Красноуфимск - Агрыз (движение через горы)
Александр Сундуков
21.05.2004 20:59
На участке Горьковской Ж/Д, сразу после Красноуфимска, если ехать в Москву, начинаются горы. И линия идет однопутная. Правильно-ли я понимаю, что есть ДВА ОДНОПУТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ - одно ОТ Красноуфимска, а другое в тоже однопутное К Красноуфимску, но проходящие по разным склонам гор? Или же там однопутка в обоих направлениях? Заранее спасибо! Re: Красноуфимск - Агрыз (движение через горы)
hiv
21.05.2004 22:29
Нет, это двухпутный участок, но пути идут на некотором удалении друг от друга, и не по разным склонам Уральских гор, а пересекают их. И горы начинаются еще задолго до Красноуфимска, на территории Свердловской дороги, перед Ревдой. Участок около Красноуфимска, конечно, особенно красив! Место очень пересеченное, много мостов и виадуков, встречаются глубокие выемки и высокие насыпи, есть несколько тонелей. Вообще в этом месте Уральские горы имеют понижение и оно не случайно выбрано для перевала. По этим же местам проходит и северный ход Транссиба (участок Екатеринбург-Пермь). Здесь, как известно, географическая граница Европы и Азии. Есть еще один переход, значительно севернее, на линии Гороблагодатская-Чусовская СвЖД. Это однопутный участок бывшей Горнозаводской дороги. Имеет сложный план и профиль, многочисленные крутые кривые. Дорога пробивается на запад через горы. Места тоже красивые. Это одна из первых железных дорог в России, и одна из первых же была электрифицирована еще в 30-е годы. Может быть и есть, специально не интересовался. (-)
hiv
22.05.2004 19:13
0 Расскажите, пожалуйста, поподробней о Горнозаводской дороге.
Petr
22.05.2004 20:15
hiv писал(а): > Есть еще один переход, > значительно севернее, на линии Гороблагодатская-Чусовская СвЖД. > Это однопутный участок бывшей Горнозаводской дороги. Имеет > сложный план и профиль, многочисленные крутые кривые. Дорога > пробивается на запад через горы. Места тоже красивые. Это одна > из первых железных дорог в России, и одна из первых же была > электрифицирована еще в 30-е годы. Урал - не мои родные места, поэтому, по возможности, поясните, что это за дорога была раньше - частная, казённая ведомственная или иная? Была ли она сразу широкой колеи или перешита с узкой? Какие заводы и шахты она обслуживала вначале? Re: Расскажите, пожалуйста, поподробней о Горнозаводской дороге.
Шмырштю
24.05.2004 07:07
Уральская Горнозаводская жел. дор. построена Акционерным обществом и открыта в 1878/9 г, дорога перешла в ведение Казны с 1-го июля 1887 г. Слияние дорог Уральской Горнозаводской с Екатеринбурго - Тюменской под одно Управление с присвоением наименования Уральской железной дороги последовало с 1-го января 1888 г. Изначально широкой колеи. Хотя при самой постройке наверно использовались узкоколейки. Текст книги "УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОРОГИ" 1894г : http://shmyrshtu.pisem.net/UMMRR.doc Если коротко то цели постройки: 1) перевал через Уральские горы между реками Кама (и весь басейн Волги) и басейны рек азиатской части, тк в 19 веке основные пути - реки. 2) Дать более легкий путь для подвоза сырья и вывоза продукции с железоделательных заводов, таких как Александровский (ныне город Серов), Лысьвенский, Соликамский (добыча соли) , Мотовилихинский (Пермь) и другие. Более точно лучше посетить краеведческий музей. Re: Расскажите, пожалуйста, поподробней о Горнозаводской дороге.
hiv
24.05.2004 21:23
К этому нужно добавить, что до постройки Горнозаводской дороги большая часть продукции уральских заводов: Ревдинского, Уткинского и Нижнетагильского доставлялась в Европу по реке Чусовой. Всю зиму к пристаням, расположенным на этой реке, свозилось все, что нужно было отправить. А в конце апреля, когда река вскрывалась и шла большая вода по ней сплавлялись "железные караваны". Все грузилось в барки, небольшие суда, управляемые веслами, и караван отправлялся в путь. Сплав был очень опасен, река бурная с крутыми поворотами на которых стояли огромные камни - бойцы. Барки бились об эти камни и люди и грузы уходили в ледяную воду. Каждый сплав гибли десятки людей. На сплав сгоняли крестьян со свей округи. Но баркой управляли опытные сплавщики. Увлекательно и красочно описал сплав по Чусовой в своем очерке "Бойцы" Д.Н.Мамин-Сибиряк, он сам принимал участие в этом сплаве. После постройки Горнозаводской дороги опаснейшие сплавы по Чусовой прекратились. Железная дорога обеспечивала круглый год более быструю и безопасную доставку грузов. Мамин-Сибиряк упоминает об этой дороге в своем очерке. Он говорит, что как раз через год или два после его сплава открылась эта дорога. Так что год можно уточнить. А по Чусовой сегодня сплавляются многочисленные туристы со всей России. Это одна из красивейших рек! И камни-бойцы до сих пор стоят!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]