В 2005 году на ОЖД поступят новые вагоны
Carolus Magnus
15.04.2005 18:16
Петербуржцев будут возить новые вагоны и скоростные поезда До конца 2005 года на Октябрьскую железную дорогу поступит 102 новых пассажирских вагона – это вдвое больше, чем в прошлом году. Как сообщает пресс-служба ОЖД, покупку 99 вагонов (59 купейных, 40 открытых) предусматривает инвестиционная программа. Три вагона будут приобретены за счет лизинга. А Российские железные дороги, согласно договору, подписанному сегодня руководителями компаний "Сименс" и ОАО "РЖД", собираются приобрести 60 скоростных поездов. Высокоскоростные поезда в основном будут использоваться на линии Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов (например, Омск - Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва - Киев). Некоторые маршруты - сомнительны!
Виталий Шамаров
15.04.2005 18:37
Carolus Magnus писал(а): > Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда > свяжут несколько других российских городов (например, Омск - > Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва > - Киев). Как насчёт разной электрификации? Скоростное движение Санкт-Петербург - Москва
Carolus Magnus
15.04.2005 18:43
ОЖД уже испытывает контактную сеть для скоростных поездов Петербург – Москва На ОЖД состоялись первые испытания контактной сети, адаптированной для высокоскоростного движения Петербург – Москва. Как сообщает пресс-служба ОЖД, вчера на перегоне Лихославль – Калашниково участка Спирово – Дорошиха в течение 9 часов монтировали контактную сеть, адаптированную для скоростей до 250 километров в час. Окончание работ по адаптации намечено на 2007 год. Подготовка дороги к высокоскоростному движению Москва – Петербург является главной задачей хозяйства электрификации и электроснабжения ОЖД на 2005 год. (Примечание: новость от 8 апреля 2005 года - C.M.) Санкт-Петербургский узел ОЖД будут реконструировать
Carolus Magnus
15.04.2005 19:01
В железнодорожный узел Северной столицы вложат почти 1,5 миллиарда рублей В развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла Октябрьской железной дороги в 2005 году будет вложено инвестиций в размере 1 миллиард 440 млн. рублей. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОЖД, такие цифры были сегодня оглашены на заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей. В мероприятии приняли участие представители крупнейших транспортные организации Северо-Запада России. На совещании было отмечено, что развитие Петербургского железнодорожного узла – одна из важнейших задач по модернизации транспортной системы региона до 2010 года. Участники обсудили концепцию развития транспортной системы Северо-Запада до 2025 года: развитие порта Усть-Луга и Санкт-Петербург, а также другие транспортные проекты, которые позволят в будущем обеспечить до 85 процентов внешнеторговых операций. Было принято решение проанализировать пропускную способность морских торговых портов и провозную способность смежных видов транспорта в рамках транспортного узла, и на основе проведенного анализа разработать проект перевода транспортных грузовых терминалов из Санкт-Петербурга на кольцевую автодорогу, а также принципы организации транспортной инфраструктуры Октябрьской железной дороги и порта Санкт-Петербург. В этом смысле - ничего сомнительного (+)
Антон Чиграй
15.04.2005 20:19
> > Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда > > свяжут несколько других российских городов (например, Омск - > > Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва > > - Киев). > Как насчёт разной электрификации? В Европе и 4-системный локомотив/МВПС особо никого не удивляет, а предполагаемый к закупке Velaro изначально двухсистемный. Re: В этом смысле - ничего сомнительного (+)
Vlad
15.04.2005 20:27
Приветствую! > В Европе и 4-системный локомотив/МВПС особо никого не удивляет, > а предполагаемый к закупке Velaro изначально двухсистемный. Изначально - он односистемный - 15 кв/16.7Hz Но есть версии и четырехсистемные добавлено 25КВ/50Гц, 3 КВ= и 1.5КВ=. Модификация для нас, похоже, будет двух видов - односистемная 3КВ= для Москва-Питер и двухсистемная (25КВ/50Гц, 3 КВ=). Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: В 2005 году на ОЖД поступят новые вагоны
Павел Дунаев
15.04.2005 20:37
Carolus Magnus писал(а): > До конца 2005 года на Октябрьскую железную дорогу поступит 102 > новых пассажирских вагона – это вдвое больше, чем в прошлом > году. > > Как сообщает пресс-служба ОЖД, покупку 99 вагонов (59 купейных, > 40 открытых) предусматривает инвестиционная программа. Три > вагона будут приобретены за счет лизинга. Уже упомянуты в прессе новые вагоны для поезда "Карелия" Петрозаводск - Москва (ДОП-7). А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск?
Alex - MTB-82
16.04.2005 11:59
Или путь не позволяет?
А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об отверточной сборке в России. Сообщение изменено (16-04-05 12:00) Re:
Vlad
18.04.2005 12:58
Приветствую! > А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск? А зачем оно там? Сидеть - не высидишь, слишком долго, а лежачие места - так лучше обычные ПДС-ы. Ведь те, кто цент время - все равно самолетом полетят, там разница даже с ВСМ все равно наберется уже приличная. ВСМ перспективны на расстояния до 1000 км, где удается конкурировать с авиацией. > Или путь не позволяет? Не путь, а ниличие кривых малого радиуса, что требует значительного сижения скорости. > А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об > отверточной сборке в России. Так они и будут отверткой собираться на "Спецремонте". Начнут с отверточного прикручивания шильдиков "made in Russia", постепенно глядишь начнут разные мелочи свои ставить - сиденья, коврики. полочки.. постепенно, глядишь, и до окон и дверей доберуться... Владимир Свириденков Re:
Alex - MTB-82
18.04.2005 16:20
Vlad писал(а): > > А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск? > > А зачем оно там? > Сидеть - не высидишь, слишком долго, Ну почему? 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч - получается 8-9 часов - вполне сравнимо с автобусным маршрутом. > > Или путь не позволяет? > Не путь, а ниличие кривых малого радиуса, что требует > значительного сижения скорости. Вагоны с наклоняемыми кузовами позвозяют решить эту проблему. > > А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об > > отверточной сборке в России. > > Так они и будут отверткой собираться на "Спецремонте". Начнут с > отверточного прикручивания шильдиков "made in Russia", Обычно только наоборот бывает. На Икарусах, собранных в России, таблички все равно с надписью "Made in Hungary". > постепенно глядишь начнут разные мелочи свои ставить - сиденья, > коврики. полочки.. постепенно, глядишь, и до окон и дверей > доберуться... Ну я имею в виду целиком, как те же Форды. Re:
Vlad
18.04.2005 17:05
Приветству.! > > А зачем оно там? > > Сидеть - не высидишь, слишком долго, > > Ну почему? 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч - > получается 8-9 часов - вполне сравнимо с автобусным маршрутом. По комфорту - не не по цене. Цена будут в лучшем случае "сравнима" с авиабилетом, угадайте, куда пойдет платежеспособный пассажир. > Вагоны с наклоняемыми кузовами позвозяют решить эту проблему. частично. Там такие кривые, что никакой наклон не поможет. Вообще, наклон кузова не панацея. с его помощью удается уменьшить суммарное время на 10-15%, что хорошо при небольшом времени пути, но вызываемое этим удорожание ПС совершенно неоправдано при времени в пути больше 3-х часов. > Ну я имею в виду целиком, как те же Форды. Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда практически ничего нашего не ставится. На Форды одно время шли Борские стекла, но и от них позднее отказались. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re:
Alex - MTB-82
19.04.2005 10:13
Vlad писал(а): > > 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч - > > получается 8-9 часов > Цена будут в лучшем случае "сравнима" с авиабилетом, угадайте, > куда пойдет платежеспособный пассажир. При РЖДшной системе ценообразования возможно все. Тем более что окупать огромные капиталовложения придется. А "у них" (Европа, Япония) как, интересно? Раз пассажиры предпочитают поезд - наверное, это все-таки дешевле? > > Ну я имею в виду целиком, как те же Форды. > Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда > практически ничего нашего не ставится. Но из импортных агрегатов автомобиль собирается у нас (а не уже собранным приходит). Re:
Vlad
19.04.2005 15:02
Приветствую! > При РЖДшной системе ценообразования возможно все. Тем более что > окупать огромные капиталовложения придется. А "у них" (Европа, > Япония) как, интересно? Раз пассажиры предпочитают поезд - > наверное, это все-таки дешевле? В ряде случаев - дороже. Но быстрее. Я потому и написал, что ВСМ успешны при перевозках до 1000 км. Тогда дорога на высокоскоростном поезде оказывается быстрее, ведь редко когда пассажиру нужна именно перевозка из аэропорта в аэропорт, как правило нужно из города в город. Если поезд идет из центра в центр, то в случае самолета нужно еще добраться в аэропорт, пройти регистрацию, дождаться посадки, и все то же самое в аэропорту прибытия. На коротких маршрутах эти "накладные расходы времени" зачастую в несколько раз превышают продолжительность самого полета, и ВСМ "выигрывает в гонке". При расстоянии больше 1000 км передвижение по ВСМ уже проигрывает суммарному времени авиаперелета, поэтому платежеспособный и ценящий время пассажир предпочтет авиацию. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re:
Антон Чиграй
19.04.2005 16:15
> При расстоянии больше 1000 км передвижение по ВСМ уже > проигрывает суммарному времени авиаперелета, поэтому > платежеспособный и ценящий время пассажир предпочтет авиацию. С другой стороны, скоростной поезд Москва-Екатеринбург может быть ночным, что несколько повышает его привлекательность. Re:
Vlad
19.04.2005 16:35
Приветствую! > С другой стороны, скоростной поезд Москва-Екатеринбург может > быть ночным, что несколько повышает его привлекательность. И сколько он будет стоить? Если эксплуатационные расходы в "сидячей" компоновке хоть как-то окупаются при цене билета сопоставимой с авиацией, то при "лежачей" цена уж точно будет запредельной. В самолетах же не делают спальных мест (кроме люкс-салонов) даже при продолжительности полета в 16 часов- издержки на перевозку "лежащего" пассажира будут такими, что цена отпугнет клиента Владимир Свириденков Re:
Alex - MTB-82
19.04.2005 22:58
Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией? Или это только ВСМ касается, которые настолько неэкономичны? Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид? Re:
AAK
20.04.2005 12:02
>Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда практически ничего нашего не ставится. На Форды одно время шли Борские стекла, но и от них позднее отказались. Как раз стёкла боковые ставят. Коллеги ездят на двух русских фордах, была возмоность удостовериться. Да там много чего есть нашего производства, проводка точно. По мелочёвке кое-что... Re:
Vlad
20.04.2005 13:21
Приветствую!
> Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией? А вы сами сравните цены. Например, из Москвы до Питера реально долететь за 3000 туда-обратно. При том, что фирменное купе (без услуг) стоит столько же, а с услугами - уже дороже. А в нефирменном уехать практически не получится (сами не захотите вставать в 5 утра) - все нормальные нитки у "фирмЫ"... На многих других направлениях ситуация схожая, за исключением тех, где монополию на авиаперевозки держит одна авиакомпания что позволяет ей взвинчивать цены. (см, например, Новосибирск) Про пользующиеся массовым спросом чартеры в Турцию или Египет даже и не говорю - билет на самолет получается около 50 долларов в один конец при расстоянии в 3-4 тыс км. > Или > это только ВСМ касается, которые настолько неэкономичны? Перевозки спальными вагонами (обычными маршрутами, не ВСМ) в Европе и Северной Америке стоят _дороже_ авиации. > Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид? А какая между ними разница? :) Трансрапид - это торговая марка транспорта на магнитном подвесе, разработанного консорциумом возглваляемым Siemens. В эксплуатации есть тоьлко одна линия - в Шанхае между городом и новым международным аэропортом Пудонг. Стоимость билетов уточню, но вроде слышал, что сравнима со стоимостью авиабилета от Пекина до Шанхая... Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Сообщение изменено (20-04-05 13:23) Re:
Alex - MTB-82
20.04.2005 14:11
> > Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией?
> > А вы сами сравните цены. Например, из Москвы до Питера реально > долететь за 3000 туда-обратно. При том, что фирменное купе (без > услуг) стоит столько же, а с услугами - уже дороже. Я имею в виду _себестоимость_. Тарифы-то у РЖД в последнее время безумные - из Свердловска в Москву на личном автомобиле ехать даже одному человеку уже дешевле получается, чем в купе нефирменного поезда без услуг. И этом при том, что бензин у нас дорогой. А авиакеросин даже дороже, чем в Европе (!). И при этом продолжают плакаться об убыточности пассажирских перевозок... Хотя по энекргозатратам нет ничего экономичнее перевозке по рельсам (ну разве что по воде еще). > > Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид? > > А какая между ними разница? :) Трансрапид - Германия, на обычных электромагнитах. МагЛев - Япония, на сверхпроводящих магнитах. > В эксплуатации есть тоьлко одна линия - в Шанхае между городом > и новым международным аэропортом Пудонг. А между Берлином и Гамбургом? Еще в Америке что-то есть. > Стоимость билетов уточню, но вроде слышал, что сравнима со > стоимостью авиабилета от Пекина до Шанхая... Кто же им тогда пользуется, если до аэропорта доехать сравнимо по стоимости с собственно перелетом? Кстати, в Москве в начале 90-х тоже планировалось строительство линии на магнитном подвесе до аэропорта. Сообщение изменено (20-04-05 14:13) Re:
Vlad
20.04.2005 14:24
Приветствую! > Я имею в виду _себестоимость_. Тарифы-то у РЖД в последнее > время безумные - из Свердловска в Москву на личном автомобиле > ехать даже одному человеку уже дешевле получается, чем в купе > нефирменного поезда без услуг. РЖД же уверяет, что тарифы на пассажирские перевозки ниже себетоимости и пассажирские перевозки окупают себя лишь на малой части направлений со значительным платежеспособным пассажиропотоком - типа Мск-Питер... > Хотя по энекргозатратам нет ничего экономичнее > перевозке по рельсам (ну разве что по воде еще). сам _процесс_ перевозки - да, дешевле. Но не забудьте, что расходы на тягу (энергоносители) - это далеко не самая большая часть расходов. Поддержание инфраструктуры - вот что значительно повышает издержки. > Трансрапид - Германия, на обычных электромагнитах. МагЛев - > Япония, на сверхпроводящих магнитах. Маглев - собирательное название от "Magnetic Levitation" "Transrapid" - торговая марка > А между Берлином и Гамбургом? Siemens очень сильно лоббировал этот проект, но безуспешно. Сейчас там заканчивается реконструкция существующей ЖД с повышением максимальной скорости до 230 - 250 км/ч. > Еще в Америке что-то есть. Нету. Кроме моделей "в масштабе".. Вы бы еще полигон в Раменском вспомнили... > Кто же им тогда пользуется, если до аэропорта доехать сравнимо > по стоимости с собственно перелетом? Для сравнеия - поезд Stansted Express (обычная, не скоростная ЖД, время в пути 45 минут) из аэропорта Stansted в центр Лондона - 15 фунтов. Заранее выкупленный авиабилет Лондон (Stansted) - Берлин (Shonefeld) авиакомпании RyanAir - 1.99 фунта (с налогами и сборами - 11.38 фунта) Владимир Свириденков
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]