ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электрическая vs гидромеханическая трансмиссия
Alex(SovietTramFan)  09.03.2004 08:13

Начиная с какой мощности секции электропередача становится эффективнее (использование ее становится более опревданным) по сравнению с гидропередачей?
Суда по маневровым тепловозам и дизель-поездам > 1000 л.с. На магистральных тепловозах аналогично, или нет?

Какова наибольшая мощность европейских серийных тепловозов с гидропередачей?

Re: Электрическая vs гидромеханическая трансмиссия
Игорь  10.03.2004 19:14

По книге А.П.Бородина "Электрическое оборудование тепловозов".1988 г.:
"Опытом отечественного и зарубежного локомотивостроения установлена целесообразность применения механических передач при мощностях, не превышающих 220 кВт. Область их работы ограничена автомотрисами и дизель-поездами малой мощности с небольшим количеством вагонов. Гидравлические передачи отличаются низкой удельной массой и компактностью, позволяют сократить расход цветных металлов, уменьшить расход черного металла. Гидравлическая передача может быть выполнена для любых мощностей, но при повышении передаваемой мощности увеличиваются трудности выполнения карданных валов между коробками передач и осевыми редукторами, ухудшаются условия их работы. При длительном разгоне тяжеловесных поездов, а также на крутых затяжных подъемах возникают большие потери в гидротрансформаторе. Существенным недостатком гидропередач является то, что при одинаковых условиях эксплуатации и конструкции дизелей тепловозы с гидропередачей расходуют топлива на 4-6% больше по сравнению с тепловозами, оборудованными электрической передачей. Гидравлические передачи принято использовать для тепловозов малой и средней мощности, выполняющих маневровую и легкую поездную работу. На советских железных дорогах область применения гидравлических передач ограничена маневровыми локомотивами малой (220-370 кВт) и средней (550-880 кВт) мощности. Опыт эксплуатации построенных ранее магистральных тепловозов с гидравлической передачей не дал положительных результатов.
Несмотря на высокую стоимость, значительную массу, потребление большого количества дефицитных материалов, наибольшее распространение в мире получили тепловозы с электрической передачей. Широкое распространение электрической передачи объясняется тем, что она по многим показателям наиболее эффективна: обеспечивает высокий к.п.д. тепловоза и надежность эксплуатации, большие межремонтные пробеги, полное использование мощности дизеля в широком диапазоне скоростей движения. На тепловозах применяют электрические передачи постоянного, постоянно-переменного и переменного тока..."

Re: Электрическая vs гидромеханическая трансмиссия
ShIV  20.03.2004 00:05

Предел по мощности для гидропередач 3000 л.с., что вполне оправдано для магистральных тепловозов...
Плюс к этому гидравлика надежнее.

А каковы основания для такого утверждения?(-)
Игорь  20.03.2004 18:49

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]