Двухосные вагоны
Дмитрий Т.
25.03.2004 12:35
Когда прекратилась эксплуатация двухосников на жд СССР ? Кстати на западе они активно работают !!! Re: Двухосные вагоны
Дмитрий
26.03.2004 14:23
>>>Кстати на западе они активно работают !!! Другие объемы перевозок. Там и сцепка много где винтовая и нормальный состав уже 30 вагонов. Re: Двухосные вагоны
Alexey
29.03.2004 16:49
Дмитрий Т. писал(а): > Когда прекратилась эксплуатация двухосников на жд СССР ? > Кстати на западе они активно работают !!! К официальным бумагам такого рода я отношения не имею, но как очевидец, могу утверждать , в основном - к началу 70-х годов. В последний раз на московской ж.д. использование двухосников в значительном количестве для перевозок я наблюдал в середине 70-х. Тогда на Савеловском направлении перевозили в Москву какие-то длинномерные бетонные балки, для чего использовались составы, сформированные из платформ. Комплектация их была такова, что 4-х осные платформы в составе чередовались с 2-х осными. Средняя (основная) часть балки лежала на 4-х осной платформе, однако ввиду их большой длины, целиком там балка не умещалась. Причём данный состав с балками в тот год попадался мне на глаза неоднократно, возможно на протяжении нескольких месяцев. Все двухосные платформы (в отличие от 4-х осных) в нём были зелёного цвета - т.е. собственность, "срочный возврат". Ещё помню, как во второй половине 70-х годов на той же линии в составе цистерн в районе Лобни (бензин-нефть) неожиданно вдруг увидел двухосную. Но это уже был какой-то из ряда вон выходящий случай - из серии "очевидное-невероятное". А так, в грузовом движении двухосников в то время не наблюдалось уже, хотя кое-где в тупиках такие вагоны стояли. Исключение составляли составы вагонов типа хоппер - дозатор с гравием или щебнем, где в середине состава цепляли зелёный двухосный вагон-теплушку сопровождающего персонала. Они имели окошки со стёклами и были приписаны, если не ошибаюсь, к Бескудникову. В 80-е годы и эти были заменены пульмановскими вагонами или пассажирскими 4-осниками. Кое-что интересное можно найти в исторической справке по НТВ (нормальный товарный вагон) http://train-deport.by.ru/cars/cars.htm Выясняется, что первые товарные вагоны отечественной постройки 1846 г. были - на американский манер - четырехосными (!) Их потом переделывали в двухосные. А лет через 100 снова вернулись к 4-х осным. Если верить этой заметке, в этом вопросе мы следовали в фарватере у американцев. В Германии приблизительно в 2000 г. по моим наблюдениям двухосные грузовые вагоны (цистерны, платформы и т.д.) встречались сравнительно редко. Основной тип вагонов там -всё же 4-х осные. Примечания
Alexey
30.03.2004 11:41
Alexey писал(а): > последний раз на московской ж.д. использование двухосников в > значительном количестве для перевозок я наблюдал в середине > 70-х. Тогда на Савеловском направлении перевозили в Москву > какие-то длинномерные бетонные балки, для чего использовались > составы, сформированные из платформ. Комплектация их была > такова, что 4-х осные платформы в составе чередовались с 2-х > осными. Это, по-видимому, было в 1973 году. Т.е. уже тогда использование двухосников воспринималось как нечто необычное. > Ещё помню, как во второй половине 70-х годов на той > же линии в составе цистерн в районе Лобни (бензин-нефть) > неожиданно вдруг увидел двухосную. Сим казусом я удивлён был не меньше, чем в 1980 году, когда в Севастополе я увидел в потоке машин на центральной улице легендарную "полуторку" - грузовичок ГАЗ-АА. Такие машины в то время, казалось, давно канули в лету и были лишь фильмах о войне, хотя даже в этих фильмах гораздо чаще снимались трёхтонки ЗИС-5. Т.е. всё-таки чудеса иногда случаются. > Исключение > составляли составы вагонов типа хоппер - дозатор с гравием или > щебнем, где в середине состава цепляли зелёный двухосный > вагон-теплушку сопровождающего персонала. Сами эти вагоны- хопперы были четырёхосными. Один раз вместо двухосной теплушки в таком составе я видел старый двухосный пассажирский вагон. Общий вывод из виденного делаю такой. Уже в 70-х годах прошлого века двухосный вагон в составе поезда, во всяком случае на магистральной линии широкой колеи, в Советском Союзе можно было увидеть лишь в исключительно редком случае. Re: Примечания
Petr
31.03.2004 16:03
Пару дней назад видел по дороге на Зелногорск "вертушку" дозаторов, в серердине которой была 4-осная платформа, на которой в центре приварена снятая с колёс двухосная теплушка. Re: Двухосные вагоны
Ол К
01.04.2004 11:59
Дербент-Граница видел как-то дизельный поезд по такому маршруту. Состоит из 4-х вагонов, каждый из которых 2-х осник. Но это специально сделанный состав.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]