Вопрос по тепловозу ТГ102
syomindm
25.08.2010 19:33
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, почему у ТГ102 по два дизеля на секцию? Причём мощность его одного дизеля М756, установленного на ТГ102 - всего 1000 л.с., в то время, как даже у М62 мощность дизеля 14Д40 - 2000 л.с. Может дело именно в высокооборотистости дизеля М756? Большие сложности сделать высокооборотистый дизель нужной достаточно большой мощности? И ещё вопрос. Гидропередача у нас не прижилась из-за низкой культуры обслуживания (даже "варварского", как в статье про ТГ102 написано) и низкой производственной культуры? Или гидравлике действительно противопоказаны боьшие мощности? И даже самое лучшее обслуживание ничего не решит? И в Европе гидравлика прижилась только из-за небольших мощностей? В статье ещё написано про очень высокий уровень шума и вибрации в кабине ТГ102. Это просто из-за того, что два дизеля в одной секции? Или причина именно в высокооборотистости дизеля? Или это сама гидропередача шумит так и вибрацию издаёт, что вряд ли. Ссылка на статью про ТГ102: http://railroad.100megsfree5.com/L6/Disel-TG102.html Спасибо! С уважением, Дмитрий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.10 19:36 пользователем syomindm. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Михалыч-3
25.08.2010 21:46
Насколько я помню у ТГ102 было 2 дизеля на секцию- каждый приводит свою тележку. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
syomindm
26.08.2010 18:12
Да. Именно так. Я и спрашиваю, почему так сделано, в то время, когда были дизеля втрое большое мощности. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Иван Андреев
26.08.2010 19:47
А какой вес был у этого втрое большей мощности? И где взять ГП втрое большей мощности? Развесовку как делать будем? И где взять это втрое большие? Выпуск то заранее спланирован. А тут, видите ли, из за сокращения военного судостроения завод не знает куда ему дизеля девать - судостроение сократили, а план нет... Да и развесовку делать легче, там почти все симметрично. Вообще то, конструирование это процесс постоянного приска компромисов. И там так же было. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Михалыч-3
26.08.2010 22:29
Я не успел дописать. Каждый из дизелей приводит через свою трансмиссию колеса своей тележки- над которой он находится. У ТГ102 двухосные тележки, и двустороний выходной вал трансмиссии находится между осями тележки, соответственно к нип присоединяются выходные карданные валы к угловым редукторам на осях колес. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Денис М.
27.08.2010 17:17
Ограничений по мощности практически нет. Voith предлагает локомотивные гидропередачи на максимальную входящую мощность в 4200 кВт. По дизелю, с учетом отбора мощности, она будет еще больше - под 5000 кВт. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
syomindm
27.08.2010 18:36
Т.е. сейчас без проблем можно строить магистральные тепловозы с гидравликой, которые будут с успехом заменять например 2ТЭ116 и экономить кучу цветного металла и веса? Почему же сейчас работы ведутся только в направлении электрической передачи? Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Денис М.
27.08.2010 23:31
Дело в том, что гидравлическая передача, в общем, дает меньший КПД по сравнению с электрической. Тем не менее она широко применяется из-за своей легкости и дешевизны, по сравнению с электрической. Поэтому на локомотивах, предназначенных для вождения тяжелых составов, где вес локомотива второстепенен (и даже наоборот приветствуется его увеличение для улучшения сцепления колес с рельсами), применяют преимущественно электрическую передачу. Если же локомотив предназначается для работы с легкими поездами (пригородные например), то применяют преимущественно гидравлическую передачу. Такой локомотив легче, и это компенсирует его пониженный КПД и, в целом, дает выигрыш по экономичности. Также благодаря работе раздаточного вала ГДП на несколько (тогда как у каждого ТЭД своя ось) осей улучшается сцепление колес с рельсами. Домысливая дальше, можно предположить, что мощные локомотивы с гидропередачей за рубежом применяются для работы в широких весовых диапазонах. Так тепловоз мощностью 2900 кВт весит всего 92 тонны, что делает его привлекательным на маневрах с поездами разного веса - от нескольких вагонов до нескольких тысяч тонн. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
syomindm
28.08.2010 02:53
Почему же на ТГ102 применили гидропередачу, если КПД ниже? Всё-таки из-за веса и цветных металлов? Да и мощность у него по тем временам была не самая маленькая по сравнению с тепловозами с электрической передачей. Re: Вопрос по тепловозу ТГ102
Денис М.
28.08.2010 10:23
В основном из-за этого. Только компоновка этого тепловоза изначально была неудачной. Четыре, далеко не самых надежных двигателя в купе с длеко не самыми надежными гидропередачами, приводили к частым отказам и поломкам. Ведь понятное дело когда тепловоз имеет по дизелю на секцию, то дизель выходит из строя с какой-то определенной частотой, а если их два, то они летят с той же частотой, но уже каждый. В итоге тепловоз только простаивает в ремонтах. На это все накладывается низкая надежность агрегатов. Аналогичная история с надежностью у локомотивов дизель-поезда ДЛ2 (принципиально те же ТГ102). Они так и не пошли в серию. А у маломощного отечественного ПС (ТГМы, Д1, ДР1 и т.п.) нет проблемы именно с надёжностью? (-)
syomindm
28.08.2010 11:18
0 Re: А у маломощного отечественного ПС (ТГМы, Д1, ДР1 и т.п.) нет проблемы именно с надёжностью?
Денис М.
28.08.2010 15:23
Есть проблемы и они решаются на местах. Но у всего этого ПС по одной силовой установке на локомотив или моторный вагон. При неисправности локомотив или вагон заменяют резервом на время ремонта. Если установок две на секцию, то секция неисправна в случае поломки даже одной из них. Одну отремонтировали, через некоторое время ломается вторая - опять всю секцию на ремонт. А если не так, то заранее нужно проводить профилактику для установки, которая пока исправна. В общем один сплошной геморрой, который может быть оправдан только в случае, когда нужны мощные локомотивы, но нет мощных силовых установок. ТГ102 еще застал то короткое время, когда им восхищались как мощной (пусть и не очень надежной) машиной. Однако необходимость в таком, собранном из ячеек малой мощности, локомотиве отпала очень быстро с появлением мощных дизелей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]