ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кое-что про оригинальные системы электрификации
Павел Пилецкий  09.01.2004 10:05

Электропоезд "Турист" в Новоафонской пещере оказывается дальний родственник трамваев РВЗ. Правда токосъём у него с нижнего контактного провода на напряжение 275В и колея 900мм. Но зато сделан на РВЗ, тяговые двигатели как на РВЗ-6, цепи управления выполнены на 50В и даже ведущие колёса взяты вроде от трамвая РВЗ-6.

В СССР оказывается для лесной промышленности была система элетрификации 10000В переменным трёхфазным током. Сверху на элетровозе 2 пантографа(расстояние между проводами 1300мм), а третий провод это рельсы. Соответственно на элетровозах стояли трёхфазные двинатели переменного тока. Всего было сделано 3 элетровоза и элетрифицирована одна лесовозная дорога. Но примерно к 1970 году все эти эксперименты прекратились и элетровозы были заменены тепловозами с гидропередачей. В книге есть даже хорошая фотография элетктровоза с 2 пантографами.

Первая в России электрифицированная промышленная железная дорога появилась еще 1896 году на прииске возле Бодайбо. Сроки почти не уступают трамваю. А вообще элетрифицированных промышленных железных дорог до 1917 года в России было достаточно много. Подробной информации по ним к сожалению нет.

Максимальное напяжение при элетрификации на постоянном токе - 6000В(участок Гори-Цхинвали колеи 1520мм в 70х годах). Но там напряжение напрямую на двигатели не подавалось, а была ТИСУ.

После войны по репарациям из Германии в СССР попало значительно количество вагонов немецкого метро. Рассчитаны они были на питание от контактного рельса 750В и имели по 4 двери в вагоне. Их переделали на питание от контактного провода и 750В и поставили на участки Таллин-Пяэскюла и Киев-Боярка. Так что в СССР был настоящий S-bahn:) Электропоезда на напряжение 1500В работали на участке Москва-Домодедово. Наверно в Москве оригинально смотрелся пригородный элетропоезд с 4 дверями:)

Вагоны берлинского метро
Александр Шанин  09.01.2004 11:19

В Москву привезли вагоны серии С, у нас получили обозначение В. Были как моторные, так и прицепные. Впоследствии прицепные переделали в моторные. Были разновидности по кузову и электрооборудованию. Большая часть вагонов как раз имела по три двери.
На выходе книга об этих вагонах.

Re: Кое-что про оригинальные системы электрификации
ps116  09.01.2004 19:11

А вот в Германии и Щвейцарии была выполнена электрификация некоторых линий по системе Сименса 16 2\3 Гц 15КВ. Были так же в мире системы:12 КВ 25 Гц , 15 КВ 50 Гц.

Re: Кое-что про оригинальные системы электрификации
Павел Волков  10.01.2004 13:09


>
> В СССР оказывается для лесной промышленности была система
> элетрификации 10000В переменным трёхфазным током. Сверху на
> элетровозе 2 пантографа(расстояние между проводами 1300мм), а
> третий провод это рельсы. Соответственно на элетровозах стояли
> трёхфазные двинатели переменного тока. Всего было сделано 3
> элетровоза и элетрифицирована одна лесовозная дорога. Но
> примерно к 1970 году все эти эксперименты прекратились и
> элетровозы были заменены тепловозами с гидропередачей. В книге
> есть даже хорошая фотография элетктровоза с 2 пантографами.

Тогда вопрос ! Выходит на рельсах тоже было напряжение 10 кВ, тогда по какой-же системе осуществлялось электроснабжение ? Как я понимаю, с изолированной нейтралью наверное. Павел, нет ли у Вас подробностей ?

Re: Кое-что про оригинальные системы электрификации
Пилецкий Павел  10.01.2004 17:16

Павел Волков писал:


> Тогда вопрос ! Выходит на рельсах тоже было напряжение 10
> кВ, тогда по какой-же системе осуществлялось электроснабжение ?
> Как я понимаю, с изолированной нейтралью наверное. Павел, нет
> ли у Вас подробностей ?
Книга посвящена узкоколейным локомотивам, так что про электроснабжение у них мало информации. Вкратце: трёхфазный переменный ток 50Гц 10кВ. 2 проводника - 2 контакных провода(1300 мм друг от друга) над электрифицированным путём(соответсвенно на крыше элетровоза 2 пантографа), третий проводник - рельсы. Особое преимущество системы - возможность использования этой же линии просто как промышленной линии элетропередачи. Система реально работала в течении нескольких лет.
В качестве развитя этой ситему сделели однофазный переменный ток 50Гц 10кВ. Было два тааких элетровоза и одна элетрифицированная дорога. После этого попыток электрификации в лесовозных дорогах не было.

Re: Кое-что про оригинальные системы электрификации
Игорь  10.01.2004 18:32

Вообще в тяговых сетях переменного тока, широко применяемых в нашей стране, всегда заземляется и подается на рельсы фаза С. Тяговые обмотки тягового трансформатора соединяются в треугольник. Фазы А и В подаются в плечи контактной сети, расходящиеся в разные стороны от тяговой подстанции. Напряжение, как известно, 25 кВ, на шинах тяговой ПС - 27,5 кВ. Вдоль железной дороги прокладывают линии для электроснабжения нетяговых потребителей. Это здания небольших станций, служебные здания и т.п., расположенные непосредственно вблизи железной дороги. На дорогах постоянного тока для питания этих потребителей на опорах контактной сети прокладывается специальная трехфазная линия 6-10 кВ. На дорогах переменного тока для этой цели используется система ДПР (два провода-рельс) 27,5 кВ. Фазы А и В выполнены воздушными проводами, а фаза С - это рельс. К этой линии отпайками через предохранители подключаются комплектные трансформаторные подстанции КТП 27,5/0,4 кВ. Вид такой КТП не совсем обычен: от ВЛ приходят два провода, а третья фаза трансформатора при помощи шины соединена с контуром заземления. Преимущество системы - экономия одного провода и уменьшение габаритов линии ДПР.
Вообще, электрификация железных дорог имеет большую специфику, там много оригинальных решений, не используемых в промышленности, достаточно вспомнить автотрансформаторную схему 2х25 кВ, внедренную на некоторых участках дорог. На тяговые сети не распространяются требования ПУЭ, они выполняются по специальным нормам.

Да-а-а-а
Павел Волков  10.01.2004 18:41

Тяжело такое осознать когда всю жизнь по ПУЭ, ПЭТБ и прочим талмудам работаешь это просто ужас какой-то прямо!!! Да простят меня уважаемые модераторы.

Талмудов на ЖД во много раз больше! (0)
Игорь  10.01.2004 19:09

0

Метровагонмаш
Паша  16.01.2004 22:56

-А что за ЭПС есть у Метровагонмаша? На подъездных путях КС, не объединённая с паутиной МЖД,хотя в некоторых местах её консоли на опорах МЖД.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]