49
Было бы очень интересно и полезно узнать об истории сообщения Москва - Рязань в последние советские годы и в 90-е. Я знаю, что ходил некий поезд "Березка" из плацкартных и сидячих вагонов, но, увы, его не застал. Если кто-то может помочь интересными фактами, рассказами и воспоминаниями о сообщении между Москвой и Рязанью с конца 80-х и по н.в., буду очень признателен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 11:04 пользователем Сергей Смолянский. Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
13.06.2007 11:23
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > Было бы очень интересно и полезно узнать об > истории сообщения Москва - Рязань в последние > советские годы и в 90-е. Я знаю, что ходил некий > поезд "Березка" из плацкартных и сидячих вагонов, > но, увы, его не застал. Если кто-то может помочь > интересными фактами, рассказами и воспоминаниями о > сообщении между Москвой и Рязанью с конца 80-х и > по н.в., буду очень признателен. Да особых интересностей в этот период не происходило. Действительно, был поезд Березка под 600-м номером, то есть как местный. На начало 80-х все прямые электропоезда до Рязани шли без остановок участок Москва-Раменское, позже (год точно не скажу), ввели остановку на Выхино, Люберцах. Re: История сообщения Москва - Рязань
Сергей Смолянский
13.06.2007 11:49
DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете рассказать? Просто интересно, что это был за поезд, как быстро ехал и вообще как часто ходили электропоезда и местные поезда до Рязани. Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай
13.06.2007 11:53
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > На начало 80-х > все прямые электропоезда до Рязани шли без > остановок участок Москва-Раменское, позже (год > точно не скажу), ввели остановку на Выхино, > Люберцах. В 1989 г. все рязанские электрички останавливались на Выхино, но на Люберцах нет. Стандартный набор остановок для рязанских электричек тогда был таким: Москва, Выхино, Раменское, Бронницы, Виноградово, Конобеево, 88 км, Воскресенск, Пески, Коломна, Голутвин далее везде. Некоторые останавливались в Белоозерской, Фаустово, Шиферной, Москворецкой, Цемгиганте, другие пропускали Бронницы, Виноградово, Конобеево, Пески. Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай
13.06.2007 11:57
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете > рассказать? Просто интересно, что это был за > поезд, как быстро ехал и вообще как часто ходили > электропоезда и местные поезда до Рязани. "Березка" была рязанского формирования, из сидячих вагонов с электровозом, ехала менее 3 часов. Ориентирована была в основном на жителей Рязани, так как уходила из Рязани утром и возвращалась в Рязань вечером. Имела остановки: Москва, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань (вот только на какую приходила, не знаю). Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
13.06.2007 12:01
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете > рассказать? Просто интересно, что это был за > поезд, как быстро ехал Березка, по моей памяти, была с сидячими местами, распсиание в принципе у меня есть, но не под рукой, несколько позже. По времени шла не сильно быстрее электричек, опять же по памяти. и вообще как часто ходили > электропоезда и местные поезда до Рязани. Так местный, Березка, и был один, а электричек было порядка 8 пар в сутки, по памяти на 1/2 Рязань как соотношение 1/2. Также были (и сейчас есть) электрички от Голутвина на Рязань, реально идущие дальше Рязани вплоть до Кустаревки. А вот если копнуть совсем глубоко, то были прямые местные поезда и до Озер и до Зарайска. Re: История сообщения Москва - Рязань
Hron
13.06.2007 12:23
Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не знаю в каком виде) Москва-Ряжск. Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
13.06.2007 12:31
Hron писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не > знаю в каком виде) Москва-Ряжск. Что-то есть сомнение, что он был именно под номером пригородного. Электричкой сие быть никак не могло, в связи с разным родом тока на участках Москва-Рязань и Рязань-Ряжск, то есть это должен был быть обычный состав из класных вагонов со сменой лока по Рязани. Но я такого не припоминаю. Москва-Озеры был, Москва-Рязановка был, а про этот не помню. Re: История сообщения Москва - Рязань
Сергей Смолянский
13.06.2007 13:12
Дмитрий, если Вас не затруднит, не могли бы Вы прислать архивные графики, которыми располагаете, электричек Москва - Рязань и местных поездов на Луховицы, Рязань и т.д. по региону (тот же Москва - Ряжск и им подобные) до ввода "экспрессов" Москва - Рязань. Буду премного благодарен. smols@rambler.ru Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
13.06.2007 13:18
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > Дмитрий, если Вас не затруднит, не могли бы Вы > прислать архивные графики, которыми располагаете, > электричек Москва - Рязань и местных поездов на > Луховицы, Рязань и т.д. по региону (тот же Москва > - Ряжск и им подобные) до ввода "экспрессов" > Москва - Рязань. Буду премного благодарен. > smols@rambler.ru По электричкам у меня мало, есть отрывочные книжки пригородных распсианий за некоторые годы рубежа 80-90-х, но они на даче, когда туда доберусь, не знаю. Касательно местных типа Березки, постараюсь быстрее, а вот про другие "местные" речь идет о совсем "древних" временах, 70-100 летней давности, ужель это интересует7 Re: История сообщения Москва - Рязань
Сергей Смолянский
13.06.2007 13:37
Заранее большое спасибо.
Нет, о совсем древних временах речь не идет, наверное, где-то в обозримом прошлом, с конца 70-х годов, 80-е и 90-е до пуска экспрессов на Рязань. С того момента я сам уже довольно подробно следил за тем расписанием, да и не особо сильно оно изменилось и по сей день :-) А в какие годы ходили прямые поезда до Озёр? Слышал что в середине 90-х хотели пустить прямой поезд. (-)
Аксёнов Дмитрий
13.06.2007 19:39
0 Re: А в какие годы ходили прямые поезда до Озёр? Слышал что в середине 90-х хотели пустить прямой поезд.
DФ
13.06.2007 19:52
Как очень давно, так и очень недавно. В начале 90-х был прямой до Озер, аналогичный как до Рязановки, классные вагоны утром в субботу туда, вечером воскресенья обратно, только летом. Переприцепка лока по Голутвину. Продержался он вроде как даже меньше, чем рязановский.
А очень давно - например в 1925, двусоставный пассажирский поезд № 16 Москва-Озеры/Зарайск. Причем позд в обе стороны был ночным и в озерковской части даже с местами для лежания. Отправления из Москвы в 21.50, прибытие в Озеры в 06-05, в Зарайск в 05-45, обратно примерно также. Поезд в разных вариациях продержался до войны, уже ближе к войне прямым осталось только сообщение до Зарайска. Re: История сообщения Москва - Рязань
heming
13.06.2007 23:46
Hron писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не > знаю в каком виде) Москва-Ряжск. Это был пассажирский, а не пригородный. Все таки расстояние Москва-Ряжск - 300 км Re: История сообщения Москва - Рязань
Лапшов Игорь
14.06.2007 18:43
Олейник Николай писал(а):
> "Березка" была рязанского формирования, из сидячих > вагонов с электровозом, ехала менее 3 часов. 3.20 она ехала. В 1992 ускорили до 3.10 и сильно этому радовались. Впрочем, большинство ПДСов в ту пору ехало от Москвы до рязани за 3.40 - 4.20. > Ориентирована была в основном на жителей Рязани, > так как уходила из Рязани утром и возвращалась в > Рязань вечером. Имела остановки: Москва, Дивово, > Рыбное, Дягилево, Рязань (вот только на какую > приходила, не знаю). В Дивове если и останавливалась, то до 1985 года, потом нет. Приходила на Рязань-1. Re: История сообщения Москва - Рязань
Лапшов Игорь
14.06.2007 18:44
heming писал(а):
------------------------------------------------------- > Это был пассажирский, а не пригородный. Все таки > расстояние Москва-Ряжск - 300 км Как не странно, пригородный. Номер менял по Рязани-2. Естественно, это был состав из ЦМВ. Но прожил он всего один год. Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
14.06.2007 19:05
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > Как не странно, пригородный. Номер менял по > Рязани-2. Естественно, это был состав из ЦМВ. Но > прожил он всего один год. То есть формально это было два поезда Москва-Рязань и Рязань-Ряжск, так надо понимать? Re: История сообщения Москва - Рязань
DФ
14.06.2007 21:29
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Было два поезда - Москва - Рязань и Москва - > Ряжск. Но если была смена номера по Рязани, то формально было два поезда, Москва-Рязань и Рязань-Ряжск. 2 DФ : А нет ли у Вас сведений о довоенных графиках движения по линии Люберцы-Гжель-Куровская-Черусти ? (0)
Сергей_Ф
18.06.2007 01:44
null Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman
18.06.2007 03:50
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Илья писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Было два поезда - Москва - Рязань и Москва - > > Ряжск. > > Но если была смена номера по Рязани, то формально > было два поезда, Москва-Рязань и Рязань-Ряжск. Как так, Москва-Рязань? Московская пригородная зона же всегда была до Голутвина, а до Рязани вообще просто больше 150 км. В 1999 году электричка на Рязань ходила, и я там был вынужден ехать (кажется, на Рязань-1 она пришла?), так тогда даже до того дошли, что в кассе каждому по 2 билета давали - на Москва-Рязань, и на Рязань-Голутвин, причём в каждой части сугубо своя нумерация зон, насколько я помню. И ещё, конечно, физическое реальное различие между этими 2 частями маршрута (для электрички) - это помощник машиниста, проходящий по всему составу и поднимающий фартуки ступенек.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.012 seconds ]