Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock
11.06.2011 18:53
Заинтересовался, где на постсоветских просторах кроме Москвы и Питера встречаются вокзалы тупикового типа? Беглый поиск установил - полноценные многопутные вокзалы есть только в Таллине, Баку и Одессе. Ещё есть пятипутный Таганрог-II (несмотря на скромный размер - полноценный "тупик") и "почти тупиковый" Мичуринск в Тамбовской области. Мичуринск в этом списке уникален - небольших размеров станция находится не у моря или гор, а среди густой жд сети.
Если же брать те места, где пассажирская станция является последней в цепочке, но при этом классического типа, то таких оказывается довольно много - Николаев, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Анапа, Владикавказ, Алма-Ата и многие другие. Почему всё-таки вокзалы-тупики у нас встречаются так редко? Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Rail
11.06.2011 19:29
Можно в эту категорию внести станцию Новгород Северский. Раньше станция была по типу Мичуринска Уральского (до разбора жд до Кимовска), сейчас пусть и не большой, но существует как тупик. Потом можно выделить станции типа Светлогорска, из Москвы и СПб много веток такого плана. Пока что всё. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.11 19:32 пользователем Rail. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Trainfanat
11.06.2011 19:55
Хм. Вы на счёт Николаева уверены?
) Потому, что страна у нас большая. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock
12.06.2011 16:34
Николаев-грузовой. Вполне себе последняя станция в цепочке по типу Мичуринска. Тупик там правда всего один - оборотный. Ещё одно удобство - можно вписывать вокзалы в плотно застроенные центры городов. На примере всех крупных "тупиков" это хорошо видно. Ещё можно вспомнить Тольятти - два пасс. тупика пристроено к станции классического типа. Кстати. Какого типа был старый вокзал в Батуми? Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
FanTrans
12.06.2011 20:07
Нальчик и Усть-Джегута - тупиковые? Что есть классический тупиковый вокзал? Отсутствие продолжения путей? Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock
12.06.2011 21:18
Нальчик в гугле не просматривается. Все пути оканчиваются тупиками, за которыми нет больше путевого развития и стрелок. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Иван Волков
13.06.2011 13:13
Ну, давайте посмотрим, чем хороши или плохи тупиковые пассажирские станции с вокзалами в тупиках.
Хороши тем, что они удобны для пассажиров, хорошо вписываются в планировку городов (Москвский, Витебский вокзалы в Петербурге), позволяют создавать компактные пересадочные узлы (Например, Комсомольская пл. в Москве). Плохи тем, что дороги и неудобны в эксплуатции. Так, работу двух горловин выполняет одна. Через неё подаются и уходят в депо составы, а также прибывают и отправляются все поезда. У них меньше пропускная способность. Также на таких станциях велики простои машинистов и техники, поэтому их нужно больше (так, маневровый тепловоз, поставивший состав на нужный путь под посадку не может отцепиться и снова отправиться работать, он должен дождаться отправления поезда; что увеличивает стоимость эксплуатации). Железнодорожники, наверно, приведут ещё достоинства и недостатки их. Отмечу только, что как конечные пункты электричек такие станции более удобны. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
karelalex
13.06.2011 13:39
А что мешает, кроме религиозных соображений, не втягивать состав на станцию, а заталкивать? Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Павел Ситников
13.06.2011 15:44
Весьма спорно. Зависит, конечно, от местной специфики, но в таких более мелких по сравнению с Москвой городах как Берлин (не постсоветское пространство, но это - своего рода эталон организации рельсового транспорта), Минск (за исключением направления на Молодечно), Рига и Вильнюс (по убывающей интенсивности перевозок) перевозки пассажиров наземным рельсовым транспортом осуществляются в бОльших объёмах меньшим числом вагонов именно благодаря транзитному проследованию поездов через главные вокзалы и прочие центральные станции. В Москве такой подход реализован на Курском вокзале и далее - Каланчёвская, Ржевская, М.-Белорусская, М.-Савёловская. Интересно было бы сравнить кол-во реально перевезённых пассажиров в расчёте на один вагон, используемых в Москве пригородных поездов для тупиковых вокзалов и для действующих транзитных вокзалов и направлений. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.06.11 15:46 пользователем Павел Ситников. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
IAGSoft
13.06.2011 16:09
В Екатеринбурге СПК при помощи "умелой" тарифной политики и организационных мер старается снизить количество пассажиров, проезжающих транзитом через Екатеринбург-Пассажирский. :( Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Eg0r
14.06.2011 15:57
На Белорусском, кажется, заталкивают. А вот на Ленинградском втягивают. Более того, пока поезд не отправится, локомотив, втащивший его стоит с включенным двигателем и дымит. Вопрос - зачем? Ведь он не питает стоящий состав. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Виталий Шамаров
14.06.2011 16:23
На всех тупиковых вокзалах Москвы (но не поручусь за Ленинградский) ПДС из отстоя именно заталкивают ЧМЭ3. Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
svh
15.06.2011 15:15
На Казанском то же самое. ЧМЭ3 втягивает состав и стоит с работающим двигателем все время, пока поезд не отправится. Тоже интересно - а почему нельзя затолкать тем же локомотивом, который потом и поведет поезд? Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Серокой
15.06.2011 16:37
Предположу: 1. Локомотив недавно вернулся и пока что на экипировке. Или принимается бригадой. Или ещё что - такие процессы удобно совмещать. 2. Во избежание упирания в тупиковую призму - хотя и оранжевый жилет с рацией стоит, но мало ли, отличились недавно где-то в Скандинавии, "выжав" поезд на призме.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]