ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Второй провод"
Neofit  10.03.2004 12:53

Уважаемые, помогите мне ответить на вопрос.

Почему над путями иногда бывает два контактных провода, расположенных вблизи друг от друга? То есть, каково предназначение второго провода?

Я, размышляя, придумал только одно ему применение: сигнализация. но этот вариат мне кажется очень сомнительным.

Re: "Второй провод"
Сергей Ахметов  10.03.2004 13:10

Два провода вешают лри большой интенсивности движения для того, чтобы избежать пережогов. (Кстати, в золотые годы московского трамвая над его путями тоже два провода висело, достаточно вспомнить кинохронику 20-х годов.)

Danke (-)
Neofit  10.03.2004 14:29

0

Re: "Второй провод"
Игорь  10.03.2004 18:24

По два провода подвешивают только на дорогах постоянного тока на главных путях перегонов и станций с целью уменьшения потерь напряжения в контактной сети при большой интенсивности движения. Иногда дополнительно подвешивают и усиливающие провода с полевой стороны опор контактной сети. На дорогах переменного тока всегда подвешивается один провод, так как токовые нагрузки значительно меньше. Один провод подвешивается на боковых путях станций, на вспомогательных и деповских путях на дорогах пост.тока.

Re: "Второй провод"
Павел Волков  10.03.2004 21:50

А ведь по-моему бывает и три провода ! Кажется в 1992-м году видел я такую картину на ст. Барыбино Павелецкого хода МЖД.

Re: Третий провод
ps116  10.03.2004 22:03

Три провода - анкерный отвод(провод этот тянется некоторое небольшое расстояние, а потом отводиться чуть в сторону на дополнительную опору и "закарепляется" противовесом из бетонных колец, таким образом натягивая контактную сеть).
Ещё третий провод бывает на стрелках.

Второй провод
Славик  11.03.2004 01:26

А не может ли второй провод играть роль страховки на важных магистралях? Ну, чтобы КС изнашивалась меньше... Или если первый провод порвётся, то чтобы сбоев в движении не было...

Re: Второй провод
Антон Чиграй  11.03.2004 07:02

> А не может ли второй провод играть роль страховки на важных
> магистралях? Ну, чтобы КС изнашивалась меньше... Или если
> первый провод порвётся, то чтобы сбоев в движении не было...

Если провод порвётся, то упадёт-то он на путь, и ехать всё равно нельзя будет.

Re: Второй провод
Игорь  11.03.2004 17:50

Нет не может! Используется именно с той целью как написано выше. И это не предположение, а истина.

Re: Третий провод
ps116  11.03.2004 21:24

Длина анкерного участка - ~1600 м. Но питающим он всё-таки не является, так что назвать его третим некорректно.

В тоннелях между Туапсе и Адлером по три провода. Сам видел. (-)
Светлов Артем  12.03.2004 22:34

-

Re: В тоннелях между Туапсе и Адлером по три провода. Сам видел.
Сергей Мянд  13.03.2004 00:16

Ввиду того, что в тоннелях нет возможности осуществлять подвеску несущего троса (ограничение по высоте), контактный провод делают тройным, обеспечивая дополнительную прочность (опять же в длинных тоннелях нет возможности делать анкерные сопряжения) и электропроводность (отсутствие несущего троса, как проводника).

Вспомнил!
Светлов Артем  13.03.2004 22:13

В каком-то из старинных номеров Науки и Жизни (то ли за 70-е, то ли за 80-е) видел заметку о экспериментальной железнодорожной КС: с горизонтальной системой подвески. Может быть в Барыбино было что-то похожее?

KC - final edition (+)
Сергей Мянд  14.03.2004 00:27

Контактная сеть в том виде, каком она существует сейчас является инженерно-законченной разработкой. Проще говоря, тут и изобретать больше нечего.

Свою правоту могу доказать тем, что при испытаниях сверхскоростного мотор-вагонного состава TGV, поставившего рекорд скорости для стандартных железных дорог в 513,7 км/ч, на участке испытаний (это был обычный кусок обычной магистрали) контактная сеть фундаментальной переделке не подвергалась (были так, подтяжки, затяжки, подшлифовки, в общем мелочи) и во время испытаний токосъем был надежным, правда отмечалось небольшое искрение, ну, в общем в порядке вещей.

А вот посмотрите:

http://www.otua.org/download/tgvmed.mpeg

и насладитесь видом полупантографа TGV, скользящего по КС, в принципе ничем не отличающейся от "нашей" на скорости 300 км/ч!

Правильная ссылка!!! (+++)
Сергей Мянд  14.03.2004 00:31

Сергей Мянд писал:

http://www.otua.org/download/tgvmed.mpg

если не откроется, то скачайте файл с этой страницы:


http://www.otua.org/page/Navigation/manifestations13.htm

Файл без звука, не пугайтесь, и кто еще на КС взглянуть хочет... (+++)
Сергей Мянд  14.03.2004 00:46

...может вот такое видео глянуть: - вид из кабины TGV, скорость примерно 280 - 320 км/ч, только кодек DivX поставьте сначала, у кого не стоит :-)


http://mercurio.iet.unipi.it/tgv/video/cab/index.html

первый файл особенно за душу берет..

Re: Ой! Со скоростью немного напутал (+)
Сергей Мянд  14.03.2004 02:30

Рекорд скорости такой:

Табличка на стенке головной секции TGV, поставившего рекорд.

http://mercurio.iet.unipi.it/pix/fr/electric/emu/TGV/Atlantique/world_record/tgvwr_2.jpg

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]