ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Сергей Московченко _  30.04.2005 16:10

Оцените маневр, выложил на своем сайте, думаю интересно будет посмотреть

http://elbus.narod.ru/final_fantasy_8.avi

размер 2Мб

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Антон Чиграй  30.04.2005 18:17

> Оцените маневр, выложил на своем сайте, думаю интересно будет посмотреть

Это не "наши", это скорее ближе к вашим фантазиям про толпы персональных рельсовых электромобильчиков. Нигде в мире такие манёвры не выполняются.

> http://elbus.narod.ru/final_fantasy_8.avi

> размер 2Мб

Размер 1081 кбайт.

Я так понял - это какая-то игровая заставка(-)
романтик  30.04.2005 20:54

0

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Poison  30.04.2005 22:30

Даа, что-то страшное и далекое от реальности:
1. Это что, вагоны самоходные что ли?
2. На такой скорости, коротком стрелочном переводе и движении на боковой путь поезд точно сойдет с рельс.
3. Зачем такой маневр вообще нужен?

Что там за подвижной состав? (-)
Alex - MTB-82  01.05.2005 00:16

0

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Vadims Falkovs  01.05.2005 00:57

Подобный манёвр невозможен согласно действующим инструкциям и оценивается в 15 лет тюремного заключения при не совсем удачном эпизоде вклинивания.

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Московченко Сергей _  03.05.2005 18:06

Да сцена из мультика, и реализация несерьезная, но идея превосходная, я давно о таком думал. Я прикинул, если делать радиус кривизны поворота стрелки в 2-3 км, а не 50-100 метров как в стандартных (на глаз оценка кривизны), то такой маневр можно делать и на высокой скорости не испытывая сильных боковых нагрузок. Только нужен второй электровоз.

Преимущества очевидны, экономия времени на станциях, так экспресс может курсировать без остановок между конечными остановками, а по пути к нему хоть с каждой станции будут подсоединяться вагоны. Для пассажиров удобно, и быстро и при желании выйти можно на любой пассажирской станции. Проезжая мимо станции отцепляем последний вагон, он может сам остановиться, и уже маневровый тепловоз его подцепляет и подвозит к перрону. Догонять состав сложнее, можно маневром как в мультике (не на 200 км/ч, но хотябы на 50 км/ч и с интервалом между маневрирующими составами в 5 километров), или проще догоняющим вагонам прицепиться последними, тепло/электровоз может быть в этом случае толкающим и никаких
фантастических маневров делать не придется.

Например берем поезд Москва-Белгород, по пути он останваливается в 10 городах, курск, тула, тамбов и т.д. Если сделать его комплектацию "динамической", то первые 5 вагонов заселяем пассажирами до Белгорода, 2 вагона для "туляков", и 2 для "курчан". По пути отстегиваем сначала "туляков", затем возле Курска "курчан" а оставшиеся доезжают до Белгорода. Причем доезжают на час - два раньше чем если бы ехали с остановками.

И сравниваем с тем что имеем сейчас, сколько времени теряется на остановки в крупных городах, весь поезд ждет по 15 минут пока несколько человек изволят выйти или зайти и занять свои места. Еще 10 минут тратятся на разгон и замедление, вот так и получается что пассажир теряет сколько времени впустую.

Если кому интересно можно обсудить технические детали и подводные камни такого решения.

тем инструкциям "100 лет в обед" :( (-)
Московченко Сергей  03.05.2005 18:27

0

дело не в составе а в маневре
Московченко Сергей  03.05.2005 18:34

Если снизить скорость, то и обычный ж/д транспорт сможет вполне перестраиваться на ходу.

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Сергей Ор  04.05.2005 12:53

Ваши идеи могут воплащены гораздо проще!

Отцепка на ходу возможна путем прицепки локомотива в хвост и отцепкуи неоходимых вагонов.

Но кому это надо!?

Пассажиры у нас уже никуда не спешат?
Московченко Сергей_  04.05.2005 13:50

Пассажирам собственно и надо, это же промышленные грузы, которым всеравно сколько их будут везти неделю или месяц.

Re: Пассажиры у нас уже никуда не спешат?
Сергей Ор  04.05.2005 18:06

Затраты ну очень велики и несравнимы с выйгрышем по времени. Вы готовы платить, допустим, за проезд 400 км платить в два раза больше чем платите сейчас, при условии, что поезд вместо 7 часов будет идти 6:30.
Да и реализация не во всех случаяхвозможна...


ЗЫ Все цифры "с потолка", т.к. расчет эффективности налицо не в пользу этого предложения.

А безопасность?
Neofit  04.05.2005 20:11

Безопасность вообще нереально обеспечить!

Как обеспечивать блокировку? Как задавать маршруты и переводить стрелки?

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Poison  05.05.2005 00:19

Все это настолько по-дилетантски, что смешно даже о чем-то спорить.

1. Срелочные переводы длиной по 2-3км на перегоне содержать никто не будет.
2. Централизовано задать маршрут для этой утопии довольно сложно.
3. Удар от сцепления вагонов на ходу. Вы об этом думали? Безопасность отсутствует, не говоря уже о комфорте пассажиров.
4. Подобный маршрут заставляет занимать оба главных пути на перегоне -> пропускная способность 2хпутки резко падает, плавно приближаясь к способности однопутки.
5. Про поезд Москва-Белгород: тамбовских пассажиров там ну никак нет. Предположим отцепили два вагона в Туле для туляков, едущих из Москвы в Тулу (они скорее экспрессом поедут, ну не суть). А что делать с другими туляками, едущими из Тулы в Белгород? Прибегать к тому же маневру и прицеплять уже новые вагоны на ходу? Ну бред полный! Куда проще весь состав подержать в Туле 10 минут. К тому же у белгородцев будет возможность купить тульские пряники =)
6. Если поезд стоит на станции 15 минут и более, то в большинстве случаев это технологические остановки, связанные с заменой локомотива, заправкой поезда водой, выносом мусора, осмотром вагонов и т.д. От этих остановок, уж извините, никуда не денешься.
7. Откуда вы взяли, что на разгон и замедление тратится 10 минут? Разгон и замедление в общей сложности занимают при электрической тяге 2 минуты, при тепловозной - 3 мин.

Если разглядеть повнимательней этот маневр, можно выявить ещё кучу недостатков. Так что в жизнь подобный маневр воплотить не столько даже сложно, сколько нецелесообразно!

Господаааа! Это же компьютерная 3D фишка..разве не видно??(-)
романтик  06.05.2005 12:50

0

Видно конечно. Вот и обсуждаем, возможно ли оно в реальности и какой смысл может иметь сей манёвр (0)
Антон Чиграй  06.05.2005 13:15

0

Уважаемый! Инструкции, точнее ПТЭ, написано кровью! Кровью и работников ЖД, и кровью обычных пассажиров. Так, что не надо про "несовременность" инструкций. (-)
Сергей Мянд  06.05.2005 19:18

-

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Сергей Мянд  06.05.2005 19:31

Московченко Сергей _ писал(а):

> Да сцена из мультика, и реализация несерьезная, но идея
> превосходная, я давно о таком думал. Я прикинул, если делать
> радиус кривизны поворота стрелки в 2-3 км, а не 50-100 метров
> как в стандартных (на глаз оценка кривизны), то такой маневр
> можно делать и на высокой скорости не испытывая сильных боковых
> нагрузок. Только нужен второй электровоз.


Вы представляете себе такую стрелку? И как на ней остряки передвигать, длинной по полтора километра? 14 электроприводов с системой рычагов ставить? А крестовину как реализовать? Пусть даже переводную?


> Преимущества очевидны, экономия времени на станциях, так
> экспресс может курсировать без остановок между конечными
> остановками, а по пути к нему хоть с каждой станции будут
> подсоединяться вагоны. Для пассажиров удобно, и быстро и при
> желании выйти можно на любой пассажирской станции. Проезжая
> мимо станции отцепляем последний вагон, он может сам
> остановиться, и уже маневровый тепловоз его подцепляет и
> подвозит к перрону. Догонять состав сложнее, можно маневром как
> в мультике (не на 200 км/ч, но хотябы на 50 км/ч и с
> интервалом между маневрирующими составами в 5 километров), или
> проще догоняющим вагонам прицепиться последними,
> тепло/электровоз может быть в этом случае толкающим и никаких
> фантастических маневров делать не придется.

Все равно без технических остановок на станциях не обойтись... Да и вы представляете, что будет, если отцепить последний вагон? Правильно! Разрыв тормозной магистрали, и экстренное торможение всего состава и отцепленного вагона. Или на всей ЖД тормозную систему переделывать?

> Например берем поезд Москва-Белгород, по пути он
> останваливается в 10 городах, курск, тула, тамбов и т.д. Если
> сделать его комплектацию "динамической", то первые 5 вагонов
> заселяем пассажирами до Белгорода, 2 вагона для "туляков", и 2
> для "курчан". По пути отстегиваем сначала "туляков", затем
> возле Курска "курчан" а оставшиеся доезжают до Белгорода.
> Причем доезжают на час - два раньше чем если бы ехали с
> остановками.


Вот тут надо использовать уже отработанную мировую практику, - где для подобных пассажирских перевозок используются комфортабельные скоростные моторвагонные поезда. Типа TGV. А время разгона - торможения настолько мало, что им можно пренебречь в данном случае. И даже стоянкой в 5 минут для выхода-входа пассажиров.

> И сравниваем с тем что имеем сейчас, сколько времени теряется
> на остановки в крупных городах, весь поезд ждет по 15 минут
> пока несколько человек изволят выйти или зайти и занять свои
> места. Еще 10 минут тратятся на разгон и замедление, вот так и
> получается что пассажир теряет сколько времени впустую.

См. выше.

> Если кому интересно можно обсудить технические детали и
> подводные камни такого решения.

Это решение не имеет "технической ценности".

Re: Когда ваши поезда научатся ездить правильно? :)
Московченко Сергей  16.05.2005 10:53

>>Вы представляете себе такую стрелку? И как на ней остряки передвигать, длинной по полтора километра? 14 электроприводов с системой рычагов ставить? А крестовину как реализовать? Пусть даже переводную?

Да это все детали, все решаемо, дело не в стрелке, можно и без нее обойтись. Всеравно она при тех мизерных скоростях в 90 км/ч, ничего не даст. Как тут уже заметили скорость набирается за пару минут.

>>Все равно без технических остановок на станциях не обойтись...

Ерунда. Сейчас не 19й век, когда в паровозы нужно было заливать воду и проверять температуру каждого подшипника руками. Более сложные беспилотные самолеты летаяют автономно месяцами, а тут технические остановки электровозам. Архаизм какой-то в отрасли, и никто ничего менять не хочет. Только фирменную отделку салона в тридорога пассажирам :)

>>Да и вы представляете, что будет, если отцепить последний вагон? Правильно! Разрыв тормозной магистрали, и экстренное торможение всего состава и отцепленного вагона. Или на всей ЖД тормозную систему переделывать?

Не переделывать а поставить клапан для сжатого возудуха на каждый пассажирский вагон. Стоит копейки.

>>Вот тут надо использовать уже отработанную мировую практику, - где для подобных пассажирских перевозок используются комфортабельные скоростные моторвагонные поезда. Типа TGV. А время разгона - торможения настолько мало, что им можно пренебречь в данном случае. И даже стоянкой в 5 минут для выхода-входа пассажиров.

Еще про поезда на магнитной подушке вспомните. Стоимостью $1 миллиард за 30 км. Усовершенствовать тормозную систему на вагонах на один клапан дорого, а купить новые скоростные поезда нормально.

>>Это решение не имеет "технической ценности".

Возможно. Идея превосходная, а реализация может быть, даже подумать страшно, с нашим то персоналом. Заглючит где-нибудь управляющий комп и увезут вагон вместо Севастополя в Магадан, пассажиры и понять ничего не успеют :) А та система что сейчас достаточно проста и в меру безопасна. Все можно контролировать вручную, как и 100 лет назад...

Смысл имеет. Но квалификация персонала недостаточна. Проблем будет больше... (-)
Московченко Сергей  16.05.2005 11:04

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]