ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин  27.09.2010 02:30

Вот как раз в служебке ЛДЗ 1994-1995 ВБСы на Софию ходили с 221-222 поездом.

Re: Два вопроса по Латвии
Andreas  27.09.2010 21:22

А зачем отменить надо было? Сеичас скажем у РЖД полно вагонов, где нет смысла, скажем Москва- Париж, Москва- Рим итд... Могли б и оставить

Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин  28.09.2010 01:31

Из Москвы в Рим вагоны не ходят.

Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников  28.09.2010 10:38

Цитата (А.Кузнецов)
Цитата (Алексей Колин)
В своё время в вагонном депо Рига-Пасс (Прибалтийской ж.д., позже LDZ) было много приписанных вагонов. Нынче маршрутная сеть сократилась до 1,5 поездов: Рига - Москва и группа двухгруппного поезда (Вильнюс) - Рига - Санкт-Петербург. На всё про всё с учётом разовых назначений дополняков требуется не более 30 вагонов (сколько их, кстати, на самом деле) ? Куда делись остальные вагоны? Проданы (переданы) железнодорожным администрациям других стран? Известно куда?

БОльшая часть в холодном резерве стоит, часть списана, ...

Можно добавить, что стоящие в резерве вагоны служат донорами запчастей для ещё находящихся в обращении (в т.ч. по крупному - колёсные пары Л-Экспресис чаще всего получает из Ацоне (сразу за административной границей Риги по бывшей линии на Эргли), где отставивается значительная часть вагонов, а именно те, которые уже, так сказать, без шансов на возврат в эксплуатацию).
Кроме купейных и плацкартных вагонов в резерве на ст. Вагонный парк стоят несколько вагонов с т.н. "самолётными креслами", которые в своё время (середина 1990-х годов) модернизированы на мощностях РВЗ фирмой RPM-RRA, и потом работали до конца 1990-х годов в дизель-поездах локомотивной тяги на ЛДЗ (такие были отменены к 1999 году, в пользу дизель-поездов ДР1А), а также эпизодически применялись как общие вагоны в поездах на Москву и Питер, вместо более удобных для этих задач плацкартников.

Также в прошлом году был реконструирован и модернизирован один из Аммендорфов 47К (купейный, 1991 г. постройки) - его превратили в салон-вагон (ВИП-вагон) по заказу какого-то российского олигарха (основа проекта - Воронежский вагоноремонтный завод; переработка и подгонка проекта под конкретного заказчика, капитальный ремонт основы вагона, реконструкция его из купейного в салон-вагон и модернизация большей части систем вагона - Л-Экспресис и Ривел (обе фирмы находятся на ст. Вагонный парк в Риге)).
Пока этот вагон якобы держат в Риге, хотя после его сертификации в начале этого года уже успели прокатиться на нём в Сибирь (Новосибирск или Иркутск - не помню точно) и ещё в разные города России и других стран СНГ (Украина?).

Со слов работников депо Рига-пассажирская (входит в Л-Экспресис), плацкартные вагоны постройки КВЗ, имея в Латвии уже как минимум 19...20-летний возраст, усиленно сыпятся по причине более низкого качества изготовления и покрытия кузова вагона защитными покрытиями на заводе - несмотря на высокое качество работ по ремонту, производимых в Риге. По сравнению с ними кузова немецких вагонов Аммендорф, несмотря на 18...25-летний возраст находятся в гораздо более хорошем состоянии, и именно поэтому было принято решение не тратить деньги на модернизацию плацкартных вагонов КВЗ (один из двух туалетов в каждом вагоне всё же сделали закрытого типа, и эти туалеты в некотловом конце вагона открыты на станциях), а ориентироваться на приобретение новых вагонов.
После массы всевозможных вариаций (наверное три типа окон со стеклопакетами испробовали, не говоря о других элементах вагона), похоже, что Л-Экспресис всё же нашёл оптимальный способ модернизации Аммендорфов - как я понимаю, в оставшихся 1,5 поездах курсируют как модернизированные СВ и купейные Аммендорфы, так и вагоны премиум класса со сдвоенными купе (двухместные купе-люкс вместо двух обычных купе) на базе тех же Аммендорфов.
В целом неплохо, вот только бы цены на билеты в плацкарте и купе можно было бы снизить процентов на 20, или снижать на зимние праздники на 10%, а на лето - примерно на 25%. Тогда и пассажиров прибавилось бы, а пока, например мы с семьёй на следующий год всерьёз рассматриваем вариант покупки заранее более дешёвых авиабилетов, благо конкуренция на авиамаршрутах из Риги в Москву в этом году усилилась...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 10:39 пользователем Павел Ситников.

Re: Ещё один вопрос
TEP60  28.09.2010 15:31

Дизель- поезда локомотивной тяги в Латвии??? Межобластники- а с обеих сторон в головах по "половинке" от 2М 62, что ли?!

Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников  28.09.2010 16:52

Цитата (TEP60)
Дизель- поезда локомотивной тяги в Латвии??? Межобластники- а с обеих сторон в головах по "половинке" от 2М 62, что ли?!

Нет - вагоны ПДС (3-5 ед.) под ТЭП70, просто я назвал их так же как это делали в отношении вагонов под тепловозом ещё с 1930-х годов. На самом деле дизель-поезда могут быть следующих видов:
1. Дизель-поезда локомотивной тяги.
- тепловоз + вагоны ПДС;
- тепловоз + вагоны ППФ с кабиной управления в хвостовом вагоне (т.н. пуш-пулл или тяни-толкай), как вариант - в голове секция от двухсекционного тепловоза, тогда обезпечивается сквозной проход по поезду (ДРБ1 и ДДБ1 после модернизации, а также ДРБ1 постройки 1996 г. - 2 поезда, - и с 2002 г.);
- секция тепловоза + вагоны ППФ + секция тепловоза (ранний вариант дизель-поездов локомотивной тяги в варианте ППФ в странах СНГ - ДРБ1 до 1996 г., ДДБ1 и другие в России и на Украине).
* Само собой, вместо тепловоза может быть и электровоз, тогда это уже электропоезд в широком смысле, а также вместо одноэтажных вагонов могут быть двухэтажные или микс из одно- и двухэтажных вагонов, ну и число вагонов в ППФ (соответствующих остальным по своему устройству, т.е. с наличием на них общих для поезда систем) может меняться в зависимости от пассажиропотока в большую или меньшую сторону с учётом технических ограничений длины поезда. Могут быть и бустерные тяговые секции со сквозным проходом или без него, т.е. секции тепловоза без кабин(ы) управления, помещаемые как в середине поезда, так и сразу за секцией тепловоза, когда длина поезда, режим движения и профиль пути заставляют увеличивать тяговооружённость.
2. Моторвагонные дизель-поезда.
- автомотриса, которая может ехать как в одиночку, так и с соответствующими ей по конструкции прицепными вагонами и/или другой такой же автомотрисой (кстати, автомотрисы АР1 с самого-самого начала, в 1965 г., проектировались вместе с прицепными вагонами, но МПС сочло их лишними, а потом этот принцип был реализован для СЖД чехами с ЧКД-Вагонки, и уже они, 20 лет спустя строили АЧ2 и АПЧ2);
- моторвагонные дизель-поезда с одним, двумя и более моторными вагонами.
* Расположение силовой установки может быть разным - в машинном отделении (как на ДР1х, АР1 и ДР6), под полом моторного вагона (как на ДР2) или же на крыше моторного вагона (как на Лирексе). При этом, если говорить о столь актуальной именно для дизель-поездов низкопольности, силовая установка под полом позволяет сделать только частично низкопольные моторные вагоны, а вот силовое оборудование, размещённое в машинном отделении или на крыше, в принципе позволяет реализовать концепцию полностью низкопольного в пассажирских помещениях дизель-поезда, т.е. без потенциально травмоопасных ступенек по длине пассажирских помещений внутри поезда. Также как в случае с локомотивами, вместо моторного вагона с дизельным(и) двигателем(и) может быть моторный вагон с электрическим тяговым оборудованием, тогда это уже будет моторвагонный электропоезд.

На самом деле, как уже неоднократно повторялось на данном форуме, все вариации технических исполнений накладываются и пересекаются, так что приведённое выше деление весьма условно.

P.S. Что касается вагонов Л-Экспресиса, то действительно интересна судьба тех 8...10 вагонов РИЦ, которые до середины 1990-х годов курсировали из Риги в Восточную и Центральную Европу - то ли их сдали в утиль, то ли продали/передали другим ж.д.?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 16:54 пользователем Павел Ситников.

Re: Ещё один вопрос
Tranzit  28.09.2010 20:22

В 90-х в Европу из Риги ходили обычные купейные Амендорфы на 36 мест,а не РИЦы.

Re: Ещё один вопрос
TEP60  28.09.2010 21:24

> - тепловоз + вагон(ы) ПДС

У меня это до сих пор называлось "летучка"/ "паровоз"/ "локомотив"/ "рабочий поезд"/ "кукушка"/ "подкидыш" (иногда и "тарзан")...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 21:25 пользователем TEP60.

Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников  28.09.2010 22:32

Цитата (Tranzit)
В 90-х в Европу из Риги ходили обычные купейные Амендорфы на 36 мест,а не РИЦы.

Может быть и Аммендорфы ходили - я за ПДСами тогда особенно пристально не наблюдал, но и РИЦы тоже. Во всяком случае что-то около того количества РИЦев, что я указал выше, значилось на балансе ЛДЗ ещё в 1996-97 гг.

Цитата (Павел Ситников)
* Расположение силовой установки может быть разным - в машинном отделении (как на ДР1х, АР1 и ДР6), под полом моторного вагона (как на ДР2 и АР2) или же на крыше моторного вагона (как на Лирексе).

Совсем забыл указать, что дизель под полом был не только на опытном дизель-поезде ДР2, но и на автомотрисах АР2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 22:33 пользователем Павел Ситников.

Re: Два вопроса по Латвии
А.Кузнецов  28.09.2010 23:20

Цитата (Владимир Дукин)
Вот как раз в служебке ЛДЗ 1994-1995 ВБСы на Софию ходили с 221-222 поездом.

Блин, ну помню же его в Даугавпилсе цепляли, что-б я сдох. Еще наши кто там ездил говорили, что по Д-пилсу перецепка. Я конечно не "Руслан-87" с "поезда.нет", лишь бы что нести не стану, но либо меня память подводит, либо служебка врет (что само по себе нонсенс).

Re: Два вопроса по Латвии
Tranzit  28.09.2010 23:51

Нет,вас память не подводит! Переприцепка точно производилась по Даугавпилсу. Даже помню где там вагоны отстаивались,а именно,в тупике у здания СЦБ,сразу у трамвайного кольца. Ещё помню,что не было застекольных маршрутоуказателей,а была надпись под трафарет краской в центре борта вагона.

Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин  29.09.2010 11:18

Может это был 1995 год?

Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин  29.09.2010 11:23

Хотя нет, возможно в служебке они вообще не упоминались, а их похже назначили на график 1996 года, т.к. расписание поменялось и в Вильнюс к 4 утра они не успевали, поэтому их по Двинску и цепляли.

Re: Уточнение
А.Кузнецов  29.09.2010 21:56

Цитата (А.Кузнецов)
Цитата (TEP60)
1) Если Инчупе действительно стала разъездом- какая там сейчас путевая схема?

2) Куда от Риги ходили поезда в былом светлоянтарно- сине- сером окрасе (до конца 1980-х)- на Москву ("Латвия", "Юрмала"), Адлер ("Прибалтика"), Одессу- а еще?

1/2 Рига - Москва
3/4 Рига - Москва
37/38 Рига - Ленинград
121/122 Рига - Одесса
137/138 Рига - Харьков - Адлер
387/388 Рига - Гомель с 1993 года.
Прицепные вагоны Рига - Варшава, Рига - Берлин, позднее Рига - София и Рига - Будапешт (да, да, были и такие).

Все остальные зеленые, Рига - Львов к стати тоже был ЗЕЛЕНЫМ, вплоть до 1998 года.


351 Рига - Новороссийск примерно с 1989 года начал курсировать в общем обороте с "Рижанином" 121 Рига - Одесса. По этому он тоже "пожелтел".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.09.10 21:57 пользователем А.Кузнецов.

Re: Уточнение
TEP60  30.09.2010 10:04

А не следовал ли 351 Рига - Новороссийск, часом, через Керченский паром?! Если да- то не было ли еще заодно поезда Рига- Анапа?

Re: Уточнение
Владимир Дукин  30.09.2010 12:32

351-352 точно не следовал через Кречь, ходил через Ростов.
Рига-Анапа не существовало.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.09.10 12:34 пользователем Владимир Дукин.

Re: Уточнение
Andreas  05.10.2010 12:42

А где сидя4ие вагоны которые ездили в Питер? По4ему их нету?

Re: Уточнение
Andreas  07.10.2010 19:21

Еше вопрос. А чего нету пасс сообшение до Краславы, резекнэ- Двинск и Лиепая- Крустпилс- Рез или Двинск? Люди же были , если дизеля пошли бы...

Re: Уточнение
Владимир Дукин  15.10.2010 02:13

А кому нужно из Лиепаи в Двинск? Или из Режицы в Двинск? Люди ездят на автобусах, на дизелях невыгодно. Хотя, раньше там неплохо дизеля шастали. И в Краслово и Корсово бегли.

Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников  18.10.2010 15:17

Цитата (Павел Ситников)
Цитата (Tranzit)
В 90-х в Европу из Риги ходили обычные купейные Амендорфы на 36 мест,а не РИЦы.

Может быть и Аммендорфы ходили - я за ПДСами тогда особенно пристально не наблюдал, но и РИЦы тоже. Во всяком случае что-то около того количества РИЦев, что я указал выше, значилось на балансе ЛДЗ ещё в 1996-97 гг.

К сожалению, ошибся, сообщая о кол-ве и годах приписки РИЦев по памяти:

На балансе ЛДЗ было 7 вагонов габарита "РИЦ" в 1985 и 1990 годах, в 1995 году их оставалось только 3 ед., а в 1997 году уже не было ни одного.

Интересно, куда всё-таки они ходили из Риги...

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]