ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
В 2005 году на ОЖД поступят новые вагоны
Carolus Magnus  15.04.2005 18:16

Петербуржцев будут возить новые вагоны и скоростные поезда

До конца 2005 года на Октябрьскую железную дорогу поступит 102 новых пассажирских вагона – это вдвое больше, чем в прошлом году.

Как сообщает пресс-служба ОЖД, покупку 99 вагонов (59 купейных, 40 открытых) предусматривает инвестиционная программа. Три вагона будут приобретены за счет лизинга.

А Российские железные дороги, согласно договору, подписанному сегодня руководителями компаний "Сименс" и ОАО "РЖД", собираются приобрести 60 скоростных поездов.

Высокоскоростные поезда в основном будут использоваться на линии Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов (например, Омск - Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва - Киев).

Некоторые маршруты - сомнительны!
Виталий Шамаров  15.04.2005 18:37

Carolus Magnus писал(а):

> Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда
> свяжут несколько других российских городов (например, Омск -
> Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва
> - Киев).

Как насчёт разной электрификации?

Скоростное движение Санкт-Петербург - Москва
Carolus Magnus  15.04.2005 18:43

ОЖД уже испытывает контактную сеть для скоростных поездов Петербург – Москва

На ОЖД состоялись первые испытания контактной сети, адаптированной для высокоскоростного движения Петербург – Москва.

Как сообщает пресс-служба ОЖД, вчера на перегоне Лихославль – Калашниково участка Спирово – Дорошиха в течение 9 часов монтировали контактную сеть, адаптированную для скоростей до 250 километров в час. Окончание работ по адаптации намечено на 2007 год.

Подготовка дороги к высокоскоростному движению Москва – Петербург является главной задачей хозяйства электрификации и электроснабжения ОЖД на 2005 год.

(Примечание: новость от 8 апреля 2005 года - C.M.)

Санкт-Петербургский узел ОЖД будут реконструировать
Carolus Magnus  15.04.2005 19:01

В железнодорожный узел Северной столицы вложат почти 1,5 миллиарда рублей

В развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла Октябрьской железной дороги в 2005 году будет вложено инвестиций в размере 1 миллиард 440 млн. рублей.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОЖД, такие цифры были сегодня оглашены на заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей. В мероприятии приняли участие представители крупнейших транспортные организации Северо-Запада России. На совещании было отмечено, что развитие Петербургского железнодорожного узла – одна из важнейших задач по модернизации транспортной системы региона до 2010 года.

Участники обсудили концепцию развития транспортной системы Северо-Запада до 2025 года: развитие порта Усть-Луга и Санкт-Петербург, а также другие транспортные проекты, которые позволят в будущем обеспечить до 85 процентов внешнеторговых операций.

Было принято решение проанализировать пропускную способность морских торговых портов и провозную способность смежных видов транспорта в рамках транспортного узла, и на основе проведенного анализа разработать проект перевода транспортных грузовых терминалов из Санкт-Петербурга на кольцевую автодорогу, а также принципы организации транспортной инфраструктуры Октябрьской железной дороги и порта Санкт-Петербург.

В этом смысле - ничего сомнительного (+)
Антон Чиграй  15.04.2005 20:19

> > Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда
> > свяжут несколько других российских городов (например, Омск -
> > Новосибирск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва
> > - Киев).

> Как насчёт разной электрификации?

В Европе и 4-системный локомотив/МВПС особо никого не удивляет, а предполагаемый к закупке Velaro изначально двухсистемный.

Re: В этом смысле - ничего сомнительного (+)
Vlad  15.04.2005 20:27

Приветствую!

> В Европе и 4-системный локомотив/МВПС особо никого не удивляет,
> а предполагаемый к закупке Velaro изначально двухсистемный.

Изначально - он односистемный - 15 кв/16.7Hz
Но есть версии и четырехсистемные добавлено 25КВ/50Гц, 3 КВ= и 1.5КВ=.
Модификация для нас, похоже, будет двух видов - односистемная 3КВ= для Москва-Питер и двухсистемная (25КВ/50Гц, 3 КВ=).

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: В 2005 году на ОЖД поступят новые вагоны
Павел Дунаев  15.04.2005 20:37

Carolus Magnus писал(а):

> До конца 2005 года на Октябрьскую железную дорогу поступит 102
> новых пассажирских вагона – это вдвое больше, чем в прошлом
> году.
>
> Как сообщает пресс-служба ОЖД, покупку 99 вагонов (59 купейных,
> 40 открытых) предусматривает инвестиционная программа. Три
> вагона будут приобретены за счет лизинга.

Уже упомянуты в прессе новые вагоны для поезда "Карелия" Петрозаводск - Москва (ДОП-7).

А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск?
Alex - MTB-82  16.04.2005 11:59

Или путь не позволяет?

А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об отверточной сборке в России.

Сообщение изменено (16-04-05 12:00)

Re:
Vlad  18.04.2005 12:58

Приветствую!

> А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск?

А зачем оно там?
Сидеть - не высидишь, слишком долго, а лежачие места - так лучше обычные ПДС-ы.
Ведь те, кто цент время - все равно самолетом полетят, там разница даже с ВСМ все равно наберется уже приличная.
ВСМ перспективны на расстояния до 1000 км, где удается конкурировать с авиацией.

> Или путь не позволяет?
Не путь, а ниличие кривых малого радиуса, что требует значительного сижения скорости.

> А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об
> отверточной сборке в России.

Так они и будут отверткой собираться на "Спецремонте". Начнут с отверточного прикручивания шильдиков "made in Russia", постепенно глядишь начнут разные мелочи свои ставить - сиденья, коврики. полочки.. постепенно, глядишь, и до окон и дверей доберуться...

Владимир Свириденков

Re:
Alex - MTB-82  18.04.2005 16:20

Vlad писал(а):

> > А планируется ли высокоскоростное собщение Москва-Свердловск?
>
> А зачем оно там?
> Сидеть - не высидишь, слишком долго,

Ну почему? 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч - получается 8-9 часов - вполне сравнимо с автобусным маршрутом.

> > Или путь не позволяет?
> Не путь, а ниличие кривых малого радиуса, что требует
> значительного сижения скорости.

Вагоны с наклоняемыми кузовами позвозяют решить эту проблему.

> > А 60 составов - весьма немало. Надо бы подумать хотя бы об
> > отверточной сборке в России.
>
> Так они и будут отверткой собираться на "Спецремонте". Начнут с
> отверточного прикручивания шильдиков "made in Russia",

Обычно только наоборот бывает. На Икарусах, собранных в России, таблички все равно с надписью "Made in Hungary".

> постепенно глядишь начнут разные мелочи свои ставить - сиденья,
> коврики. полочки.. постепенно, глядишь, и до окон и дверей
> доберуться...

Ну я имею в виду целиком, как те же Форды.

Re:
Vlad  18.04.2005 17:05

Приветству.!

> > А зачем оно там?
> > Сидеть - не высидишь, слишком долго,
>
> Ну почему? 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч -
> получается 8-9 часов - вполне сравнимо с автобусным маршрутом.

По комфорту - не не по цене.
Цена будут в лучшем случае "сравнима" с авиабилетом, угадайте, куда пойдет платежеспособный пассажир.

> Вагоны с наклоняемыми кузовами позвозяют решить эту проблему.

частично.
Там такие кривые, что никакой наклон не поможет. Вообще, наклон кузова не панацея. с его помощью удается уменьшить суммарное время на 10-15%, что хорошо при небольшом времени пути, но вызываемое этим удорожание ПС совершенно неоправдано при времени в пути больше 3-х часов.

> Ну я имею в виду целиком, как те же Форды.


Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда практически ничего нашего не ставится. На Форды одно время шли Борские стекла, но и от них позднее отказались.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re:
Alex - MTB-82  19.04.2005 10:13

Vlad писал(а):

> > 1600-1800 км со средней скоростью 200 км/ч -
> > получается 8-9 часов
> Цена будут в лучшем случае "сравнима" с авиабилетом, угадайте,
> куда пойдет платежеспособный пассажир.

При РЖДшной системе ценообразования возможно все. Тем более что окупать огромные капиталовложения придется. А "у них" (Европа, Япония) как, интересно? Раз пассажиры предпочитают поезд - наверное, это все-таки дешевле?

> > Ну я имею в виду целиком, как те же Форды.
> Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда
> практически ничего нашего не ставится.

Но из импортных агрегатов автомобиль собирается у нас (а не уже собранным приходит).

Re:
Vlad  19.04.2005 15:02

Приветствую!

> При РЖДшной системе ценообразования возможно все. Тем более что
> окупать огромные капиталовложения придется. А "у них" (Европа,
> Япония) как, интересно? Раз пассажиры предпочитают поезд -
> наверное, это все-таки дешевле?

В ряде случаев - дороже.
Но быстрее.
Я потому и написал, что ВСМ успешны при перевозках до 1000 км. Тогда дорога на высокоскоростном поезде оказывается быстрее, ведь редко когда пассажиру нужна именно перевозка из аэропорта в аэропорт, как правило нужно из города в город.
Если поезд идет из центра в центр, то в случае самолета нужно еще добраться в аэропорт, пройти регистрацию, дождаться посадки, и все то же самое в аэропорту прибытия. На коротких маршрутах эти "накладные расходы времени" зачастую в несколько раз превышают продолжительность самого полета, и ВСМ "выигрывает в гонке".
При расстоянии больше 1000 км передвижение по ВСМ уже проигрывает суммарному времени авиаперелета, поэтому платежеспособный и ценящий время пассажир предпочтет авиацию.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re:
Антон Чиграй  19.04.2005 16:15

> При расстоянии больше 1000 км передвижение по ВСМ уже
> проигрывает суммарному времени авиаперелета, поэтому
> платежеспособный и ценящий время пассажир предпочтет авиацию.

С другой стороны, скоростной поезд Москва-Екатеринбург может быть ночным, что несколько повышает его привлекательность.

Re:
Vlad  19.04.2005 16:35

Приветствую!

> С другой стороны, скоростной поезд Москва-Екатеринбург может
> быть ночным, что несколько повышает его привлекательность.

И сколько он будет стоить?
Если эксплуатационные расходы в "сидячей" компоновке хоть как-то окупаются при цене билета сопоставимой с авиацией, то при "лежачей" цена уж точно будет запредельной.

В самолетах же не делают спальных мест (кроме люкс-салонов) даже при продолжительности полета в 16 часов- издержки на перевозку "лежащего" пассажира будут такими, что цена отпугнет клиента

Владимир Свириденков

Re:
Alex - MTB-82  19.04.2005 22:58

Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией? Или это только ВСМ касается, которые настолько неэкономичны?

Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид?

Re:
AAK  20.04.2005 12:02

>Как раз Форды (как и Скании-Питер) - целиком привезенные. Туда практически ничего нашего не ставится. На Форды одно время шли Борские стекла, но и от них позднее отказались.

Как раз стёкла боковые ставят. Коллеги ездят на двух русских фордах, была возмоность удостовериться. Да там много чего есть нашего производства, проводка точно. По мелочёвке кое-что...

Re:
Vlad  20.04.2005 13:21

Приветствую!

> Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией?

А вы сами сравните цены. Например, из Москвы до Питера реально долететь за 3000 туда-обратно. При том, что фирменное купе (без услуг) стоит столько же, а с услугами - уже дороже.
А в нефирменном уехать практически не получится (сами не захотите вставать в 5 утра) - все нормальные нитки у "фирмЫ"...
На многих других направлениях ситуация схожая, за исключением тех, где монополию на авиаперевозки держит одна авиакомпания что позволяет ей взвинчивать цены. (см, например, Новосибирск)
Про пользующиеся массовым спросом чартеры в Турцию или Египет даже и не говорю - билет на самолет получается около 50 долларов в один конец при расстоянии в 3-4 тыс км.

> Или
> это только ВСМ касается, которые настолько неэкономичны?

Перевозки спальными вагонами (обычными маршрутами, не ВСМ) в Европе и Северной Америке стоят _дороже_ авиации.

> Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид?

А какая между ними разница? :)

Трансрапид - это торговая марка транспорта на магнитном подвесе, разработанного консорциумом возглваляемым Siemens.
В эксплуатации есть тоьлко одна линия - в Шанхае между городом и новым международным аэропортом Пудонг.
Стоимость билетов уточню, но вроде слышал, что сравнима со стоимостью авиабилета от Пекина до Шанхая...

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (20-04-05 13:23)

Re:
Alex - MTB-82  20.04.2005 14:11

> > Неужели себестоимость перевозок по ЖД сравнима с авиацией?
>
> А вы сами сравните цены. Например, из Москвы до Питера реально
> долететь за 3000 туда-обратно. При том, что фирменное купе (без
> услуг) стоит столько же, а с услугами - уже дороже.

Я имею в виду _себестоимость_. Тарифы-то у РЖД в последнее время безумные - из Свердловска в Москву на личном автомобиле ехать даже одному человеку уже дешевле получается, чем в купе нефирменного поезда без услуг. И этом при том, что бензин у нас дорогой. А авиакеросин даже дороже, чем в Европе (!). И при этом продолжают плакаться об убыточности пассажирских перевозок... Хотя по энекргозатратам нет ничего экономичнее перевозке по рельсам (ну разве что по воде еще).

> > Сколько же тогда стоят билеты на МагЛев или Трансрапид?
>
> А какая между ними разница? :)

Трансрапид - Германия, на обычных электромагнитах. МагЛев - Япония, на сверхпроводящих магнитах.

> В эксплуатации есть тоьлко одна линия - в Шанхае между городом
> и новым международным аэропортом Пудонг.

А между Берлином и Гамбургом? Еще в Америке что-то есть.

> Стоимость билетов уточню, но вроде слышал, что сравнима со
> стоимостью авиабилета от Пекина до Шанхая...

Кто же им тогда пользуется, если до аэропорта доехать сравнимо по стоимости с собственно перелетом?
Кстати, в Москве в начале 90-х тоже планировалось строительство линии на магнитном подвесе до аэропорта.

Сообщение изменено (20-04-05 14:13)

Re:
Vlad  20.04.2005 14:24

Приветствую!

> Я имею в виду _себестоимость_. Тарифы-то у РЖД в последнее
> время безумные - из Свердловска в Москву на личном автомобиле
> ехать даже одному человеку уже дешевле получается, чем в купе
> нефирменного поезда без услуг.

РЖД же уверяет, что тарифы на пассажирские перевозки ниже себетоимости и пассажирские перевозки окупают себя лишь на малой части направлений со значительным платежеспособным пассажиропотоком - типа Мск-Питер...

> Хотя по энекргозатратам нет ничего экономичнее
> перевозке по рельсам (ну разве что по воде еще).

сам _процесс_ перевозки - да, дешевле. Но не забудьте, что расходы на тягу (энергоносители) - это далеко не самая большая часть расходов. Поддержание инфраструктуры - вот что значительно повышает издержки.

> Трансрапид - Германия, на обычных электромагнитах. МагЛев -
> Япония, на сверхпроводящих магнитах.

Маглев - собирательное название от "Magnetic Levitation"
"Transrapid" - торговая марка

> А между Берлином и Гамбургом?

Siemens очень сильно лоббировал этот проект, но безуспешно. Сейчас там заканчивается реконструкция существующей ЖД с повышением максимальной скорости до 230 - 250 км/ч.

> Еще в Америке что-то есть.

Нету. Кроме моделей "в масштабе"..
Вы бы еще полигон в Раменском вспомнили...

> Кто же им тогда пользуется, если до аэропорта доехать сравнимо
> по стоимости с собственно перелетом?

Для сравнеия - поезд Stansted Express (обычная, не скоростная ЖД, время в пути 45 минут) из аэропорта Stansted в центр Лондона - 15 фунтов.
Заранее выкупленный авиабилет Лондон (Stansted) - Берлин (Shonefeld) авиакомпании RyanAir - 1.99 фунта (с налогами и сборами - 11.38 фунта)

Владимир Свириденков

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]