Норильск
den1101
28.04.2012 21:50
Сообщение с другого форума.
INCh пишет: В литературе и в Интернете по теме электроподвижного состава Норильской ж.д. встречал упоминания об обратной полярности напряжения =3 кВ в контактной сети: "плюс" заземлён и подключен к рельсовой цепи и к отцасывающему фидеру подстанции, а "минус" - соответственно - фидер контактной сети. Авторами утверждается, что это снижает электрокоррозию опор контактной сети. Так как я слабо разбираюсь в тонкостях вопросов электрокоррозии, гидролиза и других электрохимических процессов, то готов взять на веру это давнее техническое решение при электрификации Нор.ж.д. в 60-х годах (или 70-х?). Но меня интересует адаптированность электропоездов Ср, ЭР1, ЭР2Т к обратной полярности питающего напряжения. Ведь ограниченная партия электровозов ВЛ10н была выпущена Тбилисским ЭВЗ специально для Норильска и электровозы не комплектовались преобразователями НБ-436 и соответствующей аппаратурой для рекуперативного торможения. А про электропоезда мало что известно. То обстоятельство, что эл.машина постоянного тока сериесного возбуждения сохраняет прежнее направление вращения при смене полярности питающего напряжения, вовсе не означает, что вспомогательные цепи и цепи управления "спокойно отнесутся" к смене полярности. Вероятно, что рижане (РЭЗ и РВЗ) или уже сами норильчане переполюсовывали БВ, катушки подмагничивания Реле Ускорения, обмотки независимого возбуждения ДК-604 и 1ПВ.6, электромагнитные поляризованные контакторы КМВ-104 и многое другое, что я пока не смог вспомнить??? Коллеги, может кто что вспомнит про эти особенности норильских электричек? Re: Норильск
teplovoz.gruzowoy
29.04.2012 10:14
Попутный вопрос появился: как вообще работает такая железная дорога, если контактная сеть "минус" а рельсы "плюс"? Ток ведь идёт от "плюса" к "минусу", а здесь всё наоборот. Токонесущая линия 3000 вольт так и осталась ведь в контактной сети, но это "минус", а заземлённые рельсы как здесь сказано "плюс". И почему такая система не получила широкого распространения, если как утверждается, что это снижает коррозию опор контактной сети? Редактировано 4 раз(а). Последний раз 29.04.12 10:32 пользователем teplovoz.gruzowoy. Re: Норильск
М. Иванов
29.04.2012 18:21
Раньше "минус" на контактном проводе был весьма распространен. Многие пригородные участки с напряжением 1500 В работали по такой схеме. А вот с коррозией сложная ситуация получается. Причина электрокоррозии - стекание тока с металлоконструкции в землю. При подключении "плюса" на рельсы коррозии будут подвержены фундаменты опор вблизи тяговой подстанции, а также все протяженные искусственные сооружения (трубопроводы, например) на всей межподстанционной зоне, т.к. ток из них будет вытекать вблизи от электровоза, а он перемещается. При подключении "минса" на рельсы ситуация обратная: фундаменты и опоры страдают вдали от подстанции, трубопроводы - около подстанции. Именно из-за упрощения защиты искусственных сооружений и предпочли схему с минусом на рельсах. Ну а фундаменты опор стали защищать путем изоляции их от опоры и путем изоляции опоры от рельсов в нормальном режиме. Re: Норильск
романтик
07.05.2012 11:28
Насколько я помню для норильской Ж/Д действительно изготавливали Тбилисским заводом электровозы, но их адаптировали под сложные метеоусловия и жестокие морозы, они имели повышенную теплозащищенность. Про адаптацию на минус КС я не слышал. Особо желающим можно пройти в парк отстоя электровозов, если они там еще не все порезаны, так как движения на электротяге в Норильске уже давно нет, а вывозить их обратно по реке вроде как оказалось не выгодно. Жалко машины. Совсем еще исправные оказались на свалке. Re: Норильск
учитель
19.05.2012 02:08
На заре электрификации минус в контактной сети применялся очень широко. В цепях управления электровозов ВЛ 23 существовали специальные шины изменения полярности цепей управления. + с генератора управления можно было перекинуть на корпус. Re: Норильск
Toman
21.05.2012 17:01
Хм... А какое отношение полярность цепей управления имеет к полярности силовой цепи? По идее, только в тех точках, где эти цепи как-то зависят друг от друга. Какие-нибудь реле тока или напряжения, управляемые двумя обмотками, и т.п. штуки. А такое вообще есть на этом электровозе? А так цепи управления же питаются обычно от собственного генератора, и полярность определяется этим самым генератором. Так что же там переключали этими шинами? Re: Норильск
учитель
23.05.2012 22:09
Да конечно, такие реле там были, например дифреле, защитный вентиль ВВК. А еще там был БВ, при изменении направления тока в силовой цепи (размагничивающем витке), необходимо было изменить направление тока в намагничивающей катушке, а она включалась в низковольтные цепи. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.12 22:11 пользователем учитель. Re: Норильск
Toman
26.05.2012 15:36
И эта проблема, значит, решалась тотальным переключением полярности вообще всех цепей управления, начиная от аккумулятора и генератора, а не только на входе в эти реле и аппараты, требующие своей правильной полярности? Re: Норильск
Bieldu
28.05.2012 19:01
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста об этой обратной полярности. Если минус в контактном проводе, то получается, что плюс идет по рельсам? Как это все работает? Почему никого током не бьет? Чем обратная полярность лучше для норильской жд, чем обычная полярность? Re: Норильск
романтик
29.05.2012 11:02
Выше уже говорилось о том, что обратную полярность применяли на ЖД с агрессивными условиями окружающей среды для снижения корозионности опор контактной сети. Почему оно должно биться током я не знаю, поскольку рельс остаётся на "массу" заземлен, а минус в подвеске остаётся "фазным". Re: Норильск
Bieldu
29.05.2012 19:30
Если честно, то это еще больше запутывает. Чем заземленный на "массу" рельс и "фазный" провод, по сути своей, отличаются от нормальных 3KVDC? Где-нибудь есть информация о том, как эта ситема работает? Re: Норильск
Eagle755
29.05.2012 22:29
Конечно, запутывает, когда употребили слово «фазный», которое к постоянному току как корове седло. Бьёт (направленное движение заряженных частиц), когда есть разность потенциалов, а когда потенциал посажен на землю (на рельсы), то земля имеет тот же потенциал и от рельсов к земле никого бить не будет. Вот от провода, на котором противоположный потенциал, к земле бить будет. А уж какое будет иметь направление ток, где плюс и где минус — значения не имеет, ионам всё равно, сверху вниз течь через сердечную мышцу или снизу вверх. Re: Норильск
Bieldu
30.05.2012 19:09
Сбасибо. Теперь, вот, немного яснее стало. А как это все устроено технически? С тяговой подстанции "+" подключается к рельсам и заземляется? Или просто подключается, а остальное - уже дело отсутствия изоляции между рельсами и землей? Re: Норильск
Радист
31.05.2012 17:34
А Вы точно уверены, что хотите подробно изучить схему? Судя по Вашему вопросу, Вы понятия не имеете о работе устройств СЦБ, связи и телеуправления энергоснабжением ;) Иначе Вы бы не рассуждали о возможности "глухого" соединения "+" (да хоть и "-") подстанции с рельсами. Любое заземление должно учитывать электромагнитную совместимость тягового (и нетягового) энергоснабжения с рельсовыми цепями и прочим оборудованием, имеющим непосредственое отношение к безопасности движения. Отсюда возникает необходимость использования путевых дроссель-трансформаторов, диодных заземлителей, искровых промежутков. А в ВЧ-системах, кроме того, различают защитную и рабочую землю (относительно второй осуществляется настройка согласующих и прочих контуров). Прошу не обижаться на мои формулировки, ибо ни один человек не может знать всё. Тем более, когда речь идёт о железной дороге - технической отрасли, куда как менее популярной, чем, например, авиация или флот. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.12 17:51 пользователем Радист. Re: Норильск
Bieldu
05.06.2012 17:30
Да. Только схему, где применена эта, так называемая, обратная полярность. Абсолютно справедливо. Это я написал упрощенно. Это все, несомненно, очень познавательная и нужная информация; но, к сожалению, в таком виде она абсолютно бесполезна.Вот, если бы Вы дали ее в рамках объяснения электрификации Норильской ЖД постоянным током обратной полярности, то я был бы вам очень благодарен. Не обижаюсь. Мне, всего-навсего, просто интересно, как технически устроена электрификации постоянным током обратной полярности? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.12 17:30 пользователем Bieldu.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]