ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Злой Вован  07.12.2005 12:18

Ну что ж, то, о чем так долго говорили на МЖД, свершилось.

http://www.mzd.ru/agency/news_text.html?he_id_sh=12&he_id=12&news_id=700

1 декабря 2005 г. в Управлении Московской железной дороги состоялось рождение первой пригородной пассажирской компании на Московском узле ОАО «Центральная пригородная компания»
Учредительные документы подписали начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин, 1-й заместитель министра имущественных отношений Правительства Московской области Валентин Витринский.

Выступая во время процедуры подписания, начальник МЖД Владимир Старостенко подчернул, что объединение усилий железной дороги и субъектов Российской Федерации при создании ЦППК позволит повысить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безубыточность пассажирских пригородных перевозок, успешно решать вопросы развития и внедрения новых технологий. «Я смело говорю, что мы на правильном пути, эта компания будет рентабельной и успешной», - сказал Владимир Старостенко.

В состав учредителей открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» вошли субъекты Российской Федерации (г. Москва, Московская область) и ОАО «РЖД». Размер уставного капитала ЦППК составил 300 тысяч рублей, он разделен на 300 акций номинальной стоимостью 1000 рублей. Акции ЦППК распределяются в следующих долях: ОАО «РЖД» - 50% -2 акции; Москва - 25% + 1 акция; Московская область - 25% + 1 акция.

В Совет директоров ЦППК войдут 8 человек: 4 представителя от ОАО «РЖД» и по 2 представителя от г. Москвы и Московской области.

В качестве пилотной зоны реализации проекта создания пригородной компании на Мосузле выбрано Павелецкое направление, что обусловлено высокодоходными перевозками аэроэкспрессами между Москвой и аэропортом Домодедово. По словам начальника МЖД Владимира Старостенко, это позволит компании быстрее пройти этап становления и выйти на современный уровень работы.

Пассажирское железнодорожное сообщение - наиболее массовый вид пригородных перевозок. Ежедневно в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевозится около 3,5 млн. пассажиров, из них почти 1,5 млн. пассажиров на Московском железнодорожном узле.

Объем пригородного пассажирского движения на Павелецком направлении составляет 107 пар поездов в сутки по рабочим дням и 97 пар в сутки – по выходным. Из них 23 пары приходится на аэроэкспрессы Москва Павелецкая – Аэропорт Домодедово.

Интермодальными перевозками, организованными с 2002 года, за три года воспользовались 6,5 млн. пассажиров. Количество пассажиров всех категорий, перевезенных на Павелецком направлении в 2004 г., оценивается в 36,1 млн. человек. Это почти 10% пассажиров Мосузла.

ЦППК будет обслуживать пассажиров на участке Москва-Павелецкая (Павелецкий вокзал) – Узуново, протяженностью 156 км. В том числе и пассажиров аэроэкспрессов на маршруте Москва Павелецкая – Аэропорт Домодедово.

Численность персонала ЦППК будет составлять 520 человек. В аренду ЦППК передается вся пассажирская инфраструктура - 90 станций Павелецкого направления, в т.ч. 11 пригородных вокзалов, 136 платформ различного типа, а также подвижной состав электропоездов.

Депо «Домодедово» является единственным моторвагонным депо на Павелецком направлении Московского железнодорожного узла. На балансе локомотивного депо находятся 46 электропоездов (244 секции). В целях обеспечения преемственности в эксплуатации электропоездов и безопасности перевозок депо Домодедово – предприятие по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, не предается в аренду ЦППК и сохраняется в собственности ОАО «РЖД».

Разработана долгосрочная инвестиционная программа ЦППК. Она предусматривает внедрение АСОКУПЭ на еще 5-ти железнодорожных станциях Павелецкого направления (ЗИЛ, Нижние Котлы, Аэропорт, Расторгуево и Ожерелье), усиление контрольно-ревизионной работы и перронного контроля, оптимизацию перевозочных средств в соответствии с реальным пассажиропотоком, закупка новых поездов. Предполагается, что уже в первый год деятельности компания выйдет на безубыточный уровень работы. При планируемых доходах не менее 1268 млн. руб. и расходах 1254 млн. руб. будет получена прибыль в размере 14 млн. рублей.

Как отметили, отвечая на вопросы журналистов, участники церемонии, пригородные компании будут созданы на других направлениях Московского узла. По словам Владимира Старостенко, в ближайшие годы будут работать 2-3 такие компании или одна крупная. Владимир Силкин рассказал, что уже прорабатывается бизнес-план по созданию пассажирской компании на Малом московском железнодорожном кольце.

В ближайшее время Совет директоров ЦППК изберет председателя Совета директоров, гендиректора компании и решит другие организационные вопросы. К своей производственной деятельности ЦППК приступит 1 января 2006 года.

Мой комментарий: последний раз ездил на электричке по Павелецкому направлению в середине октября с.г. и был просто в шоке от качества сервиса. "Опарыши" раз в полчаса просто угробили движение нормальных электричек, которые отправляются "пакетом" по две-три вслед "опарышу", а затем в расписании "дыра" на 20 минут. Учитывая, что направление для Москвы "городское", играющее роль метро в Бирюлево, чести МЖД это не делает. Причем в этом "пакете" первой идет обычно забитая дальняя электричка почти со всеми остановками, а вторая и третья, как правило, ближние, и идут они пустыми. ЭР2 ТЧ-31 находятся в скверном состоянии: везде сафоновские лавки, холодно, темновато, двери еле-еле открываются (правда, ЭМ-2 в том же депо хорошие - с точки зрения пассажира, естественно).

Что будет с появлением пригородной компании - думаю, "зеленых" станет еще меньше, уберут те, которые ходят в Аэропорт, и часть Домодедовских (кроме тех, которые в депо). "Опарышей" явно меньше не станет, но справедливости ради, должен сказать, что воздух на Павелюге, в отличие от всех остальных направлений, они не возят.

В Котлах турникеты очень нужны, но их там не поставишь без серьезной перестройки платформы и переходов. ЗИЛ сейчас - полудохлая платформа, турникеты там вряд ли нужны.

Может быть, хоть работу ревизоров в поездах наладят (т.е. на каждый поезд - по закрепленной бригаде), и всякой шушеры станет меньше. Хотя, боюсь, компания пойдет по пути наименьшего сопротивления и введет "шпунтики" в Бирюлево-Домодедово и "попугаи" в Ожерелье -без остановок по завышенным ценам. "Зеленые" тогда сократят еще сильнее. В-общем, поживем-увидим.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Алексей Колин  07.12.2005 12:50




Злой Вован писал(а):

>Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!

Ну о приватизации то пока говорить рано. Речь идёт пока только о создании открытого акционерного общества и держателями акций, как видим, являются органы государственной власти.
Пока в общем то схема такая же, какая была налажена ещё с четыре года назад в Новосибирской области с созданием ОАО "Экспресс - пригород". Там держателями акций также являются фонд имущества Новосибирска, администрация Новосибирской обл. и 50% у Западно-Сибирской ж.д.
Что меня насторожило, так это то, что подвижной состав передаётся в аренду АО. В Новосибирске электропоезда принадлежат Зап-Сиб ж.д. и предоставляются по договору. Ну, возможно, здесь имелось в виду тоже самое, поскольку, к счастью, депо остаётся у железной дороги.

Другой вопрос, что будет дальше. Первоначально акционером (ещё года два назад) хотела стать компания "Истлайн", организующая работу аэропорта Домодедово.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Алексей Колин  07.12.2005 13:18

Злой Вован писал(а):


> В состав учредителей открытого акционерного общества
> «Центральная пригородная пассажирская компания» вошли субъекты
> Российской Федерации (г. Москва, Московская область) и ОАО
> «РЖД». Размер уставного капитала ЦППК составил 300 тысяч
> рублей, он разделен на 300 акций номинальной стоимостью 1000
> рублей. Акции ЦППК распределяются в следующих долях: ОАО «РЖД»
> - 50% -2 акции; Москва - 25% + 1 акция; Московская область -
> 25% + 1 акция.

Уставный капитал в 300 тысяч рублей - это просто смешно!
Столько даже одна платформа не стоит. Вот показатель того, как у нас происходила и происходит приватизация.
Сейчас в принципе может прийти любой добрый дядя, у которого есть 300 тысяч рублей (стоимость дешёвого тазика), скупить все акции и начать получать доходы 1268 млн рублей в год.

> В Котлах турникеты очень нужны, но их там не поставишь без
> серьезной перестройки платформы и переходов. ЗИЛ сейчас -
> полудохлая платформа, турникеты там вряд ли нужны.

Ну если турникеты будут поставлены на Нижних Котлах, безбилентники перейдут на ЗИЛ, поэтому там тоже придётся перекрывать лазейку.

> Может быть, хоть работу ревизоров в поездах наладят (т.е. на
> каждый поезд - по закрепленной бригаде), и всякой шушеры станет
> меньше.

Пока глобальных изменений ждать не следует. В расписании движения особенно. Опыт "Экспресс - пригород" об этом свидетельствует. А вот то, что могут выкинуть ревизоров и нанять новых, вполне возможно.

Это сейчас зил полудохлая, т.к. на Котлах нет турникетов (+)
observer  07.12.2005 14:03

а если турникетить Котлы ( а переезд куда они денут ? ), то все зайцы ломанутся на Тульскую через ЗИЛ.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Злой Вован  07.12.2005 14:25

Алексей Колин писал(а):

> Злой Вован писал(а):
>
>
> > В состав учредителей открытого акционерного общества
> > «Центральная пригородная пассажирская компания» вошли
> субъекты
> > Российской Федерации (г. Москва, Московская область) и ОАО
> > «РЖД». Размер уставного капитала ЦППК составил 300 тысяч
> > рублей, он разделен на 300 акций номинальной стоимостью 1000
> > рублей. Акции ЦППК распределяются в следующих долях: ОАО
> «РЖД»
> > - 50% -2 акции; Москва - 25% + 1 акция; Московская область -
> > 25% + 1 акция.
>
> Уставный капитал в 300 тысяч рублей - это просто смешно!
> Столько даже одна платформа не стоит. Вот показатель того, как
> у нас происходила и происходит приватизация.
> Сейчас в принципе может прийти любой добрый дядя, у которого
> есть 300 тысяч рублей (стоимость дешёвого тазика), скупить все
> акции и начать получать доходы 1268 млн рублей в год.

Под дядю, вероятно, все и делается, причем нынешние учредители будут сильно с дядей дружить, ибо от него и корм. А зовут дядю Ист-Лайн.

> > В Котлах турникеты очень нужны, но их там не поставишь без
> > серьезной перестройки платформы и переходов. ЗИЛ сейчас -
> > полудохлая платформа, турникеты там вряд ли нужны.
>
> Ну если турникеты будут поставлены на Нижних Котлах,
> безбилентники перейдут на ЗИЛ, поэтому там тоже придётся
> перекрывать лазейку.

Это так. Хотя на Смоленке Кунцево не отурникетили, а прироста пассажиропотока на Кунцево после турникетизации других пересадок на метро замечено не было. А пересадка на "ЗИЛе" такая же кривая, как в Кунцево.

Кстати, в Аэропорту турникеты уже установлены, не знаю, зачем эту станцию упомянули.

> > Может быть, хоть работу ревизоров в поездах наладят (т.е. на
> > каждый поезд - по закрепленной бригаде), и всякой шушеры
> станет
> > меньше.
>
> Пока глобальных изменений ждать не следует. В расписании
> движения особенно. Опыт "Экспресс - пригород" об этом
> свидетельствует. А вот то, что могут выкинуть ревизоров и
> нанять новых, вполне возможно.

Ревизоров-охранников компания наберет своих обязательно , т.к. вся система сбора доходов переходит к компании.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Poison  07.12.2005 22:58

Злой Вован писал(а):

> Мой комментарий: последний раз ездил на электричке по
> Павелецкому направлению в середине октября с.г. и был просто в
> шоке от качества сервиса. "Опарыши" раз в полчаса просто
> угробили движение нормальных электричек, которые отправляются
> "пакетом" по две-три вслед "опарышу", а затем в расписании
> "дыра" на 20 минут.

Насколько мне известно, экспрессы на большей протяженности пропускают по III главному пути. В то время, как "зеленые" идут по I и II. Нередкое явление, когда экспресс в попутном направлении обгоняет простую электричку. Поэтому, возможно, "дыра" в расписании и не связана с экспрессом.

> Причем в этом "пакете" первой идет обычно забитая
> дальняя электричка почти со всеми остановками, а вторая и
> третья, как правило, ближние, и идут они пустыми.

Да, такое имеет место быть. Характерно для всех участков с большим пассажиропотоком. При таком графике ж.д. выигрывает в пропускной способности. Дальняя забита, но и ближние не идут пустыми (сидушки почти все заняты).

> ЭР2 ТЧ-31
> находятся в скверном состоянии: везде сафоновские лавки,
> холодно, темновато, двери еле-еле открываются (правда, ЭМ-2 в
> том же депо хорошие - с точки зрения пассажира, естественно).

В ЭРках далеко не везде сафоновские лавки. Есть индивидуальные сидухи после КР, есть и простые мягкие сиденья (как в ЭМках). Примерно 50 на 50.

> В Котлах турникеты очень нужны, но их там не поставишь без
> серьезной перестройки платформы и переходов. ЗИЛ сейчас -
> полудохлая платформа, турникеты там вряд ли нужны.

В Котлах поставить турники можно, но, действительно, сложно. Особенно для платформы у I-го пути.
Но мне больше непонятно, зачем нужны турникеты в Ожерелье и уж тем более, как их там поставить. Намного проще и логичнее была бы установка турникетов в Ступино: и пассажиропоток там больше, и с установкой проще.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
ДмитрийХ  08.12.2005 00:58

>Насколько мне известно, экспрессы на большей протяженности >Да, такое имеет место быть. Характерно для всех участков с большим >пассажиропотоком. При таком графике ж.д. выигрывает в пропускной >способности. Дальняя забита, но и ближние не идут пустыми (сидушки >почти все заняты).

эТО характерно для участков, где начальники и графисты подвержены маразму. Вопрос заключался в том, для чего надо ожерельинскую собаку пускать со всеми остановками, если после нее идет корот кая со всеми. При наличии же трехпутки от Москвы до моста через Оку весь этот график -проявление полнейшего неуважения к пассажирам. При том, что и скорые ле ползут при разрешенной скорости 140.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Poison  08.12.2005 01:55

ДмитрийХ писал(а):

> КАк вы сами понимаете, это невозможно. По третьему как правило
> пропускаются при следовании из Домодедово, хотя тоже не всегда.

А собственно говоря, почему нет? Проблемы только возникают при встрече двух экспрессов. А что мешает им дальше следовать по 3-му?
Отмечу тот факт, что автор обратил внимание именно на отправление из Москвы. Так вот из Москвы они почти всегда идут по 3-му.

> эТО характерно для участков...

Мне тоже не совсем понятно, зачем ожерельевской делать все остановки. Если так, тогда выигрыша в пропускной никакого.
Трехпутка сегодня только до Ступино.
ПДСы ползут теперь по вине экспрессов, за Домодедово едут свои 120 (если не упираются в электричку). А далее срабатывает то самое неуважение к пассажирам: электричку ставят под обгон. Возможно, что-то и поменяется с образованием компании.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
ДмитрийХ  08.12.2005 03:00

А что, в Расторгуево восстановили станцию?Где же тогда "разъезжаться" экспрессам? Кстати, все 3 раза мы ехали по первому на Экспрессе из Москвы, так что тут все видмио решает диспетчер в зависимости от текущей ситуации. Ему эти Экспрессы как заноза в то самое место - одно расстройство.

>Трехпутка сегодня только до Ступино.
>ПДСы ползут теперь по вине экспрессов, за Домодедово едут свои 120 >(если не упираются в электричку). А далее срабатывает то самое >неуважение к пассажирам: электричку ставят под обгон. Возможно, >что-то и поменяется с образованием компании.

Не обращал внимание последние годы, года 4 назад третий путь от Ступино был живой , хотя и без наката.
120 пассажирские не идут - у них 2 часа на 119 км до Ожерелья.и вообще-то они там всю жизнь ползали, причем все -и под собаками, и даже ночные. Особенно медленно - на Москву. Экспрессы тут вообще не при чем. В том, что электричка ставится под обгон, никакого неуважения к пассажирам нет - это общепринятая практика. В любой Германии и Австрии регионал за час могут дважды поставить под обгон. Другое дело, что третий путь не используется для разводки поездов, двигающихся с разной скоростью - но этот маразм для МЖД типичен - возьмите хотя бы подольское направление.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Михаил В  08.12.2005 11:56

> Злой Вован писал(а):
>
> Насколько мне известно, экспрессы на большей протяженности
> пропускают по III главному пути. В то время, как "зеленые" идут
> по I и II. Нередкое явление, когда экспресс в попутном
> направлении обгоняет простую электричку. Поэтому, возможно,
> "дыра" в расписании и не связана с экспрессом.
>

А мне почему-то кажется, что этот бардак связан как с тем, что от Коломенской до Павелецкого есть фактически только два пути (всё упирается в мост через Варшавку), так и с тем, что идущие навстречу опарыши занимают таки два путя, т.к. разъезды между 2 и 3 путем не так уж и часты (Коломенское, Бирюлево, Домодедово).


> > ЭР2 ТЧ-31
> > находятся в скверном состоянии: везде сафоновские лавки,
> > холодно, темновато, двери еле-еле открываются (правда, ЭМ-2 в
> > том же депо хорошие - с точки зрения пассажира, естественно).
>
> В ЭРках далеко не везде сафоновские лавки. Есть индивидуальные
> сидухи после КР, есть и простые мягкие сиденья (как в ЭМках).
> Примерно 50 на 50.
>

Угу. А еще количество грязных и относительно чистых сидений - тоже примерно 50 на 50. Причем там, где сиденья мягкие - как быдто кто-то специально по сиденьям перед рейсом проходит в грязной обуви.

Re: Приватизировали-таки пригородные на Павелюге!
Poison  08.12.2005 12:32

ДмитрийХ писал(а):

> А что, в Расторгуево восстановили станцию?Где же тогда
> "разъезжаться" экспрессам? Кстати, все 3 раза мы ехали по
> первому на Экспрессе из Москвы, так что тут все видмио решает
> диспетчер в зависимости от текущей ситуации. Ему эти Экспрессы
> как заноза в то самое место - одно расстройство.

Нечетный меняет путь в Коломенском. Четный либо вовсе не меняет, либо делает это в Бирюлево-Тов. Ризонный вопрос, когда вы три раза ездили на экспрессе? Это принципиально. Насчет занозы подмечено верно.

> 120 пассажирские не идут - у них 2 часа на 119 км до
> Ожерелья.

120 идет он на небольших участках. А ночным спешить некуда - график дает людям выспаться. Другие же упираются в экспрессы (если раньше можно было в полной мере пользоваться 3 главным, то теперь это поле деятельности ограничено).

> В том, что электричка ставится
> под обгон, никакого неуважения к пассажирам нет - это
> общепринятая практика. В любой Германии и Австрии регионал за
> час могут дважды поставить под обгон.

Ага, значит ехать со всеми остановками - издевательство над людьми, а 2 раза ставить под обгон - нет. Хотя пассажирам будет намного хуже во втором случае. Надо график делать нормальным, а если не укладываешься - пусть ПДСы подождут, нагонят потом свои 5 минут.

> ...возьмите хотя бы подольское направление.

Да что уж там, давайте сразу рязанское возьмем.

Михаил В писал(а):

> А мне почему-то кажется, что этот бардак связан как с тем, что
> от Коломенской до Павелецкого есть фактически только два пути
> (всё упирается в мост через Варшавку).

С августа с.г. там трехпутка.

Мост у "ЗИЛа" через Варшавку сейчас двухпутный! Вчера специально смотрел (-)
Злой Вован  09.12.2005 13:01

Poison писал(а):

> Михаил В писал(а):
>
> > А мне почему-то кажется, что этот бардак связан как с тем,
> что
> > от Коломенской до Павелецкого есть фактически только два пути
> > (всё упирается в мост через Варшавку).
>
> С августа с.г. там трехпутка.

Re: Мост у "ЗИЛа"
Poison  09.12.2005 21:46

Действительно, вы правы. После замены одного путепровода в августе, работали три пути. А сегодня, похоже, меняют остальные путепроводы.
Но в будущем все равно будет трехпутка и недавно было именно так: http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=19875&LNG=RU

Как сделают третий путь - так и конец безобразию с графиками. Хочется надеяться (-)
Злой Вован  09.12.2005 22:36

0

Электрички ставятся под обгон постоянно.
Igor Putiatin  13.12.2005 09:01

сколько не ездил по этому направлению - опарышы ползают из Москвы по тому же пути, что и электрички. При этом последние частенько ставятся под обгон в Бирюлево и стоят там минут по 10-15. В расписании электричечном это никак не отражено, и к Барыбино по расписанию я на электричке еще ни разу не приезжал.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]