Латвийская железная дорога- с каждым годом все больше и больше путеи без движения
Alens
29.12.2003 16:59
Сразу вопрос- как дела в других странах бСССР? Вот ссылка на цифры- http://www.ldz.lv/ru/statistika/statistika_4.htm Уже с 1995 года без всякого движения и по части уже разобрана ж/д между Венспилсом и Лиепаёи- около 122км; И так же с 1995 закрыта линия Руиена- Ипики (Эстонская граница)-10км; С 1996 года закрыта Алоя - Руиена- 20 км; С 1997 года Лимбажи- Алоя - 25км; С1999 года Скулте - Лимбажи-20км. Также с середины 90их Участок Иерики- Гулбене-100км- и Гулбене-Вецуми (Питалово) -60км-по части уже разобраны; Также Лиепая -Приекуле-47 км; Мадона- Лубана-35 км; Во многих линиях нет пассажирского сообщения (Даугавпилс- Резекне-100км; Вентспилс- Тукумс-140км;Лиепая-Елгава-190км: Елгава- Крустпилс - 140и.т.д.) В России тоже проблемы
Павел Пилецкий
30.12.2003 10:46
Руиена- Ипики по моему до 1981 была узкоколейной дорогой, то есть была малодеятельной. Так что в её закрытии ничего удивительного нет, такие дороги сейчас везде в упадке. Что действительно меня удивляет, так это отсутствие пассажирского сообщения Рига-Елгава-Лиепая. Грузопоток на Лиепаю видимо большой(то есть дорога в хорошем состоянии), и сама дорога Елгава-Лиепая вроде идёт почти по прямой. Не совсем понятно, почему железная дорога ушла с этого участка. Возьмём для примера Самару. На элетрифицированных двухпутных участках(на Похвистнево, на Сызрань, на Жигулёвское море) движение пригородных поездов достаточно интенсивное(примерно 10-15 пар в день). Хотя днём полно интервалов по 2-3 часа без поездов. А вот по неэлетрифицированным участкам всё гораздо хуже. Кротовка-Серные Воды - пассажирское движение прекращено, грузовое очень слабое. Звезда-Пугачёвск - пригородных поездов нет вообще. Есть метный поезд Самара-Саратов, но он проходит участок ночью и без остановок. Кинель-Бузулук - в день 1 пара Самара-Бузулук, 1 пара Кинель-Бузулук и 1 пара Самара-Оренбург. Но поезд Самара-Оренбург проходит по этому участку ночью, пользоваться им очень неудобно. А поезд Самара-Бузулук отправляется из Самары очень рано(в 5 утра по местному), приезжает поздно(в 10 вечера). В резельтате остается только один удобный поезд, да и тот не идёт прямо до Самары. Южный обход Кинель-Безенчук - только грузовое движение с момента постройки. В Латвии на закрытых участках нет транзитных поездов, поэтому их проще закрыть чем в России. Но так и в России проблем много. Ещё например закрыто пассажирское движение в Воронежской области на линии Таловая-Калач. В России вообще проблема с подвижным составом для перевозок по неэлетрифицированным линиям. Дизель-поездов у нас очень мало. Поэтому например поезд Самара Бузулук представляет собой тепловоз и два вагона(платцкартный и общий). У Латвии есть и достижения. Пригородные перевозки в районе Риги интенсивные, вроде нет наших интервалов по 2-3 часа. И конечно линия Гулбене-Алуксне, лучшая(по стабильности работы) узкоколейная дорога в бСССР. Кстати, а есть карта текущего состояния Латвийских железных дорог, с учётомвсех закрытий? У них на сайте есть только полная карта со всеми линиями. Re: В России тоже проблемы
Alens
30.12.2003 14:06
Павел Пилецкий писал(а): > Руиена- Ипики по моему до 1981 была узкоколейной дорогой, то > есть была малодеятельной. Так что в её закрытии ничего > удивительного нет, такие дороги сейчас везде в упадке. Да, но после 1981 года Руиена была связана с Пярну, и по этои линий шли даже пассажирские поеэда Рига - Таллин! > Что действительно меня удивляет, так это отсутствие > пассажирского сообщения Рига-Елгава-Лиепая. Нет, Рига -Елгава электрифицирована и по ней идут элкктрички. Раз в час. А вот дальше только до Меитене и Добеле дизеля. Грузопоток на > Лиепаю видимо большой(то есть дорога в хорошем состоянии), и > сама дорога Елгава-Лиепая вроде идёт почти по прямой. Не совсем > понятно, почему железная дорога ушла с этого участка. Не выдержала конкуренцию с автобусамы. Был договор, что по маршрутам Рига- Лиепая и Рига- Венстпилс автобусы по пути заедут на все станции. > > Возьмём для примера Самару. На элетрифицированных двухпутных > участках(на Похвистнево, на Сызрань, на Жигулёвское море) > движение пригородных поездов достаточно интенсивное(примерно > 10-15 пар в день). Хотя днём полно интервалов по 2-3 часа без > поездов. > > А вот по неэлетрифицированным участкам всё гораздо хуже. Да. да вот и мае мнение, небыло бы Рижский узел эдектрифицырован, поездов бы небыло уже. Типичныи пример линия на Эргли- уже пару лет как снимаю дизеля и поговаривают о закритие. > Дизель-поездов у нас очень мало. > Поэтому например поезд Самара Бузулук представляет собой > тепловоз и два вагона(платцкартный и общий). Вот такои поезд ходил в маршруте Лиепая- Венстпилс до закрития 1995году. А закрили, по-тому что такои поезд не рентабелен. По мнению руководство ЛЖД.Но как же - такои тепловоз и два вагона + к тому не выгодное время отправки- потеря пассажиров 100% гарантирована. Да и время в пути 3,5 часа! (120км) > > У Латвии есть и достижения. Пригородные перевозки в районе Риги > интенсивные, вроде нет наших интервалов по 2-3 часа. И конечно > линия Гулбене-Алуксне, лучшая(по стабильности работы) > узкоколейная дорога в бСССР. Да, летом привезли из музея Лаввасааре в Эстонии поровоз, следующим летом обещают его пкстить на линию. Маршрут точно стал очень популярен. По больше о нем - www.banitis.lv > > Кстати, а есть карта текущего состояния Латвийских железных > дорог, с учётомвсех закрытий? У них на сайте есть только полная > карта со всеми линиями. Я поищу, где-то была. Re: В России тоже проблемы
СтаС
30.12.2003 15:05
> Да, но после 1981 года Руиена была связана с Пярну, и по этои > линий шли даже пассажирские поеэда Рига - Таллин! Если быть точным, то шли два поезда, около 5:30 Рига-Таллинн, около 18:00 Рига-Пярну. Итого две пары в день. Все остальные поезда шли до Лимбажи и Алои. Зато грузовое движение было весьма недурственным и на участке Алоя-Пярну оно значительно превосходило пассажирское. Линию подкосила граница и общий спад в экономиках всех стран, повлёкший катастрофическое снижение грузопотока. > > > Что действительно меня удивляет, так это отсутствие > > пассажирского сообщения Рига-Елгава-Лиепая. > Нет, Рига -Елгава электрифицирована и по ней идут элкктрички. > Раз в час. А вот дальше только до Меитене и Добеле дизеля. Ничего удивительного. Во-первых, возросла автомобилизация населения, во-вторых, на этих направлениях очень часто идут автобусы, которые имеют сопоставимую стоимость, ходят чаще, уровень комфорта часто выше. > > Дизель-поездов у нас очень мало. > > Поэтому например поезд Самара Бузулук представляет собой > > тепловоз и два вагона(платцкартный и общий). Так и электричка Владимир-Петушки представляет из себя конструкцию из ВЛ10+6 плацкартов/сидячих. Уж чего чего, а электричек-то на МскЖД явно не дефицит :))) > > Вот такои поезд ходил в маршруте Лиепая- Венстпилс до закрития > 1995году. А закрили, по-тому что такои поезд не рентабелен. По > мнению руководство ЛЖД.Но как же - такои тепловоз и два вагона > + к тому не выгодное время отправки- потеря пассажиров 100% > гарантирована. Да и время в пути 3,5 часа! (120км) А меня не глючит, что при советской власти в этом поезде были и купейные вагоны? Или это было что-то типа ночного Рига-Вентспилс-Лиепая? А ещё году в 1998 ходило ранним утром что-то типа Рига-Зилупе из М-62+3 плацкарта (видел этот ужас почти пустым на прибытии в Зилупе). > > > > У Латвии есть и достижения. Пригородные перевозки в районе > Риги > > интенсивные, вроде нет наших интервалов по 2-3 часа. Только надо учитывать, что поезда имеют длину 4 или 6 вагонов (на дальних расстояниях на направлениях Скулте-Рига и Рига-Елгава преобладают 4 вагона, на направлениях Айзкраукле-Рига и Рига-Тукумс 6 вагонов), а вагон, в котором на всех трёхместных сидениях сидят по два человека, человек 10 в обоих тамбурах и трое в проходе, считается битком набитым. Реальная душегубка, как в Люберцы в час пик, бывает только жаркими летними днями на участках Рига-Майори и Рига-Вецаки :))))) > > Да, летом привезли из музея Лаввасааре в Эстонии поровоз, > следующим летом обещают его пкстить на линию. А почему эстонский музей с ним легко расстался? У них ещё есть, или там "случилось страшное"? Re: снимки паровоза
Alens
30.12.2003 15:38
СтаС писал(а): > > А меня не глючит, что при советской власти в этом поезде были и > купейные вагоны? Или это было что-то типа ночного > Рига-Вентспилс-Лиепая? А ещё году в 1998 ходило ранним утром > что-то типа Рига-Зилупе из М-62+3 плацкарта (видел этот ужас > почти пустым на прибытии в Зилупе). Да. такие вот поезда и ходили. > А почему эстонский музей с ним легко расстался? У них ещё есть, > или там "случилось страшное"? Да нет, это савместныи "проджект".У них такие еще остались. А наши поровозику капиталку сделают. Вот кстати снимки о перевозке этого "чудо"- паровоз ческий КЧ 0-4-0 завода ШКОДА 1950года выпуска. http://www.banitis.lv/lat/index.htm Re: снимки паровоза
Alens
30.12.2003 15:43
Да неакрывает там, где надою снимки сдесь: Надо нажать на >>JAUNUMI потом на>> 26.08.2003. No Igaunijas parved tvaika lokomotivi Re: Слааадкий :))))))))
СтаС
30.12.2003 17:51
Славный паровоз :)))))) В общем, с Новым гододом, Latvija, с Новым годом СНГ, с Новым годом всех ;))) Всем счастья в наступающем году, здоровья личного и транспортного, и счастливой новогодней ночи :)))))))))))))))))))))))) (Кстати, Ригу поздравляю с прошедшим Рождеством. Когда-нибудь и я к вам на Рождество приеду :))))) Ну я пошёл домой ;-)))) Удачи Re: В Беларуси все ок
Алексей
01.01.2004 03:35
По всем веткам дизели по несколько (минимум 2) раза в день Электрички в полном объеме Пирогово
Михаил Е
01.01.2004 17:31
Линию Мытищи-Пирогово закрыли где-то году в 1997-м. По ней ходили регулярно не "машки" с 2-мя вагонами, а... 10-вагонные электрички из Москвы раз 15 в день как минимум. Причем не какие-нибудь допотопные четырехвагонные круглые ЭР1 или ЭР2, а более или менее новые ЭР2 и ЭР2Т. После закрытия линии Москва потеряла связь с Клязьминским водохранилищем. Это вообще ни в какие рамки не лезет, т.е. просто-напросто вредительство ! Смахивает все это на то, что Клязьма стала "элитной" зоной отдыха для всякого отстоя... (вспоминается песня "Тараканов !" под названием "Границы гетто") Похожая судьба была у ветки Панки-Дзержинский, но она была более малодеятельной (четырехвагонный ЭР2) . Близ Пятигорска в середине 1990-х вводилось пассажирское движение по промышленной ветке Лермонтовская-Промышленная. Сначала это был АЧ2 + прицепной_вагон + прицепной_вагон + АЧ2, затем одиночный АЧ2. Году в 1997 движение закрылось также быстро, как и открылось (easy come, easy go :)) Re: В Беларуси все ок
Алексей
02.01.2004 00:26
в восточной (более бедной) части вместо дизелей - 2м62 с 4-6 вагонами от ДР1 в западной (Брестская, Гродненская обл) - ДР1П и ДР1А иногда заезжают Д1 с Украины на приграничные с ней станции (по крайней мере раньше такое было, сейчас уже вряд ли) Re: В России тоже проблемы
Сергей Пушкин
02.01.2004 18:14
> Да, но после 1981 года Руиена была связана с Пярну, и по этои
> линий шли даже пассажирские поеэда Рига - Таллин! Да, помню. Сам ездил на таком поезде в 1990 в Пярну. Сама линия была достаточно запущенная: ветки так и лезли в открытые окна вагонов :) > С1999 года Скулте - Лимбажи-20км. То есть, после Skulte железная дорога теперь заканчивается? По схеме на http://www.ldz.lv/ этого не скажешь. Или прервано только пассажирское сообщение? P.S. Кстати, когда электрифицировали участок Zvejniekciems - Skulte? Сообщение изменено (02-01-04 18:27) Скулте электрифицырована 1991г
Alens
03.01.2004 11:45
Сергей Пушкин писал(а): > > То есть, после Skulte железная дорога теперь заканчивается? По > схеме на http://www.ldz.lv/ этого не скажешь. Или прервано > только пассажирское сообщение? Участок Скулте - Лимбажи после закрития движения пассажирских поездов был отдан в оренду ООО "ИЛДА", И ПАРУ ГОДИКОВ ОНИ ТАМ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЛИСЬ, какие-то товарные поезда до Лимбажи и ходили, потом эта фирма обанкротилась, и линию прикрили. Прошлим летом я в несколких местах этот участок переезжал, рельсы в полне нормальном состояние до Лимбажы, а до Алои уже не проехать, зарасло кустами и мелкими деревями, а с Алои до Руиены и местами рельсы были сняты...(с варованы) > > P.S. Кстати, когда электрифицировали участок Zvejniekciems - > Skulte? 1991г. Вчера узнал, что некий бизнесмен купил на этой станции (Скулте) большие площади для перегрузки деревьев и угля а ближаиший порт "Скулте", каторый 3-ох км от туда. Re: Латвийская железная дорога- с каждым годом все больше и больше путеи без движения
Павел Пилецкий
05.01.2004 08:50
Издательство "Железнодорожное дело" выпустило в прошлом году книгу про локомотивы и автомотрисы узкоколейных железных дорог. Так оказывается Эстонии и Латвии принадлежат несколько рекордов в этой области. В 1935 году для дороги Таллин-Пярну колеи 750мм были две автомотриссы с электрической передачей. В 1936 году одна из них прошла 146 км от Таллина до Пярну за 2часа 6 минут. Средняя скорость 69 км/ч, а максимальная на прямых участках 102,6км/ч. По сведениям авторов книги, это рекорд бСССР для колеи 750мм. В 1939 году в Латвии для дороги Стенде-Талси колее 600мм была построена автомотриса с механической передачей. В опытных поездках она достигла скорости 60км/ч. По сведениям авторов книги, это рекорд бСССР для колеи 600мм. В 1939 году для дороги Лиепая-Айзпуте(колея видимо 750мм) был построен трёхсекционный сочленённый дизель-поезд с механической передачей. Советская промышленность дизель-поездов для узкоколейных железных дорог вообще не выпускала. Кроме этого, в книге есть описание и фотографии латвийских и эстонских рельсовых автобусов для узкой колие. Некоторые представляли из себя просто автобус на рельсовом ходу. В общем, история узкоколейных железных дорог Эстонии и Латвии очень интересная. Re: Латвийская железная дорога
Vadims Falkovs
05.01.2004 11:05
Павел Пилецкий писал(а): > Издательство "Железнодорожное дело" выпустило в прошлом году > книгу про локомотивы и автомотрисы узкоколейных железных дорог. > Так оказывается Эстонии и Латвии принадлежат несколько рекордов > в этой области. > > В 1935 году для дороги Таллин-Пярну ... В 1936 году одна из них ... > > По сведениям авторов книги, это рекорд бСССР для колеи 750мм. Это было ДО СССР. > > В 1939 году в Латвии ... > По сведениям авторов > книги, это рекорд бСССР для колеи 600мм. Это было ДО СССР. Латвия и Эстония в СССР оказались несколько позже описываемых событий - в 1940 году. Re: Латвийская железная дорога
Павел Пилецкий
05.01.2004 11:20
Vadims Falkovs писал: > Это было ДО СССР. > > Латвия и Эстония в СССР оказались несколько позже описываемых > событий - в 1940 году. В книге всё описано правильно, это я не так написал. Книга посвящена тяговому подвижному составу СССР и России, а эти автомотрисы и дизель-поезд по крайне мере год (лето 1940 - лето 1941) "входили" в состав СССР. Так вот, из всего, что описано в книге, автомотрисы были самыми скоростными. Re: Да ладно тебе :) Запууущенная...
СтаС
05.01.2004 15:33
Не запущенная, а очень уютная почти домашняя сельская ж/д. И ветки в открытых окнах (это кстати начиналось сразу после перерсечения границы станции Saulkrasti, да и сейчас там же начинается:), и травка на путях, и ручные стрелки на станциях, и тропинки узенькие вместо посадочных платформ, и запах свежей листвы в вагоне :)))) Скаааааазка :)))) настальгииииия... :((( Не порадовал вот только 3ий (грузовой) путь на вокзале в Пярну (1989ый год), где грузовые поезда летали под 60 км/ч , а сам путь был так основательно завалившись на бок. Вид был феерический. Re: Латвийская железная дорога- с каждым годом все больше и больше путеи без движения
СтаС
05.01.2004 15:38
Просто автобусов на рельсовом ходу было не так уж и много, а вот интересных автомотрис всяких в 30ые годы Феникс/Вайрогс настроили много на все колеи (600, 750, 1524) и с самыми разными двигателями. Очень красивые и стильные. Очень хорошие стенды по ним есть в рижском ж/д музее. Минут 20 оторваться не мог, хотя кроме технических параметров ничего не понятно было :)))))).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]