ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Доисторические "железные" дороги
kneiphof  25.09.2006 21:24

Вспомнилось вот случайно (как-то даже без особого повода): когда-то давно, в передаче типа "очевидное-невероятное" был сюжет про загадочные колеи, выбитые на каком-то каменном плато. Вроде на Мальте. Они образуют целую сеть, есть "стрелки", и даже некое подобие сортировочной станции. При этом использовать эти колеи в качестве направляющих для повозок нельзя, так как они имеют разную ширину колеи. К тому же имеются повороты с очень малым радиусом, так что колёса бы застревали (проводились опыты).

Вот мне и интересно: можеть быть наука за прошедшее время шагнула вперёд, и нашла какое-то рациональное объяснение? Вообще было бы интересно найти информацию об этих колейных дорогах (но, желательно, не на сайтах "альтернативно одарённых", которые всё называют творением инопланетян или атлантов).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.06 21:25 пользователем kneiphof.

Re: Доисторические "железные" дороги
thalys  21.10.2006 00:41

Аналогичное есть и на Апшеронском полуострове, недалеко от Баку, происхождение также не известно.

Почему сразу "нельзя"?
Krolikov  21.10.2006 14:55

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> При этом использовать эти колеи в
> качестве направляющих для повозок нельзя, так как
> они имеют разную ширину колеи.

Это наглядный пример логики, когда в качестве отправной точки для прошлого используются стереотипы сегодняшнего дня.
"Колеса не могут перемещаться вдоль оси" - и баста!
А кто сказал, что это непременное условие, и что иного технического решения быть не может?

Более того, в тех условиях это вполне логично. Для разного типа грузов использовались разные "платформы".

> К тому же имеются
> повороты с очень малым радиусом, так что колёса бы
> застревали (проводились опыты).

А какие катки использовались в этих опытах - какого диаметра, сечения?
Колесо может вписаться в кривую практически любого радиуса, это все тоже не столь сложно.

Re: Почему сразу "нельзя"?
Антон Чиграй  21.10.2006 16:14

> Это наглядный пример логики, когда в качестве
> отправной точки для прошлого используются
> стереотипы сегодняшнего дня.

На сегодняшний день есть Talgo ;-))

> А кто сказал, что это непременное условие, и что
> иного технического решения быть не может?

На уровне каменного века - например катающиеся по жёлобу шары или диски, на которых стоит произвольного вида платформа или даже сам груз. Колея в таком случае должна быть всего лишь более-менее соразмерной перевозимому грузу, к её постоянству же никаких требований нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]