ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Arlanda-Express
Чернышов А.  11.01.2007 19:11

Полностью статья находится здесь.
http://www.css-rzd.ru/zdm/03-2000/9148.htm

Самые интересные моменты из неё:
-высокоскоростной линии протяженностью 40 км между аэропортом и главным вокзалом Стокгольма. Весь участок поезд должен проходить без промежуточных остановок с гарантированным временем 20 мин.
Это что же за скоростная линия такая, что скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально ремонтируемых участках "отсталых" РЖД?

-Контрактом предусмотрено изготовление семи четырехвагонных поездов, рассчитанных на максимальную скорость 200 км/ч.
За каким ... надо для движения со средней скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200 км/ч?

-Для экспресса Arlanda построены новые платформы высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с полом вагонов.
Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а для Швеции - достижение?

В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив слишком дорогой ПС, так получается? Поскольку при хорошей организации движения проехать 40 км за 20 мин может даже ЭР-2, хотя с ЭР-2 это и не просто, поскольку 120 км/ч для него - почти предел.

Re: Arlanda-Express
 11.01.2007 19:31

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это что же за скоростная линия такая, что
> скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально
> ремонтируемых участках "отсталых" РЖД?

А нет никаких правил, что называть высокоскоростным. Есть некотрые рекомендательные параметры, следовать которым никто не обязан. Не знаю, как звучит в оригинале (материал этот в ЖДМ переводной), но никто не запрещает шведам называть свой X2000 высокоскоростным.

> -Контрактом предусмотрено изготовление семи
> четырехвагонных поездов, рассчитанных на
> максимальную скорость 200 км/ч.
> За каким ... надо для движения со средней
> скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200
> км/ч?

Потому чтобы держать среднюю скорость в 120 км час, нужно на отдельных или больших участках линии ехать 160-180 км/час.

> -Для экспресса Arlanda построены новые платформы
> высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с
> полом вагонов.
> Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а
> для Швеции - достижение?

А просто уточните, для интереса, каково количество жителей Стокгольма и насколько там нужны высокие платформы в пригороде для обслуживания пассадиропотока.

Плюс рельсовый транспорт Стокгольма и пригородов весьма разнообразен по своему виду, там и высокие платформы есть. Зайдите, ради интереса, на страничку Стокгольм на "урбанрейл".

Re: Arlanda-Express
lightning  11.01.2007 20:00

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самые интересные моменты из неё:
> -высокоскоростной линии протяженностью 40 км между
> аэропортом и главным вокзалом Стокгольма. Весь
> участок поезд должен проходить без промежуточных
> остановок с гарантированным временем 20 мин.
> Это что же за скоростная линия такая, что
> скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально
> ремонтируемых участках "отсталых" РЖД?

А где на сети РЖД средняя (не максимальная!) скорость 120 км/ч кроме "стрел" и "экспрессов" Мск-СПБ? Здесь как то говорили, что средняя скорость пассажирских поездов на сети РЖД около 60 км/ч.

> -Контрактом предусмотрено изготовление семи
> четырехвагонных поездов, рассчитанных на
> максимальную скорость 200 км/ч.
> За каким ... надо для движения со средней
> скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200
> км/ч?

За таким, что
http://www.css-rzd.ru/zdm/03-2000/images/9148-5.gif
Поезд разгонится до 200 км/ч за 4,5 мин пройдя при этом путь ~ 10км. Положим, что торможение происходит с таким же ускорением, т.е. тоже 4,5 мин и 10 км. Остается 40-10-10=20км При скорости 200 км/ч (55,5 м/с) 20 км поезд пройдет за ~ 6 мин. Суммируем время: 4,5 мин разгон + 6 мин равномерное движение со скоростью 200 км/ч + 4,5 мин торможение = 15 мин. Сколько там заявлено? с гарантированным временем 20 мин.? Допустим что разгоняются не до 200, а немного меньше (ПС никогда не эксплуатируют на предельных режимах) или учитывая даже такой фактор как встречный ветер о чем там и написано.

> -Для экспресса Arlanda построены новые платформы
> высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с
> полом вагонов.
> Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а
> для Швеции - достижение?

Обычно в Европе низкие платформы, но в данном случае решили (учитывая что на линии всего 2 остановки) что выгоднее сделать 2 высокие платформы, чем поезда с низким входом(или выдвижными ступенями)+ ускорение посадки/высадки.

> В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив
> слишком дорогой ПС, так получается?

Наоборот, все точно просчитали (и учли даже погоду!).

> Поскольку при
> хорошей организации движения проехать 40 км за 20
> мин может даже ЭР-2, хотя с ЭР-2 это и не просто,
> поскольку 120 км/ч для него - почти предел.

Не может. Средняя скорость ВСЕГДА меньше максимальной и намного.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.07 20:07 пользователем lightning.

Re: Arlanda-Express
Чернышов А.  12.01.2007 15:18

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поезд разгонится до 200 км/ч за 4,5 мин пройдя при
> этом путь ~ 10км. Положим, что торможение
> происходит с таким же ускорением, т.е. тоже 4,5
> мин и 10 км. Остается 40-10-10=20км При скорости
> 200 км/ч (55,5 м/с) 20 км поезд пройдет за ~ 6
> мин. Суммируем время: 4,5 мин разгон + 6 мин
> равномерное движение со скоростью 200 км/ч + 4,5
> мин торможение = 15 мин. Сколько там заявлено? с
> гарантированным временем 20 мин.?
Ускорение у нас м/с^2, скорость м/с = м/с^2*с, расстояние м = м/с^2*с^2. Согласны?
Из этого следует, что при ускорении 0,6 м/с^2, до 36 м/с = 130 км/ч можно разогнаться за 60 сек. Действительно 0,6х = 36, х = 60 сек.
За эти 60 сек. поезд пройдёт расстояние 0,6*60*60 = 2160 м или 2,16 км. Столько же он будет тормозить. То есть на разгон-торможение тратится 2 минуты, за которые поезд проходит 4,32 км. Оставшиеся 35,68 км поезд стабильно движется со скоростью 130км/ч и проходит их за 17 мин. 17+2 = 19 даже про запас остаётся минута.
Конечно, для ЭР-2 это предел и долго в таком режиме он не протянет, но ведь ЭР-2 это техника 60-х годов. ЭД-6 вполне сможет работать в таком режиме. Для работы на этой "высокоскоростной" линии достаточно конструкционной скорости 140 - 150 км/ч.

> или учитывая даже такой фактор как встречный ветер
> о чем там и написано.
Ну, насчёт ветра вообще несерьёзно. Тут просто нужны двигатели достаточной мощности иначе такой поезд рискует не сдвинуться с места, если пассажиров окажется несколько больше чем обычно.

Таким образом получается, что Arlanda-Express разгоняется как товарняк на локомотивной тяге, что неудивительно, если у него настолько маломощные двигатели, что ему ветер мешает; либо на "высокоскоростной" ветке имеется ограничение скорости на уровне 130 - 140 км/ч. Именно это наиболее вероятно.
Правда зачем тогда обижаться на РЖД, что они свои попугаи обзывают скоростными, шведы вон и высокоскоростными обзывают, без всяких на то оснований. Значит попугай Мск - Тверь тоже можно высокоскоростным назвать. А уж ЭР-200 так вообще сверхвысокоскоростным.

Вобщем, отставание РЖД судя по этому экспрессу, в основном не в технике, а в рекламной шумихе, плюс дисциплина ниже западной, а протяжённость линий - выше.

Из ЭР-2, если его регулярно гонять на 130 км/ч, конечно быстро посыпятся гайки, а из Arlanda-Express, если регулярно разгонять до 200? Есть подозрение, что если он реально может эксплуатироваться с такой скоростью, то заказчики данной линии переплатили, а если не может - то всё это просто рекламное пустозвонство.

Re: Arlanda-Express
lightning  12.01.2007 16:19

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ускорение у нас м/с^2, скорость м/с = м/с^2*с,
> расстояние м = м/с^2*с^2. Согласны?
> Из этого следует, что при ускорении 0,6 м/с^2, до
> 36 м/с = 130 км/ч можно разогнаться за 60 сек.
> Действительно 0,6х = 36, х = 60 сек.

Это только если среднее ускорение в диапазоне скоростей 0-130 будет 0,6 Но ускорение - величина непостоянная(см.график Arlanda-Express) Если рассчитать среднее ускорение в диапазоне 0-60км/ч то получится 16,7м/с : 30 сек =~ 0,55 м/с^2, а если в диапазоне 0-200 то 55,5м/с : 270 сек= 0,2 м/с^2 т.е. среднее ускорение как и средняя скорость всегда меньше максимальной.

> За эти 60 сек. поезд пройдёт расстояние 0,6*60*60
> = 2160 м или 2,16 км. Столько же он будет
> тормозить. То есть на разгон-торможение тратится 2
> минуты, за которые поезд проходит 4,32 км.
> Оставшиеся 35,68 км поезд стабильно движется со
> скоростью 130км/ч и проходит их за 17 мин. 17+2 =
> 19 даже про запас остаётся минута.
> Конечно, для ЭР-2 это предел и долго в таком
> режиме он не протянет,

У ЭР2 среднее ускорение как Вы и написали действительно 0,6 м/с^2 но в диапазоне 0-60 км/ч, дальше - меньше т.е. до 130 разгоняться будет не 60 сек а значительно больше.

> Для работы на этой "высокоскоростной"
> линии достаточно конструкционной скорости 140 -
> 150 км/ч.

Недостаточно, если брать реальную а не идеальную(во всем диапазоне скоростей одинаковое ускорение) характеристику ускорения + "запас прочности".

> > или учитывая даже такой фактор как встречный
> ветер
> > о чем там и написано.
> Ну, насчёт ветра вообще несерьёзно. Тут просто
> нужны двигатели достаточной мощности иначе такой
> поезд рискует не сдвинуться с места, если
> пассажиров окажется несколько больше чем обычно.
>
> Таким образом получается, что Arlanda-Express
> разгоняется как товарняк на локомотивной тяге,

Покажите мне товарняк разгоняющийся до 200 км/ч за 4,5 мин.

> Правда зачем тогда обижаться на РЖД, что они свои
> попугаи обзывают скоростными, шведы вон и
> высокоскоростными обзывают, без всяких на то
> оснований. Значит попугай Мск - Тверь тоже можно
> высокоскоростным назвать. А уж ЭР-200 так вообще
> сверхвысокоскоростным.

Рассчитайте среднюю скорость ЭР200.
http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=145e9129
650 км за 4час 30 мин.

> Вобщем, отставание РЖД судя по этому экспрессу, в
> основном не в технике, а в рекламной шумихе,

Вот как раз по рекламной шумихе РЖД заткнет за пояс кого угодно. Особенно если дело касается новых пластмассовых морд и шпунтиков.

Re: Arlanda-Express
Чернышов А.  14.01.2007 21:20

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Но ускорение - величина
> непостоянная(см.график Arlanda-Express)
А как расчитывается среднее ускорение вообще? Имеет ли эта цифра какой-либо физический смысл?
>
> Недостаточно, если брать реальную а не
> идеальную(во всем диапазоне скоростей одинаковое
> ускорение) характеристику ускорения + "запас
> прочности".
А разве невозможно обеспечить среднее ускорение на всём диапазоне скоростей 0,6 м/с^2?
По-моему для этого достаточно компенсировать возрастающее сопротивление движению усилением силы тока, протекающего через двигатель. Недостаток здесь только в повышенном энергопотреблении при разгоне, в то время как увеличение скорости удорожает вагонные тележки и, самое главное, содержание пути.

Получается, что Arlanda-Express плохо разгоняется, что вынуждает гонять его с повышенной скоростью, чтобы не выбиваться из графика, даже на начальной скорости его ускорение составляет 0,6 - 0,7 м/с^2, что недалеко ушло, если ушло воообще, от ЭР-2.

Неужели невозможно было купить для этой линии ПС с конструкционной скоростью 150 км/ч, при этом способный разогнаться до 130 км/ч за 60 сек?

Re: Arlanda-Express
Alex Kanavin  14.01.2007 22:54

Ну да, у нас же есть свое мегадостижение - аэроэкспресс в домодедово, как раз на базе ЭР-2. 45 минут в пути и средняя скорость 65 км/ч это безусловно круто. Шведам надо просто сюда немедленно ехать и учиться, учиться, учиться :)

Re: Arlanda-Express
Чернышов А.  14.01.2007 23:07

Alex Kanavin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну да, у нас же есть свое мегадостижение -
> аэроэкспресс в домодедово, как раз на базе ЭР-2.
> 45 минут в пути и средняя скорость 65 км/ч это
> безусловно круто. Шведам надо просто сюда
> немедленно ехать и учиться, учиться, учиться :)

А зачем передёргивать. Я не предлагал шведам у нас учиться. Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны скорости намного большие.

Re: Arlanda-Express
Константин Гришин  15.01.2007 04:04

> В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив
> слишком дорогой ПС, так получается? Поскольку при
> хорошей организации движения проехать 40 км за 20
> мин


Там не очень гладкий профиль, кроме того европейцы не любят резких ускорений и торможений. Поэтому оно доооолго разгоняется и доооолго тормозит. А в промежутках есть несколько участков, по которому оно быстро едет.

Стоит оно, кстати, достаточно безумных денег - 200 крон.

Re: Arlanda-Express
trank.182  15.01.2007 10:05

> А разве невозможно обеспечить среднее ускорение на
> всём диапазоне скоростей 0,6 м/с^2?
> По-моему для этого достаточно компенсировать
> возрастающее сопротивление движению усилением силы
> тока, протекающего через двигатель.

Невозможно. Из физики известно, что в общем случае мощность любой машины равна произведению силы на скорость. P=F*v. В данном случае F это сила тяги.
С ростом скорости, во-первых, растет сила сопротивления, т.е., эффективность той же силы тяги будет меньше. Закачать в движок тока больше определенного уровня нельзя, т.к. есть ограничения по нагреву. Перезаложить в двигатель завышенную мощность - неэффективно, т.к. тогда в большинстве режимов он будет недоиспользован. Таким образом, мощность P ограничена, тяговая характеристика P=F*v приобретает вид гиперболы, т.е. с ростом скорости уменьшается сила тяги.

Re: Arlanda-Express
Чернышов А.  15.01.2007 13:42

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------


> Перезаложить в двигатель завышенную
> мощность - неэффективно, т.к. тогда в большинстве
> режимов он будет недоиспользован.
А что в этом плохого? Двигатель всё равно будет дешевле ремонта путей.

Re: Arlanda-Express
Vlad  15.01.2007 13:47

Приветствую!

> Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны
> скорости намного большие.

На чем основано Ваше убеждение?

Re: Arlanda-Express
Чернышов А.  15.01.2007 14:00

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны
> > скорости намного большие.
>
> На чем основано Ваше убеждение?

На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 км/ч.

Re: Arlanda-Express
Alexio  15.01.2007 15:20

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vlad писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Приветствую!
> >
> > > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны
> > > скорости намного большие.
> >
> > На чем основано Ваше убеждение?
>
> На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130
> км/ч.

На заборе тоже кое-что пишут.

Re: Arlanda-Express
Alex Kanavin  15.01.2007 19:05

Аэроэкспрессы - ну те которые 20 минут, а не 45 едут, везде стоят приличных денег. Например в Лондоне и Осло они лишь немного дешевле стокгольмского (14 фунтов и 160 крон соответственно). Их сегмент - люди, приехавшие по делу в командировку или из нее возвращающиеся. Для них 1) время - деньги, 2) все расходы на транспорт оплачиваются фирмой. А для бэкпакеров и прочих бюджетников есть метро, автобус, или даже нескоростная электричка, едущая по тем же самым рельсам.

Re: Arlanda-Express
lightning  15.01.2007 19:50

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vlad писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Приветствую!
> >
> > > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны
> > > скорости намного большие.
> >
> > На чем основано Ваше убеждение?
>
> На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130
> км/ч.

По движкам. А какое у ЭР2 ограничение по ходовой?

Что касается средней скорости (ЭР2 и аналогов), то самая большая у ЭД4МК Омск-Новосибирск 627 км за 6ч 40 мин = 94 км/ч. Макс. скорость 120 км/ч. Но перегоны около 100 км.

Re: Arlanda-Express
Vlad  16.01.2007 11:27

Приветствую!

> На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 км/ч.

Хоть один участок, где ЭР-2 ездила бы с такой скоростью привести сможете?

"Конструкционная скорость" означает, что ПС теоретически в идеальных условиях сможет донее разогнаться (на сухих рельсах на уклоне :) и что на этой скорости ПС не будет оказывать воздействия на путь, превышающее допустимые величины.

Разогнать даже на площадке ЭР-2 свыше 120км/ч уже практически невозможно.

Ваша ошибка втом, что вы путаете понятия "средняя скорость" и "максимальная скорость".
То, что у ЭР-2 и клонов максимальная конструкционная скорость 130 км/ч, а максимальная разрешенная -- 120 км/ч означает, что именно такую скорость можно набрать на перегонах, где нет иных ограничений по состоянию пути.
Как уже говорилось выше, это позволяет в лучшем случае (идеально-прмая трасса без уклонов и ограничений со сверхдлинными перегонами) добиться средней порядка 90 км/ч. Все, остальное недостижимо из-за тяговой характеристики.
Если же Вы хотите добиться того, чтобы поездка на расстояние 40 км совершалась всего за 20 минут, (средняя будет 120 км/ч) вам нужно не только поднимать максимальную до 200 км/ч, но и добиваться высоких разгонно-тормозных характеристик, что и сделали Шведы. (ЭР-2 на 40-километровом плече с такими как у Шведов уклонами и до 120 вообще не разгонится).
Сравните ЭД4МК на участке М. Павелецкая-аэропорт Домодедово, который практически на всем пути идет с максимальной разрешенной скоростью.

Для сравнения, покатайтесь на Эр-200 у которого максимальная 200, а расстояние в 650 км он проходит за 4,5 часа, т.е. среднюю показывает всего 144 км/ч (и это при том, что плечо у него 650 км, так как следует без остановок).

TGV участок Париж-Брюссель, практически целиком проходящий по ВСМ с максимальной скоростью 300 км/ч проходит за 80 минут (314 км), со средней скоростью 240 км/ч. Это один из лучших показателей в мире.
Для того, чтобы расстояние 625 км от Мадрида до Барселоны преодолевалось за 2,5 часа потребовалось поднять максимальную скорость движения до 350 км/ч, это будет самая высокоскоростная ВСМ в мире. (хотя средняя будет всего 250 км/ч).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.07 11:43 пользователем Vlad.

Re: Arlanda-Express
Tote Elch  18.01.2007 09:10

Жил в пригороде Стокгольма Соллентуна,атк там эти экспрессы и прочий ПС ходил под окнами,изредка останавливались местные электрички.Такое ощущение что все поезда и местные электрички и арланда-экспресс ходит там по 4 путке с одинаковой скоростью ~130 км/ч,никакой разницы в скорости на глаз заметно не было.

О чем же написано здесь? (+)
ЧеГевара  18.01.2007 18:55


Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]