ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Паломнические, туристические и спортивные поезда
С Урала  10.06.2010 16:54

По договорённости с Екатеринбургской епархией три раза в год в дни празднования памяти пожалуй самого почитаемого уральского святого праведного Симеона Верхотурского Екатеринбургская (Свердловская) железная дорога организует бесплатные электропоезда по маршруту Екатеринбург - Верхотурье для поездки паломников к мощам святого в древнюю столицу Урала - город Верхотурье. Расстояние где-то 250 километров, В восемь утра поезд отправляется. Идёт шесть часов, вне обычного расписания (в обычном расписании есть только два отдельных рейса: Екатеринбург - Нижний Тагил и Нижний Тагил - Верхотурье, а такого прямого нет), останавливаясь только в городах и больших посёлках. Там ещё люди садятся. А на другой день примерно в 14 -15 часов тот же самый состав идёт обратно. Я в сентябре прошлого года ездил, так электричка была полная народу. Самая обычная, какие по области ходят - не улучшенная. Туалет, например, был ужасный. Но зато пассажиры были все добрые - радостно пели молитвы и едой угощали. А машинист даже позволил из кабины снимок сделать на память.
Так вот, я смутно вспоминаю, что в моём уральском детстве, в "годы застоя", по "радио на стенке" - радиоточке - перед выходными днями регулярно объявляли об организуемых "поездах здоровья" - бесплатных пригородных, которые массово возили лыжников на природу. Действительно было такое? И есть ли где сейчас? А кроме Екатеринбурга ещё где-нибудь организуются бесплатные паломнические поездки на специальных дополнительных поездах? И ходят ли сейчас по России (СНГ) туристические поезда, ну, кроме как организованные в честь Дня победы ретро-поезда на паровозной тяге? В советское время специальных туристических поездов, кажется, ведь тоже много было?

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда

Цитата (С Урала)
В советское время специальных туристических поездов, кажется, ведь тоже много было?

У нас в Туле во времена оны был фирменный турпоезд "Тула". Отдых был довольно демократичный - путевки стоили дешево, дешевле были только автобусные.
Состав был из купейных Аммендорфов, отстаивался на Туле-1 Курской.

Бесплатные электрички запускали для перевозки болельщиков московского "Локомотива" на матчи в Раменское. (-)
Виталий Шамаров  10.06.2010 17:53

0

Московский регион
Паштет  10.06.2010 18:53

Когда проводится "Лыжня России" в Яхроме, назначают бесплатный экпресс Москва - Яхрома - Москва в виде обычной "зеленой".
Круглогодично согласно графику проходят ретро-туры под паровозом начиная покатушками в пределах Москвы и заканчивая турами в соседние области. Естественно все эти покатушки уже платные.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
Vanes II  10.06.2010 19:22

Цитата (С Урала)
И ходят ли сейчас по России (СНГ) туристические поезда, ну, кроме как организованные в честь Дня победы ретро-поезда на паровозной тяге? В советское время специальных туристических поездов, кажется, ведь тоже много было?
В советское время как-то раз ездил на эл-ке "здоровье" Москва-Горенки. Были еще подобные на Горьковском и Казанском направлениях: "грибник", "лыжник". Вроде в Усово тоже эл-ка была. Еще ездил на туристическом поезде Москва-Прага.
Ну и электрички от Ленинградского до Химок второй год ходят бесплатные перед играми (и после) Динамо и ЦСКА. Впрочем, во время проведения этих матчей все эл-ки на этом участке становятся бесплатными :)

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
Виталий Шамаров  11.06.2010 11:56

Цитата (Vanes II)
Еще ездил на туристическом поезде Москва-Прага.
Идею подбросили. Должны пользоваться спросом туристические чартерные поезда вроде Москва - Сочи. Почему-то автобусные туры на курорты - пожалуйста, а железнодорожных нет. Хотя нет, на форуме писали о таких турах в Финляндию, причём с... Киевского вокзала. Но взаимодействие туроператоров и железнодорожников слабенькое, сводится к перепродаже билетов с изрядной комиссией.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
atks  11.06.2010 12:54

Цитата (С Урала)
По договорённости с Екатеринбургской епархией три раза в год в дни празднования памяти пожалуй самого почитаемого уральского святого праведного Симеона Верхотурского Екатеринбургская (Свердловская) железная дорога организует бесплатные электропоезда по маршруту ...

Кстати, а кто платит за это всё?

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
С Урала  11.06.2010 13:12

Думаю, жертвователи из большого бизнеса. Екатеринбургский архиепископ Викентий очень деятельный и авторитетный владыка. Чего стоит хотя бы организация и многие годы успешная деятельность православного телеканала "Союз", вещающего на всю Россию и за её пределы. Второй подобный телеканал "Спас" есть только в Москве.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
Vanes II  11.06.2010 14:21

Цитата (Виталий Шамаров)
Идею подбросили. Должны пользоваться спросом туристические чартерные поезда вроде Москва - Сочи. Почему-то автобусные туры на курорты - пожалуйста, а железнодорожных нет. Хотя нет, на форуме писали о таких турах в Финляндию, причём с... Киевского вокзала. Но взаимодействие туроператоров и железнодорожников слабенькое, сводится к перепродаже билетов с изрядной комиссией.

Ну почему с Киевского вокзала - понятно. Такие поезда назначают, как правило, перед длительными праздниками, типа НГ. На Ленинградском, естественно, помимо них еще и куча дополнительных - куда тут впихнуть? Да и туристам прикольнее дольше ехать - проспятся больше :).
Сам ездил в Прагу с Белорусского. Обратное время прибытия жесть - около 4:00. Еще были забавные билеты - кусок обычной бумаги, с номером вагона и места. И их никто не проверял :)

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда

Цитата (Виталий Шамаров)

Почему-то автобусные туры на курорты - пожалуйста, а железнодорожных нет.

Вам подсказать или сами догадаетесь?

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
antony  12.06.2010 07:21


Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
Vladdis  12.06.2010 09:27


Это всего лишь предложения РЖД по организации поездок: мол, граждане, вот мы чего могем вам дать. А обычному туристу нужны уже предложения организованные - купил путевку с билетом и поехал.
По ссылке это для туроператора.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
svh  12.06.2010 14:37

Цитата (Vanes II)
Еще были забавные билеты - кусок обычной бумаги, с номером вагона и места. И их никто не проверял :)
Ха, помню-помню, пару лет назад как возвращались с женой из Хельсинки 5 января. Вместо обратного билета представительница турфирмы выдала листок бумаги (один на двоих), на котором были написаны наши ФИО, номера поезда, вагона и мест и, кажется, какое-то название. И стоял штампик фирмы. Ничего, по этому "билету" нас пустили в вагон, не сказав ни слова.
Правда, как нам пояснили, это потому, что мы взяли 1 дополнительный день к туру. У основной группы, кажется, были обычные билеты.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
antony  13.06.2010 10:19

а, понял.

Раньше были очень популярны туристические по Прибалтике.

Re: Паломнические, туристические и спортивные поезда
Pau Barcelona  20.06.2010 19:41

В 70-е, 80-е годы очень были популярны туристические поезда. Сам ездил пару раз по Украине и Прибалтике. Были турпоезда и по соцстарнам. Довольно приемлимая цена, включены экскурсии по основным городам. В соцстраны-это отдельная песня, тут, в принципе тоже проблем особых не было, но не каждый мог себе позволить заплатить 800-1500 рублей за поездку при зарплате в 150 рублей/месяц. Кроме того дальше шли собеседования в КГБ, оформление паспортов, выездных виз, а это тоже морока. Хотя при желании и это было преодолимо. Всем зарубежным занималась советская турфирма "Спутник", а внутренними поездками "Турист", по-моему. Единственное неудобство-это приходилось жить в поезде на колёсах, в четырёхместном купе или даже в плацкарте, а бывали туры по 10 дней и более, зато многое успеваешь посмотреть. Душ на вокзалах в комнатах отдыха, питание или в ресторане поезда или в специальных закреплённых столовых по маршруту по талонам. Ещё были поездки с проживанием в комнатах отдыха на вокзалах. Так, мы с классом году в 1979 ездили в Ленинград, десять дней жили на Московском вокзале, зимой, почти без отопления. Почему не топили батареи для меня осталось загадкой. У меня с тех пор Питер ассоциируется с диким холодом.
Поезда "здоровья" организовыались также очень часто, также как и поезда "за грибами", "выходного дня" и др. Хотя они, по-моему, не были совсем бесплатными. За всё платил профсоюзный комитет предприятия/учреждения, где работал кто-то из семьи. Также профсоюз мог покрыть и часть путёвки на турпоезд, а особо изворотливым и часть заграничной поездки, надо было быть на короткой ноге со своим профсоюзным лидером либо входить в профком своего предприятия. Просто страна была немного иной социальной ориентации, вот и старались как-то соответствовать, хотя сейчас тот советский "ненавязчивый" сервис вспоминается с улыбкой. Хотя, спасибо им всем и за это! Впечатлений было море.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]