Arlanda-Express
Чернышов А.
11.01.2007 19:11
Полностью статья находится здесь.
http://www.css-rzd.ru/zdm/03-2000/9148.htm Самые интересные моменты из неё: -высокоскоростной линии протяженностью 40 км между аэропортом и главным вокзалом Стокгольма. Весь участок поезд должен проходить без промежуточных остановок с гарантированным временем 20 мин. Это что же за скоростная линия такая, что скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально ремонтируемых участках "отсталых" РЖД? -Контрактом предусмотрено изготовление семи четырехвагонных поездов, рассчитанных на максимальную скорость 200 км/ч. За каким ... надо для движения со средней скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200 км/ч? -Для экспресса Arlanda построены новые платформы высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с полом вагонов. Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а для Швеции - достижение? В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив слишком дорогой ПС, так получается? Поскольку при хорошей организации движения проехать 40 км за 20 мин может даже ЭР-2, хотя с ЭР-2 это и не просто, поскольку 120 км/ч для него - почти предел. Re: Arlanda-Express
DФ
11.01.2007 19:31
Чернышов А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Это что же за скоростная линия такая, что > скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально > ремонтируемых участках "отсталых" РЖД? А нет никаких правил, что называть высокоскоростным. Есть некотрые рекомендательные параметры, следовать которым никто не обязан. Не знаю, как звучит в оригинале (материал этот в ЖДМ переводной), но никто не запрещает шведам называть свой X2000 высокоскоростным. > -Контрактом предусмотрено изготовление семи > четырехвагонных поездов, рассчитанных на > максимальную скорость 200 км/ч. > За каким ... надо для движения со средней > скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200 > км/ч? Потому чтобы держать среднюю скорость в 120 км час, нужно на отдельных или больших участках линии ехать 160-180 км/час. > -Для экспресса Arlanda построены новые платформы > высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с > полом вагонов. > Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а > для Швеции - достижение? А просто уточните, для интереса, каково количество жителей Стокгольма и насколько там нужны высокие платформы в пригороде для обслуживания пассадиропотока. Плюс рельсовый транспорт Стокгольма и пригородов весьма разнообразен по своему виду, там и высокие платформы есть. Зайдите, ради интереса, на страничку Стокгольм на "урбанрейл". Re: Arlanda-Express
lightning
11.01.2007 20:00
Чернышов А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Самые интересные моменты из неё: > -высокоскоростной линии протяженностью 40 км между > аэропортом и главным вокзалом Стокгольма. Весь > участок поезд должен проходить без промежуточных > остановок с гарантированным временем 20 мин. > Это что же за скоростная линия такая, что > скорость на ней всего 120 км/ч, как на нормально > ремонтируемых участках "отсталых" РЖД? А где на сети РЖД средняя (не максимальная!) скорость 120 км/ч кроме "стрел" и "экспрессов" Мск-СПБ? Здесь как то говорили, что средняя скорость пассажирских поездов на сети РЖД около 60 км/ч. > -Контрактом предусмотрено изготовление семи > четырехвагонных поездов, рассчитанных на > максимальную скорость 200 км/ч. > За каким ... надо для движения со средней > скоростью 120 км/ч, заказывать поезда на 200 > км/ч? За таким, что http://www.css-rzd.ru/zdm/03-2000/images/9148-5.gif Поезд разгонится до 200 км/ч за 4,5 мин пройдя при этом путь ~ 10км. Положим, что торможение происходит с таким же ускорением, т.е. тоже 4,5 мин и 10 км. Остается 40-10-10=20км При скорости 200 км/ч (55,5 м/с) 20 км поезд пройдет за ~ 6 мин. Суммируем время: 4,5 мин разгон + 6 мин равномерное движение со скоростью 200 км/ч + 4,5 мин торможение = 15 мин. Сколько там заявлено? с гарантированным временем 20 мин.? Допустим что разгоняются не до 200, а немного меньше (ПС никогда не эксплуатируют на предельных режимах) или учитывая даже такой фактор как встречный ветер о чем там и написано. > -Для экспресса Arlanda построены новые платформы > высотой над УГР 1190 мм, т. е. в одном уровне с > полом вагонов. > Для столичного узла "отсталых" РЖД это норма, а > для Швеции - достижение? Обычно в Европе низкие платформы, но в данном случае решили (учитывая что на линии всего 2 остановки) что выгоднее сделать 2 высокие платформы, чем поезда с низким входом(или выдвижными ступенями)+ ускорение посадки/высадки. > В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив > слишком дорогой ПС, так получается? Наоборот, все точно просчитали (и учли даже погоду!). > Поскольку при > хорошей организации движения проехать 40 км за 20 > мин может даже ЭР-2, хотя с ЭР-2 это и не просто, > поскольку 120 км/ч для него - почти предел. Не может. Средняя скорость ВСЕГДА меньше максимальной и намного. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.07 20:07 пользователем lightning. Re: Arlanda-Express
Чернышов А.
12.01.2007 15:18
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Поезд разгонится до 200 км/ч за 4,5 мин пройдя при > этом путь ~ 10км. Положим, что торможение > происходит с таким же ускорением, т.е. тоже 4,5 > мин и 10 км. Остается 40-10-10=20км При скорости > 200 км/ч (55,5 м/с) 20 км поезд пройдет за ~ 6 > мин. Суммируем время: 4,5 мин разгон + 6 мин > равномерное движение со скоростью 200 км/ч + 4,5 > мин торможение = 15 мин. Сколько там заявлено? с > гарантированным временем 20 мин.? Ускорение у нас м/с^2, скорость м/с = м/с^2*с, расстояние м = м/с^2*с^2. Согласны? Из этого следует, что при ускорении 0,6 м/с^2, до 36 м/с = 130 км/ч можно разогнаться за 60 сек. Действительно 0,6х = 36, х = 60 сек. За эти 60 сек. поезд пройдёт расстояние 0,6*60*60 = 2160 м или 2,16 км. Столько же он будет тормозить. То есть на разгон-торможение тратится 2 минуты, за которые поезд проходит 4,32 км. Оставшиеся 35,68 км поезд стабильно движется со скоростью 130км/ч и проходит их за 17 мин. 17+2 = 19 даже про запас остаётся минута. Конечно, для ЭР-2 это предел и долго в таком режиме он не протянет, но ведь ЭР-2 это техника 60-х годов. ЭД-6 вполне сможет работать в таком режиме. Для работы на этой "высокоскоростной" линии достаточно конструкционной скорости 140 - 150 км/ч. > или учитывая даже такой фактор как встречный ветер > о чем там и написано. Ну, насчёт ветра вообще несерьёзно. Тут просто нужны двигатели достаточной мощности иначе такой поезд рискует не сдвинуться с места, если пассажиров окажется несколько больше чем обычно. Таким образом получается, что Arlanda-Express разгоняется как товарняк на локомотивной тяге, что неудивительно, если у него настолько маломощные двигатели, что ему ветер мешает; либо на "высокоскоростной" ветке имеется ограничение скорости на уровне 130 - 140 км/ч. Именно это наиболее вероятно. Правда зачем тогда обижаться на РЖД, что они свои попугаи обзывают скоростными, шведы вон и высокоскоростными обзывают, без всяких на то оснований. Значит попугай Мск - Тверь тоже можно высокоскоростным назвать. А уж ЭР-200 так вообще сверхвысокоскоростным. Вобщем, отставание РЖД судя по этому экспрессу, в основном не в технике, а в рекламной шумихе, плюс дисциплина ниже западной, а протяжённость линий - выше. Из ЭР-2, если его регулярно гонять на 130 км/ч, конечно быстро посыпятся гайки, а из Arlanda-Express, если регулярно разгонять до 200? Есть подозрение, что если он реально может эксплуатироваться с такой скоростью, то заказчики данной линии переплатили, а если не может - то всё это просто рекламное пустозвонство. Re: Arlanda-Express
lightning
12.01.2007 16:19
Чернышов А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Ускорение у нас м/с^2, скорость м/с = м/с^2*с, > расстояние м = м/с^2*с^2. Согласны? > Из этого следует, что при ускорении 0,6 м/с^2, до > 36 м/с = 130 км/ч можно разогнаться за 60 сек. > Действительно 0,6х = 36, х = 60 сек. Это только если среднее ускорение в диапазоне скоростей 0-130 будет 0,6 Но ускорение - величина непостоянная(см.график Arlanda-Express) Если рассчитать среднее ускорение в диапазоне 0-60км/ч то получится 16,7м/с : 30 сек =~ 0,55 м/с^2, а если в диапазоне 0-200 то 55,5м/с : 270 сек= 0,2 м/с^2 т.е. среднее ускорение как и средняя скорость всегда меньше максимальной. > За эти 60 сек. поезд пройдёт расстояние 0,6*60*60 > = 2160 м или 2,16 км. Столько же он будет > тормозить. То есть на разгон-торможение тратится 2 > минуты, за которые поезд проходит 4,32 км. > Оставшиеся 35,68 км поезд стабильно движется со > скоростью 130км/ч и проходит их за 17 мин. 17+2 = > 19 даже про запас остаётся минута. > Конечно, для ЭР-2 это предел и долго в таком > режиме он не протянет, У ЭР2 среднее ускорение как Вы и написали действительно 0,6 м/с^2 но в диапазоне 0-60 км/ч, дальше - меньше т.е. до 130 разгоняться будет не 60 сек а значительно больше. > Для работы на этой "высокоскоростной" > линии достаточно конструкционной скорости 140 - > 150 км/ч. Недостаточно, если брать реальную а не идеальную(во всем диапазоне скоростей одинаковое ускорение) характеристику ускорения + "запас прочности". > > или учитывая даже такой фактор как встречный > ветер > > о чем там и написано. > Ну, насчёт ветра вообще несерьёзно. Тут просто > нужны двигатели достаточной мощности иначе такой > поезд рискует не сдвинуться с места, если > пассажиров окажется несколько больше чем обычно. > > Таким образом получается, что Arlanda-Express > разгоняется как товарняк на локомотивной тяге, Покажите мне товарняк разгоняющийся до 200 км/ч за 4,5 мин. > Правда зачем тогда обижаться на РЖД, что они свои > попугаи обзывают скоростными, шведы вон и > высокоскоростными обзывают, без всяких на то > оснований. Значит попугай Мск - Тверь тоже можно > высокоскоростным назвать. А уж ЭР-200 так вообще > сверхвысокоскоростным. Рассчитайте среднюю скорость ЭР200. http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=145e9129 650 км за 4час 30 мин. > Вобщем, отставание РЖД судя по этому экспрессу, в > основном не в технике, а в рекламной шумихе, Вот как раз по рекламной шумихе РЖД заткнет за пояс кого угодно. Особенно если дело касается новых пластмассовых морд и шпунтиков. Re: Arlanda-Express
Чернышов А.
14.01.2007 21:20
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > > Но ускорение - величина > непостоянная(см.график Arlanda-Express) А как расчитывается среднее ускорение вообще? Имеет ли эта цифра какой-либо физический смысл? > > Недостаточно, если брать реальную а не > идеальную(во всем диапазоне скоростей одинаковое > ускорение) характеристику ускорения + "запас > прочности". А разве невозможно обеспечить среднее ускорение на всём диапазоне скоростей 0,6 м/с^2? По-моему для этого достаточно компенсировать возрастающее сопротивление движению усилением силы тока, протекающего через двигатель. Недостаток здесь только в повышенном энергопотреблении при разгоне, в то время как увеличение скорости удорожает вагонные тележки и, самое главное, содержание пути. Получается, что Arlanda-Express плохо разгоняется, что вынуждает гонять его с повышенной скоростью, чтобы не выбиваться из графика, даже на начальной скорости его ускорение составляет 0,6 - 0,7 м/с^2, что недалеко ушло, если ушло воообще, от ЭР-2. Неужели невозможно было купить для этой линии ПС с конструкционной скоростью 150 км/ч, при этом способный разогнаться до 130 км/ч за 60 сек? Re: Arlanda-Express
Alex Kanavin
14.01.2007 22:54
Ну да, у нас же есть свое мегадостижение - аэроэкспресс в домодедово, как раз на базе ЭР-2. 45 минут в пути и средняя скорость 65 км/ч это безусловно круто. Шведам надо просто сюда немедленно ехать и учиться, учиться, учиться :) Re: Arlanda-Express
Чернышов А.
14.01.2007 23:07
Alex Kanavin писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну да, у нас же есть свое мегадостижение - > аэроэкспресс в домодедово, как раз на базе ЭР-2. > 45 минут в пути и средняя скорость 65 км/ч это > безусловно круто. Шведам надо просто сюда > немедленно ехать и учиться, учиться, учиться :) А зачем передёргивать. Я не предлагал шведам у нас учиться. Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны скорости намного большие. Re: Arlanda-Express
Константин Гришин
15.01.2007 04:04
> В общем кто-то кого-то развёл на деньги, впарив
> слишком дорогой ПС, так получается? Поскольку при > хорошей организации движения проехать 40 км за 20 > мин Там не очень гладкий профиль, кроме того европейцы не любят резких ускорений и торможений. Поэтому оно доооолго разгоняется и доооолго тормозит. А в промежутках есть несколько участков, по которому оно быстро едет. Стоит оно, кстати, достаточно безумных денег - 200 крон. Re: Arlanda-Express
trank.182
15.01.2007 10:05
> А разве невозможно обеспечить среднее ускорение на
> всём диапазоне скоростей 0,6 м/с^2? > По-моему для этого достаточно компенсировать > возрастающее сопротивление движению усилением силы > тока, протекающего через двигатель. Невозможно. Из физики известно, что в общем случае мощность любой машины равна произведению силы на скорость. P=F*v. В данном случае F это сила тяги. С ростом скорости, во-первых, растет сила сопротивления, т.е., эффективность той же силы тяги будет меньше. Закачать в движок тока больше определенного уровня нельзя, т.к. есть ограничения по нагреву. Перезаложить в двигатель завышенную мощность - неэффективно, т.к. тогда в большинстве режимов он будет недоиспользован. Таким образом, мощность P ограничена, тяговая характеристика P=F*v приобретает вид гиперболы, т.е. с ростом скорости уменьшается сила тяги. Re: Arlanda-Express
Чернышов А.
15.01.2007 13:42
trank.182 писал(а):
------------------------------------------------------- > Перезаложить в двигатель завышенную > мощность - неэффективно, т.к. тогда в большинстве > режимов он будет недоиспользован. А что в этом плохого? Двигатель всё равно будет дешевле ремонта путей. Re: Arlanda-Express
Vlad
15.01.2007 13:47
Приветствую!
> Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны > скорости намного большие. На чем основано Ваше убеждение? Re: Arlanda-Express
Чернышов А.
15.01.2007 14:00
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны > > скорости намного большие. > > На чем основано Ваше убеждение? На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 км/ч. Re: Arlanda-Express
Alexio
15.01.2007 15:20
Чернышов А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Vlad писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Приветствую! > > > > > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны > > > скорости намного большие. > > > > На чем основано Ваше убеждение? > > На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 > км/ч. На заборе тоже кое-что пишут. Re: Arlanda-Express
Alex Kanavin
15.01.2007 19:05
Аэроэкспрессы - ну те которые 20 минут, а не 45 едут, везде стоят приличных денег. Например в Лондоне и Осло они лишь немного дешевле стокгольмского (14 фунтов и 160 крон соответственно). Их сегмент - люди, приехавшие по делу в командировку или из нее возвращающиеся. Для них 1) время - деньги, 2) все расходы на транспорт оплачиваются фирмой. А для бэкпакеров и прочих бюджетников есть метро, автобус, или даже нескоростная электричка, едущая по тем же самым рельсам. Re: Arlanda-Express
lightning
15.01.2007 19:50
Чернышов А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Vlad писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Приветствую! > > > > > Кстати убеждён, что и на ЭР-2 возможны > > > скорости намного большие. > > > > На чем основано Ваше убеждение? > > На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 > км/ч. По движкам. А какое у ЭР2 ограничение по ходовой? Что касается средней скорости (ЭР2 и аналогов), то самая большая у ЭД4МК Омск-Новосибирск 627 км за 6ч 40 мин = 94 км/ч. Макс. скорость 120 км/ч. Но перегоны около 100 км. Re: Arlanda-Express
Vlad
16.01.2007 11:27
Приветствую!
> На том, что конструкционная скорость ЭР-2 - 130 км/ч. Хоть один участок, где ЭР-2 ездила бы с такой скоростью привести сможете? "Конструкционная скорость" означает, что ПС теоретически в идеальных условиях сможет донее разогнаться (на сухих рельсах на уклоне :) и что на этой скорости ПС не будет оказывать воздействия на путь, превышающее допустимые величины. Разогнать даже на площадке ЭР-2 свыше 120км/ч уже практически невозможно. Ваша ошибка втом, что вы путаете понятия "средняя скорость" и "максимальная скорость". То, что у ЭР-2 и клонов максимальная конструкционная скорость 130 км/ч, а максимальная разрешенная -- 120 км/ч означает, что именно такую скорость можно набрать на перегонах, где нет иных ограничений по состоянию пути. Как уже говорилось выше, это позволяет в лучшем случае (идеально-прмая трасса без уклонов и ограничений со сверхдлинными перегонами) добиться средней порядка 90 км/ч. Все, остальное недостижимо из-за тяговой характеристики. Если же Вы хотите добиться того, чтобы поездка на расстояние 40 км совершалась всего за 20 минут, (средняя будет 120 км/ч) вам нужно не только поднимать максимальную до 200 км/ч, но и добиваться высоких разгонно-тормозных характеристик, что и сделали Шведы. (ЭР-2 на 40-километровом плече с такими как у Шведов уклонами и до 120 вообще не разгонится). Сравните ЭД4МК на участке М. Павелецкая-аэропорт Домодедово, который практически на всем пути идет с максимальной разрешенной скоростью. Для сравнения, покатайтесь на Эр-200 у которого максимальная 200, а расстояние в 650 км он проходит за 4,5 часа, т.е. среднюю показывает всего 144 км/ч (и это при том, что плечо у него 650 км, так как следует без остановок). TGV участок Париж-Брюссель, практически целиком проходящий по ВСМ с максимальной скоростью 300 км/ч проходит за 80 минут (314 км), со средней скоростью 240 км/ч. Это один из лучших показателей в мире. Для того, чтобы расстояние 625 км от Мадрида до Барселоны преодолевалось за 2,5 часа потребовалось поднять максимальную скорость движения до 350 км/ч, это будет самая высокоскоростная ВСМ в мире. (хотя средняя будет всего 250 км/ч). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.07 11:43 пользователем Vlad. Re: Arlanda-Express
Tote Elch
18.01.2007 09:10
Жил в пригороде Стокгольма Соллентуна,атк там эти экспрессы и прочий ПС ходил под окнами,изредка останавливались местные электрички.Такое ощущение что все поезда и местные электрички и арланда-экспресс ходит там по 4 путке с одинаковой скоростью ~130 км/ч,никакой разницы в скорости на глаз заметно не было.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]