Доисторические "железные" дороги
kneiphof
25.09.2006 21:24
Вспомнилось вот случайно (как-то даже без особого повода): когда-то давно, в передаче типа "очевидное-невероятное" был сюжет про загадочные колеи, выбитые на каком-то каменном плато. Вроде на Мальте. Они образуют целую сеть, есть "стрелки", и даже некое подобие сортировочной станции. При этом использовать эти колеи в качестве направляющих для повозок нельзя, так как они имеют разную ширину колеи. К тому же имеются повороты с очень малым радиусом, так что колёса бы застревали (проводились опыты).
Вот мне и интересно: можеть быть наука за прошедшее время шагнула вперёд, и нашла какое-то рациональное объяснение? Вообще было бы интересно найти информацию об этих колейных дорогах (но, желательно, не на сайтах "альтернативно одарённых", которые всё называют творением инопланетян или атлантов). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.06 21:25 пользователем kneiphof. Re: Доисторические "железные" дороги
thalys
21.10.2006 00:41
Аналогичное есть и на Апшеронском полуострове, недалеко от Баку, происхождение также не известно. Почему сразу "нельзя"?
Krolikov
21.10.2006 14:55
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > При этом использовать эти колеи в > качестве направляющих для повозок нельзя, так как > они имеют разную ширину колеи. Это наглядный пример логики, когда в качестве отправной точки для прошлого используются стереотипы сегодняшнего дня. "Колеса не могут перемещаться вдоль оси" - и баста! А кто сказал, что это непременное условие, и что иного технического решения быть не может? Более того, в тех условиях это вполне логично. Для разного типа грузов использовались разные "платформы". > К тому же имеются > повороты с очень малым радиусом, так что колёса бы > застревали (проводились опыты). А какие катки использовались в этих опытах - какого диаметра, сечения? Колесо может вписаться в кривую практически любого радиуса, это все тоже не столь сложно. Re: Почему сразу "нельзя"?
Антон Чиграй
21.10.2006 16:14
> Это наглядный пример логики, когда в качестве
> отправной точки для прошлого используются > стереотипы сегодняшнего дня. На сегодняшний день есть Talgo ;-)) > А кто сказал, что это непременное условие, и что > иного технического решения быть не может? На уровне каменного века - например катающиеся по жёлобу шары или диски, на которых стоит произвольного вида платформа или даже сам груз. Колея в таком случае должна быть всего лишь более-менее соразмерной перевозимому грузу, к её постоянству же никаких требований нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]