Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин
27.09.2010 02:30
Вот как раз в служебке ЛДЗ 1994-1995 ВБСы на Софию ходили с 221-222 поездом. Re: Два вопроса по Латвии
Andreas
27.09.2010 21:22
А зачем отменить надо было? Сеичас скажем у РЖД полно вагонов, где нет смысла, скажем Москва- Париж, Москва- Рим итд... Могли б и оставить Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников
28.09.2010 10:38
Можно добавить, что стоящие в резерве вагоны служат донорами запчастей для ещё находящихся в обращении (в т.ч. по крупному - колёсные пары Л-Экспресис чаще всего получает из Ацоне (сразу за административной границей Риги по бывшей линии на Эргли), где отставивается значительная часть вагонов, а именно те, которые уже, так сказать, без шансов на возврат в эксплуатацию). Кроме купейных и плацкартных вагонов в резерве на ст. Вагонный парк стоят несколько вагонов с т.н. "самолётными креслами", которые в своё время (середина 1990-х годов) модернизированы на мощностях РВЗ фирмой RPM-RRA, и потом работали до конца 1990-х годов в дизель-поездах локомотивной тяги на ЛДЗ (такие были отменены к 1999 году, в пользу дизель-поездов ДР1А), а также эпизодически применялись как общие вагоны в поездах на Москву и Питер, вместо более удобных для этих задач плацкартников. Также в прошлом году был реконструирован и модернизирован один из Аммендорфов 47К (купейный, 1991 г. постройки) - его превратили в салон-вагон (ВИП-вагон) по заказу какого-то российского олигарха (основа проекта - Воронежский вагоноремонтный завод; переработка и подгонка проекта под конкретного заказчика, капитальный ремонт основы вагона, реконструкция его из купейного в салон-вагон и модернизация большей части систем вагона - Л-Экспресис и Ривел (обе фирмы находятся на ст. Вагонный парк в Риге)). Пока этот вагон якобы держат в Риге, хотя после его сертификации в начале этого года уже успели прокатиться на нём в Сибирь (Новосибирск или Иркутск - не помню точно) и ещё в разные города России и других стран СНГ (Украина?). Со слов работников депо Рига-пассажирская (входит в Л-Экспресис), плацкартные вагоны постройки КВЗ, имея в Латвии уже как минимум 19...20-летний возраст, усиленно сыпятся по причине более низкого качества изготовления и покрытия кузова вагона защитными покрытиями на заводе - несмотря на высокое качество работ по ремонту, производимых в Риге. По сравнению с ними кузова немецких вагонов Аммендорф, несмотря на 18...25-летний возраст находятся в гораздо более хорошем состоянии, и именно поэтому было принято решение не тратить деньги на модернизацию плацкартных вагонов КВЗ (один из двух туалетов в каждом вагоне всё же сделали закрытого типа, и эти туалеты в некотловом конце вагона открыты на станциях), а ориентироваться на приобретение новых вагонов. После массы всевозможных вариаций (наверное три типа окон со стеклопакетами испробовали, не говоря о других элементах вагона), похоже, что Л-Экспресис всё же нашёл оптимальный способ модернизации Аммендорфов - как я понимаю, в оставшихся 1,5 поездах курсируют как модернизированные СВ и купейные Аммендорфы, так и вагоны премиум класса со сдвоенными купе (двухместные купе-люкс вместо двух обычных купе) на базе тех же Аммендорфов. В целом неплохо, вот только бы цены на билеты в плацкарте и купе можно было бы снизить процентов на 20, или снижать на зимние праздники на 10%, а на лето - примерно на 25%. Тогда и пассажиров прибавилось бы, а пока, например мы с семьёй на следующий год всерьёз рассматриваем вариант покупки заранее более дешёвых авиабилетов, благо конкуренция на авиамаршрутах из Риги в Москву в этом году усилилась... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 10:39 пользователем Павел Ситников. Re: Ещё один вопрос
TEP60
28.09.2010 15:31
Дизель- поезда локомотивной тяги в Латвии??? Межобластники- а с обеих сторон в головах по "половинке" от 2М 62, что ли?! Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников
28.09.2010 16:52
Нет - вагоны ПДС (3-5 ед.) под ТЭП70, просто я назвал их так же как это делали в отношении вагонов под тепловозом ещё с 1930-х годов. На самом деле дизель-поезда могут быть следующих видов: 1. Дизель-поезда локомотивной тяги. - тепловоз + вагоны ПДС; - тепловоз + вагоны ППФ с кабиной управления в хвостовом вагоне (т.н. пуш-пулл или тяни-толкай), как вариант - в голове секция от двухсекционного тепловоза, тогда обезпечивается сквозной проход по поезду (ДРБ1 и ДДБ1 после модернизации, а также ДРБ1 постройки 1996 г. - 2 поезда, - и с 2002 г.); - секция тепловоза + вагоны ППФ + секция тепловоза (ранний вариант дизель-поездов локомотивной тяги в варианте ППФ в странах СНГ - ДРБ1 до 1996 г., ДДБ1 и другие в России и на Украине). * Само собой, вместо тепловоза может быть и электровоз, тогда это уже электропоезд в широком смысле, а также вместо одноэтажных вагонов могут быть двухэтажные или микс из одно- и двухэтажных вагонов, ну и число вагонов в ППФ (соответствующих остальным по своему устройству, т.е. с наличием на них общих для поезда систем) может меняться в зависимости от пассажиропотока в большую или меньшую сторону с учётом технических ограничений длины поезда. Могут быть и бустерные тяговые секции со сквозным проходом или без него, т.е. секции тепловоза без кабин(ы) управления, помещаемые как в середине поезда, так и сразу за секцией тепловоза, когда длина поезда, режим движения и профиль пути заставляют увеличивать тяговооружённость. 2. Моторвагонные дизель-поезда. - автомотриса, которая может ехать как в одиночку, так и с соответствующими ей по конструкции прицепными вагонами и/или другой такой же автомотрисой (кстати, автомотрисы АР1 с самого-самого начала, в 1965 г., проектировались вместе с прицепными вагонами, но МПС сочло их лишними, а потом этот принцип был реализован для СЖД чехами с ЧКД-Вагонки, и уже они, 20 лет спустя строили АЧ2 и АПЧ2); - моторвагонные дизель-поезда с одним, двумя и более моторными вагонами. * Расположение силовой установки может быть разным - в машинном отделении (как на ДР1х, АР1 и ДР6), под полом моторного вагона (как на ДР2) или же на крыше моторного вагона (как на Лирексе). При этом, если говорить о столь актуальной именно для дизель-поездов низкопольности, силовая установка под полом позволяет сделать только частично низкопольные моторные вагоны, а вот силовое оборудование, размещённое в машинном отделении или на крыше, в принципе позволяет реализовать концепцию полностью низкопольного в пассажирских помещениях дизель-поезда, т.е. без потенциально травмоопасных ступенек по длине пассажирских помещений внутри поезда. Также как в случае с локомотивами, вместо моторного вагона с дизельным(и) двигателем(и) может быть моторный вагон с электрическим тяговым оборудованием, тогда это уже будет моторвагонный электропоезд. На самом деле, как уже неоднократно повторялось на данном форуме, все вариации технических исполнений накладываются и пересекаются, так что приведённое выше деление весьма условно. P.S. Что касается вагонов Л-Экспресиса, то действительно интересна судьба тех 8...10 вагонов РИЦ, которые до середины 1990-х годов курсировали из Риги в Восточную и Центральную Европу - то ли их сдали в утиль, то ли продали/передали другим ж.д.? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 16:54 пользователем Павел Ситников. Re: Ещё один вопрос
Tranzit
28.09.2010 20:22
В 90-х в Европу из Риги ходили обычные купейные Амендорфы на 36 мест,а не РИЦы. Re: Ещё один вопрос
TEP60
28.09.2010 21:24
> - тепловоз + вагон(ы) ПДС
У меня это до сих пор называлось "летучка"/ "паровоз"/ "локомотив"/ "рабочий поезд"/ "кукушка"/ "подкидыш" (иногда и "тарзан")... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 21:25 пользователем TEP60. Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников
28.09.2010 22:32
Может быть и Аммендорфы ходили - я за ПДСами тогда особенно пристально не наблюдал, но и РИЦы тоже. Во всяком случае что-то около того количества РИЦев, что я указал выше, значилось на балансе ЛДЗ ещё в 1996-97 гг.
Совсем забыл указать, что дизель под полом был не только на опытном дизель-поезде ДР2, но и на автомотрисах АР2. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.10 22:33 пользователем Павел Ситников. Re: Два вопроса по Латвии
А.Кузнецов
28.09.2010 23:20
Блин, ну помню же его в Даугавпилсе цепляли, что-б я сдох. Еще наши кто там ездил говорили, что по Д-пилсу перецепка. Я конечно не "Руслан-87" с "поезда.нет", лишь бы что нести не стану, но либо меня память подводит, либо служебка врет (что само по себе нонсенс). Re: Два вопроса по Латвии
Tranzit
28.09.2010 23:51
Нет,вас память не подводит! Переприцепка точно производилась по Даугавпилсу. Даже помню где там вагоны отстаивались,а именно,в тупике у здания СЦБ,сразу у трамвайного кольца. Ещё помню,что не было застекольных маршрутоуказателей,а была надпись под трафарет краской в центре борта вагона. Re: Два вопроса по Латвии
Владимир Дукин
29.09.2010 11:23
Хотя нет, возможно в служебке они вообще не упоминались, а их похже назначили на график 1996 года, т.к. расписание поменялось и в Вильнюс к 4 утра они не успевали, поэтому их по Двинску и цепляли. Re: Уточнение
А.Кузнецов
29.09.2010 21:56
351 Рига - Новороссийск примерно с 1989 года начал курсировать в общем обороте с "Рижанином" 121 Рига - Одесса. По этому он тоже "пожелтел". Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.09.10 21:57 пользователем А.Кузнецов. Re: Уточнение
TEP60
30.09.2010 10:04
А не следовал ли 351 Рига - Новороссийск, часом, через Керченский паром?! Если да- то не было ли еще заодно поезда Рига- Анапа? Re: Уточнение
Владимир Дукин
30.09.2010 12:32
351-352 точно не следовал через Кречь, ходил через Ростов.
Рига-Анапа не существовало. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.09.10 12:34 пользователем Владимир Дукин. Re: Уточнение
Andreas
07.10.2010 19:21
Еше вопрос. А чего нету пасс сообшение до Краславы, резекнэ- Двинск и Лиепая- Крустпилс- Рез или Двинск? Люди же были , если дизеля пошли бы... Re: Уточнение
Владимир Дукин
15.10.2010 02:13
А кому нужно из Лиепаи в Двинск? Или из Режицы в Двинск? Люди ездят на автобусах, на дизелях невыгодно. Хотя, раньше там неплохо дизеля шастали. И в Краслово и Корсово бегли. Re: Ещё один вопрос
Павел Ситников
18.10.2010 15:17
К сожалению, ошибся, сообщая о кол-ве и годах приписки РИЦев по памяти: На балансе ЛДЗ было 7 вагонов габарита "РИЦ" в 1985 и 1990 годах, в 1995 году их оставалось только 3 ед., а в 1997 году уже не было ни одного. Интересно, куда всё-таки они ходили из Риги...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]