ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Фотографии из Лавассааре
Чернышов А. Ю.  14.08.2010 00:08

Здравствуйте.
Недавно мне удалось побывать в эстонском железнодорожном музее Лавассааре, в связи с чем предлагаю вашему вниманию фотографии, сделанные там.


Деревяный вагон мастерских Мыйзакюла (30-е годы, если не ошибаюсь).


Интерьер этого вагона.


Вагонетка Артура Коппеля.


Мотовоз.


Древний аккумуляторный электровоз.

Вагонетка, мотовоз и электровоз стоят на пути, отрезанном от сети УЖД. По словам сотрудников музея, локомотивы испорчены безнадёжно и не подлежат ремонту. Их реставрируют только внешне.


Два электровоза торфопредприятия Тоотси, а также шахтный электровоз и вагонетки: грузовая и для перевозки шахтёров, предположительно из Кохтла-Ярве. Вся эта техника также стоит на отрезанном пути, хотя ездить в принципе может, если подтянуть КС.
Почему у шахтной техники оказалась "наземная" колея 750 мм, я не выяснил.


Тепловоз ТУ3. Неходовой, но ремонту, в принципе, подлежит. То же относится и к тепловозу ТУ2-101.


Продолжение следует.

Re: Фотографии из Лавассааре
AlexG  14.08.2010 00:22

Красиво. Но что-то мало фоток. Я вот в ж/д музеях был на Рижском вокзале в Москве, в Бресте и Новосибирске - там экспонатов гораздо больше :)

Re: Фотографии из Лавассааре
Чернышов А. Ю.  14.08.2010 14:04

Цитата (AlexG)
Красиво. Но что-то мало фоток. Я вот в ж/д музеях был на Рижском вокзале в Москве, в Бресте и Новосибирске - там экспонатов гораздо больше :)
Так я же пишу "продолжение следует", так что это далеко не все фотки.

Продолжаем.


Автомотриса.


Пассажирская автодрезина ПД1, грузовая автодрезина ГМД (2 или 3 не ясно) и та же неизвестная автомотриса.


Мотовоз МД54-4. Ходовой.


Мотовоз Онежец.


Он же с другой стороны, плюс паровоз. И паровоз и мотовоз полностью исправны.


Пассажирский вагон Пафаваг. Таких вагонов в музее два, оба жёсткие, один из них используется для покатушек туристов, кроме того, имеется почтовый вагон Пафаваг.


Интерьер вагона Пафаваг.

Это тоже ещё не все снимки, так что продолжение следует.

Ждём-с, с нетерпением и желательно комментариями что откуда и краткие ттх узк. (-)
дмитрий из нн  19.08.2010 15:11

0

Re: Ждём-с, с нетерпением и желательно комментариями что откуда и краткие ттх узк.
Чернышов А. Ю.  20.08.2010 16:57

Спасибо за ожидание. Продолжаем.


Деревянный изотермический вагон.




Деревянные грузовые вагоны.


Вагон ПВ51 последнего выпуска. Принадлежит торфопредприятию Тоотси. Надо отметить, что такая схема окраски вагонов - экзотика для современной Эстонии.
Вообще, в музее есть вагон ПВ40 раннего выпуска, с двумя гофрами, а-ля Аммендорф. В этом вагончике помещается касса и администрация музея, в связи с чем его интерьер сильно изменён. Что касается наиболее часто встречающихся на российских УЖД вагонов ПВ51 с пятью гофрами, то в Лавассааре таковых нет.


Узкоколейный думпкар.


Санитарная автодрезина СМД1.


Путеочиститель.

Теперь общая информация.
Музей Лавассааре находится примерно в двух километрах от одноимённого посёлка. Туда ведёт отсыпанный гравием грейдер и УЖД, проходящая, по большей части, непосредственно вдоль него. Около музея расположен ещё один небольшой посёлок, название которого я не выяснил. Кстати, в отличие от ПЖМ, окрестности Лавассааре красотой не отличаются и пешая прогулка до музея никакого удовольствия не доставит, особенно, если учесть полное отсутствие тени на большей части дороги. Движение поездов в музей из посёлка, НЯП, осуществляется только по субботам. Пассажирская станция расположена приблизительно в 100 м от крайних домов посёлка Лавассааре в сторону Пярну, грейдер начинается почти непосредственно около домов, там стоит указатель. Между указателем и станцией расположен небольшой парк. Всё это хозяйство расположено примерно в пяти минутах ходьбы от остановки автобуса в центре Лавассааре. Сама станция представляет собой лужайку, на которой проложено двое путей, никакой пассажирской инфраструктуры и даже таблички с расписанием там нет, так как музей заточен под посетителей, приезжающих на собственных авто, которые они оставляют на стоянке у входа в музей, а станция используется только как пункт оборота поезда при покатушках. Кстати, первые 100 или 200 м за этой станцией УЖД проходит в глубокой выемке, выходя их которой она присоединяется к грейдеру. Кроме этой станции, в Лавассааре где-то есть и грузовая станция (торфоперегруз), движение на который осуществляется (по крайней мере может осуществляться) ежедневно, кроме субботы. Линия на перегруз ответвляется от пассажирской примерно там, где она выходит из выемки и присоединяется к грейдеру.

Из Пярну добраться до Лавассааре можно без проблем: автобус ходит с интервалом два часа, в день 8 рейсов, хотя пассажиров вне часа-пик может быть менее 10 человек, так что стоять не придётся гарантированно. Проезд стоит 20 крон. Посещение музея с покатушками на поезде обойдётся в 100 крон, при проезде туда и обратно или в 70 крон при проезде в одну сторону. За отдельные деньги можно покататься на пионерке или ручной дрезине.

Несмотря на хорошее, явно лучшее чем в ПЖМ, состояние путей, скорость поезда очень низкая, почти как у пешехода. Что касается путей, то, по меньшей мере, один из них на территории музея уложен на ЖБ шпалах. Между Лавассааре и музеем, а также между музеем и торфополями, шпалы деревянные. Везде уложены рельсы Р24.


Тепловоз ТУ4-1781 и его машинист на "пассажирской" станции Лавассааре. Сразу за тупиком проходит шоссе на Пярну. Этот ТУ4 - единственный, виденный мною, тепловоз этого типа в состоянии "с иголочки".


ТУ4-729. Этот тепловоз также отреставрирован, но, тем не менее, проигрывает 1781 из-за покорёженных поручней. В музее есть и ещё один ТУ4, который не отреставрирован и находится в обычном для этих тепловозов состоянии ободранности и покорёженности.


Общий вид музея. Музейная станция, в отличие от Талиц, здесь не тупиковая, слева от депо проходит линия на торфополя.


Выходной семафор музея. Вид в сторону Лавассааре. Семафор в рабочем состоянии, но, похоже, не используется. Есть ещё карликовый светофор, не попавший в кадр, который также не работал.


Торфополя. Здесь добывает торф торфопредприятие Тоотси.


На этой вагонетке, соединённой длинной жёской сцепкой с пионеркой, можно совершить экскурсию на торфополя. Удовольствие стоит 20 крон.


Колонка для заправки паровозов водой. В данный момент паровозов в музее два, один из них стоит на открытом воздухе и его можно видеть на одной из фотографий. Другой стоит в депо, где снимать плохо из-за недостатка света. Там же находится тепловоз ТУ7. На заднем плане этого снимка видно тепловоз ТУ6. Таких тепловозов в музее не менее трёх. Все они не отреставрированы и у всех отсутствуют таблички с номером.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]