Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
syomindm
16.11.2010 21:30
Насколько мне известно, пассажирский поезд всегда в растянутом состоянии за счёт буферных устройств. И не нужно париться в каком состоянии поезд находится, в сжатом или растянутом, как например на грузовых.
Нашёл в книге «Вождение поездов» вот такую занятную вещь: Это как так понимать, а? Спасибо! С уважением, Дмитрий. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
AlexG
16.11.2010 21:43
Т.е. как понимать? На спуске состав сжат, на подъёме растянут. На непересечённой местности - в зависимости от торможения или ускорения - сжат или растянут. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 21:44 пользователем AlexG. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Денис М.
16.11.2010 21:46
А назначение буферов разве держать состав постоянно растянутым? Насколько я понимаю они служат для поглощения колебаний, но не думаю, что буферы способны "оттолкнуть" целый вагон назад, если он на спуске прижимается к предыдущему. Просто обеспечат плавное сжатие поезда. Даже если бы оно так было, то буферам первых вагонов пришлось бы удерживать на спуске весь состав. Этого им точно не осилить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 22:01 пользователем Денис М.. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Борис, Уфа
17.11.2010 10:13
Конечно. Элементарно, если бы так было, то вагоны невозможно было бы между собой сцепить - буфера бы не позволили сойтись автосцепкам. Основное назначение буферов ПРИ АВТОСЦЕПКЕ (у которой есть поглощающий аппарат) - это гасить легкие удары и колебания при движении по перегону и на маневрах. То есть ради комфорта. Поэтому сейчас на ржд буфера использует только в вагонах, которые предназначены для перевозки пассажиров. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Ершов Эдуард
17.11.2010 12:15
... Добавлю, что буфера также выполняют функцию гасителя вертикальных колебаний вагонов - за счет взаимного трения с буферами соседних вагонов.
Мне знакомый с ТВЗ рассказывал, что лет 20 назад в каком-то депо появились "рацпредложения" намазывать тарелки буферов солидолом "для уменьшения износа". Вдруг вагоны в пути стали скакать на пружинах подвески вверх-вниз так, что стали опасаться за стабильность контакта "колесо-рельс". Вызвали представителя завода-изготовителя... Тут-то все и прояснилось, - что тарелки буферов должны тереться насухую, - дескать так и задумано... Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Серокой
17.11.2010 12:20
Кстати, а какова причина перехода с круглых буферов на сегментарно-усечённый круглый? Типа нижняя и верхняя кромка всё равно не работают, экономия металла? Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
svh
17.11.2010 12:43
Однако, если посмотреть на буфера, смазка на них видна, и не в таком уж малом количестве. Навеное, дело все-таки в том, чтобы не переборщить с этой самой смазкой. А если бы буфера, действительно, насухую терлись - скрежет стоял бы сумасшедший. Теоретически
AgRiG
17.11.2010 16:26
Растянутое и сжатое состояние отличаются не просто дискретно, но и величиной действующих сил.
Теоретически, буферы обеспечивают некое растяжение состава в покое, однако оно должно быть меньше, чем сила, которую локомотив прикладывает к составу, иначе сцепить вагоны было бы нельзя - сцепки бы просто не сошлись. Поэтому и при движении с разным усилием и на разном уклоне буферы не могут полностью компенсировать сжимающие силы. Их воздействие лишь немного смещает точку перехода растянутого состояния в сжатое. Винтовая стяжка, кстати, за счет отдельных процессов сцепки и стягивания вагонов (так же теоретически :-) ) позволяет обеспечить большее усилие... возможно, даже позволяет избавиться от перехода из одного состояния в другое в процессе движения. Пусть корифеи поправят меня, как происходит в деталях на практике. Т.е. Вы хотите сказать вспомогательным тормозом на пассажирских тоже вовсю орудуют на различных элементах профиля, как на грузовых, чтобы сжать состав?
syomindm
17.11.2010 17:53
Лет пять назад как-то приводил отрывок из "Любя нескучные поездки" или "Во славу дома твоего" на форуме RRS.
Там было как раз написано про свояк при переходе на спуск и т.п. Дак разнесли всю главу в пух и прах. Да и мне машинист знакомый рассказывал, что поезд всегда в растянутом состоянии и профиль нужен в основном для экономии и для общего представления об участке. Т.е. грубо говоря сел и поехал, в отличии от грузовых. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.11.10 18:02 пользователем syomindm. Re: Т.е. Вы хотите сказать вспомогательным тормозом на пассажирских тоже вовсю орудуют на различных элементах профиля, как на грузовых, чтобы сжать состав?
krechet
17.11.2010 19:09
От машиниста ЭП1 слышал, что перед торможением рекуперацией лучше слегка сжать состав свояком, иначе будет сильная реакция.
На Э5К, в котором довелось ехать в кабине, машинист свояком не пользовался, рекуперация включалась очень плавно, в кабине практически не чувствовалось. Впрочем, в составе было 6 вагонов, из них один пассажирский и 5 платформ. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Garikk
17.11.2010 23:00
Чтобы вагоны не скакали на пружинах, на тележках стоят гидрогасители. И буфера тут совершенно не причём (иначе что первый и последний вагон скачут до сих пор?) А смазывают буфера вроде бы везде сейчас. Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
tk
18.11.2010 01:23
Классные рационализаторы! В Европе буфера мазали всегда. Только не солидолом, а более вязкой смазкой. Сейчас, например, на ДБ мажут "ретинаксом". Примерно раз в две недели буфера отскребают от старой смазки и накладывают новую.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]