ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Переславский музей, открыл ли сезон? Реально уже проехать по грунтовке? (-)
DV  21.05.2005 00:37

е

Сезон открыли, но (+)
DF  21.05.2005 02:26

никаких мероприятий не устраивали. Практически все пути за пределами музея либо разобранны, либо в недействующем состоянии

Лучше бы ж.д. сообщение восстановили!
Mousemaster  21.05.2005 22:13

Хотя бы по выходным. Хотя бы один рейс утром от города до музея, вечером обратно. Народ бы ездил. Кстати, линия проходит мимо Ботика - тоже посещаемое место.

Re: Лучше бы ж.д. сообщение восстановили!
DF  21.05.2005 22:22

Mousemaster писал(а):

> Хотя бы по выходным. Хотя бы один рейс утром от города до
> музея, вечером обратно. Народ бы ездил. Кстати, линия проходит
> мимо Ботика - тоже посещаемое место.

На всякий случай - линия до Переславля уже разобрана, переезд у Вексы заасфалтирован, сама станция практически разобрана. В принципе можно констатировать, что Переславская ужд как рельсовый путь более не существует

Сообщение изменено (21-05-05 22:32)

И зачем?

> На всякий случай - линия до Переславля уже разобрана, переезд у
> Вексы заасфалтирован, сама станция практически разобрана.

А смысл? Ну ладно, они разобрали ветку от Вёксы до Переславля, там движение закрыли. Но от Вёксы до музея-то зачем разбирать? По ней организованные экскурсии возили...
А теперь: кому нужен музей железной дороги, до которого не добраться никак и в котором нет действующих экспонатов?
Имеется в виду не по музейному вееру покататься на 20 метров туда-сюда, а проехать хотя бы несколько километров.

Re: И зачем?
DF  21.05.2005 23:21

Андрей Подрубаев писал(а):

> А смысл? Ну ладно, они разобрали ветку от Вёксы до Переславля,
> там движение закрыли. Но от Вёксы до музея-то зачем разбирать?
> По ней организованные экскурсии возили...
> А теперь: кому нужен музей железной дороги, до которого не
> добраться никак и в котором нет действующих экспонатов?
> Имеется в виду не по музейному вееру покататься на 20 метров
> туда-сюда, а проехать хотя бы несколько километров.

Совершенно справедливое замечание. Надо сказать, что данная тема вызывала множество споров на рассылке 750 мм, чтобы не возвращаться лучше покопаться в тамошних архивах. У музея на данный счет своя позиция.

Спасибо (-)
DV  22.05.2005 20:55

й

Re: И зачем?
Пилецкий Павел  23.05.2005 09:00

Андрей Подрубаев писал(а):

> А смысл? Ну ладно, они разобрали ветку от Вёксы до Переславля,
> там движение закрыли. Но от Вёксы до музея-то зачем разбирать?
> По ней организованные экскурсии возили...
Вопрос риторический. Представители музея общаться через интернет не любят и их точку зрения мы не знаем. А так есть мнение что линия просто развалилась. Бывшим УЖД линиям МПС в Гулбене и Паневежисе в плане пути повезло. Хороший балласт, хорошие рельсы, нормальные шпалы, полный комплект насыпей, выепок и мостов. А УЖД в Перяславле была торфодобывающей. Такие дороги обычно и строились и эксплуатировались по сильно облегчённым нормам. И за прошедшие 15 лет путь мог просто развалиться. А отремонтировать такой длинный путь на музейные деньги просто нереально, нужна как минимум поддержка района. А может в музее испугались того, что рельсы с этой линии просто украдут(это уже случилось на многих узкоколейках).

> А теперь: кому нужен музей железной дороги, до которого не
> добраться никак и в котором нет действующих экспонатов?
А где в России есть ж/д музей с действвующими экспонатами? Лично видел музей на Варшавском вокзале в Петербурге, на Рижском вокзале в Москве и в Техническом музее в Тольятти. Во всех этих музеях экспонаты недействующие. Правда в Росии есть много других ж/д музеев. Но я подозреваю, что в них ситуация аналогичная.

> Имеется в виду не по музейному вееру покататься на 20 метров
> туда-сюда, а проехать хотя бы несколько километров.
Восстановить движение на нескольких километрах это не проблема. А больше в общем то и не обязательно. Единственный аналог этого музея на просторах бСССР это музей в Эстонии около Пярну. Там движение очень ограниченное, кажется кольцо на пару километров. Все остальные близлежащие УЖД позиционируются как музейные железные дороги, а не музеи. Но и на них и движение обычно нерегулярное, и линии зачастую короткие.
Латвии, Вентспилсе УЖД работает на кольце-новоделе длиной менее 2 км только с мая по октябрь только по выходным
Латвии, Гулбене УЖД работает на исторической длиной 33 км круглогодично регулярно непрерывно. Уникальное исключение.
Литва, Паневежис УЖД работает на длинной исторической линии, но нерегулярно только в сезон только по праздникам
В Финляндии две действующие УЖД, название систем забыл. Но система 600мм имеет длину 2км и работает только в сезон только по праздникам. УЖД 750мм достаточно длинная, но работает только летом только по воскресеньям.

То есть отсутствие полноценной линии не мешает существованию даже музейных железных дорог, не говоря уже о музеях.
Вообще для покатушек туристов длинная музейная линия и не нужна. В Гулбене например очень большой выбор маршрутов для покатушек. Но самый популярный туристский маршрут это Гулбене-Стамерниена в один конец. Длина кажется 10. Продолжительность мероприятия вместе с осмотром вокзала и депо в Гулбене, "нападением разбойников" на перегоне и фотографированием в Стмерниене меньше часа. То есть туристы по длинным линиям возить всё-равно не будут.
В Переяславле правда ситуация несколько другая. Там нет асфальтовой дороги до музея, но есть асфальтовая дорога до бывших разобранных линий. Плюс к этому линия до Переяславля удачно проходит мимо нескольких музеев. То есть закрытие этой линии это реальная потеря. Но если дорога путь реально развалился, то на деньги от туристов его всё равно не отремонтируешь. Кроме того как я понял музею так и не удалось пробиться на рынок организованных интуристов на автобусах(самый прибыльный из всех туристских рынков). Даже когда линия до Переяславля была, туристическое движение там было весьма слабое и буквально штучное. В Гулбене например даже в полный несезон в начале декабря регулярно бывают 1-2 тургруппы в неделю. А в Переяславле такого не было даже в лучшие годы(Кооператив Векса - первая частная железная дорога в России).

В общем задача надо решать комплексно. Надо не только восстановить линию, но и загрузить её туристами(как минимум 1 группа в неделю в несезон и 3-4 группы в неделю в сезон). И вторая задача пожалуй даже сложнее. Для этого надо заключать партнёрские соглашение с принимающими турфирмами в России. Поскольку эти фирмы за 15 лет так и не заинтересовались УЖД, то заключать договор думаю придётся на невыгодных для музея условиях.

Сообщение изменено (23-05-05 09:02)

Re: Переславский музей, открыл ли сезон? Реально уже проехать по грунтовке?
Mefo  23.05.2005 14:40

В прошлом году в музее мне сказали, что линию от музея до переезда планируют использовать для привоза/отвоза посетителей

Действующие экспонаты

Павел, ты не вполне корректно выражаешься. Большинстов экспоантов на Варшавском вокзале и, НЯП, на Рижском в Москве - действующие - они приведены в порядок. Другое дело, что собственно музейных мероприятий практически не бывает, но несколько паровозов время от времени ездят с туристами, да и вагоны используются периодически. В субботу были там с сыном - видели еще не приведенный в порядок дореволюционный пассажирский вагон, использовавшийся на съемках фильма об Есенине.

И какая же позиция у музея? (-)
Ivanov  23.05.2005 19:03

И какая же позиция у музея?

Re: Переславский музей, открыл ли сезон? Реально уже проехать по грунтовке?
Ivanov  24.05.2005 01:28

Хорошая идея. А то был там 30 апреля, грунтовка тогда ещё не просохла - еле проехал.
В хорошую погоду, думаю, можно уже проехать на любой машине.
Около ботика и в Переславле - только остатки шпал. Кое-где трассу можно проследить уже только по насыпи... :-(

Re: И какая же позиция у музея?
Пилецкий Павел  24.05.2005 08:51

Ivanov писал(а):

> И какая же позиция у музея?

Чтобы узнать это, необходимо посетить музей. В интернете сотрудники музея расскзывать о внутренних делах не любят. Неизвестны даже основные экономические параметры музея(кому принадлежит, на чьи деньги содержиться, за счёт чего получает основную прибыль). А без знания этого ничего определённого о причинах закрытия линий сказать нельзя.

Если музей реально ниоткуда не получает финансирования и содеожиться только на личные средства основателей музея, то в закрытии линий ничего удивительного нет. Чтобы содержать эти линии в состоянии, пригодном для пассажирского движения, надо быть весьма богатым человеком.

Re: И какая же позиция у музея?
Ivanov  24.05.2005 11:18

Был в музее 30 апреля. Они на эту тему ничего не сказали. Видно, что тема для них больная. Но из этого нельзя понять какая у них позиция по этому поводу.

Re: Переславский музей, открыл ли сезон? Реально уже проехать по грунтовке?
DV  29.05.2005 21:26

Выбрался в музей сегодня - желающие катались на ручной дрезине за 25р с носа за 1400м. Станция Вёкса разобрана полностью, даже станционнные постройки снесены. Понять что здесь раньше была станция можно только по мачтам освещения.
Размыв путей около музея кое-как заделали. От музея рельсы лежат до переезда и за ним на несколько метров. Шпалы в ужасном состоянии, свежий накат (от ручной дрезины) от музея уходит на пару километров до места для шашлыков, дальше тоже есть, но старый.
Смотрительница музея не советует заезжать на дрезине далее 700м (там стоит знак движение запрещено).
То есть пути у музея в принципе есть - примерно 5км, вполне достаточно для туристов...

Re: И зачем?
А.Федоров  13.12.2005 17:53

А кто сказал, что пути от переезда до музея разобраны? Всё там на месте!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]