Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Олег Измеров
17.08.2011 20:51
http://ria.ru/world/20110812/416113711.html
"Более 50 скоростных поездов отозваны в Китае для исправления неполадок ПЕКИН, 12 авг - РИА Новости, Василий Кашин. Ведущий китайский производитель железнодорожной техники CNR объявил в пятницу об отзыве для диагностики и исправления неполадок 54 скоростных поездов, эксплуатировавшихся на линии Пекин-Шанхай. Поезда модели CRH380BL "Гармония" разработаны в КНР на основе технологии компании Siemens. Они являются модернизированной версией скоростного состава Siemens ICE-3 Velaro, который выпускался CNR под маркой CHR-3. Поезда CRH380BL производятся на двух заводах CNR в городах Чанчунь и Таншань. В связи с требованием министерства железных дорог КНР отозвать поезда, компания заявила, что проблемы с качеством касаются только составов, производимых на чаньчуньском заводе. Однако в итоге были отозваны все составы данного типа. Ранее заявлялось о приостановке производства данных поездов. При этом в начале года завод в Чаньчуне сообщал о планах поставить заказчикам в 2011 году 17 поездов данного типа общей стоимостью 6,7 миллиарда юаней (1,06 миллиарда долларов). Столкновение высокоскоростных поездов в Китае REUTERS/ China Daily Столкновение высокоскоростных поездов в Китае Согласно заявлению CNR, проблемой поездов является ненадежная работа более 1 тысячи установленных на них электронных датчиков, которые передают сигнал к остановке или торможению поезда при обнаружении неисправностей или угроз. Первая в истории Китая катастрофа скоростных поездов произошла в районе города Вэньчжоу (провинция Чжэцзян) 23 июля. Тогда в результате столкновения попутных скоростных поездов погибли 40, были ранены более 190 человек. По данным предварительного расследования, основной причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии. Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и уже привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники." Re: в Германии они опасными не признаны
Vadims Falkovs
17.08.2011 23:07
Между made by Siemens и made in China таки есть небольшая разница. :) Верятно излишне модернизированной. Так как немодернизированные поезда Siemens ICE-3 Velaro в самой Германии, равно как в Голландии и Швейцарии, где ходят пачками, никто не признавал их опасными из-за датчиков. Если бы "Сапсан" производился в городах Чанчунь и Таншань, то он определённо не ездил бы между городами Москва и Санкт-Петербург. Так что вполне можете дышать и глужбе, и спокойнее... Re: в Германии они опасными не признаны
Олег Измеров
18.08.2011 08:40
Так же, как Сапсан разработан в России :) Претензии там есть конкретно к датчикам. Когда у нас с вами будет точная информация, чьего производства датчики, тогда мы сможем точно говорить кто из партнеров подкачал, а не валить все на серого. Жареный петух пока не клюнул. Вот китайцев клюнул, они и полезли разбираться. Насчет того, что там ездит по Европам, да и по РФ, пока тоже нельзя сказать ничего утвердительного. Гешефтгехаймнис. Не зарекайтесь. РЖД будет закупать еше сапсань, уже для участков со скоростью 200, а то и 160 км/ч, и откуда она придет, пока тоже неясно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 08:42 пользователем Олег Измеров. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Радист
18.08.2011 09:22
Так это вообще не про поезд, а про СЦБ... Под те ICEы, что между Питером и Москвой ходят, никто СЦБ и связь не переделывал. Наоборот, на Сапсанах стоят КЛУБ-У и р/станции российского производства. И если РЖД купит "Сапсань" в Китае, то приборы безопасноти и средства р/связи на них всё равно будут российскими. Какое нам дело до надёжности китайских датчиков?! Росийские устройства СЦБ до сих пор остаются одними из самых безопасных в мире вне зависимости от типа и производителей подвижного состава, эксплуатируемого на путях РЖД. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Олег Измеров
18.08.2011 11:33
Вообще это про обстановку, сложившуюся вокруг скоростного движения. Заказали 60 поездов, бабки впалили, без тщательных испытаний, без проверки. У китайцев всплыло СЦБ, у нас - выкрашивание бандажей, о котором тут же запретили говорить исследователям (что в СССР никогда не делали, там результаты тут же публиковались). Проблемы с ICE всплывали у разных потребителей, и локально гасились. Что еще может всплыть - неизвестно. Нужно комплексное исследование вопросов, связанных с высокоскоростным движением в России. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Радист
18.08.2011 11:43
Но "всплыли" они у нас и у китайцев при совершенно разных обстоятельствах и последствиях. Всё-таки ГХ ОЖД не был для скоростного движения совершенно неподготовленной почвой, более того, скоростное движение на ГХ ОЖД было, как известно, и до Сапсанов. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Олег Измеров
18.08.2011 11:55
Общее обстоятельство - поспешность, погоня за статусными понтами. Чего в Японии, к примеру, не было. Не надо забывать и о том, что КНР набивается строить в России скоростные ж.д. к чемпионату 2018 года, а это уже не только СЦБ. Поэтому все аргументы "Да вот, это все китайское"... Завтра это китайское у нас окажется. Re: Собратья
Vadims Falkovs
18.08.2011 12:10
То есть "за новизной и неизвестностью" просто ликвидировать. Можно и так. :) Кстати, сложно исследовать практические вопросы в теории. А "комплексное исследование вопросов, связанных с высокоскоростным движением в России" проводилось аж с 1974 года, когда начали катать ЭР200. И 37 лет исследования вопросов, связанных с высокоскоростным движением, оказалось мало? Охотно верю... Кстати, намедни, 11 августа на перегоне Ерал – Симская в Челябинской области на Куйбышевской железной дороге произошло столкновение грузовых поездов № 2707 и № 1933, следовавших по маршруту Кропачево – Дема. Почему не слышно предложений провести комплексное исследование вопросов, связанных с товарным движением. Ведь причиной столкновения поездов стала неисправность тормозной системы состава № 2707. Значит, до проведения комплексного исследования вопросов, связанных с тормозами, движение товарных поездов надобно бы того, прекратить... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 12:11 пользователем Vadims Falkovs. Re: Собратья
Олег Измеров
18.08.2011 13:12
А Вы предпочитаете экспериментировать на людях? На это есть такая вешь, как натурные испытания и опытная эксплуатация. Вадим, ну от Вас никак не ожидал такого неточного освещения... Там не "неисправность тормозной системы", а человеческие ошибки. Обсуждается это на более серьезных ж.д. форумах, записывайтесь туда, увидите, что надо не сапсанизмом заниматься, а модернизировать вагонный и локомотивный парк в грузовом движении, готовить квалифицированный персонал, обеспечивать условия труда, тогда и трагедий не будет. Re: Собратья
Vadims Falkovs
18.08.2011 13:49
Это "Газета.ру". У нас то событие вообще не освещали, бо не представляет общественного интереса. То есть, отсутствие датчиков... На деревню дедушке. С этим то вообще никто не спорит. надо. Будут. Нет техники без опасности. Re: Собратья
Олег Измеров
18.08.2011 14:10
Ну тем более. То-есть, один закрывает кран, другой не проверяет. Я понимаю Ваше желание поспорить, но Вы в данном случае неправы. Не надо притягивать Ерал за уши к китайской катастрофе, да и не тот случай, чтобы заниматься элоквенцией. А это еще при чем? Опасность не в технике, опасность в расхлябанности на ж.д.. Говорю это, как человек, который видел подобную ситуацию изнутри, просто повезло больше. Re: Собратья
Vadims Falkovs
18.08.2011 14:51
Позвольте, но элоквенция это притягивание китайских чугунков к какому-либо родству с поездами на ОктЖД. У них если что и есть общее, так это ширина оконных проемов. Они никакие не "собратья", а вообще даже и не родственники. Ну так адресов "серьезных" форумов Вы не шепнули. А какие из уймы - "серьезные" я не знаю. И если серьезно, то уровень серьезности специалистов здесь вполне можно оценить, как "весьма высокий". Очень может быть. Она повсюду. И у них она не меньше. Человеческий фактор отменить вряд ли удастся. Даже при полностью автоматизированных системах, где человек якобы сторонний наблюдатель. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 14:51 пользователем Vadims Falkovs. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Владимир Венедиктов
18.08.2011 15:01
Ну-ну :-)) Я в прошлом месяце был в Китае и ездил на этих поездах по линии Шанхай-Нанкин. Я, конечно, не железнодорожник, но сравнивать эти поезда с Сапсаном - ИМХО, просто нелепо. У нас 4-5 пар по линии Москва-Питер и еще 3 на Н.Н. катаются на скорости 160-200 км/ч, а там только на указанной линии по 2-3 таких поезда в час. Идут стабильно на скорости 300 км/ч, и при этом делают остановки каждые 15-20 минут. Т.е. рутинное движение - как у нас электрички на напряженной трассе. Увы, как и на самой обычной трассе, произошла рутинная катастрофа, выводы сделаны, СЦБ, надеюсь, исправят, виновных - накажут (как бы не шлепнули - у них там с этим быстро).
Забавно, что из аэропорта в Шанхай ехал на Маглеве. Увы, утром он работает в щадящем режиме - те же 300 км/ч (в час пик - 430 км/ч, но не судьба была мне на таком проехать). Так вот в нем скорость и шик ощущаются - виражи там, перегрузки в поворотах - как на аттракционе американские горки, а в экспрессе - нисколечки. После него Сапсан (а я после прилета домой из Москвы в Питер именно на нем ехал) - детский сад. Впрочем, в Сапсане с нами ехала группа пожилых немецких туристов, так они как дети радовались - даже фотографировались на фоне табло со скоростью 201 км/ч. Такие вот гримасы прогресса. Re: Собратья
Олег Измеров
18.08.2011 15:23
А у них прямое родство - это славное семейство Веларо. Сапсан это Веларо Рус. Спросите - кину в личку. Рекомендовать в постингах на одном форуме адрес другого обычно не принято. Это общие фразы, а мы вопросами этой опасности/безопасности занимались конкретно. И могу дать заключение, что опасна не техника, опасно неадекватное отношение к ней. Она не прощает невежества, хаплатности при ихготовлении, проектировании, эксплуатации. И в случае с ICE опасно показушное внедрение высокоскоростного движения. Ну кто мешал китайцам проверить надежность этих датчиков? Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Олег Измеров
18.08.2011 15:26
Угу, 40 трупов, обычное дело... Кстати, если там ездили - Вам повезло, что в это число не попали. Могло и не повезти. Рутинных катастроф на ж.д. не бывает. Есть понятие - прошляпили. В данном случае прошляпили с подвижным составом. Преступно прошляпили. И все достижения в данном случае перечеркивает то, что дефект не выловили до крушения. Обязаны были выловить до. Обязаны. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.08.11 15:29 пользователем Олег Измеров. Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
gourry
18.08.2011 16:05
Это не рутинная катастрофа. Это грандиознейший просос и прошляпивание критически важного сбоя в безопасности, причем противоречащего идеологии работы любой СЦБ (если произошел сбой - запрещать все). И, извиняюсь, такого потрясающего результата они добились за короткое время, и первыми в мире на ВСМ - в Эшере все-таки не уследили за конструкциями моста (отношение непосредственно к ВСМ - примерно как от меня до Хабаровска), чтобы сдвинуть с рельсов шинкасен (и то причем без жертв) понадобилось землетрясение, на тгв вроде бы пока что вообще ничего в этом плане не добились. А это, мягко скажем, несколько другое время эксплуатации и несколько другая интенсивность движения (японцы всеми силами сейчас борются за то, чтобы снизить интервалы с текущих пяти минут, и по максимуму увеличивать вместимость, и двухэтажки у них давным давно). Re: Собратья
Vadims Falkovs
18.08.2011 16:17
Олег, всё это общие слова. У Веларо Рус и Фиделя Кастро Рус тоже есть общая часть имени - Рус. Но они даже не родственники. Что у китайских ICE3 и российских ICE3 конкретно общее, кроме ширины оконных проёмов? Ну так и киньте, а то третий пост до хрипоты шепчу. Изумительно. Вряд ли Вы весь испереживались за все китайские поезда вместе взятые. Посему поводу перейдем к рассмотрению вопроса по существу. Датчики на "Сапсане" Рус проверили? А все остальное вообще к делу не имеет отношения. Re: признаны опасными.
Vadims Falkovs
18.08.2011 16:27
На скоростных трассах и в авиакатастрофах, обычное. Ну правильно, именно на ошибках учатся. Всего предусмотреть невозможно. И если нет жалоб на датчики, то никто их просто так проверять их не станет. И Вы это весьма хорошо знаете. Равно как и никакой сисадмин не пойдет проверять компьютеры, пока они сами не дали сбой. Ну что за истерика... Обязаны были зашарашить молнией в поезд и проверить? Возможно. Но молний на скаладе не оказалось... Re: Собратья "Сапсана" в Китае признаны опасными.
Vadims Falkovs
18.08.2011 16:34
Запрещайте... Пардон, вы имеете в виду Эшеде? Там мост был не при чём, там был дефект колеса. Точнее дефект поверхности катания, отлетела накладка колесного бандажа, на стрелке колесная пара сошла с рельсов и вагон врезался в опору моста. Re: Собратья
Олег Измеров
18.08.2011 17:00
Конкретно общая платформа Velaro. Ели для Вас это ничего не говорит, разъяснять Вам что-либо дальше нет смысла. Узнайте, что такое платформа Веларо, тогда можно будет говорить дальше. Нукать не надо, шептать не надо. Кинул. Вы переходите на личности. Вежливо напоминаю, что это не Ваш тред, и не Вы в нем определяете, что имеет отношение. Здесь вопрос о том, что обстановка спешки и показухи со скоростным движением характерна как для Китая, так и для России и в Китае уже привела к жертвам.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]