Re: А там платформы высокие?
Rail
07.05.2011 16:27
Электропоезда ЭД4М, которыми 100% укомплектовано депо Раменское, итак оборудованы комбинированными выходами с завода, это не ЭР1 и не ЭР22, нужно только поднять фартук и все дела, приспособить фартук к подниманию не должно составить трудностей, а то плучается полная ерундистика с тем, какие электропоезда можно гонять в Луховицкий район, какие нет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.05.11 16:28 пользователем Rail. Re: Поднимать фартуки?
Homo electricus
19.07.2011 01:09
В Балакирево электрички из Москвы пустили ещё при царе Горохе. Правда, ходит там всего 2 пары в будни, 4 в выходные. Между прочим, пару раз за последние годы доводилось видеть на Ярославском вокзале балакиревскую электричку с поднятыми фартуками(!). Не знаю, с чем это было связано, возможно, путь с высокой платформой в Балакиреве был в тот момент недоступен. Re: А там платформы высокие?
Радист
19.07.2011 08:16
"Приспособить фартур к подниманию" - в условиях депо это кустарная топорная работа, в результате которой весь тамбур начинает выглядеть уродливо. Но, даже если отвлечься от эстетики, для того, чтобы "приспособить фартук к подниманию" нужны люди и время. Учитывая особенности кадровой политики РЖД вообще и предприятий Мосузла в особенности, лишних людей и времени нет. Еще при СССР, когда запускали пригородное сообщение на участке Рыбное-Узуново, там пытались организовать эксплуатацию Эр2 с Каширского отделения дороги. Заметьте, у Эр2 по проекту фартуки поднимающиеся. Однако, после многих лет эксплуатации на участках, где все платформы высокие, на Каширском отделении не осталось ни одной Эр2 с поднимающимися фартуками - в итоге участок Рыбное-Узуново стали обслуживать исключительно Рыбновские электросекции. А на ЭД4М фартуки изначально не могут подниматься в условиях эксплуатации, т.е. в рейсе - требуется деповская переделка. Re: А там платформы высокие?
Rail
20.07.2011 13:43
По-хорошему для этого дела достаточно взять дрель, гаечный ключ, в общем все такие бытовые инструменты, взять удерживающую хрень и приделать к стенке и открутить удерживающие фартук гайки. Вроде в условиях депо никаких сложностей быть не должно. Re: А там платформы высокие?
Vladdis
20.07.2011 15:45
Вы, видимо, мысль не поняли. В ЭР-2 фартуки приспособлены для поднимания в пути: с одной стороны они прикручены, с другой петля, а на стенке со стороны петли имеется приспособление для удерживания. В ЭД-4 и ЭД-9 фартуки съемные: с обеих сторон закреплены на винт и гайку, т.е. либо фартук стоит на месте, либо фартука нет вообще. Поэтому там, где низких и высоких платформ поровну или низких больше - фартуки снимают вообще (например Казанский, Нижегородский узлы ГЖД). На Московском же узле, где по главным ходам все платформы являются высокими, кроме участков Черусти-Вековка, Можайск-Вязьма и Голутвин-Рязань, полностью снимать фартуки ради нескольких поездов никто не станет. То немногое, что ходит на указанных участках, является ЭР-2 и возможность поднятия фартука в пути имеет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.11 15:47 пользователем Vladdis. Re: А там платформы высокие?
Радист
20.07.2011 16:35
На участке Рязань - Москва уже больше года ходят ЭД4М, а Эр2 если и встречается, то только как подменная. Фартуки на этих ЭД4М в условиях депо Раменское сделали поворачивающимися, как в Эр2, но деповская поделка - это не есть хорошо. Что интересно, ДМЗ не может выпускать ЭД4М с поворачивающимися фартуками, т.к. эта опция требует сертификации. А в депо просто передалали конструкцию - и можно без всякой сертификации в рейс. Удивительные порядки. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Homo electricus
02.08.2011 01:45
Иногда просто удивляет позиция людей, заявляющих, что "поднятие" платформ - слишком роскошное и дорогостоящее мероприятие. Без сомнения, строительство высокой платформы влетает в копеечку. НО. Превращение низкой платформы в высокую можно совместить с её капремонтом. Современные низкие платформы по устройству и дороговизне не намного уступают высоким - при их строительстве выравнивают полотно, укладывают поперёк бетонные блоки, сверху кладут бетонные плиты и асфальтируют, либо кладут плитку, и ставят ограждение. Конечно, я привёл усреднённый вариант - просто для примера. Но, скажем, если добавить к задействуемым для реконструкции материалам 1,5-2 десятка бетонных блоков и пару лестничных маршей, платформа будет уже высокой - и как видите, разница в расходах оказывается невелика. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
krechet
02.08.2011 09:55
Это не так. Во-первых, высокая платформа дороже не сколько из-за стоимости её строительства, сколько из-за необходимости переделывать прилегающую инфраструктуру (по СНИПам она должна быть значительно шире, чем узкая). Что в условиях уже имеющихся станций, особенно внутри городов может вылететь в астрономические расходы (перекладка путей, снос прилегающих строений и т.п.). Во-вторых, высокая платформа требует более тщательного ухода, иначе она становится просто опасной. Расстояние между платформой и ПС должно строго соблюдаться (если будет меньше, то ПС будет цеплять платформу, если больше, пассажиры будут проваливаться при посадке), платформу и лестницу на неё требуется регулярно и тщательно очещать от наледи и снега (иначе пассажиры будут падать с неё). Очевидно, что практически на всяких глухих о.п. это соблюдаться не будет, а значит будут регулярные жертвы. Ну и лестница на платформу, хоть и более пологая, чем в электричку, но остаётся. Так что с точки зрения удобства пассажиров низпокольный ПС однозначно предпочтительней. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
DennisM
02.08.2011 10:25
Чем же участок Голутвин - Рязань так уж глуше, к примеру, участков Серпухов - Тула, или Петушки - Владимир? :) А ведь там высокие платформы. Ничего себе, сравнение. Поднятся, не особо торопясь, по пологой лестнице на платформу, и с неё сделать простой шаг в вагон, или лезть, особенно с вещами, по крутейшей лестнице в поезд, стоянка которого ограничена. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
krechet
02.08.2011 13:41
Да не спорю. Я в общем случае опровергал утверждение о якобы дешевизне и простоте высоких платформ, а не конкретно по данному участку. Прочитайте внимательно (ключевое я выделил жирным). Сравнивается посадка не в ЭР-подобный электропоезд. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Радист
02.08.2011 14:51
Дело не в "глухости" конкретного участка, а в том, что где-то (Серпухов-Тула) высокие платформы в своё время построили, и теперь остаётся только содержать это хозяйство в исправности, а где-то (Голутвин-Рязань) - не построили, и строительство высоких платформ на подобных участках в настоящее время вылится в колоссальные затраты. А если всё-таки построят высокие платформы от Голутвина до Рязани, то возникнут неудобства с эксплуатацией электричек, проходящих через Рязань, например Фруктовая-Гавердово. Получается, что высокие платформы придётся строить аж до Пичкиряево :о Откуда деньги ?! Что касается обслуживания платформ в "глухих" местах, то сейчас это как раз не проблема: времена, когда железнодорожники проживали непосредственно на своём участке обслуживания (в путевых казармах) довно прошли. Обслуживание конкретного ЖД объекта не зависит от удалённости проживания от него обслуживающего персонала. А вот экономическая составляющая осталась: насколько экономически целесообразно содержать дорогостоющую в обслуживании высокую платформу в "глухих" местах, где пассажиров мало? При этом доля расходов на доставку обслуживающего персонала на эту удалённую платформу ничтожна среди прочих расходов на её обслуживание, но общие расходы в пересчёте на одного пассажира велики.
На низкие платформы, в зависимости от рельефа местности, лестницы тоже бывают О-ГО-ГО!!! А вообще я не против высоких платформ. Но нужно учитывать: 1) готовы ли финансово железнодорожные организации (РЖД, ЦППК, не важно...) содержать высокие платформы на всём своём полигоне; 2) готовы ли территориальные бюджеты финансово поддерживать железку в содержании высоких платформ на своих территориях. Так что приходиться определяться с тем, где целесообразны, а где нет, высокие платформы. Что касается низкопольного ПС, то было бы просто замечательно, если бы эта мечта сбылась :) Re: Проще закупить низкопольный ПС?
Homo electricus
02.08.2011 14:55
Для того, чтобы у нас распространились низкопольные электропоезда (наподобие ЭПГ в Минске) должно пройти по всем закономерностям немало лет, а может и десятилетий. И все эти годы пассажиры будут карабкаться в салон (вместо того, чтобы нормально заходить). Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
DennisM
02.08.2011 15:30
А, прошу прощения. Ну, до низкопольного ПС нам ещё, к сожалению, далеко... Однако, к примеру, Горьковская железная дорога изыскала средства, что бы пару лет назад заменить низкие платформы высокими на участке Черусти - Вековка. МЖД беднее? :) А много их, таких электричек? Я думаю, всё же меньше, чем на участке Голутвин - Рязань. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Радист
02.08.2011 16:22
Ну сравнили! Крошечный участок Черусти-Вековка, да ещё в практически совершенно незастроенной территории - места для строительства высоких платформ сколько угодно, фактически нужно перемещать только линейно-кабельное хозяйство и, возможно, пневматические магистрали на некоторых станциях. Другое дело - Рязано-Рыбновский узел: строительство высоких платформ там обойдётся совсем в другую сумму. Электричек, находящихся в обороте на Рязано-Рыбновском узле, существенно больше чем тех, что из Голутвина следуют в сторону Рязани. Причём не обязательно на Рязано-Рыбновском узле электричка должна проходить Рязань-1 транзитом - достаточно, что она находится в обороте, и прибыв со стороны Рыбного, через час-полтора может уйти на восток области: если к западу и востоку от Рязани будут разные платформы, это вызывет проблемы с оборотом электросекций. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
DennisM
02.08.2011 16:33
А разве в Туле и Калуге не так? А там тоже в сторону Москвы платформы высокие, в противоположную - низкие. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Eveli
07.08.2011 17:08
Всё так, но там и нитки разделены. В Москву ходят длинные составы под высокие платформы, а на юг короткие с поднятыми фартуками. На калужском направлении есть ранние и поздние рейсы для подачи/захода коротких составов из/в депо. В Рыбном почти все электрички крутятся в общем графике по всей зоне обслуживания. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Rail
09.08.2011 08:47
А как же тогда в Твери с электричками поступают. Ведь я там заметил, что из Москвы электричку отправляют в тупики, там поднимают фартуки, потом пригоняют на низкие платформы и далее электричка следует в Бологое/Торжок. Что (при условии высоких платформ от Голутвина до Рязани) в Рязани мешает поступить так же? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.11 08:48 пользователем Rail. Re: Так ли дорого строительство высоких платформ на самом деле?
Lukash666
17.08.2011 20:53
Мешают низкие платформы на участке Щурово-Рязань. А также платформа "на Москву" на ст. Голутвин. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.11 20:55 пользователем Lukash666. Re: А там платформы высокие?
Дьяконов
28.08.2011 12:19
На Смоленском направлении видел вчера ЭД4М-0359 на маршруте Москва-Вязьма. Тоже, разумеется, с поворачивающимися фартуками, очевидно, тоже сделанными в условиях депо. И связано это, думаю, с том, что прямые поезда на маршруте Москва-Гагарин/Вязьма существовали и раньше. В результате, когда понадобилось обслуживать тот же маршрут новыми составами, в депо переделали фартуки. А обсуждаемый маршрут Москва-Луховицы не вводят не из-за фартуков, а из-за того, что такого маршрута раньше просто вообще не было, и никому из руководства просто в голову не приходит его ввести. Если будет волевое решение - и расписания перекроят, и поворачивающиеся фартуки в существующих поездах смонтируют, и на заводе в конструкцию поезда изменения внесут, как миленькие. Но волевого решения нет и не предвидится, поскольку улучшать что-либо у нас вообще, как правило, не любят. Вот отменять, замедлять, сокращать - это да, всегда пожалуйста. Ну а по поводу сертификации - это вообще маразм. И опять, кстати - если изменения в конструкции поезда бывают в отрицательную сторону, то их обязательно введут. Сделали же окна с почти не открывающимися форточками. Там, наверное, тоже надо было что-нибудь сертифицировать, но это никого не остановило. В общем, как говорится, кто хочет - тот ищет способ, кто не хочет - тот ищет причину.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]